1. | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цели и задач, которых учитель хочет достичь: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; - помочь принять правильную рабочую позу; | Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. | Ученики стоят у парт, слушают речь учителя Дети тихо садятся. |
2. 3. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу: Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: повторить сведения о грибах Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу с обучающимися по повторению сведений о грибах, их роли в природе и значении в жизни людей. Методы: учебный диалог Физминутка: Цель, которую должны достичь обучающиеся: снять умственное утомление и улучшить самочувствие. Создание проблемной ситуации Цель, которую хочет достичь учитель: создать проблемную ситуацию для подведения обучающихся к теме урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: увидеть проблему для постановки цели урока. Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог. | -Скажите дети, что мы изучали на прошлом уроке? -На какие две группы распределяют все грибы? -Какие съедобные грибы вы знаете, и может быть собирали в вашем лесу? -А, какие несъедобные вы знаете? А, теперь нам с вами предстоит помочь Незнайке наитии белые грибы. Нарисуйте ему дорожку в ТПО на стр. 11 № 5. (проверить выполнение учениками задания) -Ребята, ответьте, в какое время года начинается грибной сезон? -Если вы нашли незнакомый гриб в лесу, что необходимо сделать? -А, если вы встретите в лесу несъедобный гриб, как вы должны поступить? -А, кто из вас расскажет мне строение гриба? -Как вы думаете, какие виды грибов ученик обозначил этими условными знаками: ( на доске два условных знака -Молодцы, вы очень хорошо усвоили тему: Грибы. У медведя во бору Грибы, ягоды беру… (если называю съедобный гриб – вы его срываете в воображаемую корзинку, а если несъедобный – вы его перешагиваете) -Грибы, что же это такое? -Что бы ответить нам на этот вопрос, необходимо потрудиться - вы готовы? | - грибы -съедобные и несъедобные Дети называют известные им грибы Дети выполняют задание в ТПО -осенью Дети вспоминают правила поведения в лесу (показать взрослым) (пройти мимо, но не сбивать их ногами и не брать в руки) Дети отвечают (шляпка, ножка, грибница) - пластинчатые, -трубчатые Дети собирают или перешагивают воображаемые грибы Дети выдают свои предположения. -Да |
4. | Изучение нового учебного материала Цель, которую хочет достичь учитель: сформировать понятия о грибах – разрушителях; Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: обсудить проект решения учебной задачи и вывести правило | -Сегодня на уроке мы будем говорить об удивительном мире грибов. Слайд № 1 Слайд № 2 - При славе ГРИБ мы вспоминаем знакомые нам грибы – белые, подосиновики, подберёзовики, опята и многие другие грибы, т.е. то нечто состоящее из шляпки, ножки, которое растёт в лесу и попадает к нам в корзину и на стол. Слайд № 3 - Но грибы это не только те, которые растут в лесу… Слайд № 4 …покрылась корочка хлеба сероватым налётом, выросло на стене в сыром помещении что-то зеленоватое и неприятное, испортилось яблоко – всё это работа микроскопических грибков. Слайд № 5 А, называется этот грибок – «ПЛЕСЕНЬ» Презентация (Слайд № 6,7,8,9) – пауза Раздатка на столе под салфетками (лупа, стеклянный сосуд с плесневым продуктом) | Работа в парах. Наблюдают под лупой плесень; Обсуждают значение микроскопических грибов в природе и в жизни человека, |
4 | Закрепление учебного материала Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить знания об образовании плесени. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения применять знания. Задачи: - развивать умение работать самостоятельно. Методы: репродуктивные | -Что же влияет на появление плесени? Слайд № 10 -Каковы условия развития плесени? Слайд № 11 -Наблюдали ли вы как готовят тесто для пирогов? -Приходилось ли вам лечиться антибиотиками? -Во всём этом помогают, но и вредят человеку вот такие микроскопические «невидимки»-грибки. -Из зелёной плесени пенициллина делают лекарства для лечения многих болезней. Дрожжевые грибки делают тесто пышным. А вот грибок фитофтора в сырое лето может уничтожить целые поля картофеля. Если плесень образовывается в помещении, где живёт человек, то для него это плохо. Отсюда такие заболевания как: -бронхит, -мигрень, -насморк, -аллергия, -астма и, многие другие заболевания. -Почему же нельзя увидеть плесень, когда она только появилась на продуктах? -Вот как выглядит плесень под микроскопом. Слайды № 12,13 | Дети выдают свои предположения Дети делают выводы: -влажность -температура +20 -отсутствие вентиляции -она невидима на начальном этапе невооруженным глазом Дети рассматривают фотографии с изображением плесени под микроскопом. |
5. | Подведение итогов, рефлексия Цель: осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса | -Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? -Какую роль играет плесень в жизни человека? -Собственно, не сама плесень опасна, а миллионы спор выделяемые ею в окружающее пространство и вдыхаемые нами вместе с воздухом. Попадая к нам в организм, они и провоцируют целый ряд заболеваний. Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке. Кому сегодня было интересно, поднимите руки. А кому было трудно сегодня на уроке? Слайд № 14 Мне было приятно работать с вами. Спасибо за работу. Урок окончен. | -Плесень – особый вид грибов. -из нее делают лекарство -она способствует развитию у человека некоторых заболеваний |