kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ударение

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся научатся различать ударный слог, опираясь на лексическое значение слова, увидят, что от ударения зависит смысл слова, научатся правильно ставить знак ударения, делитьслова на слоги. 

В разработке урока используется региональный компонент - текст для чтения о Семипалатинском реликтовом боре. Также небольшой текс для чтения научит ребят, как правильно посадить ёлочку.

Урок проводится с испльзованием ИКТ. На различных этапах урока можно использовать слайды. На протяжение всего урока с ребятами путешествуют Слоговичок и Ударение.

Весёлая физминутка "Ромашковое поле" позволит малышам отдохнуть и расслабиться.

Тест, предложенный в конце урока - способ проверки знаний каждого учащегося. Все первоклашки уйдут с урока с оценками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ударение »

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте

1 класс

Тема «Ударение»


Автор

учитель начальных классов

Фролова Г.А.














г. Семей


Тема урока: ”Ударение ”


Цель: совершенствовать умение различать в слове ударный слог, опираясь на лексическое значение слова, показать, что от ударения зависит смысл слова, когда не надо ставить ударение,    убедить в значимости правильной постановки ударения в словах.

  Задачи:

1) учить правильно ставить ударение в словах, правильно делить слова на слоги;

2) развивать речь учащихся, навыки быстрого осознанного чтения, навыки каллиграфического письма;

3) воспитывать любовь и уважение к родному краю, коммуникативные качества:

        умение слушать,

        умение слышать друг друга и учителя,

        учить вести учебный диалог.

Оборудование: интерактивная доска; предложения и слова, записанные на карточках На берегу реки стоял замок. На его воротах висел замок.; рюкзак, знания, карта; текст на карточках «Как вырастить свою ёлочку или сосёнку»; учебник «Родное слово» для 1 класса; тест для каждого учащегося на карточке.


Ход урока

 Оргмомент (Слайд № 1)

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.

Вы здороваетесь как? А садитесь тихо как?

Настроение, какое?

- А я вам желаю интересных открытий на уроке, умных вопросов и грамотных ответов.

-         Ребята, сегодня на уроке мы с вами вновь отправляемся в путешествие. Во время путешествия мы с вами будем учиться правильно ставить ударения в словах, узнаем, зависит ли от ударения смысл слова, узнаем кое - что новое о родном крае. А что это за путешествие, вы узнаете немного позже!

-         Сейчас ответьте на мои вопросы, а точнее продолжите высказывания:

* речь бывает… (устная и письменная)

* речь состоит… (из предложений)

* предложения состоят из… (слов)

* слово можно разделить на … (слоги)

* слоги бывают: (ударные и безударные)

* слог, который произносится более протяжно…(ударный)

1.     Постановка проблемы

 - Прочитайте и подумайте, что записано у меня на доске?

На берегу реки стоял замок. На его воротах висел замок.

-         Что заметили особенного в этих предложениях?

-         Какие слова схожи по написанию?

-         Чем они различаются?

-         Можете ли вы ответить на вопрос: зачем слову ударение?

-         Чтобы убедиться в правильности своих предположений мы отправляемся в путешествие. А что берут с собой люди, отправляющиеся в поход?

(рюкзак, знания, карта)

-         Эти слова (отпечатаны на карточках) разберите на слоги и поставьте ударение.

-         Ну что ж, задания выполнены, тогда – вперед!

 2.     Работа с применением ИКТ.

-     В дороге нам помогут Слоговичок и Ударение. (Слайд № 2)

-   А отправляемся мы в НАШ РЕЛИКТОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ БОР! Это бор единственный в мире, кроме востока Канады, сохранившийся со времени таяния всемирного ледника. Учёные исчисляют его возраст примерно в 20 млн. лет. (Слайд № 3,4)

- Перед вами карта, по которой мы будем путешествовать. (Слайд № 5)

Рассмотрите её. Но прежде, чем отправиться в путешествие, люди проходят обучение. Вот и мы с вами сейчас пришли на курсы, которые называются «Знать полезно». Давайте прочтём текст, который лежит у вас на парте. Прочитав его, вы узнаете много нового и интересного. Называется он – «Как вырастить свою ёлочку или сосёнку»

Как вырастить свою ёлочку или сосёнку

Для того чтобы вырастить свою ёлочку или сосенку, нужно собрать зимой шишки, положить их в духовку и нагреть до пятидесяти градусов. Тогда семена выспевают и вылетают из шишек. Затем семена высаживаются сначала в горшочек, потом в грунт. Росток должен появиться уже через две недели. Поливать хвойное дерево нужно два раза в день.

Сосна не любит прямых солнечных лучей, поэтому лучше высаживать ее на улицу, на теневую сторону.

Работа по тексту.

- Когда нужно собирать шишки для того, чтобы вырастить свою ёлочку? (зимой)

- Где их нужно прогреть? (в духовке)

- Куда сначала садят семена? (в горшочек), а затем? (в грунт)

- Молодцы. В путь. (Слайд № 5)

 3.    Минутка чистописания. «Через горы, реки и долины…»

- Итак, первое задание на внимание. Вам предстоит перебраться «через горы, реки и долины…» (Слайд № 6)

-       Откройте тетради, запишите   число. А теперь я буду диктовать, какое препятствие вам встретилось на пути, а вы рисуете данный значок. Помните, что продолжит путь самый внимательный и старательный. А еще не забывайте помогать другу в беде!

-Местность нашего края не везде ровная, на пути встречаются холмы и возвышенности, а также равнины и даже водоёмы – речки и озёра.

- Первое препятствие - холмы

- Затем, извилистая речка

4. Отдохнём. Разминка. (Загадки) - Закончили! Здорово! Ребята, в нашем бору можно встретить животных, а каких, сейчас вы узнаете, отгадав загадки.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк) (Слайд № 7)

Летом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Ёж) (Слайд № 8)


Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось) (Слайд № 9)


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса) (Слайд № 10)

5.    Посмотрим карту. (Слайд № 11) Следующая остановка «На привале» (Коллективная работа)

- Молодцы! С предыдущим заданием справились на отлично!

-         После такого трудного пути необходимо и отдохнуть. (Слайд № 12)

-         Помогите найти слова, обозначающие то, что можно съесть на привале.

Разделите их на слоги и поставьте ударение. Какой слог по счёту ударный? Назовите его.

Кашарыбабаранкамышка

Дети находят слова, делят их на слоги, затем записывают в тетради и на доске.

Ка-ша, ры-ба, ба-ран-ка

Давайте составим и запишем предложение со словом рыба.

6. Физминутка «Ромашковое поле» (Слайд № 13)

Редко можно встретить растущие ромашки в бору, но иногда это бывает.

Отдыхаем.

Карта (Слайд № 14)

 7.     «Каждый сам». Работа по учебнику. Самостоятельная работа. (Слайд № 15)

Откройте учебник Родное слово на стр. 135, упражнение № 7

- Прочитайте задание. Давайте вспомним, в каких случаях ударение в словах не ставится. (Если в слове есть гласная буква ё)

Спишите самостоятельно, поставьте в словах, где нужно ударение.

Проверка.

8. Положи в рюкзачок (Слайд № 16)

- Путешествие наше подходит к концу. И в заключении всегда подводится итог проделанной работе. Вот и мы сейчас подведём итог нашей работе, выполнив тест.

 9. Подведение итогов урока.

 -         Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

-         Что больше всего запомнилось?

-         Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

10. Домашнее задание Упр. 5, стр. 134


Тест

  1. В слове столько слогов, сколько:

А. Гласных

Б. Согласных

  1. Слог, который произносится сильнее, называется:

А. Ударный

Б. Безударный

  1. От правильной постановки ударения значение слова:

А. Зависит

Б. Не зависит


Использованная литература:


  1. Дакишев Б. Сказки, которые рассказала мама. Усть-Каменогорск, 1990.

  2. Злобина Т.А. Из опыта работы по русскому языку. Москва. Просвещение 1974 г.

  3. Ковальчук В.И. Игровой модульный курс

  4. Лухтанов А. «Медвяная роса»// «7 дней», 2003. 10.17.

  5. Лухтанов А.Г. «В Бухтарминской уреме»// «7 дней», 2003, №50 – 56.

  6. Лухтанов А.Г. Лесная пристань. Алма-Ата: «Кайнар», 1985.

  7. Нетисов В. Узелки. Усть-Каменогорск: Изд. ВКГУ, 2002.

  8. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах. Москва. Просвещение 1987г.

  9. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: русский язык. Ярославль: «Академия развития», 1998.

  10. Текучёв А.В. Методика русского языка в средней школе. Просвещение 1980 г.

  11. Щербаков Б. Охота за буквами. Усть-Каменогорск, 1996.

  12. Щербаков Б. Птицы за окном. Усть-Каменогорск, 1996.


Для презентации:

Музыка

http://www.startvocal.ru/load/detskie_minusovki/5 - «Белая ромашка», «Убежало молоко», «Грязнуля», «Три пингвина»

Картинки

http://www.samurai-bengal.ru/frm/index.php?topic=65.165 – пчелки

http://www.welldes.com/animation.htm - цыпленок

http://fantasyhttp://www.snow.alvas.ru/Gify/cat_link.gif - кот прыгает и хлопает в ладоши

http://www.sadmoy.ru/_ph/12/784283350.jpg - фон ромашковое поле

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/452/24452432_24133907_untitledrf.jpg - ромашка

http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=kitty&n=5 –котик в синем

http://i026.radikal.ru/0803/cb/945680428452.gif - девочка в очках

http://i63.ltalk.ru/11/52/5211/80/285780/439519_3050594.gif - мальчик танцует

http://i63.ltalk.ru/11/52/5211/84/285784/439530_3050586.gif - боксер

http://i63.ltalk.ru/11/52/5211/85/285785/439533_3050603.gif - репер

http://i63.ltalk.ru/11/52/5211/86/285786/439534_3050590.gif - девочка на платформе

http://www.welldes.com/content/0/read50.html - пингвины

http://gsmnet.ru/anime/anime/anime_41.htm - смайлики

http://www.topglobus.ru/skin/smile/s8855.gif - смайлик танцует

http://imhobest.in.ua/uploads/posts/2009-06/thumbs/1245976239_1245962733_abs_v-2.jpg - фон разноцветный

http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/31/jenek138.79/0_14e5f_9d22a228_XL - синий фон

http://s13.radikal.ru/i186/1001/b8/1ba5dd84c273.jpg - инопланетянин

http://i48.photobucket.com/albums/f223/HardStar_2008/vector-rainbow.jpg - фон с радугой

http://www.goldenone.ru/content/images/2008_09_20_03.jpg - оранжево-зеленый фон с бабочками



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Ударение

Автор: Фролова Галина Анатольевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-1-klass-na-tiemu-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "197354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428235505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  "Путешествие в замок сказочного принца Ударение" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-zamok-skazochnogho-printsa-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422296367"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок русского языка "Ударение""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_russkogo_iazyka_udarenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "554834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595056007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тема: Орфоэпические нормы: нормы русского ударения."
    ["seo_title"] => string(50) "tema_orfoepicheskie_normy_normy_russkogo_udareniia"
    ["file_id"] => string(6) "485096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542004183"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое ударение?" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства