kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Угол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогамма "Преспектива". 2 класс. Конспект урока по математике разработан в соответствии ФГОС. На данном уроке учащиеся самостоятельно "открывают новые знания" строят угол, формулируют определение угла, разрабатывают алгоритм построения угла, моделируют угол из бумаги. Выполняют задания по закреплению, пройденной темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Угол.»

УМК: «Перспектива».

Предмет: Математика.

Класс: 2 г.

Дата: ________

Разработчик: Игнатова Галина Ивановна учитель начальных классов.

Раздел: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Тема: Угол.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Цели урока: Ввести понятие «угол». Научить определять угол и обосновывать своё суждение; определять вершину и стороны угла; отличать угол от других геометрических фигур; чертить угол; называть угол и читать его название; выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом; строить понятные для партнёра высказывания.

Оборудование: Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях, Ч – 1; рабочая тетрадь к учебнику; магнитно-меловая доска; интерактивная доска; мультимедийный проектор; ноутбук; презентация устный счёт; карточки «Алгоритм построения угла»; набор геометрических фигур.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

позитивное отношение.

  • Метапредметные:

  • Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

  • Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

  • Познавательные: отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

  • Предметные: определять угол; чертить угол; определять вершину и стороны угла; называть угол и читать его

название.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

I.Организационный момент


Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Проверяют рабочее место. Настраиваются на работу.

II. Актуализация опорных знаний



-Записываем число:

Классная работа.

Устный счёт (презентация).

-Покажите угол, у предметов, которые нас окружают.

-Назовите геометрические фигуры.

-Назовите геометрические фигуры с углами.

-Среди представленных геометрических фигур найдите лишнюю фигуру и обоснуйте своё мнение.

Записывают дату.


Устно вычисляют выражения, называют ответ.

Учащиеся называют углы: угол стола, угол классной комнаты и т. д.



-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, пятиугольник.

- Квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник.

III. Открытие новых знаний


-Постройте в тетради луч АС так, как показано на чертеже (рис. 1).

-Отметьте точку Д вне луча АС (рис. 2).

-Постройте луч АД (рис. 3). Назовите имена лучей, которые вы построили.

-Что общего у этих лучей?

-Говорят, что лучи с общим началом образуют угол.

Угол—это фигура, которая состоит из точки — вершины

угла (учитель показывает на точку А) и двух лучей, выходящих из этой точки, — сторон угла (учитель обводит

указкой каждый луч).

-Назовите вершину данного угла.

-Назовите стороны этого угла.

-А теперь откройте учебники на с. 23. Давайте прочитаем, объяснение нового материала.

-Что такое угол?



Алгоритм построения угла

Для того чтобы построить угол, надо:

• Поставить точку карандашом в тетради.

• От точки вправо провести по линейке прямую линию.

• От этой же точки ниже провести по линейке ещё одну прямую линию.

• Назвать геометрическую фигуру.

Учебник, с. 23, № 1.

-Определите вершину и стороны каждого угла. Прочитайте его имя.

Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Учебник, с. 24, № 3.

-Сложите лист бумаги по образцу, укажите все углы. Определите их количество.


Резерв: Учебник, с. 24, № 2.













-Лучи АС и АД.

-Начало — точка А.







-Точка А.

-Лучи АС и АД.

Читают.


-Угол – это фигура, которая состоит из точки – вершины угла и двух лучей, выходящих из этой точки, - сторон угла.








-Вершина – точка С, стороны – СД, СЕ.

Вершина – точка О, стороны – ОМ, ОП.

Вершина – точка И, стороны – ИК, ИР.

IV. Рефлексия


-Над темой мы работали?

-Какие получили результаты?

-В чём испытывали трудности?

-Где можем применить новые знания?



V. Домашнее задание


Записывают в дневники.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Угол.

Автор: Игнатова Галина Ивановна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 315003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407841956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект уроков на тему: "Угол" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-urokov-na-tiemu-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "174425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424118055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "уроки 5 математика на тему: УГОЛ "
    ["seo_title"] => string(33) "uroki-5-matiematika-na-tiemu-ugol"
    ["file_id"] => string(6) "174430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424118383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства