Тема: Учимся прощать
Ценность: внутренний покой
Качества: великодушие, терпимость, терпение, умение не сердиться
Школа: Колутонская ОШ
Педагог: Жаканова А.А.
Класс: 2 Кол-во уч-ся: 10
Цель: расширение и углубление представления значения прощения
через осознание внутреннего покоя.
Задачи: научить ребят находить выход из конфликтной ситуации,
- развивать способность понимать и умение прощать другого человека;
- воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими людьми, умение не сердиться.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока
Орг.момент. Позитивный настрой.
Сядьте ровно, ноги поставьте параллельно, руки положите на колени, закройте глаза. Представьте себе: мы вышли из школы на площадку. А на улице тепло, солнышко щедро дарит свои лучи. Один луч попал к вам, вначале он осветил своим светом вашу голову, вытеснил из него все обиды, и вам стало хорошо от того, что там теперь у вас только хорошие мысли. Потом он спустился к сердцу, луч заполнил все сердце любовью, теплом. Это тепло стало распространяться на руки, которые захотели пожать руку тому, с которым вы были в ссоре. Теперь тепло стало спускаться к ногам, которые тут же хотели сделать шаг к тому, которого вы обидели. Вам стало тепло и хорошо от этого луча, который всегда будет теперь с вами, как вы только этого захотите. А теперь мы возвращаемся в школу с сердцем, в котором нет никаких обид. Посидели, почувствовали, что тепло переходит и твоему соседу. А теперь, когда вы будете готовы, откройте медленно глаза.
Проверка домашнего задания.
Вам дома нужно было прочитать сказку о песике по имени Тобик.
- Из-за чего Тобик думал, что хозяева его больше не любят?
- Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком?
- Почему Тобик помирился с котенком?
- А как бы себя чувствовал Тобик, если бы не помирился с котенком?
- Кто здесь оказался более мудрым, великодушным? Почему?
- Что вы чувствуете, когда с кем-нибудь ссоритесь?
- Кто первым идет на примирение?
- Какое чувство вы испытываете, когда миритесь с тем человеком?
Музыкаль
ное сопровож
дение
Позитивное высказывание (цитата).
«Хотите сохранить друзей – умейте прощать» (народная мудрость)
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Как научиться прощать?
Рассказывание истории (беседа). Подарок.
Притча о том, как научиться прощать.
Ученик попросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошел конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это все? – недоуменно спросил ученик.
- Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжелым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвел и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришел к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжелый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
На что учитель ответил ученику:
- То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
1. О чем попросил ученик учителя?
2. Что посоветовал учитель?
3. Почему его пакет оказался полным?
4. А если бы вы оказались вместо того ученика, как вы думаете, ваш пакет был бы полным? А вы бы хотели, чтобы ваш пакет оказался полным?
5. Какие надо иметь качества, чтобы пакет все время был пуст?
Творческая деятельность, групповая работа.
Разделить на группы, выполнять работу.
Опишите ситуации, изображенные на рисунках.
- Как бы вы поступили, чтобы не обидеть ребят в этих ситуациях?
Групповое пение.
Песня «Неприятность эту мы переживем»
Слова А. Хайта.
Музыка В. Савельева.
- Я иду и пою обо всём хорошем
И улыбку свою я дарю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа,
Неприятность эту мы переживём,
Между прочим, это мы переживём.
- В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете.
Если вдруг грянет гром в середине лета,
Неприятность эту мы переживём,
Между прочим, это мы переживём.
- Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,
Но известно давно - нет плохой погоды.
Всё желтеет кругом, и уходит лето,
Неприятность эту мы переживём,
Между прочим, это мы переживём
Домашнее задание. Прочитать рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»
Заключительная минута урока.
Сядьте ровненько, закройте глаза и подарите свой лучик света и любви тем, кого вы обидели и тем, кто обидел вас. Спасибо, урок окончен. Хорошего дня.