II. Актуализация опорных знаний | -Записываем число: Классная работа. Устный счёт (презентация). -Покажите угол, у предметов, которые нас окружают. -Назовите геометрические фигуры. -Назовите геометрические фигуры с углами. -Среди представленных геометрических фигур найдите лишнюю фигуру и обоснуйте своё мнение. | Записывают дату. Устно вычисляют выражения, называют ответ. Учащиеся называют углы: угол стола, угол классной комнаты и т. д. -Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, пятиугольник. - Квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник. |
III. Открытие новых знаний | -Постройте в тетради луч АС так, как показано на чертеже (рис. 1). -Отметьте точку Д вне луча АС (рис. 2). -Постройте луч АД (рис. 3). Назовите имена лучей, которые вы построили. -Что общего у этих лучей? -Говорят, что лучи с общим началом образуют угол. Угол—это фигура, которая состоит из точки — вершины угла (учитель показывает на точку А) и двух лучей, выходящих из этой точки, — сторон угла (учитель обводит указкой каждый луч). -Назовите вершину данного угла. -Назовите стороны этого угла. -А теперь откройте учебники на с. 23. Давайте прочитаем, объяснение нового материала. -Что такое угол?
Алгоритм построения угла Для того чтобы построить угол, надо: • Поставить точку карандашом в тетради. • От точки вправо провести по линейке прямую линию. • От этой же точки ниже провести по линейке ещё одну прямую линию. • Назвать геометрическую фигуру. Учебник, с. 23, № 1. -Определите вершину и стороны каждого угла. Прочитайте его имя. Физминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы крутимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. Учебник, с. 24, № 3. -Сложите лист бумаги по образцу, укажите все углы. Определите их количество. Резерв: Учебник, с. 24, № 2. | -Лучи АС и АД. -Начало — точка А. -Точка А. -Лучи АС и АД. Читают. -Угол – это фигура, которая состоит из точки – вершины угла и двух лучей, выходящих из этой точки, - сторон угла. -Вершина – точка С, стороны – СД, СЕ. Вершина – точка О, стороны – ОМ, ОП. Вершина – точка И, стороны – ИК, ИР. |