У р о к 29. ЗВУК [У]. БУКВА Уу
Педагогическая
цель
Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу, развития речи
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемые
результаты:
предметные
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знают особенности произнесения звука [у] и его характеристики; называют букву Уу как знак звука [у]; различают печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; находят изучаемую букву на «ленте букв»;составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; учатся разгадывать ребус; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.
личностные
Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; логические - строят рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию
Основное содер-
жание темы, поня-
тия и термины
Звук [у]. Буква Уу. Звуковая модель слова
Образовательные
ресурсы
Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). «Лента букв»
Сценарий урока
Этапы урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
1
2
3
4
5
6
I. Мотивирование
к учебной деятель-
ности. (Организа-
ционный момент)
Фронтальная.
Словесный. Сло-
во учителя
Приветствие учащихся.
- Улыбнитесь друг другу. Приятного
всем учебного дня. - Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабо-
чее место, проверяют
наличие индивидуаль-
ных учебных принад-
лежности на столе
Проявляют эмоциональ-
ную отзывчивость
на слова учителя
1
2
3
4
5
6
II. Актуализация знаний
Коллективная. Словесный. Игра
-Кто слышал эхо? А кто с ним играл? Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук и показывать нужную букву.
- Школа, игра, окно, кольцо, утро, паль-
то, стена, парта, колесо
Слушайте правила игры. Участвуют в игре. Пока-
зывают буквы А, О
на «ленте букв»
Принимают правила игры, проявляют активность в игре. Различают звуки |a| и |o|. Распознают на «ленте букв» буквы А, О
Правильное произношение звуков, показ
букв
III. Постановка
учебной задачи
(учебник, с. 70)
Фронтальная.
Словесный. Чте-
ние, беседа
- Прочитайте текст внизу страницы. Какие звуки доносит эхо?
- Давайте вместе сформулируем учеб-
ную задачу
Читают текст.
-У-у-у.
- Познакомиться со звуком [у] и буквой, его обозначающей
Формулируют учебную
задачу вместе с учителем
Устные ответы
IV. Усвоение но-
вых знаний и спо-
собов действий.
1. Выделение звука
[у]
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
- Изобразите вой волка.
- Какой звук вы произнесли?
- Охарактеризуйте его
-У-у-у.
- Гласный, громкий,
протяжный, поется,
произносится свободно
Выделяют звук [у]. На-
блюдают над особенно-
стями его произношения.
Характеризуют звук,
доказывают, что он
гласный
Устные ответы
2. Знакомство с бук-
вой Уу
Фронтальная.
Словесный, на-
глядный. Беседа
- Звук [у] на письме обозначается бук-
вой Уу. - Почему мы ее называем гласной?
- Найдите букву Уу на «ленте букв».
- Рассмотрите букву Уу. На что она по-
хожа?
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
В. Степанов
Слушают объяснение
учителя.
— Обозначает гласный
звук.
Находят букву на «ленте
букв». Рассматривают
букву, устанавливают ее
сходство с предметами
Объясняют, почему бук-
ву Уу называют гласной.
Распознают изучаемую
букву на «ленте букв».
Называют свои ассоциа-
ции (на что похожа буква
Уу). Узнают, сравнивают
и различают заглавную
и строчную, печатную
и письменную букву Уу
Устные отве-
ты, работа
с «лентой
букв»
3. Работа с ребусом
(учебник, с. 70)
Фронтальная.
Практический,
наглядный. Ребус
- Рассмотрите картинку. Кто на ней
изображен?
- Разгадайте ребус
- На картинке изобра-
жена улитка. - Улитка
Анализируют ребус, раз-
гадывают зашифрован-
ное слово
Ребус