Организационный момент. Самоопределние к деятельности. | Приветствует детей. Организует посадку. Эмоционально настраивает на урок. -Здравствуйте ребята, садитесь. Уберите все принадлежности на край стола. Привели голову в порядок Погладили, причесали себя пальчиками. Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули. Я желаю вам успехов. | Приветствуют учителя. Правильно садятся. Настраиваются на урок. | Личностные УУД -проявлять интерес к искусству. | Формирование готовности восприятия материала. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Повторительно-обобщающая работа по предыдущим темам уроков (урока) | Организует проверку над прошлой темой урока. -Какая тема прошлого урока? - Чем занимались на прошлом уроке? - Какая тема четверти? - Какие темы уроков мы уже рассмотрели? - Что делали на занятиях этой четверти? | -«Изображение и фантазии» - Мы изображали фантастического животного -«Реальность и фантазия» - «Изображение и реальность», «Изображение и фантазия» -Мы изображали любимого и фантастического животного | Коммуникативные УУД -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. | Беседа Повторение |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. | -Посмотрите на слайд (Приложение 1). -Что объединяет все эти предметы? -Каково назначение данных предметов? -Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Приложение 2). -Что объединяет все эти предметы? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -А если мы знаем, что это все существует в реальности? -Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (Приложение 3). -У всех снежинок разный узор, но он симметричен. Если снежинку сложить пополам, то узоры сойдутся, и они будут как единое целое. -Какая тема нашего урока? -Что мы будем делать сегодня на уроке? | Рассматривают слайд. Обобщают изображения. -Это все украшения. -Украсить человека. -На слайде изображены животные, рыбы, паутинка, снежинка и морозный узор. -Это украшения природы. -Об украшении. -Об украшении и реальности -Снежинки -Украшение и реальность. - Мы будем изображать снежинки - украшения в природе. | Познавательные УУД -понимать информацию, представленную в разных формах; Коммуникативные УУД -формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. | Демонстрация Беседа Освоение элементарных норм ведения разговора |
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. Показ последовательности выполнения работы. Физкультминутка. Формулировка задания | -Рисуем мы сегодня белой гуашью. Как вы думаете почему? -Рисуем линией, потому что если мы рассмотрим снежинку под микроскоп, то мы заметим, что снежинка состоит из линий. (Приложение 4) Перед началом работы вы должны придумать узор вашей снежинки. Я придумала такой. Для начала я определю размер моей снежинки и разделю ее на четвертинки, проведя две линии: вертикальную и горизонтальную. Затем проведем еще две диагональных линии, для того, чтобы разделить снежинку на 8 частей. Теперь украшаю свою снежинку. Помню о том, что если мы сложим ее пополам, то узоры сойдутся. Перед работой давайте немного отдохнем. - Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья. -Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.- Ветер утихает, утихает. -Присаживайтесь. Сейчас вы изобразите свои удивительные снежинки. Но перед тем как приступить к работе, вы решите, какие узоры вы хотите изобразить, но только помните, что, если вы нарисовали такой узор слева. то такой же узор должен быть и справа, а то у вас не получится симметрии. | -Потому что снег белый. Слушают информацию учителя. Слушают учителя. Анализируют работу, выдвигая необходимые знания. Выполняют физкультминутку. Продумывают узор своих снежинок, помня о симметрии. | Коммуникативные УУД -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку. Регулятивные УУД -планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач Регулятивные УУД -определять наиболее эффективные способы достижения результата | Беседа
Объяснение
Демонстрация
Побуждение к деятельности |
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся | Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, располагайте как вам удобно. Помните правила пользования красками. Аккуратно рисуем снежинки. -Можно приступить к работе. У кого возникли какие – либо затруднения - поднимаем руку. | Выполняют самостоятельную работу под мелодию П.И.Чайковского «Времена года» | Регулятивные УУД -планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | Самостоятельная практическая работа |
4.Оценочно-рефлексивный этап Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. | Организует выставку работ учащихся. Какие замечательные рисунки у вас получились. -Получилась ли симметрия? -Ребята, чем мы занимались на уроке? - Достигнута ли цель? -Пожалуйста, оцените свою работу. Вы прекрасно поработали. Спасибо за урок, готовимся к следующему уроку, наводим порядок на партах | Ставят свои работы на выставку. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД -видеть, ценить и понимать, что каждое проявлении природы прекрасно и неповторимо. Регулятивные УУД -способность оценивать результаты собственной творческой деятельности | Организация выставок Обсуждение детских работ |