kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для формирования орфографических навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение 1

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.

Н…ступил май. Ст.ят теплые д.н.ки.(4) Светит ласковое солнышко. Ан.а и (А,а)леша идут (в)рощ..(За)ними б.ж.т (С:с}.бака (в,В),.юн. Вот пр.л. тела стая гр. чей.(2)

(На)цв.ток села пч.ла.(1) Она п.,.ет со..

Упражнение 2

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм.

Вел.колепный был вид зимней пр.роды. Кусты и д.рев.я опуш.лис.бл.стящим ин.ем. (По)нему ск.л.зили  солнечные лучи. Они осыпали ин.й   х.лодным блеском алмазных.гней.

Упражнение 3

Выписать слова с пропущенными орфограммами, подобрать проверочные слова.

Вот и в.сна (на)стала. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый руч.ек. (С)крыш. звонко падает к.пел. Лопнули

душ.стые см.листые поч.ки. Ил.я и  (А,а)ксин.я ждут прилета скв.рцов. Они см.ст.рили (для)птиц скв.реч.ники.

Упражнение 4

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.

В старой с.сне(1) ду.ло. (В)ду.ле ж.вет рыжая белка.(4) Она ч.сто прыгает (по)ве.кам. (На)суш.ла белоч.ка гр..бов(2). (В)гн.зде б.л.ш.е (за)пасы Там.ре.ки(1) и ш. шки.

Упражнение 5

Запишите текст под диктовку, объясните выбор орфограмм.

Х.р.шо утром (в)л.су. В.т.рок л.скает  сте.ли б.ре. Тр.ва (по)крыта р.сой. Ле. ож.вает. (В)густой зел.ни п.ют

птицы. (С)качут рыж.е белки. Вот б.ж..т за.ц. А (за)кустом (с)пряталась л.сица.

Упражнение 6

 Запишите текст под диктовку

Тихо (в)л.су зимним утром. Ч.рнеют ств.лы и суч.я голых д.рев.ев.(на)з.леных лапах елей и сосен л.жат пухлые поду.ки снега. Вдруг обл.пила ел. стайка кл.стов. Они

лущ.т (из)ш.шек с.м.на.

(По В. Бианки)

Упражнение 7

Сгруппируйте орфограммы по видам.

Х.р.шо в.сной (в)г.рах. (На)з.леных склонах п.стреют цв.ты. Выпр.милис.  пуч.ки сухих тра. Вот вып.лзла серая туч. (За)г.рами пр…борм.тал гром. (За)стучали первые капли д.ждя.

Ст.ит  ч.десная погода. Пестрым к.вром   покрыты х.лмы. Цв.точ.ная роспис. (у)кр.шает  тр.пинки и д.ро.ки.

(В)т.нистом   л.су растет ландыш.   Ландыш- это (по)дарок  в.сны.

Упражнение 8

Спишите текст, объясните правописание приставок и предлогов.

Выпишите 5 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово.

Сил.ный ветер внезапно (за)гудел  (в)выш.не. Д.рев.я  (за)бушевали. Крупные капли д.ждя ре.ко (за)стуч.ли,

(за)шлепали (по)лист.ям. Св.ркнула  молния, и гр.за разразилас. Дож.ь (по)лил руч.ями.

(По И. Тургеневу)

Упражнение 9

Напишите текст под диктовку. Объясните выбор орфограмм, выполните задание под цифрами. Выпишите 8 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово

(По)у.кой тр.пинке я вых.жу  (на)п.ляну.(4) (На)р.бине пок.залас. стайка др.здов(2). (На)в.рш.не дуба воркует дикий (Г,г)олу.ь(1). (С)шумом  промч.лис. у.ки. Прол.тела л.сная(2) с.ва.(1)

Каждый зв.рек сп.сается (от)св.их вр.гов. Зайку выруч.ют его быстрые но.ки.  Пуш.стая белка ле.ко уб.гает  (от)вр.га (по)д.рев.ям(4). (У)еж.ка св.я х.рошая защита - к.люч.ки. Многих  зв.рей выруч.ет цве. их шу.ки.

Упражнение 1

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.

Н…ступил май. Ст.ят теплые д.н.ки.(4) Светит ласковое солнышко. Ан.а и (А,а)леша идут (в)рощ..(За)ними б.ж.т (С:с}.бака (в,В),.юн. Вот пр.л. тела стая гр. чей.(2)

(На)цв.ток села пч.ла.(1) Она п.,.ет со..

Упражнение 2

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм.

Вел.колепный был вид зимней пр.роды. Кусты и д.рев.я опуш.лис.бл.стящим ин.ем. (По)нему ск.л.зили  солнечные лучи. Они осыпали ин.й   х.лодным блеском алмазных.гней.

Упражнение 3

Выписать слова с пропущенными орфограммами, подобрать проверочные слова.

Вот и в.сна (на)стала. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый руч.ек. (С)крыш. звонко падает к.пел. Лопнули

душ.стые см.листые поч.ки. Ил.я и  (А,а)ксин.я ждут прилета скв.рцов. Они см.ст.рили (для)птиц скв.реч.ники.

Упражнение 4

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.

В старой с.сне(1) ду.ло. (В)ду.ле ж.вет рыжая белка.(4) Она ч.сто прыгает (по)ве.кам. (На)суш.ла белоч.ка гр..бов(2). (В)гн.зде б.л.ш.е (за)пасы Там.ре.ки(1) и ш. шки.

Упражнение 5

Запишите текст под диктовку, объясните выбор орфограмм.

Х.р.шо утром (в)л.су. В.т.рок л.скает  сте.ли б.ре. Тр.ва (по)крыта р.сой. Ле. ож.вает. (В)густой зел.ни п.ют

птицы. (С)качут рыж.е белки. Вот б.ж..т за.ц. А (за)кустом (с)пряталась л.сица.

Упражнение 6

 Запишите текст под диктовку

Тихо (в)л.су зимним утром. Ч.рнеют ств.лы и суч.я голых д.рев.ев.(на)з.леных лапах елей и сосен л.жат пухлые поду.ки снега. Вдруг обл.пила ел. стайка кл.стов. Они

лущ.т (из)ш.шек с.м.на.

(По В. Бианки)

Упражнение 7

Сгруппируйте орфограммы по видам.

Х.р.шо в.сной (в)г.рах. (На)з.леных склонах п.стреют цв.ты. Выпр.милис.  пуч.ки сухих тра. Вот вып.лзла серая туч. (За)г.рами пр…борм.тал гром. (За)стучали первые капли д.ждя.

Ст.ит  ч.десная погода. Пестрым к.вром   покрыты х.лмы. Цв.точ.ная роспис. (у)кр.шает  тр.пинки и д.ро.ки.

(В)т.нистом   л.су растет ландыш.   Ландыш- это (по)дарок  в.сны.

Упражнение 8

Спишите текст, объясните правописание приставок и предлогов.

Выпишите 5 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово.

Сил.ный ветер внезапно (за)гудел  (в)выш.не. Д.рев.я  (за)бушевали. Крупные капли д.ждя ре.ко (за)стуч.ли,

(за)шлепали (по)лист.ям. Св.ркнула  молния, и гр.за разразилас. Дож.ь (по)лил руч.ями.

(По И. Тургеневу)

Упражнение 9

Напишите текст под диктовку. Объясните выбор орфограмм, выполните задание под цифрами. Выпишите 8 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово

(По)у.кой тр.пинке я вых.жу  (на)п.ляну.(4) (На)р.бине пок.залас. стайка др.здов(2). (На)в.рш.не дуба воркует дикий (Г,г)олу.ь(1). (С)шумом  промч.лис. у.ки. Прол.тела л.сная(2) с.ва.(1)

Каждый зв.рек сп.сается (от)св.их вр.гов. Зайку выруч.ют его быстрые но.ки.  Пуш.стая белка ле.ко уб.гает  (от)вр.га (по)д.рев.ям(4). (У)еж.ка св.я х.рошая защита - к.люч.ки. Многих  зв.рей выруч.ет цве. их шу.ки.

Упражнение 1

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.

Н…ступил май. Ст.ят теплые д.н.ки.(4) Светит ласковое солнышко. Ан.а и (А,а)леша идут (в)рощ..(За)ними б.ж.т (С:с}.бака (в,В),.юн. Вот пр.л. тела стая гр. чей.(2)

(На)цв.ток села пч.ла.(1) Она п.,.ет со..

Упражнение 2

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм.

Вел.колепный был вид зимней пр.роды. Кусты и д.рев.я опуш.лис.бл.стящим ин.ем. (По)нему ск.л.зили  солнечные лучи. Они осыпали ин.й   х.лодным блеском алмазных.гней.

Упражнение 3

Выписать слова с пропущенными орфограммами, подобрать проверочные слова.

Вот и в.сна (на)стала. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый руч.ек. (С)крыш. звонко падает к.пел. Лопнули

душ.стые см.листые поч.ки. Ил.я и  (А,а)ксин.я ждут прилета скв.рцов. Они см.ст.рили (для)птиц скв.реч.ники.

Упражнение 4

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.

В старой с.сне(1) ду.ло. (В)ду.ле ж.вет рыжая белка.(4) Она ч.сто прыгает (по)ве.кам. (На)суш.ла белоч.ка гр..бов(2). (В)гн.зде б.л.ш.е (за)пасы Там.ре.ки(1) и ш. шки.

Упражнение 5

Запишите текст под диктовку, объясните выбор орфограмм.

Х.р.шо утром (в)л.су. В.т.рок л.скает  сте.ли б.ре. Тр.ва (по)крыта р.сой. Ле. ож.вает. (В)густой зел.ни п.ют

птицы. (С)качут рыж.е белки. Вот б.ж..т за.ц. А (за)кустом (с)пряталась л.сица.

Упражнение 6

 Запишите текст под диктовку

Тихо (в)л.су зимним утром. Ч.рнеют ств.лы и суч.я голых д.рев.ев.(на)з.леных лапах елей и сосен л.жат пухлые поду.ки снега. Вдруг обл.пила ел. стайка кл.стов. Они

лущ.т (из)ш.шек с.м.на.

(По В. Бианки)

Упражнение 7

Сгруппируйте орфограммы по видам.

Х.р.шо в.сной (в)г.рах. (На)з.леных склонах п.стреют цв.ты. Выпр.милис.  пуч.ки сухих тра. Вот вып.лзла серая туч. (За)г.рами пр…борм.тал гром. (За)стучали первые капли д.ждя.

Ст.ит  ч.десная погода. Пестрым к.вром   покрыты х.лмы. Цв.точ.ная роспис. (у)кр.шает  тр.пинки и д.ро.ки.

(В)т.нистом   л.су растет ландыш.   Ландыш- это (по)дарок  в.сны.

Упражнение 8

Спишите текст, объясните правописание приставок и предлогов.

Выпишите 5 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово.

Сил.ный ветер внезапно (за)гудел  (в)выш.не. Д.рев.я  (за)бушевали. Крупные капли д.ждя ре.ко (за)стуч.ли,

(за)шлепали (по)лист.ям. Св.ркнула  молния, и гр.за разразилас. Дож.ь (по)лил руч.ями.

(По И. Тургеневу)

Упражнение 9

Напишите текст под диктовку. Объясните выбор орфограмм, выполните задание под цифрами. Выпишите 8 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово

(По)у.кой тр.пинке я вых.жу  (на)п.ляну.(4) (На)р.бине пок.залас. стайка др.здов(2). (На)в.рш.не дуба воркует дикий (Г,г)олу.ь(1). (С)шумом  промч.лис. у.ки. Прол.тела л.сная(2) с.ва.(1)

Каждый зв.рек сп.сается (от)св.их вр.гов. Зайку выруч.ют его быстрые но.ки.  Пуш.стая белка ле.ко уб.гает  (от)вр.га (по)д.рев.ям(4). (У)еж.ка св.я х.рошая защита - к.люч.ки. Многих  зв.рей выруч.ет цве. их шу.ки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«упражнения для формирования орфографических навыков »

Упражнение 1

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.

Н…ступил май. Ст...ят теплые д..н...ки.(4) Светит ласковое солнышко. Ан...а и (А,а)леша идут (в)рощ....(За)ними б...ж...т (С:с}...бака (в,В),..юн. Вот пр..л... тела стая гр... чей.(2)

(На)цв...ток села пч..ла.(1) Она п.,.ет со....


Упражнение 2

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм.

Вел...колепный был вид зимней пр...роды. Кусты и д...рев...я опуш...лис...бл...стящим ин...ем. (По)нему ск...л...зили солнечные лучи. Они осыпали ин...й х..лодным блеском алмазных ...гней.



Упражнение 3

Выписать слова с пропущенными орфограммами, подобрать проверочные слова.

Вот и в...сна (на)стала. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый руч...ек. (С)крыш... звонко падает к...пел.... Лопнули

душ...стые см...листые поч...ки. Ил...я и (А,а)ксин...я ждут прилета скв...рцов. Они см...ст...рили (для)птиц скв...реч...ники.



Упражнение 4

Списать текст. Объяснить выбор орфограмм. Выполнить задание под цифрами.

В старой с...сне(1) ду...ло. (В)ду...ле ж...вет рыжая белка.(4) Она ч...сто прыгает (по)ве...кам. (На)суш...ла белоч...ка гр. .бов(2). (В)гн...зде б...л..ш...е (за)пасы Там ...ре...ки(1) и ш.. шки.





Упражнение 5

Запишите текст под диктовку, объясните выбор орфограмм.

Х...р...шо утром (в)л...су. В...т...рок л...скает сте...ли б...ре.... Тр...ва (по)крыта р...сой. Ле... ож...вает. (В)густой зел...ни п...ют

птицы. (С)качут рыж...е белки. Вот б...ж. .т за...ц. А (за)кустом (с)пряталась л...сица.



Упражнение 6

Запишите текст под диктовку

Тихо (в)л...су зимним утром. Ч...рнеют ств...лы и суч...я голых д...рев...ев.(на)з...леных лапах елей и сосен л...жат пухлые поду...ки снега. Вдруг обл...пила ел... стайка кл...стов. Они

лущ...т (из)ш...шек с...м...на.

(По В. Бианки)


Упражнение 7

Сгруппируйте орфограммы по видам.

Х...р...шо в...сной (в)г...рах. (На)з...леных склонах п...стреют цв...ты. Выпр...милис... пуч...ки сухих тра.... Вот вып...лзла серая туч.... (За)г...рами пр…борм...тал гром. (За)стучали первые капли д...ждя.

Ст...ит ч...десная погода. Пестрым к...вром покрыты х...лмы. Цв...точ...ная роспис... (у)кр...шает тр...пинки и д...ро...ки.

(В)т...нистом л...су растет ландыш. Ландыш-- это (по)дарок в...сны.


Упражнение 8

Спишите текст, объясните правописание приставок и предлогов.

Выпишите 5 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово.

Сил...ный ветер внезапно (за)гудел (в)выш...не. Д...рев...я (за)бушевали. Крупные капли д...ждя ре...ко (за)стуч...ли,

(за)шлепали (по)лист...ям. Св...ркнула молния, и гр...за разразилас.... Дож...ь (по)лил руч...ями.

(По И. Тургеневу)


Упражнение 9

Напишите текст под диктовку. Объясните выбор орфограмм, выполните задание под цифрами. Выпишите 8 словосочетаний, обозначив главное и зависимое слово

(По)у...кой тр...пинке я вых...жу (на)п..ляну.(4) (На)р...бине пок...залас... стайка др..здов(2). (На)в..рш...не дуба воркует дикий (Г,г)олу...ь(1). (С)шумом промч...лис... у...ки. Прол...тела л...сная(2) с.ва.(1)

Каждый зв...рек сп...сается (от)св...их вр...гов. Зайку выруч...ют его быстрые но..ки. Пуш...стая белка ле...ко уб...гает (от)вр...га (по)д...рев...ям(4). (У)еж...ка св...я х...рошая защита - к...люч...ки. Многих зв...рей выруч...ет цве... их шу...ки.






Упражнение 10

Высокие, кр...сноватые сосны развесили св...и иглистые в...рш...ны. З...леные елоч...ки выг..,бают св...и к...лючие ве...ки.

Кр...суется белая, кудреватая бере...ка с душ...стыми л...сточ...ками. Др...ж...т серая ...сина. К...р...настый ду... раскинул шатром св...и выр...зные лист...я.

(По К.Д. Ушинскому)

Упражнение 11

Сгруппируйте слова по видам орфограмм.

(Об)р...дила зима сосны и ели (в)т...желые сн...говые шубы. До самых бр...вей нахлобучила им б...лоснежные ша...ки. Пуховые

варе...ки (на)дела. Ст...ят л...сные богатыри чинно и спокойно.

(По Г. Скребицкому)


Упражнение 12

Записать текст под диктовку. Выполнить задание под цифрами, объясните выбор орфограмм.

Заяц жил на островке среди широкой реки. Река(1) с треском сбрасывала лед(4). В тот день он спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало. Вода в реке стала быстро прибывать. Началось наводнение.

(По В. Бианки)



Упражнение 13

Записать текст под диктовку, объяснить выбор орфограмм, выписать все возможные словосочетания.


Настала весна. Солнце согнало снег с полей. В прошлогодней травке проглядывают свежие, ярко-зеленые стебельки. Почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

(По К. Ушинскому)



Упражнение 14

Спишите текст, объясните выбор орфограмм.

Быстро н..ступает …се(нн,н)ий вечер (в) глухом л..су. Темные тени л..жат (под) д…рев…ями. Недвижно высятся старые сосны. Ч…рнеют густые ели. Пахнет (в) л…су см…лой, с…сновой хвоей и …се(нн,н)ей …павшей л…ствой.

(По И. Соколову-Микитову)







Упражнение 15

Спишите текст, объясните выбор орфограмм.

Особенно х…рош осиновый лес в ясные …се(нн,н)ие дни. В пурпурно-красный и ж…лтый цвет …крашена л…ства. Цв….тным чистым к…вром расстилаются (под) д…рев…ями …павшие лист…я. Видны (под) ними кр…сноватые ша….ки поз…них гр…бов-п…д….синовиков. (По И. Соколову-Микитову)



ПОСЛЕ ДОЖДЯ
После гр…зы и д….ждя все д…ро…ки купались (в) лучах. Звонко б…жит (по) улице ручей. Р…бята (с) радост….ю сп…шат (к) руч…ю. Вот где раздол…е! Уже готовы ло…ки (к) пуску. Внизу (у) руч…я мал..чики (с)делали (за)пруду. Слышны ребяч…и г….лоса. Кругом в…сел…е и смех.

Ёлочка

Ос…н…ю (в) л…су п…к…залась мален…кая ёлоч…ка. Она раздвинула лист….я и тр…винки. М….лю…ка высунулась (из) з…мли и осм…трелась. Д…рев…я р…няли свой …сенний наря... Ива …сыпала елоч…ку тонкими з…лотыми ры….ками. (С) клёна упали (на) дер…вце кр…сивые звёздоч…ки. Ёлочка раскинула св…и ла…ки. А д…рев…я ей н…сли п…дарки.

(По Н. Сладкову)

Приход зимы

Ос…н…ю рано (у)дарили сильные м…розы. Они (за)студили землю. Кре…ким л…дом (по)крылся пру…. (На) голых п…лянах плакали (под)ветром травы. Зя…ко было м…лодым д…ревцам. Но вот вып..л пушистый сне…. (В) л…су каждый кустик и п…нёк (на)дели снежные ша…ки. Перестали зябнуть озимые хл…ба. Им т…пло и спокойно (под) сне…ком.

Ранняя весна

Н…ступила ранняя в….сна. Яркое со….це рушит последние снежные крепости. Звонкая к…пель стучит (по) з…мле. (В) л…су пахнет душ…стыми поч….ками. З…лёные ёлоч…ки важно (вы)т…нули св…и к…лючие ве….ки. (С) б…рё…ки т…чёт сла…кий сок. Лучи со…ца (о)св…тили всю окре…ность. Ожил лес. (Над) г…ловой (по)слышалась звонкая трель. (За) ств…лами д…рев…ев м…лькнула стайка птиц. В…сной много хл…пот и забот (у) пернатого царства.

Весна

Пр…шли нена…ные дни. (От)шумели в…юги и метели. Со…це л…ёт (на) землю свет и т…пло. Мы п..шли (на) экскурсию (в) лес. Ги…кие ве…ки берё.. (по)крылись см..листыми поч…ками. Ива распустила св..и нарядные бара…ки. Осл…пительно бл…стела (на) со…це лужа.( Из) неё пили птицы и жуки. Ожили мурав…и. Они быстро бегали вокруг муравейника. П…к…залась з…лёная тра…ка. Вес…ло (по)глядывали (по) ст…ронам первые цв…ты.

Ёж проснулся

Н…ступила радо…ная в…сна. Со…це (со)грело землю. (По) доро…кам и тр…пинкам (по)б…жали в…сёлые руч..и. (Под) к…рнями старой берёзы была н…ра. Там спал всю зиму с…рдитый ёжик. Х…лодный ручей разбудил зв…рька. Он (вы)б…жал (на) л…сную п…ляну и осм..трелся. Свежий в…терок разн…сил (по) лесу в…се…ие зап…хи. Ёж лег (на) спинку. Тёплые лучи солнышка с…грели его.















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
упражнения для формирования орфографических навыков

Автор: Бровина Любовь Геннадьевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Статья «Формирование орфографических навыков» "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-formirovaniie-orfoghrafichieskikh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "216936"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433179260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формирование орфографических навыков на уроках русского языка в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-orfoghrafichieskikh-navykov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423193767"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Сборник упражнений для формирования орфографических навыков обучающихся 2 класса на уроках русского языка."
    ["seo_title"] => string(80) "sbornik_uprazhnenii_dlia_formirovaniia_orfograficheskikh_navykov_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "475561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1533396138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "117636"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412860967"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Списывание как средство формирования орфографического навыка в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(90) "spisyvaniie-kak-sriedstvo-formirovaniia-orfoghrafichieskogho-navyka-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "193674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427679986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства