kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока направлена на развитие орфографической зоркости и решение задач в окончаниях имён существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных»

4 класс.

Тема: «Учимся решать орфографические задачи

в окончаниях имён существительных».

Цель: закрепить умение пользоваться алгоритмом при решении орфографических задач в окончаниях имен существительных.

Задачи: организовать работу по выполнению вслух развернутого рассуждения, необходимого для решения новой орфографической задачи.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь, познавательные интересы.

Воспитывать умение организовывать своё рабочее место, усидчивость.

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

УУД

  1. Организационный момент.


Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я урок.

Гости к нам пришли сегодня!

К ним сейчас вы повернитесь Улыбнитесь, подружитесь. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти.




Личностные: формируем мотивацию к учебной деятельности.

II. Минутка чистописания.

На слайде даны слова: подберезовик, молодость, старушка, молоко.

– Назовите, что объединяет все эти слова?

Первая буква, которую мы будем писать – гласная, находится в приставке им сущ. 2 склонения.

  • Вторая буква – гласная, находится в суффиксе им. сущ. 1 склонения (у)

  • Третья – согласная, находится в корне им. сущ. 3 склонения и обозначает парный согласный по звонкости и глухости (д)

3.Актуализация опорных знаний.

В воздухе кружились легкие снежинки.

– Разбор предложения по членам предложения.

Игра “Бегущие минутки”.

– За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начинаем!

  1. Изменяемая часть слова … (окончание).

  2. Часть речи, обозначающая предмет … (существительное).

  3. Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).

  4. Постоянный признак имён существительных… (род).

  5. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? … (существительное).

  6. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием).

  7. Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е).

  8. Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам).

  9. Сколько падежей в русском языке? … (шесть).

– Молодцы! Справились с заданием!

– Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются слова). Склонение Падежи Окончание

 Из всего сказанного я хотела бы выделить слова: (на доске появляются слова). Склонение Падежи Окончание












(это им сущ.)




(о)


(у)









Разбирают по членам предложения.






















































Склонение Падежи Окончание






Элементы способности оценивать свои трудности, готовность совместно с учителем искать пути их преодоления. Способность осознавать и оценивать границу собственных знаний, элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, становление положительного отношения к его изучению. (Л.)
































Создавать высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая соответствующие языковые средства. (К.)


























V. Сообщение темы и цели урока.

– Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных .

– Значит, наша цель на этом уроке заключается в том, чтобы:

























Формируем умение прогнозировать предстоящую деятельность.(Р.)

VI. Работа по теме урока.

– Ребята, скажите, что мы знаем по теме урока? (что такое сущ., склонение, падеж, ключевые слова). А что умеем? (вставлять окончание по алгоритму)

– Как проверить безударное окончание существительных.

(Алгоритм работы – 2 способа определения падежных окончаний).

а) Упражнения в определении безударных окончаний имен существительных трех склонений.

– Запишите слова, укажите падеж и склонение. Выдели окончание.

В деревне, по ветке, на западе, к площадке.

– Сравни окончания. Что вы заметили?

– Почему в этих словах мы написали окончание – Е?

– Какое слово лишнее?

– Сделайте вывод.(В п., д. п. окончание –е у сущ 1,2 скл)









































В п., д. п. окончание –е у сущ 1,2 скл)


Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях. Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. Осознавать общий способ действия для решения конкретных задач и выполнять его. (П-1.)

VII. Физкультминутка.

– Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте.

Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.




б) Работа в парах.

  • – Мальчик-иностранец не воспользовался памяткой «Как узнать буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных и допустил ошибку в рассуждениях, что при

  • Подошли (куда? к чему?) (к степи) к роще.

  • Ребята шли (где? по чему?) (по воде) по краю дороге.

вело к неверному написанию:


По краю дороги

Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, обобщения. Подводить факты языка под определённые понятия. (П-2

Работа по учебнику.


- Попробуйте применить свои знания и умения

упр. 211 и упр.212 .

упр.213

- Какие проверочные слова вы возьмете для каждого склонения? (- 1 скл. – рука, 2скл. – плечо, 3 скл. – грудь)

- Почему именно эти слова? (- Другие слова можно и забыть, а эти всегда при нас)


- Какое условие должно выполняться для проверочных слов?

(- Они должны быть того же склонения и в том же падеже, что и проверяемое слово)


- Объясните, как вы действовали, выполняя упражнение? (цепочкой)

- Поднимите руку, кто сделал все без ошибок. Молодцы! Я горжусь вами!

- А кто допустил ошибки? Какие советы вы хотите дать этим ребятам?

Самостоятельная работа упр.218.




Осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи и выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в табличном виде, переводить в словесную форму. (П-1.)


V. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Упр.219.


- А теперь попробуйте составить два слова из букв

«в к т р н» «к н к р с»

Викторина Конкурс


- А что такое ВИКТОРИНА? -А что такое КОНКУРС?


-Найдите объяснение в толковом словаре.


-Выполните с объяснением у доски упр. 219 в ТПО





VIII. Работа в группах.

1-я группа: Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж.

Свернул к речк…
помог старушк…
скрипит на дерев…

2-я группа: Найдите им. существительные с окончанием .

Написал в тетрад…, играл на площадк…, кружились в воздух…

3-я группа: Запишите каждое слово в Р. п., Д. П., П. п.

пустыня, стакан, ладонь.

Р. п.
Д. п.
П. п.



Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, классификации, систематизации, обобщения. Подводить факты языка под определённые понятия. (П-2.)


IX. Включение в систему знаний.


- Скажите, а важно ли уметь писать без ошибок? Почему?

( Очень важно писать без ошибок, потому что живя в России, писать на родном языке с ошибками стыдно)


- А если вы не знаете, какую букву писать?

(Если не знаем букву, отставляем «окошко»)



Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке, готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений. (Л.)


X. Рефлексия.

1.- Что закрепили сегодня на уроке?


- Как надо действовать при написании безударных окончаний имен существительных?


- Как вы считаете, мы достигли цели, которую перед собой поставили?


- Нужно ли продолжать работу над этой темой?


2. Домашнее задание упр.224.




Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы. Соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру. (К.)




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных

Автор: Негматуллина Гульназ Рамиловна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по русскому языку "Учимся решать орфографические задачи в окончании имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-uchimsia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "138290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Учимся решать орфографические задачи в окончании имён существительных (с элементами подготовки к ВПР)"
    ["seo_title"] => string(80) "uchimsia_rieshat_orfoghrafichieskiie_zadachi_v_okonchanii_imion_sushchiestvitiel"
    ["file_id"] => string(6) "373238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482678578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок русского  языка на тему "Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения" "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415996246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-vyviedieniie-obshchiegho-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "123153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414423933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства