kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся решать орфографические задачи в окончании имён существительных (с элементами подготовки к ВПР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является решение орфографических задач в окончании имён существительных с помощью алгоритма проверки, а также повторение ранее изученного материала для подготовки к ВПР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся решать орфографические задачи в окончании имён существительных (с элементами подготовки к ВПР)»












Урок русского языка

Тема: Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных

(с элементами подготовки к ВПР).

4 класс






Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 32



Жердева Надежда Владимировна














п. Целина 2016 г.



Тема: Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных (с элементами подготовки к ВПР).

Цели: подвести учеников к выведению правила правописания падежных окончаний и составить алгоритм проверки безударных падежных окончаний имен существительных, научить им пользоваться, а также в рамках урока подготовить детей к ВПР.

Задачи:

  1. Повторить типы склонений имен существительных.

  2. Совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

  3. Развивать мышление, внимание, речь учащихся, умение пользоваться алгоритмом правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

  4. Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения

  5. Вспомнить главные члены предложения, части речи, морфологический разбор имени существительного.


ХОД УРОКА

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ НА УРОК.

К нам пришло много гостей. Мы всегда рады гостям. Поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой и хорошим настроением. Пожелаем друг другу успехов и удачи.

В путешествие, друзья,

Вновь вас приглашаю я.

И с собой прошу всех взять

Ручку, карандаш, тетрадь.

В пути вам нужно быть внимательными,

Наблюдательными и старательными.


И так, покажем свою готовность к уроку.


Дети хором Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь!

2.Каллиграфическая минутка:

Слайд 1.Запишем число, классная работа.

-Как обычно начнём урок с разминки (из ВПР)

Слайд 2 торты, шарфы, позвоним, герберы

- Запишите слова, поставьте ударение

-Проверим, что у вас получилось

+Ответы детей.

-Составьте и запишите предложение с одним из данных слов.

Какие предложения у вас получились?

+ Ответы детей.

-Вчера я зашла в магазин и стала свидетелем одного разговора.

Маленькая девочка говорила маме: «Купи мне белые банты к празднику»

-Я улыбнулась. Почему?

+ Ответы детей.

(ошибки: 1. банты, 2. Мама, купи мне, пожалуйста,)

Девочка ещё мала и поэтому сделала столько ошибок.

Мы должны быть грамотными и уметь говорить правильно. Я думаю, мы не будем в своей речи делать таких смешных ошибок.

-А к какому празднику готовится малышка и мы с вами?

+Дню Матери


3.Актуализация знаний

. Этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. Ведь всё, что есть в мире доброго и светлого от наших матерей. Любовь к маме люди всего мира выражают в нежных и ласковых словах, в стихах, песня,. пословицах и поговорках.

-Какие пословицы о маме вы знаете?

Давайте одну из них запишем.

Слайд 3

При солнышк_. тепло, при матер_. добро.

-Как вы понимаете эти слова?

-Самое важное и сокровенное мы можем доверить только маме. Мама всегда поможет, поддержит и пожалеет.

-Где находятся орфограммы?

+ Ответ детей.

Умеем ли мы решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных?

+ Умеем.

Часто допускаемая ошибка в ваших работах безударные окончания имён существительных и поэтому сегодня продолжаем работать над этой проблемой

Слайд 4

4 .Первичное закрепление

Для того чтобы решать эту проблему нужно знать алгоритм проверки. Давайте вспомним.

Слайд5

Используя данный алгоритм, продолжим работу над пословицей.

Какие слова - помощники мы использовали?

Наряду с этими словами можно использовать и другие. Я предлагаю запомнить три. Эти слова – помощники всегда при нас.

5. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.

Слайд 7




- Покажите соответствующие части вашего тела. Оказывается, слова-подсказки у вас всегда «при себе»



. 6 Работа с новыми словами-помощниками


-Давайте применим новое знание и отработаем алгоритм написания безударных окончаний.

Слайд 8

На слайде появляются словосочетания:


Песня о матер., любовь к Родин., поможем бабушк., подумать о подарк., позвоним мам., забота дочер..

(Дети вставляют окончания).

-От чего зависит окончание существительного?

+От склонения и падежа.

Вы, наверное устали и поэтому все встали

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Я вам буду называть имена существительные.

Если слово 1-го склонения - хлопайте в ладоши, если слово 2-го склонения- топайте, если слово 3-го склонения- приседайте.

мама, ромашка, ноябрь, рассказ, дочь, помощь, подарок, бабушка, брошь, здоровье, солнце, Родина.

Учащиеся выполняют задание.

  1. Работа в тетради на печатной основе

А сейчас поработаем в тетради на печатной основе.

-стр.57, упр. 210.

-Перед вами отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Вспомните строки из него.

Слайд 6 Давайте же мыться, плескаться ,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане…

Словарная работа:

Нам встретились в тексте слова ,ушат и лохань которые уже не употребляются в нашей речи, но встречаются в сказках и произведениях написанных ранее.

Я просила вас самостоятельно организовать поиск информации с разных источников.

-Где вы нашли объяснения этим словам?

-Кто готов нам помочь?

+Ответы детей.

Слайд 9.- Допишите 5 глаголов (мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться)

-В какой форме выражены глаголы?

+неопр.ф.

-Выделите орфограммы.

-Дальше решаем орфографические задачи.

Слайд 10. В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане…

(пользуемся алгоритмом)

В реке (орфограммы в окончании нет. Здесь ловушка, а где есть орфограмма? В корне слова)

В ручейке (орфограммы нет, т.к. окончание ударное)

В ванне - словарное слово

С ранних лет мамы заботятся о здоровье своих детей. Одним из важных факторов жизни человека является гигиена. Мама учит нас умываться, чистить зубы.

-Молодцы, с этим заданием справились

7.Закрепление материала с элементами ВПР

- Используя слова-подсказки, вставьте пропущенные буквы в предложении. Запишите его.

Слайд 11

На школьном праздник_ я подарю мам_ букет.

- Давайте проверим безударные окончания слов:

- Следующее задание: в этом предложении подчеркни главные члены.

-Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

- Выпишите из предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении, укажите морфологические признаки одной из форм имени существительного (на выбор).

Слайд 12.- Все внимание на доску, самостоятельно проверьте правильность выполнения этого задания. Каждый смотрит разбор выписанного именно им слова. Поднимите руку у кого все верно. Молодцы!

(- Не огорчайтесь, у кого сегодня не все получилось, еще есть время подготовиться к ВПР.)

8.ДИАГНОСТИКА.

Слайд 13.

-Возьмите карточки, которые лежат на партах. Самостоятельно допишите окончания (опираясь на слова-подсказки)


1в.

о маминой улыбк.

лучшей бабушк.

поговорить о жизн.

об удивительном друг.

по мнению дочер.

2в.

любимой мамочк.

о бабушкиной забот.

с пожеланиями удач.

о радостной вест.

на весёлом праздник.



Слайд 14.- Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Проверьте работу и оцените ее, сверяясь с доской.

(Дети проверяют работы, на слайде появляются карточки для проверки).

-Все проверили?

- Поменяйтесь карточками назад. Поднимите руки у кого всё правильно?

- Молодцы!

(Ребята рассказывают, что вызвало затруднение).

9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Выучить новые слова-подсказки, написать несколько предложений о своей маме.

(Учитель проводит инструктаж выполнения домашнего задания).

10.ИТОГ УРОКА.

-Что вы узнали на уроке? Как проверить безударные окончания имен существительных? Назовите слова-помощники для существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.

-На память я дарю вам карточки (со словами-помощниками). С их помощью вы сможете открыть дверь в безударные окончания имен существительных.

11. РЕФЛЕКСИЯ.

. Заполнить карточку самооценки.

(из подготовки к ВПР)

- Ребята, сегодня на уроке у нас были гости. Какие слова вы бы хотели им сказать на прощание?

+Ответы детей

Всем спасибо.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Жердева Надежда Владимировна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства