I. Самоопределение к учебной деятельности II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности III. Постановка учебной задачи. IV. Этап выявления места и причины затруднения. Исследовательская работа. (Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации). V. Построение проекта выхода из затруднения. . VI. Первичное закрепление. Буква «Р» Решение. VII. Групповая работа с проверкой по эталону. «Таблица –подсказка» VIII. Рефлексия деятельности | I ( Учитель сообщает о форме работы на уроке математики) Урок в форме игры «Алфавит» Слайд 1. Под буквой «А» тема урока. Цель не указана. В процессе работы учащиеся сами должны её определить. Слайд «Б-Г» 4-15 Игра «Блиц-турнир» « Лидер». В процессе игры выявляет лидеров, которые отдают свой жетон-голос любому из одноклассников, таким образом образуются 3 группы из 5-6 учащихся Слайд 16. Приложение1. (Учитель разъясняет критерии по работе с листами самооценивания). (Учитель создает проблемную ситуацию). Слайд 17.Приложение2. - Задание 1. (для всей группы) Найди закономерность выполнив арифметические действия. Под какой буквой ответ. Обсуждение решении в группе. Защита ответа. (С)15) -Учитель:-Что это за число? -Дети: -Это число- 15 февраля. Запись числа в тетрадь. -Учитель: -Что за дата? -Дети: - День вывода войск из Афганистана. -Что вы можете рассказать об этой войне? Сообщение 1 ученик. - Учитель: - Дайте характеристику числу 15. –Дети: -Двузначное число, в нём 1 дес. 5 ед.) -Как мы можем получить это число? (дети вспоминают табличные случаи сложения и вычитания, умножения и деления) Заостряю внимание на выражении 15х1= -Учитель: -Что вы можете сказать об этом выражении? -Дети:- Это умножение двузначного числа на однозначное. -Учитель: - Легко ли умножать? -Дети: - Да. Потому что мы знаем правило «Если любое число умножить на 1, то получится любое число». -Учитель: - На какие числа сложно умножать двузначное число? -Дети: на 2, на 3, на 4 -Учитель: - Посмотрите на тему урока и скажите, какая цель нашего урока? -Дети:-научиться умножать и делить двузначное число на однозначное. -Учитель: Исследуйте пошагово приёмы умножения и деления. Слайд 18. Приложение 3. Слайд 19. «Н» Объяснение учителя: 34х2=… Объяснение ученика: 32х3= Объяснение учителя: 68:2= Объяснение ученика: 96:3 Вывод: чтобы умножить или делить двузначное число на однозначное, надо разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножить или делить на число, полученные результаты сложить. Слайд 20. Приложение 4. Самостоятельно решить 5 выражений. (Учитель устанавливает осознанность восприятия. Первичное закрепление) Взаимопроверка по эталону (учитель напоминает о листах самооценивания) (Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу). Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Слайд 21. Физ.минутка. «Фиксики» Слайд 22. Работа в учебнике. Cтр.49, №3(а) Задача. Коллективный разбор задачи. Составление краткой записи. Устное решение задачи. Нахождение ответа на вопрос задачи. Самостоятельная запись решения и ответа учениками в тетрадях. (Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний). Слайд 23. Решение: (320+400):8=320:8+400:8=90(яйц) Ответ:90 яйц в каждой коробке. (некоторые учащиеся предлагают другие способы решения задачи. Запись учениками на доске. Слайд 24. Приложение5. Сравните. Защита детьми решения задачи. -Учитель: -Докажите правильность решения и ответа. Слайд 25. Оцените свою работу на уроке на листах самооценивания. Слайд 27. «Ш». Приложение6. Учитель предлагает приём «Шесть шляп». (Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых). -Учитель: - Выберите шляпу, дайте оценку уроку и своей работе в ходе урока. (Учитель формирует навыки учащихся анализировать и оценивать их собственную деятельностьи взаимодействия с учителем и другими детьми в классе). Слайд 28. «Я» -Учитель: «Последняя буква алфавита «Я» , подведём итог нашему уроку . Продолжите предложение: Я знал, что… Я узнал, что… Дом. задание по выбору. 1уровень С.50 №6 2уровень Составить и решить 4 выражения на умножение и деление двузначного числа на однозначное. (Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания). | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: оценивание своих знаний. . Создание коллаборативной среды. Распределение ролей в группе (глава, секретарь, эксперт, докладчик) Регулятивные: целеполагание. Познавательные: формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Групповая работа (обсуждение групп) Регулятивные:планирование, прогнозирование. Познавательные:моделирование. Логические:решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия. Личностные: оценивание своих знаний, исходя из социальных и личностных ценностей. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения |