kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения в написании гласных и согласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение. Сказочный урок. Для детей работающих в быстром темпе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в написании гласных и согласных в корне слова.»

«Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова»

Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

Задачи:

- повторить правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова; пополнять словарный запас учащихся;

-развивать орфографическую зоркость, умение подбирать проверочные слова; доказывать постановку пропущенных букв; объяснять лексическое значение слова;

-воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, терпение; интерес к предмету.

Тип урока: урок – закрепление.

Оборудование:

компьютер, презентация, дидактический материал: рисунки солнышек, тучек; конверты с карточками; проверочные задания на партах учащихся, цветные карандаши, плакат.

Ход урока.

1. Орг.момент.

Солнышко лучистое заглянуло в класс,

Светом своим ласковым согревая нас.

Солнце улыбается, улыбнись и ты,

Поделись с друзьями частичкой доброты.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Ребята покажите мне какое у вас сегодня настроение. Я очень рада, что у вас хорошее настроение и думаю, что к концу урока оно у вас таким же и останется, а кому немного грустно, постараюсь поднять вам настроение.

-Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие по стране грамматики. В пути мы выполним задания и даже встретимся с персонажами любимых сказок. Поведёт нас волшебный клубочек. В добрый путь!

-Как думаете, что нам необходимо взять в это путешествие? (Ум, терпение, аккуратность, прилежание и усидчивость)

-Вы готовы? Тогда первое испытание для вас.

2. Чистописание.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Напишите дату нашего путешествия.

Письмо букв в тетради.

Пп Ппп Пппп Ппппп- продолжите строчку(начинаю писать сверху вниз наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять влево, начинаю писать вторую наклонную линию, не доведя до строки , начинаю закруглять вправо, верхний элемент пишется слева направо).

Повторение-мать учения.

- Объясните пословицу. Спишите её.

3. Определение темы урока и постановка целей урока.

Молодцы. Вот и привёл нас клубочек в сказочную страну «Повторение». Но вход в город через главные ворота закрыт. И нам с вами нужно их открыть.  А поможет нам с вами в этом лисичка. Она нам даст задание.(Появляется Лисичка. Пропуск в город получит тот, кто правильно вставит пропущенные буквы )

В..сна украсила м..л..дые б..рё..ки душ..стыми л..сточ..ками.

(Все работают в тетрадях, 1 человек у доски, слабые по памятке на местах. Проверяем)

- Какие орфограммы вам встретились?

- А какие еще знаете орфограммы?

-Сформулируйте мне тему урока. (Повторять безударные гласные и парные согласные в корне слова).

-Что хотите узнать на уроке? (Как проверять безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова)

- Что хотите вспомнить на уроке? (способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова)

- Молодцы, все справились с заданием. Ворота открылись. Пройдёмся по городу.

4.Физминутка под музыку «Вместе весело шагать».

5. Правописание слов с парными согласными.

–Клубочек привёл нас на первую улицу. Её название «Парносогласная» 

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы пройти по этой улице?

-Жители этой улицы любят ходить друг к другу в гости. Хотите к ним присоединиться? Соедините стрелочками слово и его объяснение.(работа в группах)


ло..ка боевые действия с целью получения сведений

о противнике и его местности


окро…ка физические упражнения, выполняемые по утрам


игла с головкой на одном конце, служащая

отме…ка для прикалывания.

була…ка небольшое судно для плавания


блу…ка школьная оценка


разве..ка узкая полоска вскопанной земли в огороде


гря..ка женская кофточка из лёгкой материи


заря..ка холодное кушанье из кваса с зеленью и

мелко нарезанным мясом


- А теперь проверим как вы справились с заданием. 

6.Шагаем вслед за клубочком на следующую улицу «Безударную»

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)  

-Как проверить слово колобок? Какое правило вспоминается?

-На этой улице всего 6 домов. Поселите каждого жителя в свой домик.


С…рока, гн..здо, сн..гирь, д..тел, с..ница, др..зды, стр..жи, гр..чи, за…ц, п..тух, с..ва.

б) Угадайте, кто живёт в последнем доме:

Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
(Медведь)

Медведь сорвёт только те ягоды, на которых написаны слова

с безударными гласными в корне.


7. Зарядка для глаз.

8. Дальше клубочек прикатился на улицу «Собирательную». 

-Собери пословицу. Запиши её.(работа в паре)

-Подчеркни слова с парными согласными, которые надо проверять. Обозначь в словах ударение. ( у курицы сережки, а у петуха сапожки)

9. Покатился клубочек дальше и попали мы с вами на улицу «Внимательную» 

-Найдите ошибки в словах. Объясните правильное написание. (Работаем устно)

Чяжка и крушка спорят друк с друшкой,

Кто из них вдоме нужней.

Лошка и блютце звонко смиются

И утишают друзей:

-К чяшечьке – блюдечько. В кружечку – ложечька.

Каждый по-своему нужен немножечько.

10. Клубочек заканчивает наше путешествие на улице «Самостоятельной». 

Белым снегом п_ крылись п_ля и л_са. На сн_ гу в_дны сл_ды зв_рей и  

птиц. Вот сл_ды лося. Люди не _бижают л_сей. У л_ся сильные ноги и  

р_га. Это кр_сивое ж_вотное.

-У вас на парте лежат карточки, вставьте пропущенные буквы.

11. Итог урока.

-Мы закончили наше путешествие по городу повторения. Какие правила пришлось вспомнить?

-Что получилось?

-В чём испытали трудности?

-Я вижу, что большинство из вас не испытали трудностей и справились с заданиями. Это те учащиеся, которые за урок получают отлично.(Перечислить имена). Остальные (Перечислить имена) вам нужно еще повторить немного правила и тогда у вас все получится. Вам за урок хорошо.

12. Домашнее задание

У меня разные конверты для каждой группы. Выберите себе конверт. В каждом конверте написано задание которое вы будете выполнять дома. Откройте конверт и прочитайте задание.(найти и записать загадки про овощи, фрукты, ягоды).

12. Рефлексия.

Вы сегодня все так хорошо работали. Молодцы! Встретимся на следующих уроках.

-Спасибо всем за урок. 











ло..ка 

боевые действия с целью получения сведений

о противнике и его местности



окро…ка 


физические упражнения, выполняемые по утрам



отме…ка 

игла с головкой на одном конце, служащая

для прикалывания.



була…ка 

небольшое судно для плавания



блу…ка 

школьная оценка


разве..ка 

узкая полоска вскопанной земли в огороде



гря..ка 

женская кофточка из лёгкой материи



заря..ка 

холодное кушанье из кваса с зеленью и

мелко нарезанным мясом






У

сапожки.

курицы

у

петуха

а

сережки,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения в написании гласных и согласных в корне слова.

Автор: Бобрикович Анастасия Александровна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. "
    ["seo_title"] => string(152) "urok-putieshiestviie-povtorieniie-i-obobshchieniie-pravopisaniia-biezudarnykh-ghlasnykh-parnykh-soghlasnykh-nieproiznosimykh-soghlasnykh-v-korniakh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "124303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414678329"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Буквы о-а в корнях -лаг- -лож-""
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_bukvy_o_a_v_korniakh_lag_lozh"
    ["file_id"] => string(6) "483617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541425537"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства