Цель урока: формирование знаний о твёрдом и мягком звуке м; умение выделять данные звуки в словах; формировать умение соотносить гласный звук с соответствующей буквой; развитие фонематического слуха, мыслительных операций, внимания, слухоаой памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты "Буква Мм"»
Урок грамоты 1 класс.
Тема урока: Звуки м-м. Буквы Мм
Цель урока:
формирование знаний о звуках м, м1, умений выделять звуки м, м1 в словах, различать их в звуковом потоке, Формировать умения соотносить согласный звук с буквой. Формировать умения характеризовать согласные звуки по звонкости, глухости. Формировать механизм начального чтения. Продолжить работу по развитию речи учащихся.
развивать память, воспитывать у учащихся усидчивость, воображение.
развитие фонематического слуха, мыслительных операций, речи учащихся, внимания, слуховой памяти, формирование навыка осознанного выразительного чтения.
воспитаниедоброты через рассказ «Мы и мама», любознательности.
1.Актуализация знаний:
Релаксация (эмоциональный настрой).
- Ребята, повернитесь друг к другу, возьмите друг друга за руки и произнесите чтобы вы хотели пожелать на уроке своему соседу по парте.
Лукошко с вопросами:
-Из чего состоит наша речь?
- Какая бывает речь?
-Из чего состоит предложение?
-Что такое предложение?
-Из чего состоят слова? Слоги?
-Чем звук отличается от буквы? (презентация)
-На какие группы делятся звуки?
- Чем гласный звук отличается от согласного?(презентация)
- В каком домике живут гласные? Твёрдые согласные? Мягкие согласные?
Фонетическая зарядка. Цветные карандаши
- Давайте продолжим наш урок с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука (приготовить карандаши синего, красного и зелёного цвета)
- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы продолжим работу над звуками м-м; будем отрабатывать написание заглавной и строчной буквы Мм; научимся писать слоги с новой буквой и читать рассказ с новой буквой.
3. Работа по теме урока:
А)Упражнения в выделении звуков [м м,]
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной …… (медведь)( показ картинки)
Кол-вно с/з анализ слова медведь( работа с фишками); делаем вывод о том, какой звук м
- А кто жил с мишкой в его доме? (Маша)
Аналогичная работа (с фишками)
-Итак, сделайте вывод о том, чем похожи эти два звука и чем они отличаются?
Б)Игра «Узнайте звук»
- Если услышите в словах звук [м] – покажите синюю фишку, а если услышите звук [м,] –зелёную фишку: мишка, маска, мел, милашка, море, морс, метла, мальчик, музыка.
В).Работа по развитию речи.
Прослушай чистоговорку, заучи, проговори.
МА-ма-ма дома я сама
Му-му-му молоко кому?
Мо-мо-мо едим эскимо.
Мы-мы-мы прочитали мы.
Ми-ми-ми поем ноту ми.
Затейница Машенька предлагает нам поиграть. (Игра «Слоговой аукцион») (провести в парах)
- Назови слова, в которых 2 слога; в которых звук м-мягкий.
Игра «Скажи наоборот» ( определяем твёрдый или мягкий звук м)
Большой -…. Маленький
Твёрдый-… мягкий
Ссориться - …. Мириться
Быстрее-…. Медленнее
Твёрже-…мягче
Больше-….меньше
Вывод: Расскажите всё, что вы знаете о звуках м-м?
Г) Письмо
-Подумайте, а можем ли мы звуки м-м видеть? Что для этого нам нужно? Как называется буква, которая обозначает эти два звука? Где она живёт в алфавите и на ленте букв? Почему на верхнем этаже и в домике двух цветов?
Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква М.
Подготовка руки к письму.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы писать
Отдыхать мы тоже можем
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Работа в прописи, стр.14( написание буквы и слогов)
- Назовите слоги, в которых звук м твёрдый.
Д) Чтение сп. Букваря, стр.25
С белой ножкой, в красной шапке Среди елей и осин, Не семейством, как опятки, А растет себе один. Для зверей лекарства слаще Обыщи хоть луг, хоть бор Не найти, таится в чаще Ядовитый... (Мухомор)(картинка)
- Что вы можете рассказать об этом грибе? Как он выглядит? Чем опасен?
Мухоморы - одни из самых красивых и запоминающихся грибов, любой, даже самый неопытный грибник, завидев мухомор никогда больше не забудет этот гриб и не перепутает его ни с каким другим.
Мухомор – красивый гриб, Только очень ядовит. Лоси лишь его едят И при этом говорят:
- Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры. Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб, Он для нас не ядовит.
Из- под мха на свет проник
Наш красавец (моховик).
Пробивается наружу,
Подо мхом наверно душно.
-Чтение текста, сп.букваря, стр.25
-Почему мухомор считал себя очень важным грибом?
-Как в тексте автор называет гриб-моховик? (тихоня)
-Почемумоховик не поверил словам мухомора о его важности? Каким вы представляете каждого их этого гриба?
- Назовите слова с изучаемыми звуками.
- Составление предложений со словом мухомор.
В, мухомор, летом, лесу, вырос, полянке, на.
4. Рефлексия. Подведение итогов урока.
-С какими звуками и буквами мы сегодня познакомились? – Охарактеризуйте звуки [ м], [ м’]
-Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?