Цель урока: создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках, развивать умение изображать объекты на плане местности, воспитание бережного отношения к окружающему миру. Урок проходит в традиционной форме с соблюдением всех этапов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок географии в 6 классе "План местности"»
Физическая география 6 класс
Урок № 7
Дата__________
Тема урока:План местности
Цель урока: создать у учащихся представление о плане местности и условных знаках, развивать умение изображать объекты на плане местности, воспитание бережного отношения к окружающему миру.
ХОД УРОКА
Орг.момент
Проверка домашнего задания
-Изобразить расстояние, используя масштаб
-Ориентирование на местности (способы)
(Вопросы пишутся на доске, работа на 10 мин.)
Блиц опрос
1. Кто первым сформулировал понятие «География»?
2.Что изучает физическая география?
3.Какой период называют эпохой Великих географических открытий? Почему?
4. Чья экспедиция открыла морской путь в Индию?
5. Кто создал первый глобус?
Кто первым и когда осуществил кругосветное плавание?
Почему Америка не названа в честь человека, первым открывшего ее?
Что такое экватор?
Что является следствием вращения Земли вокруг Солнца?
2. Изучение нового материала
При изучении географии пользуются изображениями поверхности Земли – космической съемкой, аэрофотосъемкой, планом местности, географической картой и глобусом. Космическая съемка – фотографирование поверхности Земли со спутников. Аэрофотосъемка – получение изображения земной поверхности при фотографировании с летящего самолета. Начнем с плана местности. Записать тему урока в тетради. Знания этой темы пригодятся вам в будущем. Когда вы пойдете в поход, вам нужно приготовиться к условиям неизвестной местности, в которой вы никогда не были, нужно продумать, какое снаряжение, какую одежду взять, возможно - подготовиться к переходу реки, оврага и т. д. Откуда вы сможете получить информацию о районе похода? (по карте).Учитель показывает две карты: географическую и топографическую. Какую карту нужно взять в поход? (топографическую) Почему именно топографическую карту? (она подробная, удобнее использовать для изучения района, где будет проходить маршрут похода)
Значение топографических планов – они необходимы при любой хозяйственной деятельности, в быту (план квартиры, садового участка и т.п.). Специалисты, которые составляют топографические планы (т.е. ведут съемку местности), называются топографы. Наука топография (отдел картографии) родилась еще в Древнем Египте, когда надо было определить размеры и границы плодородных участков во время разлива Нила. При раскопках в Вавилоне была найдена статуя военачальника с планом крепости в руках. Уже тогда топография применялась в военном деле.
Для того чтобы работать с топографической картой, нужно уметь ее читать. Нельзя читать, не зная азбуки. Азбукой карты являются условные знаки. На старых картах знаки были рисованными, а сейчас используют графические условные знаки. Они одинаковы для всех стран мира. Пользуясь атласом, рассмотрите их (какие используются цвета?). Требования к изображению условных знаков - простота, непохожесть друг на друга, отдаленное сходство с изображаемым предметом, аккуратность вычерчивания. Топографическая карта (план) – изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Речка.
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте.)
И отправились домой.
(Ходьба на месте.)
Абсолютная высота- высота точки земной поверхности, отсчитываемую от уровня моря или океана. На территории СНГ все абсолютные высоты на земной поверхности отсчитывают от уровня Балтийского моря, принимаемого за 0м.
Относительная высота-разность высот между двумя земной поверхности. Относительные высоты определяют с помощью нивелира.
Горизонтали - условные линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой.
Закрепление материала
Прочитайте рассказ.
Недавно мы поселились у лесника.Его избушка стоит левее проселочной дороги,которая пересекает лиственный лес.На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую.По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника,за ними - фруктовый сади наша школа.Все лето мы купались в озере.Приехать к нам можно по железной дороге.
4. Домашнее задание:§ 9 (стр. 27-31, №7). Изобразить в тетради условные знаки следующих объектов и выучить их.