3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока
I. Организация класса.
Давайте друг другу улыбнёмся,
И в добрый путь все соберёмся.
III. Сообщение темы урока и цели урока:
Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление на 5»
Сегодня на уроке мы с вами повторим табличное умножение и деление, будем решать выражения, задачи и уравнения.
IV. Оформление тетрадей.
Открываем все тетрадки
Записываем число
И классная работа.
V. Работа по теме урока.
Учитель: Вы любите сказки? Но дверь в этот мир закрыта на необычный замок, чтобы его открыть нам надо поработать. У меня на доске записан код – шифр замка (950 432167 на обратной стороне - МИР СКАЗОК) , а у вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам надо посчитать и открыть замок.
1. Устный счёт
«Открой замок»
3*3=9
15:3=5
9*0=0
32:8=4
27:9=3
18:9=2
7:7=1
24:4=6
14:2=7
Если цифры совпадут с кодом замка, то мы попадём в сказку.
Учитель: Молодцы! Замок мы открыли и попадаем в мир сказок.
И вот нас встречает первый персонаж сказки
Учитель: У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла … (Буратино)
Ребята, вы же знаете, что Буратино не ходил в школу, писать и считать он не может, а Мальвина дала ему задание: Каждое из чисел надо уменьшить на 5 и уменьшить в 5 раз. Поможем Буратино?
Молодцы, Буратино мы помогли, отправляемся к следующей сказке.
3. Решение уравнений.
Учитель: Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Появляется Баба-Яга)
Баба – Яга на пути нас встречает
И головою своею качает.
Нет, не пройдёте дальше вы детки,
Если не получите хорошие отметки.
А решить вы должны,
Без сомнения, все эти уравнения. (учебник стр. 69 №7)
Каждый ученик решает в тетради уравнения, один ученик с объяснением.
Молодцы! Справились с заданием Бабы-Яги.
5. Физминутка.
Учитель: Работаем дальше?
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка
Кто же это? (Чебурашка)
Правильно, ребята, это крокодил Гена и его маленький друг Чебурашка.
А они вам приготовили задачу
Для детского сада купили 32 красных стула, а зелёных - в 4 раза меньше. Сколько всего стульев купили для детского сада?
Молодцы, ребята! С заданием справились.
7. Тест
Учитель: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, отгадайте имя её! (Красная шапочка)
А красная шапочка к вам пришла не с пустыми руками, она вам принесла тесты, на которые вы сейчас должны ответить.
Тест
1. Умножением можно заменить следующую запись:
а) 6 + 3 + 4 + 2 в) 5 – 5 + 5 + 5
б) 5 + 5 + 5 + 5 г) 9 – 5 + 4 + 4
2. Выражение 5 + 5 + 5 + 5 +5 +5 можно заменить произведением чисел:
а) 5 х 5 в) 5 х 3
б) 5 х 6 г) 5 х 4
3. Покажи действие, при котором числа называются: делимое, делитель,
частное.
а) : в) +
б) • г) -
4. В уравнении Х : 5 = 5
а) Х = 25 в) Х = 35
б) Х = 24 г) Х = 40
5. При умножении любого числа на 0 получается
а) 0 в) 1
б) 50 г) 10
(Ответы на тесты появляются на экране и ребята сами себе выставляют оценки за тест.)
VI. Подведение итога урока
Ребята, вы хорошо работали на уроке.
Вам понравился урок?
А что вам понравилось больше всего?
Что вам удалось, а что не получилось?
VII. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание – учебник стр. 69 № 4 (работа с именными числами)