директор Железинской ОСШ № 2________Ш.К. Кантарбаева
3.03.2014 г.
Цель: 1. Создание условий для формирования представления о твердых и мягких согласных
2. Создание условий для формирования умения вести диалог при совместной работе: отвечать на вопросы, аргументировать свои суждения, делать выводы.
3. создание условий для воспитания ответственности за результат своего труда.
Этапы урока | Время | Задачи этапа | Содержание | Организационные формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые модули |
МЦЭ 5ʹ | 1ʹ | Создать благо- приятный психологичес кий настрой на работу | Психологический настрой. Игра «Добрый день!» | Работа в парах | Направлена на формирование благоприятной обстановки на уроке | Настраиваются на комфортное общение друг с другом | Обучение в соответствии с возрастными особенностями |
| 2ʹ | | Оформление тетрадей | Фронтальная работа | Создание ситуации успеха | мотивация к дальнейшей работе | Обучение в соответствии с возрастными особенностями |
| 3ʹ | Актуализация имеющихся знаний, постановка учеником собственных целей обучения | Минутка чистописания (на интерактивной доске) а о у э ы за но лу ты мэ я ё е ю и дя сё ре кю пи -Объясните, по какому принципу сгруппированы слоги? -Сформулируйте тему урока. Над чем будем сегодня работать? | Индивидуальная работа | Направлена на активизацию деятельности учащихся, мотивацию к дальнейшей работе | учатся, анализировать проблемную учебную ситуацию | ИКТ Обучение критическому мышлению, новые подходы к обучению и преподаванию |
ОЭ 32ʹ | 7ʹ | Актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации | -Формирование групп по цвету жетонов, распределение ролей -Составьте схему, отражающую условия образования мягких и твердых согласных звуков.
а о у э ы я ё е и ю ь | Работа в группах | Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе | Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, оформляет свои высказывания графически | Новые подходы в обучении и преподавании, управление и лидерство в обучении |
| 3ʹ | пробуждение интереса к получению новой информации | -Оцените работу своих одноклассников. Задайте по 1 вопросу от группы, используя шаблоны: -Приведите пример… (Приведите пример слов, в которых твердость согласного звука обозначена буквой А. Приведите пример слов, в которых все согласные мягкие (твердые) - в каком случае… В каком случает согласная буква может обозначать мягкий (твердый) согласный звук? | Работа в группах | Создает условия для осмысления учащимися цели своей деятельности, развития умения задавать корректные вопросы по теме урока | Учащиеся учатся сохранять учебную задачу, задавать вопросы, на которые хотят получить ответы, учатся владеть диалогической формой речи. | Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, работа с одаренными и талантливыми детьми |
| 8ʹ | Осмысление содержания | -выпиши парами слова с твердыми и мягкими согласными. (с. 64, у.4)Обосновывайте свой выбор, используя шаблон: -Я считаю (думаю)…., потому что… -Почему ты так решил? -Что тебе подсказало? -Сравни работу в паре. | Парная работа | Направлена на развитие умения задавать корректные вопросы по теме урока, используя предложенные шаблоны | Учащиеся учатся сохранять учебную задачу, задавать вопросы, на которые хотят получить ответы, учатся владеть диалогической формой речи. | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями обучение критическому мышлению, работа с одаренными и талантливыми детьми |
| 4ʹ | Создать условия для осмысления содержание и самоконтроля | Взаимопроверка 2 пары, выполнившие работу первыми, объясняют свое решение учителю, затем идут консультантами в другие пары. Оценивают деятельность одноклассников с помощью «Светофора» в оценочном листе (зелёный – все выполнено верно, желтый – есть ошибка, красный – много ошибок | парная работа | Создает условия для осмысления учащимися своей деятельности | Учатся адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность товарищей | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
| 3ʹ | Осмысление содержания | Отгадай загадки, в словах отгадках подчеркни твердые согласные одной чертой, мягкие двумя. (с. 65, у. 5) | индивидуальная работа | Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» | Используют имеющиеся знания для решения поставленной задачи | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями |
| 2ʹ | Создать условия для самоконтроля | Взаимопроверка пар по эталону на интерактивной доске с помощью «Светофора» в оценочном листе (зелёный – все выполнено верно, желтый – есть ошибка, красный – много ошибок -Какие ошибки были допущены? Что нужно сделать, чтобы не допускать их вновь? | Парная работа | Создает условия для осмысления учащимися своей деятельности | Оценивают работу соседа с помощью «Светофора» (зелёный – все выполнено верно, желтый – есть ошибка, красный – много ошибок | Оценивание для обучения и оценивание обучения,ИКТ |
| 5ʹ | | -Формирование групп по уровню знаний учащихся, распределение ролей Задание для одаренных: Измени гласные так, чтобы получилось новое слово, запиши образованные пары слов, твердые согласные подчеркни одной чертой, мягкие двумя: Нос, ряд, был, вёз, мыл, люк. Задание для детей со средним уровнем знаний. Запишите названия животных, изображенных на картинках в два столбика. В первый столбик слова, в которых все согласные твердые, во второй столбик слова, в которых все согласные мягкие: Слон, волк, корова, олень, тюлень, лебедь. Задания для учащихся, испытывающих сложности в обучении: Ответь на вопросы. Запиши ответы одним словом. Подчеркни твердые согласные одной чертой, мягкие – двумя. На чем катаются зимой? Желтый и кислый фрукт. Осадки зимой. | Групповая работа | Направлена на организацию совместной работы | Учатся договариваться и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи, учатся формулировать собственное высказывание | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, работа с одаренными и талантливыми детьми |
| 2ʹ | Создать условия для взаимоконтроля | Самопроверка в группе по эталону с помощью «Светофора» в оценочном листе. | Парная работа | Создает условия для осмысления учащимися своей деятельности | Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою деятельность | оценивание для обучения и оценивание обучения |
Р 5ʹ | 5ʹ | Создать условия для оценивания собственной деятельности на уроке | Индивидуальное анкетирование учащихся. Подчеркни подходящий для тебя ответ: 1.. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был -Над чем нужно поработать на следующем уроке? | индивидуальная активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал сталолучше/стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | возвращает учащихся к первоначальным знаниям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации, создает условия для самооценки | Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою деятельность на уроке, определять ошибки и намечать пути. | оценивание для обучения и оценивание обучения |
| | Создать условия для удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого ученика | «Комплимент». Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. | фронтальная | Создает условия для оценивания вклада одноклассников в процесс обучения | Учатся выражать благодарность за помощь | Оценивание для обучения и оценивание обучения |
| | Осмысление содержания | Домашнее задание: С. 64, у 3, и карточка с заданием повышенной сложности (кроссворд из 4 слов: мягкие согласные запиши зеленым цветом, твердые – синим) | фронтальная | Создает условия для выполнения задания согласно возможностям | Выполняют задания соответствующие уровню знаний, получают возможность расширить ЗБР | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, работа с одаренными и талантливыми детьми |