kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся взаимопониманию в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все ученики смогут объяснять этические нормы на основе примеров(картинки ) и составлять словесный портрет своей семьи с помощью фото в паре.

Большинство смогут определять количество поколений по дереву- родословных, работая в группах.

Некоторые смогут составить памятку «Правила в семье»

Просмотр содержимого документа
«Учимся взаимопониманию в семье»

Предмет:

Раздел долгосрочного плана:

Дата:

Класс: 4

Школа

Учитель :

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Цели обучения

Учимся взаимопониманию в семье


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.3.5.3 объяснять роль труда в развитии личности, семьи, общества и государства



Цели урока

Все ученики смогут объяснять этические нормы на основе примеров(картинки ) и составлять словесный портрет своей семьи с помощью фото в паре.

Большинство смогут определять количество поколений по дереву- родословных, работая в группах.

Некоторые смогут составить памятку «Правила в семье ».


Критерии оценивания

oбъясняет этические нормы своей семьи на основе примеров(через задание для оценивания в конце урока «Собери пословицы»);

сoстaвляет слoвесный пoртрет членов семьи через взаимопроверку в парах


Языковые цели


Учащиеся могут:

Обучающиеся будут оперировать понятиями: «род»,

«родословная», «семья», «родные».

Как вы заботитесь друг о друге? Что такое родословная?

Терминология:

Умственный труд; Физический труд

Полезные словосочетания:

Благодаря труду человек...

Умственный труд требует...



Ценности


Трудолюбие

Уважение к любому виду труда



Междисциплинарные связи

Русский язык: развитие связной речи



Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о значении труда в жизни человека.



Ход урока



Запланированные периоды урока

Запланированные действия на уроке

Ресурсы

Начало урока


  1. Мозговой штурм

Учащимся предлагается репортаж. Перед показом видео задается ряд вопросов:

- Проверка домашнего задания.

Когда мы правильно ответим на все вопросы, у нас получится ключевое слово. Оно и будет главным на нашем уроке.

Вопросы:

  1. Продолжатель рода? (сын)

  2. Спутник жизни бабушки? (дедушкa)

  3. Новорожденный ребенок? (малыш)

  4. Кем будет моя сестра родителям? (дочерью)

  5. Последняя буква алфавита? (Я)



1.

С

ы

н

2.

д

Е

д

у

ш

к

а




3,

М

а

л

ы

ш

4.

д

о

ч

е

р

Ь

ю


5.

Я



Видеорепорта

Середина урока

7-12

























30-34



Тема урока

В нашем доме живёт замечательная семья. Из окон квартиры доносятся шум и крик, а иногда даже грубые слова. Как вы думаете, почему это происходит?

- Какие отношения у них в семье?

- А чтобы этого не произошло, чему он должен научиться?

- Может он не знает, какие-то правила, нормы? Значит, этому он должен научиться.

- Так значит, чёму мы будем учиться на уроке.

Закончите предложения:

-Узнаем, что….( такое семья).

-Объясним…(какие взаимоотношения бывают в семье?)

-Расскажем…( о своей семье, о её членаx )

А в конце урока все эти знания помогут нам выполнить творческую работу


Позитивное высказывание (цитата).

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.

Константин Станиславский сказал: «Понять – значит почувствовать».

         Как вы понимаете это выражение?

(Ответы учащихся).

  1. Рассказывание истории (беседа). Притча

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, чтобы царила дружба люди должны быть внимательными друг к другу, т.е. толерантны. Надо искать пути к взаимопониманию. Взаимопонимание служит основной дружбы.

Я хочу предложить вам послушать индийскую притчу и определить, в чем и почему ошибались мудрецы?

Мудрецы и слон (притча)

Давным – давно в маленьком городе жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю,-сказал один мудрец, -мы ощупаем его». «Хорошая идея, - сказали другие, тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад.

«Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец.

Второй мудрец потрогал ноги слона: «Он похож на дерево!» - воскликнул он.

«Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот мудрец ощупал слоновий хвост.

«Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «вы ошибаетесь!» - «Я прав!»

Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон на самом деле.

         О чем эта притча?

         Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон?

         Какую ошибку они допустили?

(ответы учащихся)

Вы правы, ребята. Каждый мудрец думал, что только он прав, что только он открыл истину. Мудрецы не постарались просто прислушаться друг к другу, прислушаться к мнению другого. Так и в жизни часто получается. Мы просто не хотим слушать другого человека, считая правым только себя.

Работа по картинкам: На доске картинки. Что вы видите?

Дедушка с бабушкой читают. Вывод: То что взаимопонимание бывает и в семье.

Составление рассказа о членаx своей семьи:

-Составим словесный портрет члена своей семьи.

- К уроку все принесли по одной фотографии из семейного альбома. Покажите ее. Кто это?

-Опишите своего родственника по плану:

1.Как зовут?

2. Какие у него(нее) глаза? губы? волосы?

3. во что он (она) одета?

4.Какой у него(нее) xарактер?

Ваш рассказ должен быть:

-полным

-следовать плану.

-Чей рассказ соответствовал требованиям, был точным.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Класс- это маленькое государство. И мне очень хотелось бы, чтобы в нашем государстве всегда царила доброта, взаимоотношение, толерантность, чтобы все мы могли спокойно выслушать друг друга. А что для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить  творческое задание.

 (предлагаю взять каждой группе заготовку листочка , и украсить свой ковер дружбы. И написать на них, какими качествами должен обладать человек, чтобы наш  класс - государство стал пространством толерантности,  чтобы отношения в нем стали как можно более доброжелательными. Листочки наклеиваются на символическое дерево).

Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. У вас получились замечательные «Дома Дружбы»!

Прочитайте внимательно текст учебника на стр. 5:составить вопросы.

-Задайте по одному толстому и одному тонкому вопросу друг другу.

-Что такое родословная?

-Объясните своё понимание. Почему так думаете?

Критерии оценивания:

  • рассказывают о роли труда в развитии человека, общества и государства;



4 пословицы написанные на бумаге и разрезанные по словам.


Сюжетные рисунки

Стр14

картинки /написанные слова






2 коробки с надписями, сюжетные рисунки (см.дидактический материал)

Слайд№4


См.Методические рекомендации





Лист доказательств

Стикеры

(см.дидактический материал)






См.Методические рекомендации





Доска, мел


Конец урока

35-40

Итоги урока

-Какая тема нашего урока? Что главное в семье? Почему вы так считаете? Зачем нужно знать правила взаимопомощи, по которым живёт семья?

Задание для оценивания:

Закрасьте кружок красным цветом там, где правильные отношения в семье, синим там, где неправильные отношения в семье





Давайте подведём итоги.

-Что такое семья.

-Какие отношения должны быть в семье?

3. Домашнее задание: Составить рассказ о взаимопомощи в семье.

Рефлексия

Наш урок подошел к концу и я хочу сказать:

  • Мне больше всего удалось....

  • Я могу себя похвалить за...

  • Я могу похвалить ...... за....

  • Меня удивило....

  • Для меня было новым, то что...

  • На мой взгляд, мне не удалось....

  • На будущем я учту....

Раздаточные листы

Слайд №8

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности




В задании Докажи учащиеся на выбор берут утверждения для доказательства. В этот момент более способным можете посоветовать выбрать третье утверждение и постараться написать более 5 доказательств.

Можно предложить менее способным учащимся пример одного доказательства как шаблон.

Оценка и обратная связь используются на протяжении всего урока.

В задании «Соотнеси» правильность ответов проверяется путем соотнесения с версией учителя.

Задание «Докажи»является основным в оценивании учащихся. Осуществляется путем взаимооценивания. (каждое правильное доказательство 1 балл)

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся во время групповой работы у доски.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Учимся взаимопониманию в семье

Автор: Ашимтаева Анара Сатыбалдыевна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Мероприятие на тему "Семья - моя радость" "
    ["seo_title"] => string(43) "mieropriiatiie-na-tiemu-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "133996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416642833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Внеклассное мероприятие с учащимися и родителями из социально неблагополучных семей "Счастливая семья, какая она?" "
    ["seo_title"] => string(134) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-uchashchimisia-i-roditieliami-iz-sotsial-no-nieblaghopoluchnykh-siemiei-schastlivaia-siem-ia-kakaia-ona"
    ["file_id"] => string(6) "103758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402629520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Роль семьи в жизни человека и общества "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-siem-i-v-zhizni-chielovieka-i-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "162489"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422362252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Родительское собрание "Взаимопонимание в семье и как его добиться" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-vzaimoponimaniie-v-siem-ie-i-kak-iegho-dobit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "158384"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421739769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Творческий проект на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "281655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453561372"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства