Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учись прощать".»
Классный час на тему « Умей прощать». Разработала учитель начальных классов МОУ СОШ№1 города Карталы Челябинской области. Казанцева Татьяна Сергеевна.
Цели: 1. Познакомить с понятиями «простить», «прощение».
2. Осознать важность прощения.
3. Воспитание дружелюбия, умения прощать, быть терпимыми к недостаткам товарищей , радоваться успехам других людей.
Оборудование: Рассказ-притча «Учитель и картошка», «Болезнь непрощения», плакаты с высказываниями о прощении.
Организационный момент.
Добрый день, ребята. А почему мы говорим добрый день. Что обозначают эти слова? Акакие вежливые слова вам еще знакомы?
(Здравствуйте, спасибо, простите. )
Сегодня мы и поговорим о том , как полезно уметь прощать, и по этому поводу давайте послушаем сказку.
Болезнь непрощения
В далекой жаркой Африке в прохладной воде тихого озера жил Бегемот. В одно прекрасное утро он заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители озера. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
В то самое утро очень-очень рано Бегемота разбудил чей-то крик. А потому с утра у него было плохое, можно сказать, прескверное настроение. Он немного повалялся на дне озера, а потом всплыл наверх и подался к берегу, чтобы найти себе пищу. В тот самый момент, когда его спина показалась из воды, на него приземлились маленькие птички. Такое часто случалось и раньше, и Бегемот всегда прощал разгуливающих по его спине птиц. Ведь на спине у Бегемота любили жить разные червячки, жучки и комары, от этого его спина сильно чесалась, а птицы, склевывая насекомых прямо со спины, очень ему помогали.
Но в этот раз одна из птичек клюнула Бегемота чуть сильнее, а Бегемот вдруг взял, да и не простил ей этого. Он неожиданно рассердился и стал прогонять со своей спины всех птиц. Поворачиваясь, он нечаянно наступил на хвост Крокодилу, лежащему на берегу. Крокодил тоже сильно рассердился и почему-то тоже не захотел простить Бегемота. Но Бегемот был большой и сильный, а потому Крокодил решил от злости укусить кого-нибудь поменьше себя и погнался он тогда за зубастой Щукой. Еле уплыла Щука от Крокодила, но при этом и она успела заразиться от него непрощением. Вместо того чтобы простить и успокоиться, она решила сделать что-нибудь плохое маленьким лягушкам. Щука стала за ними гоняться, а лягушки еле-еле успели доплыть до берега и выпрыгнуть из воды. Рассердились лягушки на злую Щуку, тоже не захотели ее прощать и стали гоняться за комарами.
Растревожили лягушки всех комаров, мирно сидящих в траве. Целое облако комаров взлетело над берегом озера. Увидели комары, что на спине у Бегемота нет ни одной птицы, и дружно сели к нему на спину. Вскоре над озером раздался рев. Это ревел Бегемот, потому что на его спине комары устроили себе настоящий пир. Зачесалась у Бегемота спина, начал он опять крутиться и снова наступил на Крокодила. А Крокодил опять рассердился и погнался за Щукой. И так целый день все гонялись друг за другом.
Только к вечеру, когда все озеро ужасно переполошилось и наполнилось ревом и криками, решил Бегемот простить птичек и опять пустил их к себе на спину. Птички прогнали комаров, и Бегемот, наконец-таки успокоился. Следом за Бегемотом успокоился и Крокодил. Он простил Бегемота, потому что тот перестал наступать на его хвост. Щука простила Крокодила и перестала злиться на лягушек, а лягушки перестали обижаться на Щуку и больше не трогали комаров. Так к заходу солнца над озером вновь воцарилось спокойствие и тишина, а его обитатели погрузились в мирный сон.
В далекой Африке до сих пор вспоминают ту странную болезнь. Долго спорили между собой звери и птицы, что же за болезнь была у жителей озера и почему они целый день так ревели и гонялись друг за другом. И после долгих споров с помощью мудрого льва звери придумали этой болезни название – болезнь непрощения.
Что вас удивило в этой сказке? А можно было бы избежать этой болезни?
Что нужнобыло сделать? (простить)
– Злость и непрощение похожи на заразную болезнь, когда она с одного переходит на другого?
Если кто-то не любит и не хочет прощать другого, то что может случиться неприятность, человек начнет обижаться, сердиться, дразниться, драться и в конце останется надолго с плохим настроением.
- Без ссор и конфликтов, как выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)
- Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в жизни.
- 1 ситуация. Например ты принес в школу альбом с открытками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает. Как сделать так, чтобы не было конфликта?
-2 ситуация. Вова построил замок из песка, и все им любовались. Только один мальчик сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и сломал всю постройку. Как бы поступил ты?
Придумай свою ситуацию или вспомни из своей жизни.
Каждый человек должен научиться прощать, ведь это нужно не только окружающим людям, но и прежде всего ему самому.
- По этому поводу мне хочется вам рассказать притчу «Учитель и картошка».
Учитель и картошка
Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.
Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.
Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.
Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.
Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.
Не понадобилось много времени, как ребята поняли, что избавиться от этой картошки было намного важнее, чем таскать её за собой повсюду.
Это превосходная метафора, чтобы проиллюстрировать нам, какую цену мы платим за то, чтобы сохранять нашу боль и тяжёлые негативные переживания!
Так часто мы думаем о прощении как о подарке для другого человека.
На самом же деле прощение нужно именно нам самим!!!
Существует золотое правило этики: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
А СЕЙЧАС ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Ты извини, прости меня, Сердиться долго так нельзя. Обида ведь тебе вредит, Душевных сил она лишит.
Обида нас, как ржа, съедает, И быть счастливым нам мешает. Поэтому скорей прости, Обиду в небо отпусти.
Давай начнем с тобой с нуля, Прости же ты скорей меня. Тебя за всех сильней люблю, И извинения прошу!
Используемая литература: Сказка « Болезнь непрощения». Притча «Учитель и картошка».