kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение и деление на 10, 100 и 1000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является расширение знаний детей о приеме увеличения и уменьшения чисел на 10,100,1000 раз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление на 10, 100 и 1000»»

Открытый урок по математике в 3 классе по теме

«Умножение и деление на 10, 100 и 1000»

Цель: расширить знания детей о приёме увеличения и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз;

Задачи:

Предметные:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы учащихся: Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийные средства, компьютер, проектор, ноутбук, учебник математики 3 класс, презентация, тесты, карточки

Ход урока

1.Организационный момент


– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!


Наш урок сегодня - необычный, мы отправляемся на экскурсию. Тему экскурсии вы определите сами, выполнив задание. На конвертах, лежащих у вас на партах, стоит шифр. Зачеркните клетки с числами, которые не являются ответами к таблице умножения:


26

35

82

12

74

28

68

8

34

56

5

72

39

21

61

63

83

10

58

81

к

м

с

о

м

р

о

с

з

к

е

о

р

е

л

д

е

н

с

о

Итак, мы отправляемся в подводное царство, на самое дно морей и океанов.

 

Под аудиозапись морского прибоя учитель читает рассказ:


Когда стоишь на берегу океана, он кажется пустым, безжизненным. На самом деле в нём полно всякой живности. 

Морское дно многие века было недоступно для человека. Ныряльщики за жемчугом и морскими губками были первыми людьми, которые пытались раскрыть тайны океана. В наше время создано множество аппаратов и приспособлений, которые помогают человеку изучать глубины(акваланги, батискафы, водолазный колокол, исследовательские подводные лодки, водолазное снаряжение)А что это за аппарат, мы узнаем, если расположим  цифры в порядке возрастания.  Работаем по цепочке. (Выходим к доске по цепочке.)

Ф

И

Т

А

Б

А

С

К

41

29

26

23

20

38

32

35


Прочитайте хором слово, которое у нас получилось.


Б

А

Т

И

С

К

А

Ф

20

23

26

29

32

35

38

41


- Что общего у этих чисел? ( двузначные числа, возрастают на 3)
- Какое число в этом ряду "лишнее"? (Число 20. В нем нет единиц )
- Назовите интересные числа из этого ряда. ( 23, 32, 41 - сумма цифр 5.  26, 35, - сумма цифр 8.- 29, 38 - сумма цифр 11) 
- Найдите сумму чисел: 20 и 23, 26 и 29, 32 и 35, 38 и 41. 
Результаты записываются на доске. 
- Что вы заметили? ( Результаты увеличиваются на 12.) 
- Снимите информацию с числа 12.( Дюжина.  Двузначное число, его соседи по натуральному ряду 11 и 13. Сумма цифр 3. 12 месяцев в году.  Результат умножения чисел: 2 и 6, 3 и 4, 1 и 12.  Результат деления чисел: 48 и 4, 36 и 3, 60 и 5, 24 и 2... )


2. Устный счёт

Снаряжение водолаза состоит из медного шлема весом 16кг, жилета с грузами в 2 раза больше. Сколько весит жилет водолаза?

Баллон с воздухом весит 24кг,а галоши- 21кг. На сколько баллон тяжелее галош?

В воде все предметы становятся легче в 4 раза. Сколько кг будет весить в воде 160-килограммовый водолаз?

Если бы можно было спуститься на лифте в самое глубокое место Тихого океана - Марианскую впадину - пришлось бы ехать 300 минут без перерыва. А сколько часов заняла бы такая поездка?


3.Физминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

4. Новая тема


Вот мы и готовы к погружению. Для погружения используем канат, на узлах которого закреплены примеры. Решая примеры, мы спускаемся:

№1с.78 Вспомни правило: как умножить число на 10.

№ 2 с.78 Как умножить на 100?

Запиши равенства. Сделай вывод: как умножить число на 100.

Ой, какая необычная рыбка! Она не только плавает, но еще и умеет летать! Летучая рыба разгонится под водой, выпрыгнет, расправит свои плавники-крылья - и летит маленьким серебристым самолетиком. Это она так спасается от врагов. Десятки, а то и сотни метров может пролететь высоко над землей эта рыбка. Например, черноморская летучка способна пролететь 100 метров, а тихоокеанская - в 2 раза больше. (Сколько?)Вот только рулить в воздухе она не умеет и иногда шлепается на палубу корабля.

Игра "Молчанка" На доске прикреплены изображения выныривающих летучих рыб с примерами №3 с.78. Дети записывают их значения

Сформулируй правила: как разделить круглое число на 10,100

Подумай, как умножить и разделить круглое число на 1000.


5.Закрепление изученного


Плывем дальше. А тут расшалились морские коньки. Они предлагают решить нам задачи.

№ 4а , с.79

30*10=300(л)-в 10 пакетиках

30*100=3000(л)-в 100 пакетиках


составление обратных задач


Морской конёк - очень необычное существо. Его голова похожа на голову крошечного пони, а тело как у маленького дракончика. Плавает он вертикально, правда, пловец из него никудышный, поэтому он часто цепляется хвостиком за водоросли и поджидает добычу. И тем не менее, конёк - это рыба. У него нет постоянного цвета: сядет на бурую водоросль - станет бурым, на зелёную - позеленеет.

Но, пожалуй, самой необычной особенностью морского конька является способ выхаживания потомства. Существует мнение, что детенышей морских коньков рождает самец. Давайте проверим, так ли это:

 

№ 4в , с.79

                    = 40 (самка)

4000:100

                   = 400 (самец)


Икру мечет самка, но откладывает её в сумку, которая помещается под хвостом у самца. Самец 40 дней носит детёнышей в сумке, а затем выпускает их наружу. Вот откуда взялось ошибочное мнение, что самец морского конька сам рождает детёнышей!


А вот перед нами странное существо. У него 3 сердца и 4 пары ног. Это :? (осьминог) Да это и не ноги, а скорее - руки-щупальца с присосками, которыми удобно хватать добычу. В случае опасности осьминог плывет очень быстро. Сложит ноги вместе - и мчится. Грести при этом не приходится, ведь у него есть свой "реактивный двигатель". Осьминог набирает воду в специальный мешок и с силой ее выталкивает.


Осьминог приготовил для нас БЛИЦ-турнир: №5а-1 вариант(1 строчка)

№6а-2вариант(2 строчка)


Далее нам встречается ещё более необычная рыба. Её тело покрыто зубами от головы до хвоста! Что это за рыба, узнаете, выполнив задание.

Вычислите: 1 м 25 см увеличить на 25 см и 2 м 20 см уменьшить на 70 см. Сравните получившиеся величины.

Варианты ответов:

= рыба-молот

рыба-пила

Рыба-молот относится к акулам. Её голова и впрямь похожа на молот. Иногда она нападает на неосторожных купальщиков.

Вообще акулы, несмотря на довольно крупные размеры, в основном питаются растительной пищей или креветками - так легче прокормиться. Акула со страшным названием черная колючая - совершенно безопасна для человека. Ее длина не больше 50 см. А вот акулу с названием белая стоит опасаться. Ведь ее второе название - белая смерть или акула-людоед.


У всех акул зубы расположены в несколько рядов и постоянно меняются. Чтобы не утонуть, акулам приходится всё время плавать, ведь в отличие от других рыб, у них нет плавательного пузыря - особого органа, позволяющего удерживать равновесие в воде.

А теперь давайте узнаем, какое животное самое большое в мире. Оно живёт в океане.

32 : 8 (т)

42 : 6 (н)

21 : 7 (и)

18 : 9 (к)

45 : 5 (с)

Выпишите 3 наименьших числа с кодовыми буквами. Какое слово получилось?


Кит, хоть и живёт в воде, вовсе не рыба, а млекопитающее, своих детёнышей киты кормят молоком. Известно, что кит - крупнейшее из всех животных на Земле. Это животное побило все рекорды - и по весу, и по длине. По росту его можно сравнить с десятиэтажным домом, а по массе он в 10 раз тяжелее самого крупного слона!


 Наш кит предлагает решить задачу №7а, с.79


3 ученика выходят и решают задачу


6. Рефлексия и итог урока.

Было ли полезным для вас наше путешествие? Что нового вы узнали? Какие обитатели морского дна нам встретились? Что для вас было трудно?

Как нужно заботиться о воде?

Оцените свою работу.


Раздаю морские звезда с оценками.


7.Домашнее задание:№7(б),с.79



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Умножение и деление на 10, 100 и 1000»

Автор: Зубаирова Айгуль Минигалиевна

Дата: 13.10.2019

Номер свидетельства: 522517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация Урок обобщающего повторения для учащихся 2 класса по теме: “Умножение,деление на 2, 3."
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-po-tiemie-umnozhieniie-dielieniie-na-2-3"
    ["file_id"] => string(6) "308552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Умножениеи деление обычных дробей на целое число.""
    ["seo_title"] => string(61) "umnozhieniiei_dielieniie_obychnykh_drobiei_na_tsieloie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "367548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481252576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока-путешествия по математике в 3 классе с презентацией. Тема: "Проверка умножения делением"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_matiematikie_v_3_klassie_s_priezientatsiiei_t"
    ["file_id"] => string(6) "399646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489350133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 3 классе по теме "Проверка умножения делением""
    ["seo_title"] => string(73) "urok_matiematiki_v_3_klassie_po_tiemie_provierka_umnozhieniia_dielieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "458234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518976047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства