kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки 5 математика на тему: УГОЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Угол. Величина угла/1/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.организационный момент.

2.Изложение нового материала.

- Сейчас вы увидите 6 карточек с геометрическим материалом. Вам  необходимо внимательно рассмотреть, запомнить и начертить увиденное в тетради (на короткое время открывается доска).

 

Что вы изобразили? Проверяем. (№1- точка О, №2 - луч ОА, №3- отрезок АВ 2см, №4-треугольник, №5 - прямоугольник со сторонами 3 и 4 см) Дети оценивают себя.

А что на карточке №6? (Угол).

Из чего он состоит? (Два луча, вершина).

Запишите рядом с углом его название. (Необходимо разобрать, как записываются названия углов).

-Записать названия углов

 

3.Закрепление нового материала.

Вернемся к карточкам. Известна ли вам величина отрезка? (Да- 2см)

У каких еще геометрических фигур известна величина? (У прямоугольника - стороны 3 см и 4 см)

А у какой фигуры можно ее узнать? (У квадрата)

А что еще можно измерить? Луч? Угол? А как?

Для измерения угла нам понадобится инструмент. Как он называется?

Измерьте углы. Запишите название угла и его величину.

-А можно ли сравнить эти углы?

Запишите в тетрадь углы, начиная с меньшей величины.

Углы имеют свое название. Давайте подумаем, какой угол, какое название мог бы иметь. (На доске слова: прямой, острый, тупой).

Формулируем правило:угол - меньше 90 градусов - острый,

угол, величина которого равна 90 градусов называется прямой,

угол, более 90 градусов, но менее 180, тупой.

угол, величина которого равна 180 градусов называется развернутый.

4.Классная работа: №201,203,204.

5.Домашнее задание: п.11,№200,202,205.

7. Подведение итогов урока.

Тема: Угол. Величина угла/2/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

1/.Дать определение луча.

2/Что такое угол?

3/.Что является вершиной угла? Сторонами угла?

4/.С помощью какого инструмента измеряют углы?

5/. Какие углы вы знаете?

6/.Дайте характеристику этим углам.

7/.Сколько прямых углов содержится в развернутом угле?

8/.Что представляет собой угол в 0 /градусов/?

9/.Назовите углы  по рисунку.

 

3. Начертите: а/.два острых угла с одной вершиной, б/.два прямых угла с одной вершиной,

4.Проверка домашнего задания: №200,202,205.

5.Классная работа: №208,207/1/.

6.Домашнее задание: п.11, №206,207/2/.

7. Подведение итогов урока.

 

Тема: Угол. Величина угла/3/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Краткие сведения о градусе.

- Измерение углов основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. Обычно за единицу измерения углов принимают градус — угол, равный 1/180 части развернутого угла.

 

Транспортир

-Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла. Для измерения углов используется транспортир.

-1/60 часть градуса называется минутой, а 1/60 часть минуты — секундой. Минуты обозначают знаком «′», а секунды — знаком «″». Например, угол в 68 градусов, 32 минуты и 27 секунд обозначается так: 68°32′27″.

-Если два угла равны, то градус и его части укладываются в этих углах одинаковое число раз, т. е. равные углы имеют равные градусные меры. Если же один угол меньше другого, то в нем градус (или его часть) укладывается меньшее число раз, чем в другом угле, т. е. меньший угол имеет меньшую градусную меру.

3.Устный опрос:

1/.Какую фигуру называют углом?

2/.Назови виды углов.

3/.Как называется единица измерения углов?

4/.Какой угол принят в качестве единицы измерения угла?

5/.Назови градусное измерение прямого угла, развернутого угла.

6/.Каким прибором измеряют углы?

7/.Как измеряют углы с помощью транспортира?

8/.Какие углы называют равными?

9/.Сколько градусов составляет половина развернутого угла?

10/. Сколько градусов составляет половина прямого угла?

4.Проверка домашнего задания:№206,207/2/.

5.Классная работа:

1/.Угол АОВ=90 градусов.   а/.Сколько градусов содержит угол, больший угла АОВ на 30 градусов? Запиши выражение.

б/.Сколько градусов содержит угол, меньший угла АОВ на 30 градусов? Запиши выражение.

2/.Реши задачу с помощью уравнения. Угол МОК равен 120 градусов, внутри угла проведен луч ОД. Угол МОД больше угла ДОК на 50 градусов. Сколько градусов содержит угол ДОК?

3/.Угол АОВ=87 градусов. Внутри этого угла проведен луч ОС. Найди градусную меру угла АОС, если угол ВОС=52 градуса.

4/.Часы показывают 2 часа .Какое время покажут часы, если минутная стрелка повернется на 90 , 180 ?

5*/.Разделив развернутый угол на такие углы, которые относятся друг к другу как 2:3:4, найди градусные меры полученных углов.

6*/.Луч ОС разбивает угол АОВ на два угла – АОС и  СОВ. Угол  АОС=64 градуса, а угол СОВ на 17 градусов меньше угла АОС. Чему равна градусная мера угла АОВ?

7/. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Найти угол АОС, если ∠ АОВ = 155° и угол АОС на 15° больше угла СОВ.

6.Домашнее задание: №207/3/,209.7. Подведение итогов урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«уроки 5 математика на тему: УГОЛ »

Тема: Угол. Величина угла/1/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.организационный момент.

2.Изложение нового материала.

- Сейчас вы увидите 6 карточек с геометрическим материалом. Вам необходимо внимательно рассмотреть, запомнить и начертить увиденное в тетради (на короткое время открывается доска).

 

Что вы изобразили? Проверяем. (№1- точка О, №2 - луч ОА, №3- отрезок АВ 2см, №4-треугольник, №5 - прямоугольник со сторонами 3 и 4 см) Дети оценивают себя.

А что на карточке №6? (Угол).

Из чего он состоит? (Два луча, вершина).

Запишите рядом с углом его название. (Необходимо разобрать, как записываются названия углов).

-Записать названия углов

 

3.Закрепление нового материала.

Вернемся к карточкам. Известна ли вам величина отрезка? (Да- 2см)

У каких еще геометрических фигур известна величина? (У прямоугольника - стороны 3 см и 4 см)

А у какой фигуры можно ее узнать? (У квадрата)

А что еще можно измерить? Луч? Угол? А как?

Для измерения угла нам понадобится инструмент. Как он называется?

Измерьте углы. Запишите название угла и его величину.

-А можно ли сравнить эти углы?

Запишите в тетрадь углы, начиная с меньшей величины.

Углы имеют свое название. Давайте подумаем, какой угол, какое название мог бы иметь. (На доске слова: прямой, острый, тупой).

Формулируем правило:угол - меньше 90 градусов - острый,

угол, величина которого равна 90 градусов называется прямой,

угол, более 90 градусов, но менее 180, тупой.

угол, величина которого равна 180 градусов называется развернутый.

4.Классная работа: №201,203,204.

5.Домашнее задание: п.11,№200,202,205.

7. Подведение итогов урока.

Тема: Угол. Величина угла/2/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

1/.Дать определение луча.

2/Что такое угол?

3/.Что является вершиной угла? Сторонами угла?

4/.С помощью какого инструмента измеряют углы?

5/. Какие углы вы знаете?

6/.Дайте характеристику этим углам.

7/.Сколько прямых углов содержится в развернутом угле?

8/.Что представляет собой угол в 0 /градусов/?

9/.Назовите углы по рисунку.

3. Начертите: а/.два острых угла с одной вершиной, б/.два прямых угла с одной вершиной,

4.Проверка домашнего задания: №200,202,205.

5.Классная работа: №208,207/1/.

6.Домашнее задание: п.11, №206,207/2/.

7. Подведение итогов урока.


Тема: Угол. Величина угла/3/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Краткие сведения о градусе.

- Измерение углов основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. Обычно за единицу измерения углов принимают градус — угол, равный 1/180 части развернутого угла.

Транспортир

-Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла. Для измерения углов используется транспортир.

-1/60 часть градуса называется минутой, а 1/60 часть минуты — секундой. Минуты обозначают знаком «′», а секунды — знаком «″». Например, угол в 68 градусов, 32 минуты и 27 секунд обозначается так: 68°32′27″.

-Если два угла равны, то градус и его части укладываются в этих углах одинаковое число раз, т. е. равные углы имеют равные градусные меры. Если же один угол меньше другого, то в нем градус (или его часть) укладывается меньшее число раз, чем в другом угле, т. е. меньший угол имеет меньшую градусную меру.

3.Устный опрос:

1/.Какую фигуру называют углом?

2/.Назови виды углов.

3/.Как называется единица измерения углов?

4/.Какой угол принят в качестве единицы измерения угла?

5/.Назови градусное измерение прямого угла, развернутого угла.

6/.Каким прибором измеряют углы?

7/.Как измеряют углы с помощью транспортира?

8/.Какие углы называют равными?

9/.Сколько градусов составляет половина развернутого угла?

10/. Сколько градусов составляет половина прямого угла?

4.Проверка домашнего задания:№206,207/2/.

5.Классная работа:

1/.Угол АОВ=90 градусов. а/.Сколько градусов содержит угол, больший угла АОВ на 30 градусов? Запиши выражение.

б/.Сколько градусов содержит угол, меньший угла АОВ на 30 градусов? Запиши выражение.

2/.Реши задачу с помощью уравнения. Угол МОК равен 120 градусов, внутри угла проведен луч ОД. Угол МОД больше угла ДОК на 50 градусов. Сколько градусов содержит угол ДОК?

3/.Угол АОВ=87 градусов. Внутри этого угла проведен луч ОС. Найди градусную меру угла АОС, если угол ВОС=52 градуса.

4/.Часы показывают 2 часа .Какое время покажут часы, если минутная стрелка повернется на 90 , 180 ?

5*/.Разделив развернутый угол на такие углы, которые относятся друг к другу как 2:3:4, найди градусные меры полученных углов.

6*/.Луч ОС разбивает угол АОВ на два угла – АОС и СОВ. Угол АОС=64 градуса, а угол СОВ на 17 градусов меньше угла АОС. Чему равна градусная мера угла АОВ?

7/. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Найти угол АОС, если ∠ АОВ = 155° и угол АОС на 15° больше угла СОВ.

6.Домашнее задание: №207/3/,209.7. Подведение итогов урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
уроки 5 математика на тему: УГОЛ

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики. 4 класс. Виды углов."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematiki4klassvidyughlov"
    ["file_id"] => string(6) "271780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451768931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики . Тема: "Угол. Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-ughol-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "112483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408685954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока математики.Тема: Угол. Виды углов. ( Учебник «Математика 2 класс 2 часть автор: М. И. Моро с.8-9)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_ughol_vidy_ughlov_uchiebnik_"
    ["file_id"] => string(6) "427277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504550562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства