Конспект урока  
  по математике во 2 классе
  
  
  
  
  
  
  
  
  Тема: Умножение и ДЕЛЕНИЕ на 8. 
  Цели:  составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы;  
  * Развивать навыки устного счёта, умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;  
  * Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся
  Ход урока 
  I. Организационный момент. 
  Все услышали звонок?
  II. Устный счет. 
  1."Два вихря" - работа в паре. Сл. №2.
  Д.Передвигают числа в четный и нечетный вихрь.
  
  2. Вычитание с переходом через разряд. "Надень корону" Сл.№3.
  Д. Нажать на корону, решить пример, надеть корону на лебедя. Проверить: солнце.
  
  3. Единицы измерения длины. Сл.№4,5,6,
  Д. Нажимают на правильный ответ, проверяют.
  4. Реши задачи.Сл.№7
  Д. Читают задачу, решают.
  У. Двигает шторку.
  5.Геометрический материал. Соотнеси рисунки и подписи к ним.Сл.№8
  У. Вывод: что повторили? Как поработали?
  Д. Двигают кружки на место.
  Д. Двигают подписи на нужные фигуры.
  6. Итог устного счета: Сл.№9
  У. Вывод: что повторили? Как поработали?
  Д. Двигают кружки на место.
  III. Сообщение темы урока. 
  – Рассмотрите рисунок на доске.
  
  – Составьте задачу по этому рисунку.
  – Какое действие надо выполнить для решения этой задачи?
  – Сегодня на уроке мы составим таблицу деления на 8.
  IV. Изучение нового материала. 
  Используя цветные фишки, учащиеся составляют на доске таблицу деления на 8.
  Запись на доске:
  8 · 1 =  8 · 2 =  8 · 3 =  8 · 4 = 
   ׃ 8 =   ׃ 8 =   ׃ 8 =   ׃ 8 = 4
  Далее учащиеся сравнивают составленную таблицу деления и таблицу, данную в учебнике (на с. 37).
  Задание № 12  (с. 37).
  Используя данные схемы, учащиеся составляют равенства.
  Запись:
  5 · 8 = 40 8 · 8 = 64 9 · 8 = 72
  40 ׃ 8 = 5 64 ׃ 8 = 8 72 ׃ 8 = 9
  Задание № 14  (с. 37).
  – Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
  – Что известно в задаче? Что требуется узнать?
  – Выполните схему к данной задаче.
  
  Решение:
  40 ׃ 8 = 5 (к.) – было у Маши.
  Ответ: 5 кур.
  Задание № 15  (с. 38).
  – Прочитайте задачу.
  – Что известно? Что требуется узнать?
  – Заполните таблицу и решите задачу.
     Цена
    Количество
    Стоимость
       8 р.
    ? (человек)
    72 р.
     
   Решение:  
  72 ׃ 8 = 9 (чел.).
  Ответ: 9 человек.
  
  V. Повторение пройденного материала. 
  1. Работа по учебнику.
  Задание № 34  (с. 41).
  – Прочитайте текст. Является ли он задачей?
  – Что известно в задаче?
  – Что требуется узнать?
  – В какой форме написано требование?
  – Решите задачу и начертите оба отрезка.
  – Имеет ли это задание одно решение? (Два решения, так как не сказано «больше» или «меньше» красный отрезок, чем зеленый.) 
  Решение:
  1) 5 + 2 = 7 (см).
  2) 5 – 2 = 3 (см).
  2. Работа в печатной тетради № 2.
  Задание № 65 . 
  Учащиеся самостоятельно анализируют схемы и заполняют «окошки».
  
  Задание № 66 . 
  Учащиеся должны записать следующие примеры:
  6 · 8 = 48 7 · 8 = 56
  8 · 6 = 48 8 · 7 = 56
  48 ׃ 6 = 8 56 ׃ 7 = 8
  48 ׃ 8 = 6 56 ׃ 8 = 7
  Задание № 67 . 
  – Прочитайте задачу.
  – Что известно в задаче?
  – Что требуется узнать?
  – Запишите кратко условие задачи.
  Было – 60 п.
  Красили – ? (дн.), по 8 п.
  Осталось – 12 п.
  Решение:
  1) Сколько парт покрасили?
  60 – 12 = 48 (п.).
  2) Сколько дней красили?
  48 ׃ 8 = 6 (дн.).
  Ответ: 6 дней.
  VI. Итог урока. 
  – Что нового узнали на уроке?
  – Как связано деление с умножением?
  – Назовите правила чтения математических граф.
  Домашнее задание:  № 13 (учебник); № 72 (рабочая тетрадь).