- Отработать способ действия по работе с орфограммой (алгоритм).
- Организовать контроль и оценивание.
- Формировать УУД:
Личностные: Развитие познавательной активности, интереса к учебному предмету, самоопределение, формирование адекватной самооценки
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности, развитие основных мыслительных операций: анализ – синтез, сравнение, классификация, построение логической цепочки рассуждений, доказательство
- Сегодня мы тренируемся в написании прописной буквы П.
- Из каких элементов она состоит?
- Что мы должны соблюдать при написании буквы П? (наклон, параллельность линий, размер, расстояние между буквами).
- Чьё имя записано на 2 строке? (русского писателя)
- Напишите по образцу каллиграфически правильно. Внимательно спишите 2 строчку.
- Обведите красным карандашом правильно и красиво написанную на ваш взгляд букву или буквосоединеие.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
- Чтобы определить тему нашего урока, сначала давайте покажем свои знания и проверим домашнюю работу.
Проверка домашнего задания.
- Как выполняли домашнее задание? (По вариантам)
- Первый вариант, какое задание вам было необходимо сделать? (Выписать слова с без.гл. в корне. Написать проверочное).
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
- Какие слова выписали? Прочитайте их парами. Внимательно слушаем ребят, чтобы оценить их работу.
ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТОВ.
- Были ли у ребят ошибки?
- На какое правило были выписаны слова? (Правописание безуд…..)
- Как определить правильность написания безударного гласного в корне слова?
- Второй вариант, какое у вас было задание? (Выписать слова с парными согл. в корне слова. Подобрать проверочные)
- Зачитайте слова парами. Слушаем внимательно ответы.
ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТОВ.
- Были ли у ребят ошибки?
- На какое правило были выписаны слова? (Правописание согл...)
- Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в написании согласных в корне слов слов?
- Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать?
- Чему будем учиться на уроке? (грамотно писать слова с орфограммами в корне слова, подбирать к ним проверочные)
3. Актуализация опорных знаний
1. Постановка учебной задачи.
- Какие бывают гласные? (Ударные и безударные.)
- В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (В безударном)
- Какие гласные в безударных слогах нужно проверять?
- А, о, и, е, я.
- Как проверить написание безударного гласного звука? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово……..)
2. Работа по карточке.
- Вставьте пропущенные буквы в слова 1 - го и 2-го столбиков. Устно подберите проверочные слова.
Слова спишите в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
Выполняем задание самостоятельно.
1 столбик 2 столбик
Р…КА Н…РА
З…МА СТР…ЛА
СВ…ТЛО В…ЛНА
ДР…ВА Л…НЕЙКА
ТР…ВА Д…МА
3. Взаимопроверка (Работа в парах). СЛАЙД
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Если есть ошибки, то исправьте их зелёной ручкой.
- Верните свои тетради.
- У кого нет ошибок?
- Поставьте себе на полях зелёной ручкой знак +.
- У кого одна ошибка?
- Кто допустил две ошибки?
- На какое правило были подобраны слова?
- Чему сейчас учились? (писать без ошибок, подбирать проверочные слова)
- Ребятам, допустившим ошибки в задании, нужно ещё позаниматься по данной орфограмме.
- Послушайте сказку.
Сказка «Чужак».
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют, Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пригорюнился чужак, пошёл искать своих родственников. Где ему родственников искать?
- Кто же оказался чужаком? (Водитель)
- Почему? (Корень одинаковый, но значение разное).
- Очень важно при подборе однокоренных слов быть внимательными и не ошибаться.
- Какие слова с корнем – вод- вы запомнили? Запишем их в тетрадь.
Комментированное письмо
- Выделите в словах корень, обозначьте ударение. В каком положении находится гласная в корне слова? (Она безударная).
- Во всех словах? (Воду)
- Как будет называться это слово? (Проверочным)
- Подчеркните его.
- Ребята, все ли согласные в корне слова могут создавать опасную ситуацию при письме? (Нет, только парные в слабой позиции).
- Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в написании согласного в корне слов? (Для этого надо изменить слово так, чтобы за этой согласной следовала гласная)
- Вставьте пропущенные буквы в слова 3 –го и 4-го столбиков. Устно подберите проверочные слова.
Слова спишите в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
Самостоятельное выполнение.
3 СТОЛБИК 4 СТОЛБИК
ДОРО…КА УКА…КА
ГАРА… ОШИ…КА
ШАЛА… КНО…КА
ДРУ… ВРА…
4. Взаимопроверка (Работа в парах).
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Если есть ошибки, то исправьте их зелёной ручкой.
- Верните свои тетради.
- У кого нет ошибок?
- Поставьте себе на полях зелёной ручкой знак +.
- У кого одна ошибка?
- Кто допустил две ошибки?
- На какое правило были подобраны слова?
- Чему сейчас учились?
- Ребятам, допустившим ошибки в задании, нужно ещё позаниматься по данной орфограмме.
4. Физминутка
- Встаньте, выйдите из-за парт.
- Проведём диктант с движениями. Если в слове орфограмма «безударная гласная в корне», то руки поднимайте вверх, а если «парная согласная в корне», то руки вперёд. Будьте внимательны!