Учимся решать орфографические задачи в окончании имён существительных (с элементами подготовки к ВПР)
Учимся решать орфографические задачи в окончании имён существительных (с элементами подготовки к ВПР)
Целью данного урока является решение орфографических задач в окончании имён существительных с помощью алгоритма проверки, а также повторение ранее изученного материала для подготовки к ВПР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учимся решать орфографические задачи в окончании имён существительных (с элементами подготовки к ВПР)»
Урок русского языка
Тема: Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных
(с элементами подготовки к ВПР).
4 класс
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 32
Жердева Надежда Владимировна
п. Целина 2016 г.
Тема: Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных (с элементами подготовки к ВПР).
Цели: подвести учеников к выведению правила правописания падежных окончаний и составить алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных, научить им пользоваться, а также в рамках урока подготовить детей к ВПР.
Задачи:
Повторить типы склонений имен существительных.
Совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений.
Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения
Вспомнить главные члены предложения, части речи, морфологический разбор имени существительного.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА УРОК.
К нам пришло много гостей. Мы всегда рады гостям. Поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой и хорошим настроением. Пожелаем друг другу успехов и удачи.
В путешествие, друзья,
Вновь вас приглашаю я.
И с собой прошу всех взять
Ручку, карандаш, тетрадь.
В пути вам нужно быть внимательными,
Наблюдательными и старательными.
И так, покажем свою готовность к уроку.
Дети хором Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь!
2.Каллиграфическая минутка:
Слайд 1.Запишем число, классная работа.
-Как обычно начнём урок с разминки (из ВПР)
Слайд 2 торты, шарфы, позвоним, герберы
- Запишите слова, поставьте ударение
-Проверим, что у вас получилось
+Ответы детей.
-Составьте и запишите предложение с одним из данных слов.
Какие предложения у вас получились?
+ Ответы детей.
-Вчера я зашла в магазин и стала свидетелем одного разговора.
Маленькая девочка говорила маме: «Купи мне белые банты к празднику»
Девочка ещё мала и поэтому сделала столько ошибок.
Мы должны быть грамотными и уметь говорить правильно. Я думаю, мы не будем в своей речи делать таких смешных ошибок.
-А к какому празднику готовится малышка и мы с вами?
+Дню Матери
3.Актуализация знаний
. Этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. Ведь всё, что есть в мире доброго и светлого от наших матерей. Любовь к маме люди всего мира выражают в нежных и ласковых словах, в стихах, песня,. пословицах и поговорках.
-Какие пословицы о маме вы знаете?
Давайте одну из них запишем.
Слайд 3
При солнышк_. тепло, при матер_. добро.
-Как вы понимаете эти слова?
-Самое важное и сокровенное мы можем доверить только маме. Мама всегда поможет, поддержит и пожалеет.
-Где находятся орфограммы?
+ Ответ детей.
Умеем ли мы решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных?
+ Умеем.
Часто допускаемая ошибка в ваших работах безударные окончания имён существительных и поэтому сегодня продолжаем работать над этой проблемой
Слайд 4
4 .Первичное закрепление
Для того чтобы решать эту проблему нужно знать алгоритм проверки. Давайте вспомним.
Слайд5
Используя данный алгоритм, продолжим работу над пословицей.
Какие слова - помощники мы использовали?
Наряду с этими словами можно использовать и другие. Я предлагаю запомнить три. Эти слова – помощники всегда при нас.
5. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
Слайд 7
- Покажите соответствующие части вашего тела. Оказывается, слова-подсказки у вас всегда «при себе»
. 6 Работа с новыми словами-помощниками
-Давайте применим новое знание и отработаем алгоритм написания безударных окончаний.
Слайд 8
На слайде появляются словосочетания:
Песня о матер., любовь к Родин., поможем бабушк., подумать о подарк., позвоним мам., забота дочер..
(Дети вставляют окончания).
-От чего зависит окончание существительного?
+От склонения и падежа.
Вы, наверное устали и поэтому все встали
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Я вам буду называть имена существительные.
Если слово 1-го склонения - хлопайте в ладоши, если слово 2-го склонения- топайте, если слово 3-го склонения- приседайте.
В реке (орфограммы в окончании нет. Здесь ловушка, а где есть орфограмма? В корне слова)
В ручейке (орфограммы нет, т.к. окончание ударное)
В ванне - словарное слово
С ранних лет мамы заботятся о здоровье своих детей. Одним из важных факторов жизни человека является гигиена. Мама учит нас умываться, чистить зубы.
-Молодцы, с этим заданием справились
7.Закрепление материала с элементами ВПР
- Используя слова-подсказки, вставьте пропущенные буквы в предложении. Запишите его.
Слайд 11
На школьном праздник_ я подарю мам_ букет.
- Давайте проверим безударные окончания слов:
- Следующее задание: в этом предложении подчеркни главные члены.
-Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
- Выпишите из предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).
Слайд 12.- Все внимание на доску, самостоятельно проверьте правильность выполнения этого задания. Каждый смотрит разбор выписанного именно им слова. Поднимите руку у кого все верно. Молодцы!
(- Не огорчайтесь, у кого сегодня не все получилось, еще есть время подготовиться к ВПР.)
8.ДИАГНОСТИКА.
Слайд 13.
-Возьмите карточки, которые лежат на партах. Самостоятельно допишите окончания (опираясь на слова-подсказки)
1в.
о маминой улыбк.
лучшей бабушк.
поговорить о жизн.
об удивительном друг.
по мнению дочер.
2в.
любимой мамочк.
о бабушкиной забот.
с пожеланиями удач.
о радостной вест.
на весёлом праздник.
Слайд 14.- Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте работу и оцените ее, сверяясь с доской.
(Дети проверяют работы, на слайде появляются карточки для проверки).
-Все проверили?
- Поменяйтесь карточками назад. Поднимите руки у кого всё правильно?
- Молодцы!
(Ребята рассказывают, что вызвало затруднение).
9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Выучить новые слова-подсказки, написать несколько предложений о своей маме.
(Учитель проводит инструктаж выполнения домашнего задания).
10.ИТОГ УРОКА.
-Что вы узнали на уроке? Как проверить безударные окончания имен существительных? Назовите слова-помощники для существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
-На память я дарю вам карточки (со словами-помощниками). С их помощью вы сможете открыть дверь в безударные окончания имен существительных.
11. РЕФЛЕКСИЯ.
. Заполнить карточку самооценки.
(из подготовки к ВПР)
- Ребята, сегодня на уроке у нас были гости. Какие слова вы бы хотели им сказать на прощание?