kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты "Буква Мм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование знаний о твёрдом и мягком звуке м; умение выделять данные звуки в словах; формировать умение соотносить гласный звук с соответствующей буквой; развитие фонематического слуха, мыслительных операций, внимания, слухоаой памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты "Буква Мм"»

Урок грамоты 1 класс.

Тема урока: Звуки м-м. Буквы Мм

Цель урока:

  • формирование знаний о звуках м, м1, умений выделять звуки м, м1 в словах, различать их в звуковом потоке, Формировать умения соотносить согласный звук с буквой. Формировать умения характеризовать согласные звуки по звонкости, глухости. Формировать механизм начального чтения. Продолжить работу по развитию речи учащихся.

  • развивать память, воспитывать у учащихся усидчивость, воображение.

  • развитие фонематического слуха, мыслительных операций, речи учащихся, внимания, слуховой памяти, формирование навыка осознанного выразительного чтения.

  • воспитание доброты через рассказ «Мы и мама», любознательности.

1.Актуализация знаний:

Релаксация (эмоциональный настрой).

- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите чтобы вы хотели пожелать на уроке своему соседу по парте.

Лукошко с вопросами:

-Из чего состоит наша речь?

- Какая бывает речь?

-Из чего состоит предложение?

-Что такое предложение?

-Из чего состоят слова? Слоги?

-Чем звук отличается от буквы? (презентация)

-На какие группы делятся звуки?

- Чем гласный звук отличается от согласного?(презентация)

- В каком домике живут гласные? Твёрдые согласные? Мягкие согласные?

Фонетическая зарядка. Цветные карандаши

- Давайте продолжим наш урок с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы   показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука (приготовить карандаши синего, красного и зелёного цвета)

шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка

2. Определение целепологания и темы урока.

Игра «Кто внимательный?»

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы продолжим работу над звуками м-м; будем отрабатывать написание заглавной и строчной буквы Мм; научимся писать слоги с новой буквой и читать рассказ с новой буквой.

3. Работа по теме урока:

А)Упражнения в выделении звуков [м  м,]    

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ……    (медведь)( показ картинки)

Кол-вно с/з анализ слова медведь( работа с фишками); делаем вывод о том, какой звук м

- А кто жил с мишкой в его доме? (Маша)

Аналогичная работа (с фишками)

-Итак, сделайте вывод о том, чем похожи эти два звука и чем они отличаются?

Б)Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [м] – покажите синюю фишку, а если услышите звук [м,] –зелёную фишку:  мишка, маска, мел, милашка, море, морс, метла, мальчик, музыка.

В). Работа по развитию речи.

Прослушай чистоговорку, заучи, проговори.

МА-ма-ма дома я сама

Му-му-му молоко кому?

Мо-мо-мо едим эскимо.

Мы-мы-мы прочитали мы.

Ми-ми-ми поем ноту ми.

Затейница Машенька предлагает нам поиграть. (Игра «Слоговой аукцион») (провести в парах)

Ма…(-шина, - лина, -кароны)
Мо…(-локо, -лоток, -ре)
Му…(-ха, -ка, -равей)

Мы… (ло, ла)

Ми- (ла, р, на)


- Назови слова, в которых 2 слога; в которых звук м-мягкий.

Игра «Скажи наоборот» ( определяем твёрдый или мягкий звук м)

Большой -…. Маленький

Твёрдый-… мягкий

Ссориться - …. Мириться

Быстрее-…. Медленнее

Твёрже-…мягче

Больше-….меньше

Вывод: Расскажите всё, что вы знаете о звуках м-м?

Г) Письмо

-Подумайте, а можем ли мы звуки м-м видеть? Что для этого нам нужно? Как называется буква, которая обозначает эти два звука? Где она живёт в алфавите и на ленте букв? Почему на верхнем этаже и в домике двух цветов?

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква М.

Подготовка руки к письму.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы писать

Отдыхать мы тоже можем

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Работа в прописи, стр.14( написание буквы и слогов)

- Назовите слоги, в которых звук м твёрдый.

Д) Чтение сп. Букваря, стр.25

С белой ножкой, в красной шапке
Среди елей и осин,
Не семейством, как опятки,
А растет себе один.
Для зверей лекарства слаще
Обыщи хоть луг, хоть бор
Не найти, таится в чаще
Ядовитый...
(Мухомор)(картинка)

- Что вы можете рассказать об этом грибе? Как он выглядит? Чем опасен?

Мухоморы - одни из самых красивых и запоминающихся грибов, любой, даже самый неопытный грибник, завидев мухомор никогда больше не забудет этот гриб и не перепутает его ни с каким другим. 


Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Из- под мха на свет проник

Наш красавец (моховик).

Пробивается наружу,

Подо мхом наверно душно.

-Чтение текста, сп.букваря, стр.25

-Почему мухомор считал себя очень важным грибом?

-Как в тексте автор называет гриб-моховик? (тихоня)

-Почему моховик не поверил словам мухомора о его важности? Каким вы представляете каждого их этого гриба?

- Назовите слова с изучаемыми звуками.

- Составление предложений со словом мухомор.

В, мухомор, летом, лесу, вырос, полянке, на.

4. Рефлексия. Подведение итогов урока.

-С какими звуками и буквами мы сегодня познакомились?
– Охарактеризуйте звуки [ м], [ м’]

-Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

Рефлексия (стикеры-пальчики)























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок грамоты "Буква Мм"

Автор: Матющенкова Анжелика Петровна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_ch_ch_i_zvuk_ch"
    ["file_id"] => string(6) "621585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672051407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок грамоты:  Буква М, м, звуки [м] [м?]. "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-ghramoty-bukva-m-m-zvuki-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412080406"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""Уроки грамоты""
    ["seo_title"] => string(13) "uroki_gramoty"
    ["file_id"] => string(6) "632266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684869703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока по обучению грамоте "буква Т, звуки Т , т" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-bukva-t-zvuki-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "143792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418580717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства