kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 29

Нажмите, чтобы узнать подробности

У р о к 29. ЗВУК [У]. БУКВА Уу

Педагогическая

цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые

результаты:

предметные

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знают особенности произнесения звука [у] и его характеристики; называют букву Уу как знак звука [у]; различают печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; находят изучаемую букву на «ленте букв»;составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; учатся разгадывать ребус; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.

личностные

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; логические - строят рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию

Основное содер-
жание темы, поня-
тия и термины

Звук [у]. Буква Уу. Звуковая модель слова

Образовательные

ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). «Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование
к учебной деятель-
ности. (Организа-
ционный момент)

Фронтальная.
Словесный. Сло-
во учителя

Приветствие учащихся.

  • Улыбнитесь друг другу. Приятного
    всем учебного дня.
  • Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.
Организуют свое рабо-
чее место, проверяют
наличие индивидуаль-
ных учебных принад-

лежности на столе

Проявляют эмоциональ-
ную отзывчивость
на слова учителя

1

2

3

4

5

6

II. Актуализация знаний

Коллективная. Словесный. Игра

-Кто слышал эхо? А кто с ним играл?  Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук и показывать нужную букву.

- Школа, игра, окно, кольцо, утро, паль-
то, стена, парта, колесо

Слушайте правила игры. Участвуют в игре. Пока-

зывают буквы А, О
на «ленте букв»

Принимают правила игры, проявляют активность в игре. Различают звуки |a| и |o|. Распознают на «ленте букв» буквы А, О

Правильное произношение звуков, показ

букв

III. Постановка
учебной задачи

(учебник, с. 70)

Фронтальная.
Словесный. Чте-
ние, беседа

  • Прочитайте текст внизу страницы. Какие звуки доносит эхо?
  • Давайте вместе сформулируем учеб-
    ную задачу

Читают текст.

-У-у-у.

- Познакомиться со звуком [у] и буквой, его обозначающей

Формулируют учебную
задачу вместе с учителем

Устные ответы

IV. Усвоение но-
вых знаний и спо-
собов действий.

1. Выделение звука

[у]

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Изобразите вой волка.
  • Какой звук вы произнесли?
  • Охарактеризуйте его

-У-у-у.

- Гласный, громкий,
протяжный, поется,
произносится свободно

Выделяют звук [у]. На-
блюдают над особенно-
стями его произношения.
Характеризуют звук,
доказывают, что он
гласный

Устные ответы

2. Знакомство с бук-
вой Уу

Фронтальная.
Словесный, на-
глядный. Беседа

  • Звук [у] на письме обозначается бук-
    вой Уу.
  • Почему мы ее называем гласной?
  • Найдите букву Уу на «ленте букв».
  • Рассмотрите букву Уу. На что она по-
    хожа?

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

В. Степанов

Слушают объяснение
учителя.

— Обозначает гласный
звук.

Находят букву на «ленте
букв». Рассматривают
букву, устанавливают ее
сходство с предметами

Объясняют, почему бук-
ву Уу называют гласной.
Распознают изучаемую
букву на «ленте букв».
Называют свои ассоциа-
ции (на что похожа буква
Уу). Узнают, сравнивают
и различают заглавную
и строчную, печатную
и письменную букву Уу

Устные отве-
ты, работа
с «лентой
букв»

3. Работа с ребусом

(учебник, с. 70)

Фронтальная.
Практический,
наглядный. Ребус

  • Рассмотрите картинку. Кто на ней

 изображен?

  • Разгадайте ребус
  • На картинке изобра-
    жена улитка.
  • Улитка

Анализируют ребус, раз-
гадывают зашифрован-
ное слово

Ребус

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 29 »

У р о к 29. ЗВУК [У]. БУКВА Уу



Педагогическая

цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые

результаты:

предметные

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знают особенности произнесения звука [у] и его характеристики; называют букву Уу как знак звука [у]; различают печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; находят изучаемую букву на «ленте букв»;составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; учатся разгадывать ребус; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.

личностные

Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; логические - строят рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию

Основное содер-
жание темы, поня-
тия и термины

Звук [у]. Буква Уу. Звуковая модель слова

Образовательные

ресурсы

Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). «Лента букв»


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование
к учебной деятель-
ности. (Организа-
ционный момент)

Фронтальная.
Словесный. Сло-
во учителя

Приветствие учащихся.

  • Улыбнитесь друг другу. Приятного
    всем учебного дня.

  • Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.
Организуют свое рабо-
чее место, проверяют
наличие индивидуаль-
ных учебных принад-

лежности на столе

Проявляют эмоциональ-
ную отзывчивость
на слова учителя














1

2

3

4

5

6

II. Актуализация знаний

Коллективная. Словесный. Игра

-Кто слышал эхо? А кто с ним играл? Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук и показывать нужную букву.

- Школа, игра, окно, кольцо, утро, паль-
то, стена, парта, колесо

Слушайте правила игры. Участвуют в игре. Пока-

зывают буквы А, О
на «ленте букв»

Принимают правила игры, проявляют активность в игре. Различают звуки |a| и |o|. Распознают на «ленте букв» буквы А, О

Правильное произношение звуков, показ

букв

III. Постановка
учебной задачи

(учебник, с. 70)

Фронтальная.
Словесный. Чте-
ние, беседа

  • Прочитайте текст внизу страницы. Какие звуки доносит эхо?

  • Давайте вместе сформулируем учеб-
    ную задачу

Читают текст.

-У-у-у...

- Познакомиться со звуком [у] и буквой, его обозначающей

Формулируют учебную
задачу вместе с учителем

Устные ответы

IV. Усвоение но-
вых знаний и спо-
собов действий.

1. Выделение звука

[у]

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Изобразите вой волка.

  • Какой звук вы произнесли?

  • Охарактеризуйте его

-У-у-у...

- Гласный, громкий,
протяжный, поется,
произносится свободно

Выделяют звук [у]. На-
блюдают над особенно-
стями его произношения.
Характеризуют звук,
доказывают, что он
гласный

Устные ответы

2. Знакомство с бук-
вой Уу

Фронтальная.
Словесный, на-
глядный. Беседа

  • Звук [у] на письме обозначается бук-
    вой Уу.

  • Почему мы ее называем гласной?

  • Найдите букву Уу на «ленте букв».

  • Рассмотрите букву Уу. На что она по-
    хожа?

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

В. Степанов

Слушают объяснение
учителя.

— Обозначает гласный
звук.

Находят букву на «ленте
букв». Рассматривают
букву, устанавливают ее
сходство с предметами

Объясняют, почему бук-
ву Уу называют гласной.
Распознают изучаемую
букву на «ленте букв».
Называют свои ассоциа-
ции (на что похожа буква
Уу). Узнают, сравнивают
и различают заглавную
и строчную, печатную
и письменную букву Уу

Устные отве-
ты, работа
с «лентой
букв»

3. Работа с ребусом

(учебник, с. 70)

Фронтальная.
Практический,
наглядный. Ребус

  • Рассмотрите картинку. Кто на ней

изображен?

  • Разгадайте ребус

  • На картинке изобра-
    жена улитка.

  • Улитка

Анализируют ребус, раз-
гадывают зашифрован-
ное слово

Ребус



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок 29

Автор: Печенева Елена Евгеньевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-как основная форма организации обучения "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-kak-osnovnaia-forma-orghanizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243286"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445687954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок ИЗО в 1 классе на тему: "Рисование бабочки по представлению""
    ["seo_title"] => string(69) "urok_izo_v_1_klassie_na_tiemu_risovaniie_babochki_po_priedstavlieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "364767"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480611896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "открытый урок по теме "Do your parents understand you" в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-tiemie-do-your-parents-understand-you-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378552"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ "
    ["seo_title"] => string(113) "povyshieniie-kachiestva-obuchieniia-informatiki-i-matiematiki-pri-sobliudienii-sovriemiennykh-triebovanii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "100771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392920"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства