kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как животные весну встречают»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

 по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока:  «Как животные весну встречают»

Цели:

 Личностные:  формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных;

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного  мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах,  зимующих в наших краях и перелётных;

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

Оборудование:  медиа проектор, экран, компьютер, телеграмма от Маши и Миши; фонограмма с записью голосов птиц и музыкой П.И.Чайковского « Времена года»; карточки с изображением животных, зимующих и перелётных птиц, насекомых; презентация к уроку «Как животные весну встречают»; сенсорные кресты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как животные весну встречают» »



Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

Хлямина Сажида Жакслыковна, учитель начальных классов

Астраханская область Приволжский район

МКОУ «ООШ поселка Начало»



Тема урока: «Как животные весну встречают»

Цели:

Личностные: формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;

Предметные: формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку.

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые .

Оборудование: медиа проектор, экран, компьютер, телеграмма от Маши и Миши; фонограмма с записью голосов птиц и музыкой П.И.Чайковского « Времена года»; карточки с изображением животных, зимующих и перелётных птиц, насекомых; презентация к уроку «Как животные весну встречают»; сенсорные кресты.















СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

УУД

I.ОРГ. ЭТАП

Создание мотивации к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.







Ребята, пришла телеграмма от Маши и Миши:

«Дорогие первоклассники! Мы приглашаем вас на экскурсию в природу. Здесь так много интересного»

- Садимся в наш вертолет и отправляемся в полет.

(Звучит музыка П. И. Чайковского: «Времена года. Март.»


СЛАЙД 1.

УЧЕБНИК стр. 50-51

- В полете нас сопровождает музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года. Март»





- Как вы думаете, какая тема нашего урока, если нам нужно ответить на вопрос: Как животные весну встречают?







Желаю успехов в работе на уроке.

Чтобы каждый в конце урока смог сказать:

Я понял…

Я умею…

Я знаю…

Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные ууд –мотивация к учебной деятельности.













познавательные получение новой информации

II ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ:

- Итак мы отправляемся на вертолете вместе с Машей и Мишей в путешествие.

- Что мы видим с вертолета?

-Что видят Маша и Миша?

- Изменилась ли жизнь животных с приходом весны?

Коммуникативные и личностные УУД

формируются личностные ууд -

формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения

Познавательные

получение новой информации

III ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

-Кто назовет тему урока? («Как животные весну встречают»)

- Кого из насекомых вы видите? (бабочку)

- О каких еще насекомых вы знаете?









СЛАЙД стр106





СЛАЙД стр.78



- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

- Зачем нужно знать эти сведения? Нужны ли эти знания для достижения цели урока?



-Что общего в этих животных?

- Как зимовали насекомые? (спали в укрытиях)



- Как изменяется их жизнь с приходом весны? (пробуждаются, выползают из зимних спаленок


личностные – умение сотрудничать, регулятивные – умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения, познавательные

получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию из общей информации, коммуникативные – умение контролировать действия партнера, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

IV ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ:

РАБОТА С ХРЕСТОМАТИЕЙ стр. 52.

1. Беседа по картинке

- Каких бабочек можно увидеть ранней весной?

- Послушайте сообщения детей о бабочках. (стр. 53 Хрестоматия)

- Землю нередко называют планетой людей. Оказывается, это не так. Специалисты по насекомым считают, что на нашей планете насекомых больше, чем людей ( на каждого человека на земном шаре приходится 250 млн. насекомых, из них 130 тыс. бабочек.




-Как вы догадались?

-Откуда у вас эти знания?




-Что нового было в этом сообщении для вас?

познавательные

получение новой информации


умение использовать знаково – символические средства,

регулятивные – умение оценивать свои знания и делать выводы.

V. ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Работа с сенсорными крестами)



VI. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ:

РАБОТА С ХРЕСТОМАТИЕЙ

2. Рубрика «Это интересно»

- А вы знаете, что некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края?

Об этом вы узнаете, прочитав рассказ «Вот это да!» на станице 51.

-Некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке. Перелеты бабочек напоминают перелеты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодежь, развившаяся летом из яиц. Птицы, улетевшие на зимовку, весной и возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далекий перелет. Это репейница, монарх.

- А вы знаете, что некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края?


Об этом вы узнаете, прочитав рассказ «Вот это да!» на станице 51.

Познавательные и регулятивные


формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, учитывать чужое мнение, формулировать собственную позицию,

получение новой информации

VII ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО:

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ СТР. 51.


СЛАЙД 1.


СЛАЙД



-Еще лежит снег, а зимующие птицы почувствовали приближение весны. Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные колокольчики. Весело зачирикали воробьи. А дятел в лесу начал стучать в свой барабан.

Возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена. Давайте послушаем пение птицы, которая прилетает первой.


ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (пение грача)





- Его называют вестником весны. В народе говорят:


СЛАЙД «Увидел грача – весну встречай»


- Найдите грачей на картинке.

- Чем они заняты?

- Грачам достаточно проталины, чтобы разыскать себе корм – выкопать из земли личинок.



СЛАЙД Словарь Ожегова

Проталины – место, где стаял снег и

открылась земля.


-А насекомоядные птицы – стрижи, кукушки, соловьи, ласточки, иволги, жаворонки – прилетают, когда появляются насекомые, которыми они питаются.


СЛАЙД



-А кто еще просыпается весной? (ужи, лягушки, жабы, змеи, ежи, ящерицы, медведи, барсуки)













- А как встречают весну птицы?






- Кто узнал голос этой птицы? (грач)


















- Объясните, что такое проталины.


личностные проявление интереса и терпения при выполнении, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативныеформировать умение сотрудничать для достижения цели.






















Познавательные:

- формировать умение самостоятельно находить значения отдельных слов в Толковом словаре, находить значение незнакомых слов в словаре,

получение новой информации

VIII ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО:

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ СТР.34-35.

1. Работа в парах.

- Найди гнездо для каждой птицы.



СЛАЙД учебник стр.51…гнезда

























СЛАЙД Певчие птицы стр.121


1.Игра «Где чье гнездо?»








2. Работа в тетрадях стр.35

-Нарисуй гнездо кукушки.




-Почему вы так думаете?

-Что нового было в этом задании для вас?


-Откуда вы узнали сведения, полезные для вас?


- Каких водоплавающих птиц вы знаете?

(- Водоплавающие птицы – утки, гуси, чайки, крачки, лебеди – возвращаются, когда в водоемах появляется тот корм, который необходим самим птицам и их будущим птенцам.)




-Как поступить, если вы заметили на земле выпавшего из гнезда птенца?

Где вам в жизни эти знания пригодятся?



-Обратите внимание на изображение гнезд некоторых птиц.






Нужны ли эти сведения вам и для чего?


- С какими сведениями хотели бы сейчас поделиться


-Сравните их. Из чего они сделаны? (Травинок , соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри – перья и шерстинки для тепла и мягкости)

-Наблюдательные люди заметили, что лучшие строители- это певчие птицы – ласточки, кукушки, соловьи.




-А где гнездо кукушки? (Кукушка гнезда не вьет, а подбрасывает свои яйца в чужие гнезда)

познавательные ууд – выявлять особенности разных предметов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,

получение новой информации

регулятивные – оценивать уровень своих познаний, отвечая на вопрос: что я не знаю?, коммуникативные – формирование умения сотрудничать, приводить доказательства, личностные – формировать умение проявлять удивление, желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества

регулятивные-

формировать умение выполнения учебной деятельности, самостоятельной оценки правильности выполнения действий в соответствии с поставленной целью.

IX ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

- Что для себя нового вы узнали?


Знали ли эти сведения раньше?

Где могут пригодиться в жизни они?


-Какая была тема нашего урока?


-Какие цели и задачи мы поставили перед собой?

-Достигли ли мы задач урока? Цели?

-Что вы узнали для себя нового на уроке?


- Что вам понравилось на уроке?


- Где вам могут пригодиться в жизни эти знания и умения?

-Ответим на вопрос:

- Что приятнее всего? (Достичь желаемого).


личностные – уважение к мнению другого, освоение роли проверяющего, познавательные – получение новой информации и

регулятивные – способность вносить коррективы, адекватное восприятие оценки своей деятельности, коммуникативные учет другого мнения, умение работать в группе.

X. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ



 Какое задание больше всего понравилось на уроке?

 Какое задание вызвало затруднения? Почему?

 Что нового узнали на уроке?

 Что вспомнили?

 Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?


Самооценка.

На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке.


Зеленый – «Я понял».

Желтый – «Я знаю».

Красный – «Я умею».

Учитель делает выводы по самооценке учеников, мотивирует свои выводы.

личностные –

формирование оценки своих эмоциональных реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные – выделение общих признаков, классификация, регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата, коммуникативные – формировать умение сотрудничать для достижения цели.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Как животные весну встречают»

Автор: Хлямина Сажида Жакслыковна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства с презентацией "Как зживотные весну встречают" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-i-izobrazitiel-nogho-iskusstva-s-priezientatsiiei-kak-zzhivotnyie-viesnu-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "165925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422890435"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру  ТЕМА:  «Как животные весну встречают»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirutiemakakzhivotnyieviesnuvstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "342078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472832667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "НОД "Животные весной" средняя группа"
    ["seo_title"] => string(37) "nod_zhivotnye_vesnoi_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "504168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1553232642"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по познанию мира "Жизнь диких животных осенью" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-zhizn-dikikh-zhivotnykh-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "200461"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428841503"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект ООД Познавательное развитие "Как животные Башкирии готовились к зиме.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_ood_poznavatelnoe_razvitie_kak_zhivotnye_bashkirii_gotovilis_k_zime"
    ["file_id"] => string(6) "615927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666709032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства