Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: составлять таблицу умножения на 4 и использовать её при вычислениях; выполнять деление на 2 и на 3,4 с числами в пределах 20; решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2,3 и на 4.
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные: моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольной пирамиды; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, общаюсь с дежурным учеником.
- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»)
Ввожу в урок структуру из сингапурской методики КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте три встречи (на 12, 8,4 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.
II. Устный счет
Читаю вслух задачу сама
реши задачу – шутку:
В комнате светлой четыре окошка
На каждом окошке сидело по кошке.
У каждой напротив сиделитри кошки
И жадно лакали сметану из плошки
Так сколько же кошек всего собралось?
Надеюсь, ответить тебе удалось?
(В комнате сидело четыре кошки)
Применяю структуру из сингапурского обученияКЛОК БАДДИС
- Ребята, встретьтесь с партнёром назначенным на 12 часов , спрашиваю например: участник под №1 стол№2
- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?
Ш Математический диктант:
Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:
- 8 увеличить на 5.
- 16 уменьшить на 10.
- Найти произведение чисел 6 и 3.
- 9 разделить на 3.
- Первое слагаемое 8, второе – 7. Найти сумму.
- Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.
(заранее пишу на доске , 1 ученик записывает только ответы для экономии времени; например: стол №3 участник под номером 4 выполняет на доске, затем проверяем ,аналогично называю участника .
- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? (что все числа мы делили на 4)
- Кто может сформулировать тему урока? (например: спрашиваю участника под №2 стол №5)
V. Сообщение темы урока
Делаю вывод из ответов детей и озвучиваю тему урока « Умножение и деление на 4». Закрепление.
VI. Работа по теме урока.
- Ребята, продолжаем работать по учебнику страница 85 №2 задача письменно,
самостоятельно в тетрадях.
Папа принёс 28 бананов, по4 банана в каждой связке. Сколько бананов принёс папа? Объясни и дорисуй схему к этой задаче. Реши задачу
-Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите.
VII. Физкультминутка.
Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)
Вопросы после окончания музыки:
- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 4? ( по четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько в основании сторон у четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько будет 10 разделить на 2? ( по пять участников)
VIII. Работа по теме урока.
- Ребята, продолжаем работать по учебнику стр 86 №8 письменно, решаем задачу в тетрадях.
Шнурок длиной 12 см разрезали сначала на 2 равные части, а потом каждую часть разрезали ещё на 4 равные части. Сколько всего частей получилось? Найди длину одной такой части.
Используя, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.
IX. Итог урока.
-Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.
Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.
X. Домашнее задание.
Учебник: страница 86-87 №3,5,9.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: составлять таблицу умножения на 4 и использовать её при вычислениях; выполнять деление на 2 и на 3,4 с числами в пределах 20; решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2,3 и на 4.
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; работать по заданному плану, алгоритму; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные: моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем; конструировать каркасную модель треугольной пирамиды; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, общаюсь с дежурным учеником.
- Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу (действия: кулачками прикасаются друг с другом с партнёрами по лицу, а по плечу руками «дай пять»)
Ввожу в урок структуру из сингапурской методики КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
- Ребята, а сейчас возьмите свои схемы КЛОК БАДДИС и назначьте три встречи (на 12, 8,4 часов) с друзьями, которые сидят за другими партами.
II. Устный счет
Читаю вслух задачу сама
реши задачу – шутку:
Кошки
В комнате светлой четыре окошка
На каждом окошке сидело по кошке.
У каждой напротив сидели три кошки
И жадно лакали сметану из плошки
Так сколько же кошек всего собралось?
Надеюсь, ответить тебе удалось?
(В комнате сидело четыре кошки)
Применяю структуру из сингапурского обучения КЛОК БАДДИС
- Ребята, встретьтесь с партнёром назначенным на 12 часов , спрашиваю например: участник под №1 стол№2
- Какой ответ получился у твоего партнера? Какой ответ у тебя самого?
Ш Математический диктант:
Читаю задания, учащиеся выполняют в тетрадях:
- 8 увеличить на 5.
- 16 уменьшить на 10.
- Найти произведение чисел 6 и 3.
- 9 разделить на 3.
- Первое слагаемое 8, второе – 7. Найти сумму.
- Встретьтесь с партнером, с которым вы назначили встречу на 3 часа, сделайте взаимопроверку тетрадей, пообщайтесь, поблагодарите друг друга.
(заранее пишу на доске , 1 ученик записывает только ответы для экономии времени; например: стол №3 участник под номером 4 выполняет на доске, затем проверяем ,аналогично называю участника .
- Ребята, посмотрите на запись примеров, что вы заметили? (что все числа мы делили на 4)
- Кто может сформулировать тему урока? (например: спрашиваю участника под №2 стол №5)
V. Сообщение темы урока
Делаю вывод из ответов детей и озвучиваю тему урока «Деление на 3». Закрепление.
VI. Работа по теме урока.
- Ребята, продолжаем работать по учебнику страница 85 №2 задача письменно,
самостоятельно в тетрадях.
Папа принёс 28 бананов, по4 банана в каждой связке. Сколько бананов принёс папа? Объясни и дорисуй схему к этой задаче. Реши задачу
-Встретьтесь с партнером, назначенным на 6 часов, сравните свои задачи, выслушайте ответы друг друга, поблагодарите.
VII. Физкультминутка.
Использую структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)
Вопросы после окончания музыки:
- Объединитесь по столько: сколько буде т 1 умножить на 4? ( по четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько в основании сторон у четырёхугольной пирамиды? (по четыре участника)
- Объединитесь по столько: сколько будет 10 разделить на 2? ( по пять участников)
VIII. Работа по теме урока.
- Ребята, продолжаем работать по учебнику стр 86 №8 письменно, решаем задачу в тетрадях.
Шнурок длиной 12 см разрезали сначала на 2 равные части, а потом каждую часть разрезали ещё на 4 равные части. Сколько всего частей получилось? Найди длину одной такой части.
Используя, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.
IX. Итог урока.
-Напишите свои впечатления об уроке на листочках «Лесенка достижений», оцените свою работу, встретьтесь со своим партнером, назначенным на 9 часов, поделитесь своей информацией, поблагодарите друг друга.
Подвожу итог урока, оцениваю работу учащихся, благодарю за работу.
X . Домашнее задание.
Учебник: страница 86-87 №3,5,9.
Самоанализ урока по математике 3 «г» классе по теме:
«Деление на 4» учитель нач. классов Насыбуллина А.А.
- в ходе урока сочетались обучающие, развивающие и воспитательные цели;
- использовала следующие сингапурские структуры:
- КЛОК БАДДИС, МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
интеллектуальные приемы: сравнение, обобщение, анализ, применение теоретического материала – способствовали мыслительной деятельности школьников;
уместно и эффективно использовались ИКТ на всех этапах урока;
четкая структура урока, логически построенные переходы от одного вида деятельности к другому сделали урок плотным, насыщенным и результативным;
широко использовалось детское творчество.
очень высокий темп урока позволил выполнить большой объем устной и письменной работы;
учащиеся показали высокую активность и хорошие знания по предмету.
Текст для учащихся
Оценивания своей работы:
«Лесенка достижений»
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)
«Лесенка достижений»
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)
«Лесенка достижений»
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен)
Глоссарий
КЛОК БАДДИС -«друзья по часам (времени)» обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
МИКС-ФРИЗ-ГРУП ( обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой – либо вопрос.)
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН «встать сесть» обучающая структура для получения информация о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя),а также знакомства с классом аудиторией) проверяю решение задачи, благодарю за ответ.