kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоты.Тема: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах  твердые и мягкие согласные звуки.

Ожидаемые результаты: А)  учащиеся знают отличительные признаки  твердых и мягких  согласных звуков, букв.

В) учащиеся могут выполнять звуковую транскрипцию слов.

С) учащиеся соотносят слова и схемы слов, подбирают новые слова, подходящие к данным схемам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоты.Тема: РА- РЯ, РО- РЁ, РУ- РЮ, РЫ – РИ, РЕ- РЭ ( ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ).РАК И ВОРОНА.»

Тема: Ра- ря, ро- рё, ру- рю, ры – ри, ре- рэ ( твердые и мягкие согласные).Рак и ворона.

Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах твердые и мягкие согласные звуки.



Ожидаемые результаты: А) учащиеся знают отличительные признаки твердых и мягких согласных звуков , букв.

В) учащиеся могут выполнять звуковую транскрипцию слов.

С) учащиеся соотносят слова и схемы слов, подбирают новые слова, подходящие к данным схемам.



Ресурсы:

Время

Этапы

урока,

модули

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работ

(ИР, ПР, ГР)

Оценивание

(ОдО, ОО)

5 минут

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

1 . 5 пожеланий.

Соединяют ладошки и желают в паре 5 пожеланий на урок.

ПР


2. Открытый микрофон. Для чего вы приходите на урок грамоты?

Соберем в корзинку..


Передают микрофон и отвечают.

ФР

ФО Похвала

3.Каллиграфическая минутка

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет, 
Всё хватает, всё берет, 
Громче голоса орет. 

Ответ: буква Р (рак, речка, рука, рупор)

Рр

соотнесение звуковой транскрипции слов.

[ р' э ч' ка]


рак

[ р а к]

речка

[ р у п а р]

рука

[ р у ка]

рупор

Найдите лишнее слово. Почему?

3 Определение темы урока

Постановка целей

Читают, отгадывают загадку.

Прописывают каллиграфическую минутку, отгадывают слова записывают их.

Определяют тему урока.



В паре соотносят звуковые транскрипции слов

ИР ПР



ФО Похвала

Лист самооценки









Лист самооценки.


Операционный

Закрепление материала с использованием новых подходов в обучении

Составление кластера Когда будет буква Р обозначать твердый и мягкий согласный звук?

Карусель. Проверка работ групп.

Защита кластеров

Составляют кластер.

ГР, ФР

ФО Похвала

Лист самооценки.

Разноуровневые задания .

1 уровень.

Упр 3 стр. 77

Выпиши слова в которых есть мягкий согласный [Р'] разделив слова для переноса.

Взаимопроверка.

Проверка.

- Какие ЗУНЫ нужны были?

2 уровень.

Стр. 77 . упр. 3

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Подчеркни твердый зук [р] синим карандашом, а мягкий звук [р'] – зеленым.

3 уровень.

Придумай по 3 слова с твердым и мягким согласным [р] и[р'

Выполняют задания.

Взаимопроверка.

Отвечают на вопросы.

иР

ПР



ПР

Похвала

Лист самооценки.

Физминутка - Электронная с применением ИКТ






Работа с текстом. Рак и ворона.

Собери название текста .

К а р и овроан.

Как вы думаете, о чем может идти речь в рассказе?

Придумайте продолжение рассказа.

Заслушивание.

Чтение рассказа самостоятельно. В чем сходство вили разница с вашими рассказами?

Обсуждение в паре.

Словарная работа.

Закусить

Славные

Угу

Как вы считаете, правильно ли поступил рак? Да – нет.

Объясните свою точку зрения.


Отгадывают название текста.





Придумайте продолжение рассказа.



Чтение рассказа самостоятельно.



Словарная работа.



Да – нет – высказывание своей позиции.

ПР

Похвала.


5 минут

Рефлексия

Синквейн .


Согласные.


Плюс – минус – интересно.

Составляют Синквей

иР

ФО

Похвала



Карточка к уроку .

1. Узнай букву.

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет, 
Всё хватает, всё берет, 
Громче голоса орет. 

Карточка к уроку .

1. Узнай букву.

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет, 
Всё хватает, всё берет, 
Громче голоса орет. 

Карточка к уроку .

1. Узнай букву.

Буква в кипятке краснеет,
Возвращаться не умеет, 
Всё хватает, всё берет, 
Громче голоса орет. 

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Упр. 2 стр. 77

Выпиши слова в которых есть мягкий согласный [Р'] разделив слова для переноса.

2 уровень.

Стр. 77 . упр. 3

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Подчеркни твердый зук [р] синим карандашом, а мягкий звук [р'] – зеленым.

3 уровень.

Придумай по 3 слова с твердым и мягким

согласным [р] и[р'].

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Упр. 2 стр. 77

Выпиши слова в которых есть мягкий согласный [Р'] разделив слова для переноса.

2 уровень.

Стр. 77 . упр. 3

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Подчеркни твердый зук [р] синим карандашом, а мягкий звук [р'] – зеленым.

3 уровень.

Придумай по 3 слова с твердым и мягким

согласным [р] и[р'].

Разноуровневые задания.

1 уровень.

Упр. 2 стр. 77

Выпиши слова в которых есть мягкий согласный [Р'] разделив слова для переноса.

2 уровень.

Стр. 77 . упр. 3

Спиши, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Подчеркни твердый зук [р] синим карандашом, а мягкий звук [р'] – зеленым.

3 уровень.

Придумай по 3 слова с твердым и мягким

согласным [р] и[р'].

Желтый +

Красный + и –

Синий -

Желтый +

Красный + и –

Синий -

Желтый +

Красный + и –

Синий -























Соотнесение звуковой транскрипции слов.

[ р' э ч' ка]


рак

[ р а к]

речка

[ р у п а р]

рука

[ р у ка]

рупор



Соотнесение звуковой транскрипции слов.

[ р' э ч' ка]


рак

[ р а к]

речка

[ р у п а р]

рука

[ р у ка]

рупор





Соотнесение звуковой транскрипции слов.

[ р' э ч' ка]


рак

[ р а к]

речка

[ р у п а р]

рука

[ р у ка]

рупор

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)


Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)


Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)

Домашнее задание.

Из текста «Рак и ворона» стр. 77 выписать слова с буквой Р.

( если слово повторяется несколько раз, то выписывать слово один раз!!!).

Подчеркни твердый согласный [р] одной чертой, а мягкий согласный [р'] – двумя чертами.

( Подчеркивай при помощи линейки и простого карандаша!!!)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Железнова Алёна Николаевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства