Разработка урока для 2 класса "Украшение и реальность" разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Учащиеся на занятии учатся преобразовывать реальную форму в сказочную, учатся выражать свои чувства и эмоции, изображают по памяти и представлению красоту окружающего мира, учатся анализировать свою творческую деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира
развивающая:
- Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях
- Развитие творческого воображения Наблюдение красоты природы, умение переработать ее на основе фантазии.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.
задача
-Создание морозного узора
- Анализ творческой деятельности по памятке
Формы организации работы детей:
Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,
фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,
прослушивание музыкального произведения. Знакомство с пословицами и объяснение их смысла, рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная.
Оборудование:
Для учеников: акварель, гуашь, кисти
Музыка: П.И.Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь»
Г. Свиридов. Музыка к фильму «Метелица»
Литература: Загадки, стихи о зиме, отрывок из сказки.
План урока.
Орг. Момент
Беседа по теме урока
Постановка темы урока
Физкульт. минутка.
Постановка задачи урока
Творческая работа
Эстетическая оценка
ХОД УРОКА
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, я очень рада новой встрече с вами!
2. Беседа по теме урока
читаю стихи Пушкина
-Сегодня мне бы хотелось начать урок со стихов А.С.Пушкина (слайд)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,…
-О чём это стихотворение? (О приходеЗимы)
- По каким признакам можно определить, что зима действительно наступила?
( Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно)
- Давайте посмотрите, какой прекрасной бывает зима (Слайды природы)
Звучит музыка, дети смотрят фотографии зимы
-Какое впечатление произвела на вас музыка и изображения природы?
-А на что вдохновляет такая красота природы творческих людей?
- Да, вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи.
-Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы.
-Посмотрите на картину А.Лунёва. «Зима»
-Какое настроение выражено в картине?Покой, задумчивость, печаль
Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
-Кто же на самом деле без кисти и краски зимой рисует Сказки?
(мороз рисует сказочные узоры)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
-Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?
Морозные узоры, на окнах
3. Постановка темы урока.
-Ребята, вот вы и назвали тему сегодняшнего урока! «Морозные узоры» (слайд)
- А давайте вместе отправимся в гости к Морозу?!
4 . Физкульт –минутка
Звучит музыка
- Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер,калышатся деревья.
-Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.
- Ветер утихает, утихает. Садитесь,
-Ну, а мы идём дальше, подходим поближе к опушке, и что мы видим? (слайд)
- Сказочный дворец!!!
- Вот только что–то, я не разберу, а почему окна в этом дворце не украшены Морозными узорами?
- И хозяина где то нет……но зато есть письмо-послание для нас ребята (слайд) читаю письмо
5. Постановка задачи урока
- Ну что поможем Морозу украсить окна дворца?
-А кто знает какого цвета морозные узоры? (белые, голубые) (слайд)
- Что они напоминают? (лес, горы, цветы, перо птицы)
- Чем они отличаются от геометрического и растительного орнамента?
(Цветом, причудливыми формами)
Конечно цветом, формой, а ещё они на солнце серебрятся.
-Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.
-Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах но с научной точки зрения?
-Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.
Творческая работа
-Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью обычной краски и вашей фантазии
-какие цвета будем использовать при работе? Игра с цветами
- для начала давайте сделаем фон – с права на лево большой кистью наносим голубую краску…..
- затем, при помощи кисти поменьше рисуем сами узоры, не спеша , аккуратно, проявляя своё творчество…. Показ на доске….
7.Эстетическая оценка
- Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?
- Какой самый удачный и красивый морозный узор, Подберите к нему слова описания.
- А сейчас все свои альбомы убираем сушить на окно, а Мороз ночью обязательно прийдёт и посмотрит на ваши работы.
- а мы подведём итог урока на слайде начало предложения- кто желает его продолжить?