kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при ваыполнении вычислений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».»

Конспект урока

ФИО разработчика: Бирюкова Екатерина Сергеевна

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: математика.

Тип урока: открытие новых знаний.

Класс: 3 «Б»

Дата: 25.11.2022

Тема: «Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».

Цель: научиться выполнять табличное умножение и деление с числом 9.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания: умножение и деление. Таблица умножения.

Умения: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения

при выполнении вычислений.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- использовать способы решения проблем поискового характера.

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисковых заданий.

- представлять информацию в виде таблицы.

Регулятивные УУД:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию.

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности.

Личностные УУД:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Межпредметные связи: литературное чтение.


Оборудование:

Для учителя: учебник 1 часть М. А. Бантовой, М. И. Моро, мультимедийная презентация, проектор, компьютер.

Для ученика: тетрадь, учебник 1 часть М. А. Бантовой, М. И. Моро, ручка, карандаш.






































Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности.

Личностные УУД:

самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, поделитесь хорошим настроением, улыбнитесь. Присаживайтесь.

Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, дневник.

Здравствуйте!


Улыбаются и присаживаются.



Проверяют подготовку к уроку.


1 мин

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Познавательные УУД: выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий.




Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе в паре, в группе для решения коммуникативных и познавательных задач.


Регулятивные УУД:

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.



Личностные УУД:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.




Открываем тетради, отступаем четыре клеточки вниз от предыдущей работы. Записываем число, сегодня 25 ноября. Ниже клетку вниз: Классная работа.



Далее пропишите линии, которые обозначены у вас в тетрадях.

Я приготовил для вас игру. Она нетрудная, но хочу вас предупредить, если вы неверно ответите на вопрос, то начнёте игру с самого начала. Выходим по одному и отмечаем правильный ответ.










Посмотрите на слайд, перед вами ряд произведений чисел. Прочитаем их. *Имя*, прочитай.


8*8, 8*7, 9*9, 8*3, 8*4


Какое произведение чисел в этом ряду лишнее?






Записывают число. Классная работа.

25 ноября.

Классная работа.



Прописывают.







10

9














8

0








7







8см

30





15

12




Читает.






9*9


10 мин.

III. Выявление места и причины затруднения.

Регулятивные УУД:

освоение способов решения проблем поискового характера;

Познавательные УУД:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

Почему это произведение является лишним?

А знаем ли мы значения таблицы умножения на 9?

А как мы можем узнать?


Будет ли это удобно?

(Расписываю на доске 9+9+9+9+9+9+9+9+9)


А какие знания нам могут пригодится?


Как мы это сделаем?


Какое свойство мы будем применять?


Как вы думаете, какова тема урока?


Проверим правы ли вы.


Потому что является таблицей умножения на 9.


Нет.


Заменить умножение, сложением.



Нет.


Знания таблицы умножения на 8.


8*9


Переместительное свойство умножения.


Тема урока: «Умножение и деление на 9».




3 мин

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Личностные УУД:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

.


Внимание на cлайд. (Слайд 1)


Как звучит тема урока?


Какую цель мы поставим на урок?


Чтобы достичь поставленной цели, составим план урока:

Что будет являться первым пунктом плана?


Что будет являться вторым пунктом плана?




Тема урока: «Умножение и деление на 9».


Цель урока: научиться умножать и делить на 9.



План:

1.Научиться умножать на 9.


2.Научиться делить на 9.


Реализация построенного проекта

Регулятивные УУД:

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные УУД: использовать математическую терминологию.

















Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в устной форме, признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников;

Познавательные УУД:

- использовать способы решения проблем поискового характера.

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисковых заданий.

- представлять информацию в виде таблицы.











Коммуникативные УУД: использовать математическую терминологию.

Откроем учебники на странице 65. Обратите внимание на табличку запомни. Данные случаи умножения и деления нужно запомнить.





Ребята, есть очень простой способ выполнить умножение на 9.

Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы).

9 * 2 = 18



Давайте попробуем найти произведение 9 и 8.

Положите обе руки на стол.

Теперь найдите палец под номером 9.

Теперь считаем сколько пальцев справа от данного пальца.

Сколько пальцев справа?

Теперь считаем сколько пальцев слева от данного пальца.

Сколько пальцев слева?

Число пальцев слева, показывают первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа показывают вторую цифру (единицы).

Какое число у нас получилось?





Работаем над заданием под номер 2.

*Имя*, прочитай задачу.

О ком говорится в условии задачи?

Что они делали? 
Что они сделали с морковкой?

Как разложили морковь? 


Что обозначает число 27? 18?



Что же обозначает первое выражение (27:9)?


Хорошо, запишите данное выражение в тетради и дайте ему ответ. Чему будет равно данное выражение?
Что обозначает второе выражение (18:9)? 

Хорошо, запишите данное выражение в тетради и дайте ему ответ. Чему будет равно данное выражение?


Что обозначает третье выражение (27+18)? 


Запишите данное выражение в тетради и дайте ему ответ. Чему будет равно данное выражение?

На какой вопрос ответим, если найдем значение последнего выражения (27+18):9? 

Запишите данное выражение в тетради и дайте ему ответ. Чему будет равно данное выражение?


Как, используя первое и второе выражения, можно ответить на этот же вопрос? 

*Имя* выйди запиши на доске.


Таким образом, если к данному условию задать этот вопрос, то сколько способов решения такой задачи мы с вами рассмотрели? 























Положили обе руки на стол.



Находят палец под номером 9.

Считают сколько пальцев справа



1.


Считают сколько пальцев слева.

8.

81.



*Имя*, читает задачу.

О мальчике и девочке.
Принесли морковку для кроликов

Разложили кроликам в клетки

Поровну в каждую клетку, по 9 штук

Число 27 обозначает количество морковок, принесённых девочкой.

Число 18 количество морковок принесённых мальчиком.

Во сколько клеток может положить морковь девочка.



Данное выражение будет равно 3.

Во сколько клеток может положить морковь мальчик.


Данное выражение будет равно 2.


Сколько всего моркови принесли мальчик и девочка вместе.   

Данное выражение будет равно 45.


Во сколько клеток мальчик и девочка положат морковь.


Данное выражение будет равно 5.



Между выражениями поставить знак «+».


27:9+18:9



Два способа решения.


10 мин

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Познавательные УУД:

использовать способы решения проблем поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Регулятивные УУД:

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обратите внимание на слайд. Ваша задача найти из каждого столбика, те выражение, которые связаны с таблицей умножения и деления на 9 и решить их.



*Имя*, *Имя* и *Имя* идут решать к доске.

*Имя*, 1 столбик, *Имя*, 2 столбик, *Имя*, 3 столбик.

Остальные решают самостоятельно в тетрадях













Выходят к доске, решают.


Самостоятельное выполнение задания.




Выполняют проверку.


















3 мин

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


Регулятивные УУД:

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Теперь ты поработаете самостоятельно. У каждого на столе лежит карточка. Вам необходимо найти площадь и периметр квадрата.


1 вариант

2 вариант

Задание: Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого 7 см.

Задание: Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого 4 см.

















Закончили. Проверьте себя по слайду, рядом с правильным решением ставите «+», рядом с не правильным решением ставим «-».

Р = 7 х 4 = 28 (см)

S = 7 х 7= 49 (см2)

Р = 4 х 4= 16 (см)

S = 4 х 4= 16 (см2)


Выполняют работу.





1 вариант

2 вариант

Задание: Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого 7 см.

Задание: Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого 4 см.

Решение:

Р = 7 х 4 = 28 (см)

S = 7 х 7= 49 (см2)




Ответ: Р = 28 см, S =49 см2

Решение:

Р = 4 х 4= 16 (см)

S = 4 х 4= 16 (см2)




Ответ: Р = 28 см, S = 16 см2






Проверяют работу.



10мин

VIII. Включение в систему знаний повторение.

Регулятивные УУД:

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Ребята на доске записаны уравнения.

81: х =9 9* х =72 х : 9= 5


При решении уравнений, что мы должны в первую очередь определить?

Следующее что мы должны вспомнить?


И тогда что мы сможем сделать?


Первый ряд решает первое уравнение, второй ряд второе уравнение и третий ряд решает третье уравнение.

Проверим. Маша, чему равен Х в первом уравнении?

Коля чему равен Х во втором уравнении?

Максим чему равен Х в третьем уравнении?

Молодцы, ребята!




В первую очередь мы должны определить каким компонентом является неизвестное.

Вспомнить правило, как найти неизвестное.

Мы сможем найти чему равен неизвестный множитель.


Выполняют задание.

Х равен 9.

Х равен 8.

Х равен 45.



IX. Рефлексия.



Регулятивные УУД: -

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что повторяли на уроке?



А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница в учебнике 65 номер .

Узнали таблицу умножения и деления на 9

Вспоминали решение задач, примеров.


Записывают домашнее задание.

3 мин.




Методист _____________ Учитель_____________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».

Автор: Бирюкова Екатерина Сергеевна

Дата: 13.02.2023

Номер свидетельства: 625483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по математике " Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-9-na-9-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418752681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики во 2 классе по теме "Умножение  на 9" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-na-9"
    ["file_id"] => string(6) "185818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства