kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение и деление вида 34х2; 68:2 »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 4 класса. Собран материал по методическим пособиям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление вида 34х2; 68:2 »»

 3 класс

Предмет: 

 Математика

Цель урока: 

Деятельностная цель: организовать процесс  самостоятельного построения детьми   открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми  приема замены  двузначного числа на сумму разрядных слагаемых, умножения каждого слагаемого на число, сложения полученного результата; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 

 16

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Математика 3 класс» Изд. Алматы «Атамура» 2014г.


                                         Используемое оборудование: 

 

 Мультимедийная доска,

 компьютер,

 экран;

 для учащихся:

 учебник, карточки для индивидуальной работы.

Краткое описание: 

 Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Умножение и деление вида 34х2; 68:2 » разработан с учетом требований новых образовательных подходов. Тип урока – «открытия» новых знаний. Основная задача урока - создание и организация условий, инициирующих детское действие. На уроке создана проблемная ситуация «с затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. В результате дети должны понять рациональность использования действия умножения, применяя ранее изученный распределительный закон умножения, в решении практических задач. Конспект урока может быть использован при изучении темы «Устные приёмы умножения и деления» в любой программе.

Задачи урока:

Образовательные: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.                                                             

 Предметный результат: учащиеся  н а у ч а т с я раскладывать число на сумму разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножить на одно и тоже число, полученные результаты сложить. При делении двузначного числа на однозначное число, двузначное число разложить на сумму разрядных слагаемых, каждое слагаемое разделить на число, полученные результаты сложить. Решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач; п о л у ч а т в о з м о ж-

н о с ть       н а у ч и т ь с я  участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.     

 

Метапредметный результат:                                                      

  Познавательные:

 общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;  

логические – анализ объектов с целью выделения существенных признаков,  самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

     Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

     Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в коллаборативной среде с одноклассниками.

    Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

    Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.

    Форма организации познавательной деятельности: игровая, фронтальная, групповая (парная),  индивидуальная.

   

              

 

 

                                                                 









 План урока

    

    Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность

ученика

Вре-

мя

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

I.

Самоопределение  к учебной    деятельности

 

 

 

II.

Актуализация знаний и фиксация

затруднений  в деятельности

 

 

 

 

 

III.

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

IV.

Этап выявления места и

причины

затруднения.

 

 

V.

Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.

Первичное

закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Решение задач.

Самостоятель-

ная  работа  с проверкой  по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 









VIII.

Рефлексия

деятельности

 

 

I.

Организационный момент

(Включение в деловой ритм).

 

 

 

Учитель выявляет уровень знаний, определяет   типичные недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель активизирует знания учащихся.

 

 

 

 

 

Учитель создает проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

Учитель организует учащихся для исследования проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

 

 Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний.

 

 

 

 

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

 

 

Учитель  формирует навыки учащихся анализировать и оценивать их собственную   деятельностьи взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

 

Подготовка класса к работе: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

 

 

 

 

 

 Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания.

 

 

 

 

Проговаривают проблему, отделяя знания от незнания.

 

 

 

 

 

 

Определяют и формулируют проблему, познавательную цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.

Составляют план достижения цели.

Формулируют тему урока.

 

 

 

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма  вслух.

 

 

 

Работа в парах. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Учащиеся осуществляют взаимопроверку, сравнивая с эталоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся   осознают  и оценивают   уровень   и   качество усвоения нового материала.

 

1мин

 

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин

 

 

 

 







 4мин.

 

 

 

 










 


12

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5мин

 Этапы урока

             Содержание.

Деятельность учителя

   Универсальные

          учебные

          действия

I.

Самоопределение    к  учебной деятельности

 

 

 

 

 


















II.

Актуализация знаний и фиксация

затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.

Этап выявления места и

причины

затруднения.

Исследовательская работа.

 (Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации).


 

 

 

 

 

 

 

 

V.

Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 .

 

 VI.

Первичное

закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 























Буква «Р» Решение.


 

 

 

 

 

 

 




















VII.

Групповая   работа с проверкой по эталону.

«Таблица –подсказка»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.

Рефлексия

деятельности

I

( Учитель сообщает о форме работы на уроке математики)

Урок в форме игры «Алфавит» Слайд 1.

Под буквой «А» тема урока. Цель не указана.

В процессе работы учащиеся сами должны её определить.




Слайд «Б-Г» 4-15

Игра «Блиц-турнир»

« Лидер».


В процессе игры выявляет лидеров, которые отдают свой жетон-голос любому из одноклассников, таким образом образуются 3 группы из 5-6 учащихся


Слайд 16. Приложение1.

 (Учитель разъясняет критерии по работе с листами самооценивания). 

(Учитель создает проблемную ситуацию).

 

Слайд 17.Приложение2.

- Задание 1. (для всей группы)

Найди закономерность выполнив арифметические действия.

Под какой буквой ответ.

Обсуждение решении в группе. Защита ответа. (С)15)

-Учитель:-Что это за число?

-Дети: -Это число-

15 февраля.

Запись числа в тетрадь.

-Учитель: -Что за дата?

-Дети: - День вывода войск из Афганистана.

-Что вы можете рассказать об этой войне?

Сообщение 1 ученик. 


- Учитель: - Дайте характеристику числу 15. –Дети: -Двузначное число, в нём 1 дес. 5 ед.)

-Как мы можем получить это число? (дети вспоминают табличные случаи сложения и вычитания, умножения и деления)

Заостряю внимание на выражении 15х1=

-Учитель: -Что вы можете сказать об этом выражении?

-Дети:- Это умножение двузначного числа на однозначное.

-Учитель: - Легко ли умножать?

-Дети: - Да. Потому что мы знаем правило «Если любое число умножить на 1, то получится любое число».

-Учитель: - На какие числа сложно умножать двузначное число?

-Дети: на 2, на 3, на 4

-Учитель: - Посмотрите на тему урока и скажите, какая цель нашего урока?

-Дети:-научиться умножать и делить двузначное число на однозначное.

-Учитель: Исследуйте пошагово приёмы умножения и деления.

Слайд 18.

Приложение 3.







Слайд 19. «Н»

Объяснение учителя:

34х2=…

Объяснение ученика:

32х3=

Объяснение учителя:

68:2=

Объяснение ученика:

96:3

 Вывод: чтобы умножить или делить двузначное число на однозначное, надо разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножить или делить на число, полученные результаты сложить.

 

Слайд 20.

 Приложение 4.

Самостоятельно решить 5 выражений.  

(Учитель устанавливает осознанность восприятия. Первичное закрепление)

Взаимопроверка по эталону (учитель напоминает о листах самооценивания)

(Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу).


Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.



 











Слайд 21. Физ.минутка.

«Фиксики»





 


Слайд 22.

Работа в учебнике.

Cтр.49, №3(а)

Задача.

Коллективный разбор задачи. Составление краткой записи.

Устное решение задачи. Нахождение ответа на вопрос задачи.

Самостоятельная запись решения и ответа

учениками в тетрадях.

(Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний).

Слайд 23.

Решение:

(320+400):8=320:8+400:8=90(яйц)

Ответ:90 яйц в каждой коробке.

(некоторые учащиеся предлагают другие способы решения задачи.

Запись учениками на доске.



 

Слайд 24. Приложение5.

Сравните. Защита детьми решения задачи.


-Учитель: -Докажите правильность решения и ответа.

 

 

 

 

Слайд 25. Оцените свою работу на уроке на листах самооценивания.


Слайд 27. «Ш». Приложение6.

Учитель предлагает приём «Шесть шляп».  (Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых).


-Учитель: - Выберите шляпу, дайте оценку уроку и своей работе в ходе урока.

(Учитель  формирует навыки учащихся анализировать и оценивать их собственную  деятельностьи взаимодействия с учителем и другими детьми в классе).



Слайд 28. «Я»

-Учитель: «Последняя буква алфавита «Я» , подведём итог нашему уроку . Продолжите предложение:

Я знал, что…

Я узнал, что…

Дом. задание по выбору.

1уровень

С.50 №6

2уровень

Составить и решить 4 выражения на умножение и деление двузначного числа на однозначное.

 (Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания).

 

 



 

 

 

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Познавательные:

логические - анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Личностные:

оценивание своих знаний.

  . Создание коллаборативной среды. Распределение ролей в группе (глава, секретарь, эксперт, докладчик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

формулирование познавательной цели.

Логические:

формулирование

проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Групповая работа (обсуждение групп)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Регулятивные:планирование, прогнозирование.

Познавательные:моделирование.

Логические:решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

 

 

 

 




Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция.

Познавательные:

общеучебные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

 

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 

 

 

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение.

 

 

 

 

 

Личностные:

самоопределение.

 

 

Познавательные:

 умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия.

 

 Личностные:

оценивание своих знаний,  исходя из социальных и личностных ценностей.

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения

                                                

                                              

                                             





















             






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Умножение и деление вида 34х2; 68:2 »

Автор: Токбаева Карагоз Куантаевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок математика "Умножение и деление вида 438 *309, 135342 : 438""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematika-umnozhieniie-i-dielieniie-vida-438-309-135342-438"
    ["file_id"] => string(6) "287492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454497228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок по математике. Тема: Письменное умножение и деление вида 120*3, 360:3 "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-po-matiematikie-tiema-pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-vida-120-3-360-3"
    ["file_id"] => string(6) "203381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429466955"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства