Предмет: русский язык Класс: 4 «В» 01.10.14год |
Тема занятия: | Употребление синонимов и антонимов в речи |
Ссылки: | Учебник 4 класса, календарные планы |
Цели: | Повторить и расширить знакомство с устойчивыми выражениями. Продолжать знакомство с их историей и происхождением, пополнить словарный запас синонимами и антонимами. Способствовать их использованию в речи. Воспитывать умение работать в группе, тактичность в общении, взаимовыручка |
Результаты обучения: | Находить и объяснять значения синонимов и антонимов |
Ключевые идеи: | Употребление синонимов и антонимов в речи делает ее яркой, выразительной |
Время | Стратегии | Ресурсы | Сдержание урока |
Деятельность учителя: что я буду делать? | Деятельность учащихся |
5 мин | Тренинг Деление на группы | Флеш-тренинг | Орг.момент Приветствие 2.Позитивчик «О дружбе» | Ученики держатся за руки и танцуют под музыку. |
| Деление на группы (конфетки разных сортов) Сегодня за работу вы будете получать жетоны разного цвета. Красные- отлично, синие – хорошо, желтые- удовлетворительно | Учащиеся делятся на 5 групп по сорту конфет. |
10 мин | КМ «Горячий стул» Суммативное оценивание | | Проверка домашнего задания. Взаимопроверка 2. Группы задают вопросы по теме «Синонимы и антонимы» | Взаимопроверка работы в тетрадях,ученики задают вопросы, один ученик отвечает, взаимооценивание |
15 мин | КМ Метод «ЗХУ» ИКТ, КМ МЕТОД «Перестрелка» | Слайдовая презентация. | Новая тема 1.Заполнение таблицы «ЗХУ» 2.Ознакомление с устойчивыми выражениями в русском языке 3.1-3 группы готовят постеры по теме, 4-5 готовят вопросы по теме для «Перестрелки» с другой группой 3.Заполните «ЗХУ» | Заполняют таблицу «ЗХУ» Знакомятся с новой темой по презентации. Заполняют таблицу «ЗХУ», выступает каждая группа, озвучивая данные таблицы, оценивают друг друга в оценочном листе |
10 мин | Работа в группах, работа в парах, взаимопроверка КМ «Синквейн» | Карточки с заданиями | Закрепление материала Упр 72 с 29.Выбрать из скобок наиболее подходящий по смыслу антоним 1 задание : работа в парах 2.задание:индивидуальное задание составить синквейн на тему «Синоним», «Антоним». | 1.Выбирают подходящие антонимы и записывают предложения. Оценивают друг друга 2.Составляют синквейны. Зачитывают, оценивают работу группы. |
| Формативное и суммативное оценивание | | Рефлексия Устная обратная связь Суммативное оценивание | Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, что удалось им на уроке, а что – нет. |
5 мин Оценивание | Фомативное оценивание «Словесная оценка» Суммативное оценивание | Формативное оценивание «2 звезды, 1 желание», «Словесная оценка» |
Дополнительные задания, домашнее задание | Списать пословицы. Определить тему. Найти и написать 2 пословицы, в которых есть антонимы |