kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки 5 математика на тему: УГОЛ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Угол. Величина угла/1/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.организационный момент.

2.Изложение нового материала.

- Сейчас вы увидите 6 карточек с геометрическим материалом. Вам  необходимо внимательно рассмотреть, запомнить и начертить увиденное в тетради (на короткое время открывается доска).

 

Что вы изобразили? Проверяем. (№1- точка О, №2 - луч ОА, №3- отрезок АВ 2см, №4-треугольник, №5 - прямоугольник со сторонами 3 и 4 см) Дети оценивают себя.

А что на карточке №6? (Угол).

Из чего он состоит? (Два луча, вершина).

Запишите рядом с углом его название. (Необходимо разобрать, как записываются названия углов).

-Записать названия углов

 

3.Закрепление нового материала.

Вернемся к карточкам. Известна ли вам величина отрезка? (Да- 2см)

У каких еще геометрических фигур известна величина? (У прямоугольника - стороны 3 см и 4 см)

А у какой фигуры можно ее узнать? (У квадрата)

А что еще можно измерить? Луч? Угол? А как?

Для измерения угла нам понадобится инструмент. Как он называется?

Измерьте углы. Запишите название угла и его величину.

-А можно ли сравнить эти углы?

Запишите в тетрадь углы, начиная с меньшей величины.

Углы имеют свое название. Давайте подумаем, какой угол, какое название мог бы иметь. (На доске слова: прямой, острый, тупой).

Формулируем правило:угол - меньше 90 градусов - острый,

угол, величина которого равна 90 градусов называется прямой,

угол, более 90 градусов, но менее 180, тупой.

угол, величина которого равна 180 градусов называется развернутый.

4.Классная работа: №201,203,204.

5.Домашнее задание: п.11,№200,202,205.

7. Подведение итогов урока.

Тема: Угол. Величина угла/2/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

1/.Дать определение луча.

2/Что такое угол?

3/.Что является вершиной угла? Сторонами угла?

4/.С помощью какого инструмента измеряют углы?

5/. Какие углы вы знаете?

6/.Дайте характеристику этим углам.

7/.Сколько прямых углов содержится в развернутом угле?

8/.Что представляет собой угол в 0 /градусов/?

9/.Назовите углы  по рисунку.

 

3. Начертите: а/.два острых угла с одной вершиной, б/.два прямых угла с одной вершиной,

4.Проверка домашнего задания: №200,202,205.

5.Классная работа: №208,207/1/.

6.Домашнее задание: п.11, №206,207/2/.

7. Подведение итогов урока.

 

Тема: Угол. Величина угла/3/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Краткие сведения о градусе.

- Измерение углов основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. Обычно за единицу измерения углов принимают градус — угол, равный 1/180 части развернутого угла.

 

Транспортир

-Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла. Для измерения углов используется транспортир.

-1/60 часть градуса называется минутой, а 1/60 часть минуты — секундой. Минуты обозначают знаком «′», а секунды — знаком «″». Например, угол в 68 градусов, 32 минуты и 27 секунд обозначается так: 68°32′27″.

-Если два угла равны, то градус и его части укладываются в этих углах одинаковое число раз, т. е. равные углы имеют равные градусные меры. Если же один угол меньше другого, то в нем градус (или его часть) укладывается меньшее число раз, чем в другом угле, т. е. меньший угол имеет меньшую градусную меру.

3.Устный опрос:

1/.Какую фигуру называют углом?

2/.Назови виды углов.

3/.Как называется единица измерения углов?

4/.Какой угол принят в качестве единицы измерения угла?

5/.Назови градусное измерение прямого угла, развернутого угла.

6/.Каким прибором измеряют углы?

7/.Как измеряют углы с помощью транспортира?

8/.Какие углы называют равными?

9/.Сколько градусов составляет половина развернутого угла?

10/. Сколько градусов составляет половина прямого угла?

4.Проверка домашнего задания:№206,207/2/.

5.Классная работа:

1/.Угол АОВ=90 градусов.   а/.Сколько градусов содержит угол, больший угла АОВ на 30 градусов? Запиши выражение.

б/.Сколько градусов содержит угол, меньший угла АОВ на 30 градусов? Запиши выражение.

2/.Реши задачу с помощью уравнения. Угол МОК равен 120 градусов, внутри угла проведен луч ОД. Угол МОД больше угла ДОК на 50 градусов. Сколько градусов содержит угол ДОК?

3/.Угол АОВ=87 градусов. Внутри этого угла проведен луч ОС. Найди градусную меру угла АОС, если угол ВОС=52 градуса.

4/.Часы показывают 2 часа .Какое время покажут часы, если минутная стрелка повернется на 90 , 180 ?

5*/.Разделив развернутый угол на такие углы, которые относятся друг к другу как 2:3:4, найди градусные меры полученных углов.

6*/.Луч ОС разбивает угол АОВ на два угла – АОС и  СОВ. Угол  АОС=64 градуса, а угол СОВ на 17 градусов меньше угла АОС. Чему равна градусная мера угла АОВ?

7/. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Найти угол АОС, если ∠ АОВ = 155° и угол АОС на 15° больше угла СОВ.

6.Домашнее задание: №207/3/,209.7. Подведение итогов урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«уроки 5 математика на тему: УГОЛ »

Тема: Угол. Величина угла/1/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.организационный момент.

2.Изложение нового материала.

- Сейчас вы увидите 6 карточек с геометрическим материалом. Вам необходимо внимательно рассмотреть, запомнить и начертить увиденное в тетради (на короткое время открывается доска).

 

Что вы изобразили? Проверяем. (№1- точка О, №2 - луч ОА, №3- отрезок АВ 2см, №4-треугольник, №5 - прямоугольник со сторонами 3 и 4 см) Дети оценивают себя.

А что на карточке №6? (Угол).

Из чего он состоит? (Два луча, вершина).

Запишите рядом с углом его название. (Необходимо разобрать, как записываются названия углов).

-Записать названия углов

 

3.Закрепление нового материала.

Вернемся к карточкам. Известна ли вам величина отрезка? (Да- 2см)

У каких еще геометрических фигур известна величина? (У прямоугольника - стороны 3 см и 4 см)

А у какой фигуры можно ее узнать? (У квадрата)

А что еще можно измерить? Луч? Угол? А как?

Для измерения угла нам понадобится инструмент. Как он называется?

Измерьте углы. Запишите название угла и его величину.

-А можно ли сравнить эти углы?

Запишите в тетрадь углы, начиная с меньшей величины.

Углы имеют свое название. Давайте подумаем, какой угол, какое название мог бы иметь. (На доске слова: прямой, острый, тупой).

Формулируем правило:угол - меньше 90 градусов - острый,

угол, величина которого равна 90 градусов называется прямой,

угол, более 90 градусов, но менее 180, тупой.

угол, величина которого равна 180 градусов называется развернутый.

4.Классная работа: №201,203,204.

5.Домашнее задание: п.11,№200,202,205.

7. Подведение итогов урока.

Тема: Угол. Величина угла/2/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Устный опрос:

1/.Дать определение луча.

2/Что такое угол?

3/.Что является вершиной угла? Сторонами угла?

4/.С помощью какого инструмента измеряют углы?

5/. Какие углы вы знаете?

6/.Дайте характеристику этим углам.

7/.Сколько прямых углов содержится в развернутом угле?

8/.Что представляет собой угол в 0 /градусов/?

9/.Назовите углы по рисунку.

3. Начертите: а/.два острых угла с одной вершиной, б/.два прямых угла с одной вершиной,

4.Проверка домашнего задания: №200,202,205.

5.Классная работа: №208,207/1/.

6.Домашнее задание: п.11, №206,207/2/.

7. Подведение итогов урока.


Тема: Угол. Величина угла/3/.

Цель урока:

-образовательная:  способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами, научить измерять величины углов, определять виды углов (прямой, острый, тупой).

 -развивающая:  проверить уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях, развивать внимание, память.

-воспитательная:  способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся, воспитание товарищеских отношений, взаимовыручки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Краткие сведения о градусе.

- Измерение углов основано на сравнении их с углом, принятым за единицу измерения. Обычно за единицу измерения углов принимают градус — угол, равный 1/180 части развернутого угла.

Транспортир

-Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла. Для измерения углов используется транспортир.

-1/60 часть градуса называется минутой, а 1/60 часть минуты — секундой. Минуты обозначают знаком «′», а секунды — знаком «″». Например, угол в 68 градусов, 32 минуты и 27 секунд обозначается так: 68°32′27″.

-Если два угла равны, то градус и его части укладываются в этих углах одинаковое число раз, т. е. равные углы имеют равные градусные меры. Если же один угол меньше другого, то в нем градус (или его часть) укладывается меньшее число раз, чем в другом угле, т. е. меньший угол имеет меньшую градусную меру.

3.Устный опрос:

1/.Какую фигуру называют углом?

2/.Назови виды углов.

3/.Как называется единица измерения углов?

4/.Какой угол принят в качестве единицы измерения угла?

5/.Назови градусное измерение прямого угла, развернутого угла.

6/.Каким прибором измеряют углы?

7/.Как измеряют углы с помощью транспортира?

8/.Какие углы называют равными?

9/.Сколько градусов составляет половина развернутого угла?

10/. Сколько градусов составляет половина прямого угла?

4.Проверка домашнего задания:№206,207/2/.

5.Классная работа:

1/.Угол АОВ=90 градусов. а/.Сколько градусов содержит угол, больший угла АОВ на 30 градусов? Запиши выражение.

б/.Сколько градусов содержит угол, меньший угла АОВ на 30 градусов? Запиши выражение.

2/.Реши задачу с помощью уравнения. Угол МОК равен 120 градусов, внутри угла проведен луч ОД. Угол МОД больше угла ДОК на 50 градусов. Сколько градусов содержит угол ДОК?

3/.Угол АОВ=87 градусов. Внутри этого угла проведен луч ОС. Найди градусную меру угла АОС, если угол ВОС=52 градуса.

4/.Часы показывают 2 часа .Какое время покажут часы, если минутная стрелка повернется на 90 , 180 ?

5*/.Разделив развернутый угол на такие углы, которые относятся друг к другу как 2:3:4, найди градусные меры полученных углов.

6*/.Луч ОС разбивает угол АОВ на два угла – АОС и СОВ. Угол АОС=64 градуса, а угол СОВ на 17 градусов меньше угла АОС. Чему равна градусная мера угла АОВ?

7/. Луч ОС делит угол АОВ на два угла. Найти угол АОС, если ∠ АОВ = 155° и угол АОС на 15° больше угла СОВ.

6.Домашнее задание: №207/3/,209.7. Подведение итогов урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
уроки 5 математика на тему: УГОЛ

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики. 4 класс. Виды углов."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematiki4klassvidyughlov"
    ["file_id"] => string(6) "271780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451768931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики . Тема: "Угол. Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-ughol-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "112483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408685954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока математики.Тема: Угол. Виды углов. ( Учебник «Математика 2 класс 2 часть автор: М. И. Моро с.8-9)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_ughol_vidy_ughlov_uchiebnik_"
    ["file_id"] => string(6) "427277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504550562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта  урока математики  "Угол. Виды углов" по учебнику М.И.Моро "
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov-po-uchiebniku-m-i-moro"
    ["file_id"] => string(6) "133378"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства