-воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, терпение; интерес к предмету.
Тип урока: урок – закрепление.
Оборудование:
компьютер, презентация, дидактический материал: рисунки солнышек, тучек; конверты с карточками; проверочные задания на партах учащихся, цветные карандаши, плакат.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Солнышко лучистое заглянуло в класс,
Светом своим ласковым согревая нас.
Солнце улыбается, улыбнись и ты,
Поделись с друзьями частичкой доброты.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Ребята покажите мне какое у вас сегодня настроение. Я очень рада, что у вас хорошее настроение и думаю, что к концу урока оно у вас таким же и останется, а кому немного грустно, постараюсь поднять вам настроение.
-Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие по стране грамматики. В пути мы выполним задания и даже встретимся с персонажами любимых сказок. Поведёт нас волшебный клубочек. В добрый путь!
-Как думаете, что нам необходимо взять в это путешествие? (Ум, терпение, аккуратность, прилежание и усидчивость)
-Вы готовы? Тогда первое испытание для вас.
2. Чистописание.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Напишите дату нашего путешествия.
Письмо букв в тетради.
Пп Ппп Пппп Ппппп- продолжите строчку(начинаю писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять влево, начинаю писать вторую наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять вправо, верхний элемент пишется слева направо).
Повторение-мать учения.
- Объясните пословицу. Спишите её.
3. Определение темы урока и постановка целей урока.
Молодцы. Вот и привёл нас клубочек в сказочную страну «Повторение». Но вход в город через главные ворота закрыт. И нам с вами нужно их открыть. А поможет нам с вами в этом лисичка. Она нам даст задание.(Появляется Лисичка. Пропуск в город получит тот, кто правильно вставит пропущенные буквы )
Косолапый он и бурый. Если мёда нет – понурый. Любит сызмала реветь, Потому что он … (Медведь)
Медведь сорвёт только те ягоды, на которых написаны слова
с безударными гласными в корне.
7. Зарядка для глаз.
8. Дальше клубочек прикатился на улицу «Собирательную».
-Собери пословицу. Запиши её.(работа в паре)
-Подчеркни слова с парными согласными, которые надо проверять. Обозначь в словах ударение. ( у курицы сережки, а у петуха сапожки)
9. Покатился клубочек дальше и попали мы с вами на улицу «Внимательную»
-Найдите ошибки в словах. Объясните правильное написание. (Работаем устно)
Чяжка и крушка спорят друк с друшкой,
Кто из них вдоме нужней.
Лошка и блютце звонко смиются
И утишают друзей:
-К чяшечьке – блюдечько. В кружечку – ложечька.
Каждый по-своему нужен немножечько.
10. Клубочек заканчивает наше путешествие на улице «Самостоятельной».
Белым снегом п_ крылись п_ля и л_са. На сн_ гу в_дны сл_ды зв_рей и
птиц. Вот сл_ды лося. Люди не _бижают л_сей. У л_ся сильные ноги и
р_га. Это кр_сивое ж_вотное.
-У вас на парте лежат карточки, вставьте пропущенные буквы.
11. Итог урока.
-Мы закончили наше путешествие по городу повторения. Какие правила пришлось вспомнить?
-Что получилось?
-В чём испытали трудности?
-Я вижу, что большинство из вас не испытали трудностей и справились с заданиями. Это те учащиеся, которые за урок получают отлично.(Перечислить имена). Остальные (Перечислить имена) вам нужно еще повторить немного правила и тогда у вас все получится. Вам за урок хорошо.
12. Домашнее задание
У меня разные конверты для каждой группы. Выберите себе конверт. В каждом конверте написано задание которое вы будете выполнять дома. Откройте конверт и прочитайте задание.(найти и записать загадки про овощи, фрукты, ягоды).
12. Рефлексия.
Вы сегодня все так хорошо работали. Молодцы! Встретимся на следующих уроках.