kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Удивительные грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Удивительные грибы»

Тип урока:  комбинированный

Цель: _познакомиться с другими видами грибов, выяснить,  что способствует появлению плесени

Задачи:

1. Систематизировать  и обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах;

2. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, устную речь обучающихся;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу, вызывать интерес к познанию тайн природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Удивительные грибы" »

Конспект урока

Аттестуемый педагог (ФИО) __Устюгова Лариса Вячеславовна

Предмет: окружающий мир Класс 1

Тема урока «Удивительные грибы»

Тип урока: комбинированный

Цель: _познакомиться с другими видами грибов, выяснить, что способствует появлению плесени

Задачи:

1. Систематизировать и обогатить знания о съедобных и несъедобных грибах;

2. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, устную речь обучающихся;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу, вызывать интерес к познанию тайн природы.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: учебник, ТПО, проектор, раздаточный материал ( лупа, образцы плесени)

_________________________________________________________________________________


Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Организационный момент


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.


Цели и задач, которых учитель хочет достичь: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.


  • Методы организации работы обучающихся; словесные, объяснительно-иллюстративные.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

- помочь принять правильную рабочую позу;

Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.






Ученики стоят у парт, слушают речь учителя




Дети тихо садятся.

2.




























3.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу:


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: повторить сведения о грибах


Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу с обучающимися по повторению сведений о грибах, их роли в природе и значении в жизни людей.


Методы: учебный диалог




























Физминутка:


Цель, которую должны достичь обучающиеся: снять умственное утомление и улучшить самочувствие.




Создание проблемной ситуации


Цель, которую хочет достичь учитель: создать проблемную ситуацию для подведения обучающихся к теме урока.


Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: увидеть проблему для постановки цели урока.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.


-Скажите дети, что мы изучали на прошлом уроке?

-На какие две группы распределяют все грибы?

-Какие съедобные грибы вы знаете, и может быть собирали в вашем лесу?

-А, какие несъедобные вы знаете?

А, теперь нам с вами предстоит помочь Незнайке наитии белые грибы.

Нарисуйте ему дорожку в ТПО на стр. 11 № 5.

(проверить выполнение учениками задания)

-Ребята, ответьте, в какое время года начинается грибной сезон?

-Если вы нашли незнакомый гриб в лесу, что необходимо сделать?

-А, если вы встретите в лесу несъедобный гриб, как вы должны поступить?



-А, кто из вас расскажет мне строение гриба?



-Как вы думаете, какие виды грибов ученик обозначил этими условными знаками:

( на доске два условных знака

-Молодцы, вы очень хорошо усвоили тему: Грибы.


У медведя во бору

Грибы, ягоды беру…


(если называю съедобный гриб – вы его срываете в воображаемую корзинку, а если несъедобный – вы его перешагиваете)



-Грибы, что же это такое?


-Что бы ответить нам на этот вопрос, необходимо потрудиться - вы готовы?



- грибы


-съедобные и несъедобные

Дети называют известные им грибы



Дети выполняют задание в ТПО


-осенью


Дети вспоминают правила поведения в лесу

(показать взрослым)

(пройти мимо, но не сбивать их ногами и не брать в руки)

Дети отвечают (шляпка, ножка, грибница)


- пластинчатые,

-трубчатые


















Дети собирают или перешагивают воображаемые грибы



Дети выдают свои предположения.

-Да

4.

Изучение нового учебного материала

Цель, которую хочет достичь учитель: сформировать понятия о грибах – разрушителях;

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: обсудить проект решения учебной задачи и вывести правило


-Сегодня на уроке мы будем говорить об удивительном мире грибов. Слайд № 1


Слайд № 2

- При славе ГРИБ мы вспоминаем знакомые нам грибы – белые, подосиновики, подберёзовики, опята и многие другие грибы, т.е. то нечто состоящее из шляпки, ножки, которое растёт в лесу и попадает к нам в корзину и на стол. Слайд № 3

- Но грибы это не только те, которые растут в лесу… Слайд № 4

…покрылась корочка хлеба сероватым налётом, выросло на стене в сыром помещении что-то зеленоватое и неприятное, испортилось яблоко – всё это работа микроскопических грибков.

Слайд № 5

А, называется этот грибок – «ПЛЕСЕНЬ»

Презентация (Слайд № 6,7,8,9) – пауза

Раздатка на столе под салфетками (лупа, стеклянный сосуд с плесневым продуктом)

















Работа в парах.

Наблюдают под лупой плесень;

Обсуждают значение микроскопических грибов в природе и в жизни человека,


4

Закрепление учебного материала


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

закрепить знания об образовании плесени.


Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения применять знания.


Задачи:

- развивать умение работать самостоятельно.


Методы: репродуктивные



-Что же влияет на появление плесени?

Слайд № 10


-Каковы условия развития плесени?

Слайд № 11




-Наблюдали ли вы как готовят тесто для пирогов?

-Приходилось ли вам лечиться антибиотиками?

-Во всём этом помогают, но и вредят человеку вот такие микроскопические «невидимки»-грибки.

-Из зелёной плесени пенициллина делают лекарства для лечения многих болезней. Дрожжевые грибки делают тесто пышным. А вот грибок фитофтора в сырое лето может уничтожить целые поля картофеля. Если плесень образовывается в помещении, где живёт человек, то для него это плохо. Отсюда такие заболевания как: -бронхит,

-мигрень,

-насморк,

-аллергия,

-астма

и, многие другие заболевания.

-Почему же нельзя увидеть плесень, когда она только появилась на продуктах?


-Вот как выглядит плесень под микроскопом.

Слайды № 12,13








Дети выдают свои предположения


Дети делают выводы:

-влажность

-температура +20

-отсутствие вентиляции






















-она невидима на начальном этапе невооруженным глазом

Дети рассматривают фотографии с изображением плесени под микроскопом.

5.

Подведение итогов, рефлексия

Цель: осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса


-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какую роль играет плесень в жизни человека?



-Собственно, не сама плесень опасна, а миллионы спор выделяемые ею в окружающее пространство и вдыхаемые нами вместе с воздухом. Попадая к нам в организм, они и провоцируют целый ряд заболеваний.

Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке. Кому сегодня было интересно, поднимите руки. А кому было трудно сегодня на уроке? Слайд № 14

Мне было приятно работать с вами. Спасибо за работу. Урок окончен.

-Плесень – особый вид грибов.

-из нее делают лекарство

-она способствует развитию у человека некоторых заболеваний







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Удивительные грибы"

Автор: Устюгова Лариса Вячеславовна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация для урока по теме: "Удивительные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-udivitiel-nyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "218581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433843269"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы: "Эти удивительные грибы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_dlia_starshei_gruppy_eti_u"
    ["file_id"] => string(6) "656676"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1727100726"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Интегрированный урок по чтению и природоведению "Почему осенью хорошо растут грибы?" "
    ["seo_title"] => string(96) "intieghrirovannyi-urok-po-chtieniiu-i-prirodoviedieniiu-pochiemu-osien-iu-khorosho-rastut-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "245886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446227531"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тема урока : Грибы""
    ["seo_title"] => string(17) "tiema-uroka-griby"
    ["file_id"] => string(6) "289689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454851867"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока-путешествия по биологии "Грибы вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-po-biologhii-griby-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "116765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства