kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Цель урока: Формировать умения писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Ожидаемый результат:

1. научиться находить орфограмму, правильно подбирать проверочные слова, обозначать буквой безударный гласный, парный согласный;

2. строить монологическое высказывание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.»

Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Цель урока: Формировать умения писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Ожидаемый результат:

1. научиться находить орфограмму, правильно подбирать проверочные слова, обозначать буквой безударный гласный, парный согласный;

2. строить монологическое высказывание.

Задачи урока:

- Актуализировать знания обучающихся.

- Формировать умения планировать действия.

- Отработать способ действия по работе с орфограммой (алгоритм).

- Организовать контроль и оценивание.

- Формировать УУД:

Личностные: Развитие познавательной активности, интереса к учебному предмету, самоопределение, формирование адекватной самооценки

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности, развитие основных мыслительных операций: анализ – синтез, сравнение, классификация, построение логической цепочки рассуждений, доказательство

Регулятивные: целеполагание, планирование способа действия, контроль: сличение с заданным эталоном, оценка, коррекция


1. Организационный момент


Минута чистописания.

- Сегодня мы тренируемся в написании прописной буквы П.

- Из каких элементов она состоит?

- Что мы должны соблюдать при написании буквы П? (наклон, параллельность линий, размер, расстояние между буквами).

- Чьё имя записано на 2 строке? (русского писателя)

- Напишите по образцу каллиграфически правильно. Внимательно спишите 2 строчку.

- Обведите красным карандашом правильно и красиво написанную на ваш взгляд букву или буквосоединеие.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

- Чтобы определить тему нашего урока, сначала давайте покажем свои знания и проверим домашнюю работу.

Проверка домашнего задания.

- Как выполняли домашнее задание? (По вариантам)

- Первый вариант, какое задание вам было необходимо сделать? (Выписать слова с без.гл. в корне. Написать проверочное).

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

- Какие слова выписали? Прочитайте их парами. Внимательно слушаем ребят, чтобы оценить их работу.

ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТОВ.

- Были ли у ребят ошибки?

- На какое правило были выписаны слова? (Правописание безуд…..)

- Как определить правильность написания безударного гласного в корне слова?

- Второй вариант, какое у вас было задание? (Выписать слова с парными согл. в корне слова. Подобрать проверочные)

- Зачитайте слова парами. Слушаем внимательно ответы.

ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТОВ.

Были ли у ребят ошибки?

- На какое правило были выписаны слова? (Правописание согл...)

- Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в написании согласных в корне слов слов?

- Кто догадался, над какой темой мы будем сегодня работать?

- Чему будем учиться на уроке? (грамотно писать слова с орфограммами в корне слова, подбирать к ним проверочные)

3. Актуализация опорных знаний

1. Постановка учебной задачи.

Какие бывают гласные? (Ударные и безударные.)

- В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (В безударном)

- Какие гласные в безударных слогах нужно проверять?

- А, о, и, е, я.

- Как проверить написание безударного гласного звука? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово……..)

2. Работа по карточке.

- Вставьте пропущенные буквы в слова 1 - го и 2-го столбиков. Устно подберите проверочные слова.

Слова спишите в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

Выполняем задание самостоятельно.

1 столбик 2 столбик

Р…КА Н…РА

З…МА СТР…ЛА

СВ…ТЛО В…ЛНА

ДР…ВА Л…НЕЙКА

ТР…ВА Д…МА

3. Взаимопроверка (Работа в парах). СЛАЙД

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Если есть ошибки, то исправьте их зелёной ручкой.

- Верните свои тетради.

- У кого нет ошибок?

- Поставьте себе на полях зелёной ручкой знак +.

- У кого одна ошибка?

- Кто допустил две ошибки?

- На какое правило были подобраны слова?

- Чему сейчас учились? (писать без ошибок, подбирать проверочные слова)

- Ребятам, допустившим ошибки в задании, нужно ещё позаниматься по данной орфограмме.

- Послушайте сказку.

Сказка «Чужак».

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют, Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.

Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. Пригорюнился чужак, пошёл искать своих родственников. Где ему родственников искать?

- Кто же оказался чужаком? (Водитель)

- Почему? (Корень одинаковый, но значение разное).

- Очень важно при подборе однокоренных слов быть внимательными и не ошибаться.

- Какие слова с корнем – вод- вы запомнили? Запишем их в тетрадь.

Комментированное письмо

- Выделите в словах корень, обозначьте ударение. В каком положении находится гласная в корне слова? (Она безударная).

- Во всех словах? (Воду)

- Как будет называться это слово? (Проверочным)

- Подчеркните его.


- Ребята, все ли согласные в корне слова могут создавать опасную ситуацию при письме? (Нет, только парные в слабой позиции).

- Что необходимо сделать, чтобы не ошибиться в написании согласного в корне слов? (Для этого надо изменить слово так, чтобы за этой согласной следовала гласная)

- Вставьте пропущенные буквы в слова 3 –го и 4-го столбиков. Устно подберите проверочные слова.

Слова спишите в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

Самостоятельное выполнение.

3 СТОЛБИК 4 СТОЛБИК

ДОРО…КА УКА…КА

ГАРА… ОШИ…КА

ШАЛА… КНО…КА

ДРУ… ВРА…

4. Взаимопроверка (Работа в парах).

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Если есть ошибки, то исправьте их зелёной ручкой.

- Верните свои тетради.

- У кого нет ошибок?

- Поставьте себе на полях зелёной ручкой знак +.

- У кого одна ошибка?

- Кто допустил две ошибки?

- На какое правило были подобраны слова?

- Чему сейчас учились?

- Ребятам, допустившим ошибки в задании, нужно ещё позаниматься по данной орфограмме.

4. Физминутка

- Встаньте, выйдите из-за парт.

- Проведём диктант с движениями. Если в слове орфограмма «безударная гласная в корне», то руки поднимайте вверх, а если «парная согласная в корне», то руки вперёд. Будьте внимательны!

ёж, гриб, дар, стриж, дуб, сова, гнездо, май, след, гора, весна

(НАЗВАТЬ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО)

5. Применение знаний и способов действий

1. Дифференцированная работа. СЛАЙД

- Прочтите текст.

Снег укутал диревья. Дуп в мохнатой шабке. На ветках бирёз белый иней. Ёлочька спряталась в сугроп. Не страшен диревьям холот и марос!

- Что вы заметили? (В нём допущены орфографические ошибки).

- Ошибки на какие правила допущены?

Задание по вариантам:

- 1-й вариант. Выпишите слова, в которых допущена ошибка на безударную гласную.

- 2-й вариант. Выпишите слова, в которых допущена ошибка на написание согласной в корне слова.

Обозначьте орфограмму.

- Записываем слова в строчку, через запятую.


ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ СЛАЙД

- Кто выполнил работу так же?

- Поставьте себе на полях зелёной ручкой знак +.

- Можно ли слова деревья и деревьям назвать однокоренными? Почему?

- Были ли слова, в которых допущены ошибки на другое правило?

- Назовите эти слова и орфограмму. (Ёлочка).

2. Подбор слов для проверки орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова».

СЛАЙД

- Вставьте пропущенные буквы. Докажите свое мнение, подобрав проверочное слово.

Я гнала гусей на пру...,

Поломала тонкий пру....

Прекрасный куст душистых ро…,

Под солнцем в нашем парке ро …

На грядках зеленеет лу..,

Похожи грядки теперь на лу...

Мальчишек радостный наро….

Коньками звучно режет лё…

3. Работа по учебнику на странице 105. Упражнение 2 по заданию.

6. Рефлексия.

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведем всему итог.


- Чтобы проверить, как мы научились проверять и писать буквы гласных и согласных в корне слова, выполните тест. Он лежит у вас на партах.

Тест

1) Выберите правильный ответ:

Для проверки написания безударной гласной в корне слова надо:

А) изменить слово

Б) поставить ударение

В) изменить слово так, чтобы на безударную гласную падало ударение.

2) Могут ли слова с безударной гласной Е в корне проверяться буквой Е?

А) да

Б) нет

3) Укажите слова, которые имеют безударную гласную в корне слова:

А) звезда

Б) дождь

В) окна

Г) глаза

4) Выберите правильный ответ:

Для проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слов надо:

А) подобрать парный согласный

Б) изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный

В) изменить слово так, чтобы согласный стал звонким.

5) Укажите. в каких словах на месте пропусков необходимо писать букву Д:

А) пря…ки

Б) медве…ь

В) обе…

Г) у..ка

Д) заво…


Взаимопроверка. (Работа в парах). СЛАЙД

- Поменяйтесь листочками с соседом. Посмотрите на слайд. Сверьте ответы.

- У кого нет ошибок?

- Молодцы!!!

- У кого одна ошибка?

- Тоже неплохо.

- Кто допустил две ошибки?

- Это не последний урок по данной теме. Мы будем ещё учиться писать буквы гласных и согласных в корне слова. И научимся их писать!

- Кто получил сегодня за все задания знак «+»?

- Вы – большие молодцы!

- Остальным ребятам ещё нужно позаниматься…..






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Автор: Соколова Кристина Валентиновна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока учимся писать буквы согласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_uchimsia_pisat_bukvy_soglasnykh_v_korne_slova"
    ["file_id"] => string(6) "502384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552141102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА" "
    ["seo_title"] => string(54) "uchimsia-pisat-bukvy-parnykh-soglasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "132450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416335552"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-uchimsia-pisat-bukvy-parnykh-soglasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "132454"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416335913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства