Тема урока В нашем доме живёт замечательная семья. Из окон квартиры доносятся шум и крик, а иногда даже грубые слова. Как вы думаете, почему это происходит? - Какие отношения у них в семье? - А чтобы этого не произошло, чему он должен научиться? - Может он не знает, какие-то правила, нормы? Значит, этому он должен научиться. - Так значит, чёму мы будем учиться на уроке. Закончите предложения: -Узнаем, что….( такое семья). -Объясним…(какие взаимоотношения бывают в семье?) -Расскажем…( о своей семье, о её членаx ) А в конце урока все эти знания помогут нам выполнить творческую работу Позитивное высказывание (цитата). Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске. Константин Станиславский сказал: «Понять – значит почувствовать». Как вы понимаете это выражение? (Ответы учащихся). Рассказывание истории (беседа). Притча На прошлом уроке мы с вами говорили о том, чтобы царила дружба люди должны быть внимательными друг к другу, т.е. толерантны. Надо искать пути к взаимопониманию. Взаимопонимание служит основной дружбы. Я хочу предложить вам послушать индийскую притчу и определить, в чем и почему ошибались мудрецы? Мудрецы и слон (притча) Давным – давно в маленьком городе жили шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели его увидеть. Но как? «Я знаю,-сказал один мудрец, -мы ощупаем его». «Хорошая идея, - сказали другие, тогда мы будем знать, какой он - слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» - закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона: «Он похож на дерево!» - воскликнул он. «Вы оба не правы, - сказал третий, - он похож на веревку». Этот мудрец ощупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», - воскликнул четвертый. «вы ошибаетесь!» - «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они так и не узнали, как выглядит слон на самом деле. О чем эта притча? Почему мудрецы так и не узнали, как выглядит слон? Какую ошибку они допустили? (ответы учащихся) Вы правы, ребята. Каждый мудрец думал, что только он прав, что только он открыл истину. Мудрецы не постарались просто прислушаться друг к другу, прислушаться к мнению другого. Так и в жизни часто получается. Мы просто не хотим слушать другого человека, считая правым только себя. Работа по картинкам: На доске картинки. Что вы видите? Дедушка с бабушкой читают. Вывод: То что взаимопонимание бывает и в семье. Составление рассказа о членаx своей семьи: -Составим словесный портрет члена своей семьи. - К уроку все принесли по одной фотографии из семейного альбома. Покажите ее. Кто это? -Опишите своего родственника по плану: 1.Как зовут? 2. Какие у него(нее) глаза? губы? волосы? 3. во что он (она) одета? 4.Какой у него(нее) xарактер? Ваш рассказ должен быть: -полным -следовать плану. -Чей рассказ соответствовал требованиям, был точным. Творческая деятельность, групповая работа. Класс- это маленькое государство. И мне очень хотелось бы, чтобы в нашем государстве всегда царила доброта, взаимоотношение, толерантность, чтобы все мы могли спокойно выслушать друг друга. А что для этого нужно? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выполнить творческое задание. (предлагаю взять каждой группе заготовку листочка , и украсить свой ковер дружбы. И написать на них, какими качествами должен обладать человек, чтобы наш класс - государство стал пространством толерантности, чтобы отношения в нем стали как можно более доброжелательными. Листочки наклеиваются на символическое дерево). – Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием. У вас получились замечательные «Дома Дружбы»! Прочитайте внимательно текст учебника на стр. 5:составить вопросы. -Задайте по одному толстому и одному тонкому вопросу друг другу. -Что такое родословная? -Объясните своё понимание. Почему так думаете? Критерии оценивания: рассказывают о роли труда в развитии человека, общества и государства; |