kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся прощать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Учимся прощать

Ценность:  внутренний покой

Качества: великодушие, терпимость, терпение, умение не сердиться

Школа: Колутонская ОШ    

Педагог:  Жаканова А.А.

Класс: 2                         Кол-во уч-ся: 10

Цель: расширение и углубление представления значения прощения

через осознание внутреннего покоя.

Задачи: научить ребят находить выход из конфликтной ситуации,

- развивать способность понимать и умение прощать другого человека; 
- воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми, умение не сердиться. 

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока

Орг.момент. Позитивный настрой.

Сядьте ровно, ноги поставьте параллельно, руки положите на колени, закройте глаза. Представьте себе: мы вышли из школы на площадку. А на улице тепло, солнышко щедро дарит свои лучи. Один луч попал к вам, вначале он осветил своим светом вашу голову, вытеснил из него все обиды, и вам стало хорошо от того, что там теперь у вас только хорошие мысли. Потом он спустился к сердцу, луч заполнил все сердце любовью, теплом. Это тепло стало распространяться на руки, которые захотели пожать руку тому, с которым вы были в ссоре. Теперь тепло стало спускаться к ногам, которые тут же хотели сделать шаг к тому, которого вы обидели. Вам стало тепло и хорошо от этого луча, который всегда будет теперь с вами, как вы только этого захотите. А теперь мы возвращаемся в школу с сердцем, в котором нет никаких обид. Посидели, почувствовали, что тепло переходит и твоему соседу. А теперь, когда вы будете готовы, откройте медленно глаза.

Проверка домашнего задания.

Вам дома нужно было прочитать сказку о песике по имени Тобик.

  1. Из-за чего Тобик думал, что хозяева его больше не любят?
  2. Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком?
  3. Почему Тобик помирился с котенком?
  4. А как бы себя чувствовал Тобик, если бы не помирился с котенком?
  5. Кто здесь оказался более мудрым, великодушным? Почему?
  6. Что вы чувствуете, когда с кем-нибудь ссоритесь?
  7. Кто первым идет на примирение?
  8. Какое чувство вы испытываете, когда миритесь с тем человеком?

Музыкаль

ное сопровож

дение

Позитивное высказывание (цитата).

«Хотите сохранить друзей – умейте прощать» (народная мудрость)

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Как научиться прощать?

Рассказывание истории (беседа). Подарок.

Притча о том, как научиться прощать.

Ученик попросил учителя:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это все? – недоуменно спросил ученик.

- Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришел к учителю и сказал:

- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжелый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

На что учитель ответил ученику:

- То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

1. О чем попросил ученик учителя?

2. Что посоветовал учитель?

3. Почему его пакет оказался полным?

4. А если бы вы оказались вместо того ученика, как вы думаете, ваш пакет был бы полным? А вы бы хотели, чтобы ваш пакет оказался полным?

5. Какие надо иметь качества, чтобы пакет все время был пуст?

Творческая деятельность, групповая работа.

Разделить на группы, выполнять работу.

Опишите ситуации, изображенные на рисунках.

- Как бы вы поступили, чтобы не обидеть ребят в этих ситуациях?

Групповое пение.

Песня «Неприятность эту мы переживем»

Слова А. Хайта.

Музыка В. Савельева.

  1. Я иду и пою обо всём хорошем

И улыбку свою я дарю прохожим.

 Если в сердце чужом не найду ответа,

 Неприятность эту мы переживём,

Между прочим, это мы переживём.

  1. В небесах высоко ярко солнце светит,

До чего ж хорошо жить на белом свете.

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживём,

Между прочим, это мы переживём.

  1. Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,

Но известно давно - нет плохой погоды.

Всё желтеет кругом, и уходит лето,

Неприятность эту мы переживём,

Между прочим, это мы переживём

Домашнее задание. Прочитать рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»

Заключительная минута урока.

Сядьте ровненько, закройте глаза и подарите свой лучик света и любви тем, кого вы обидели и тем, кто обидел вас. Спасибо, урок окончен. Хорошего дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся прощать »

Тема: Учимся прощать

Ценность: внутренний покой

Качества: великодушие, терпимость, терпение, умение не сердиться

Школа: Колутонская ОШ

Педагог: Жаканова А.А.

Класс: 2 Кол-во уч-ся: 10





Цель: расширение и углубление представления значения прощения

через осознание внутреннего покоя.

Задачи: научить ребят находить выход из конфликтной ситуации,

- развивать способность понимать и умение прощать другого человека; 
- воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми, умение не сердиться. 


Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока

Орг.момент. Позитивный настрой.

Сядьте ровно, ноги поставьте параллельно, руки положите на колени, закройте глаза. Представьте себе: мы вышли из школы на площадку. А на улице тепло, солнышко щедро дарит свои лучи. Один луч попал к вам, вначале он осветил своим светом вашу голову, вытеснил из него все обиды, и вам стало хорошо от того, что там теперь у вас только хорошие мысли. Потом он спустился к сердцу, луч заполнил все сердце любовью, теплом. Это тепло стало распространяться на руки, которые захотели пожать руку тому, с которым вы были в ссоре. Теперь тепло стало спускаться к ногам, которые тут же хотели сделать шаг к тому, которого вы обидели. Вам стало тепло и хорошо от этого луча, который всегда будет теперь с вами, как вы только этого захотите. А теперь мы возвращаемся в школу с сердцем, в котором нет никаких обид. Посидели, почувствовали, что тепло переходит и твоему соседу. А теперь, когда вы будете готовы, откройте медленно глаза.

Проверка домашнего задания.

Вам дома нужно было прочитать сказку о песике по имени Тобик.

  1. Из-за чего Тобик думал, что хозяева его больше не любят?

  2. Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком?

  3. Почему Тобик помирился с котенком?

  4. А как бы себя чувствовал Тобик, если бы не помирился с котенком?

  5. Кто здесь оказался более мудрым, великодушным? Почему?

  6. Что вы чувствуете, когда с кем-нибудь ссоритесь?

  7. Кто первым идет на примирение?

  8. Какое чувство вы испытываете, когда миритесь с тем человеком?

Музыкаль

ное сопровож

дение

Позитивное высказывание (цитата).

«Хотите сохранить друзей – умейте прощать» (народная мудрость)

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Как научиться прощать?


Рассказывание истории (беседа). Подарок.

Притча о том, как научиться прощать.

Ученик попросил учителя:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет.

- И это все? – недоуменно спросил ученик.

- Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришел к учителю и сказал:

- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжелый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

На что учитель ответил ученику:

- То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

1. О чем попросил ученик учителя?

2. Что посоветовал учитель?

3. Почему его пакет оказался полным?

4. А если бы вы оказались вместо того ученика, как вы думаете, ваш пакет был бы полным? А вы бы хотели, чтобы ваш пакет оказался полным?

5. Какие надо иметь качества, чтобы пакет все время был пуст?


Творческая деятельность, групповая работа.

Разделить на группы, выполнять работу.

Опишите ситуации, изображенные на рисунках.

- Как бы вы поступили, чтобы не обидеть ребят в этих ситуациях?


Групповое пение.

Песня «Неприятность эту мы переживем»

Слова А. Хайта.

Музыка В. Савельева.

  1. Я иду и пою обо всём хорошем

И улыбку свою я дарю прохожим.

Если в сердце чужом не найду ответа,

Неприятность эту мы переживём,

Между прочим, это мы переживём.

  1. В небесах высоко ярко солнце светит,

До чего ж хорошо жить на белом свете.

Если вдруг грянет гром в середине лета,

Неприятность эту мы переживём,

Между прочим, это мы переживём.

  1. Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,

Но известно давно - нет плохой погоды.

Всё желтеет кругом, и уходит лето,

Неприятность эту мы переживём,

Между прочим, это мы переживём


Домашнее задание. Прочитать рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»


Заключительная минута урока.

Сядьте ровненько, закройте глаза и подарите свой лучик света и любви тем, кого вы обидели и тем, кто обидел вас. Спасибо, урок окончен. Хорошего дня.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся прощать

Автор: Жаканова Айгуль Азимжановна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "урок по самопознанию Тема: Учимся прощать."
    ["seo_title"] => string(41) "urokposamopoznaniiutiemauchimsiaproshchat"
    ["file_id"] => string(6) "309971"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458901760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Учись прощать"."
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_uchis_proshchat"
    ["file_id"] => string(6) "388948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486465292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Учимся прощать""
    ["seo_title"] => string(17) "uchimsiaproshchat"
    ["file_id"] => string(6) "285598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454222353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Учимся прощать."
    ["seo_title"] => string(18) "uchimsia_proshchat"
    ["file_id"] => string(6) "392960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487345553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План урока по самопознанию Тема: "Учимся прощать""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_uroka_po_samopoznaniiu_tiema_uchimsia_proshchat"
    ["file_id"] => string(6) "459828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519669773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства