kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся писать буквы. Безударные гласные в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.   Образовательная: создать условия для развития умения проверять написание  безударных гласных в корне, овладение способами проверки.      Развивающие: отработать алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова.     Воспитательные: создать условия для культуры общения, интереса к уроку русского языка.                                                                               Деятельностная: способствовать развитию орфографической зоркости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учимся писать буквы. Безударные гласные в корне слова. »

Технологическая карта урока русского языка

Класс:2 класс

Дата проведения урока.

Тема раздела: «Учимся писать буквы. Безударные гласные в корне слова»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

Цель: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова. образовательная: создать условия для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладение способами проверки. развивающие: отработать алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова. воспитательные: создать условия для культуры общения, интереса к уроку русского языка деятельностная: способствовать развитию орфографической зоркости.

Задачи:
обучающие: сформировать способность к новым способам проверки безударных гласных
развивающие: развивать речь, память, логическое мышление, способность наблюдать, делать выводы.
воспитательные: воспитывать способность следовать нормам поведения.

Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная, индивидуальная


Организация образовательного пространства Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран.







Планируемые результаты

  • Предметные Базовый: Находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова

  • Метапредметные регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию познавательные: Работать с информацией: производить отбор материала, его анализ и выявлять смысловые зависимости коммуникативные:Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.

  • Личностные :Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

.

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности.


Приветствие. Эмоциональный настрой на предстоящую работу.

- Добрый день всем! Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Улыбнитесь мне!

Записать число, классная работа

Организовывают своё рабочее место, настраиваются на работу.








Положительное отношение к уроку

Знание правил поведения

Планирование учебного сотрудничества

Уметь сопоставить учебные действия с известным правилом, контроль своих действий

Минутка чистописания

На доске написаны буквы:
а   о    и    е    я
– Какие это буквы?
– Что вы знаете о них?

– Эти буквы будут нам сегодня помогать открывать новые знания. Сначала сделаем разминку для кисти руки.

– Пропишите эти буквы в тетради.

Гласные.
Ответы детей.

Дети выполняют круговые движения вправо и влево кистью руки.


Актуализация знаний.


1. Словарная работа.

а)Игра «Шифровальщик».

На доске записана транскрипция слов: [й*азык],[б*эр*оза],[уч*эн*ик],[й*агода],[т*этрат*]

б)- Составьте предложение со словом язык

Комментированная запись лучшего предложения

Часто произношение не совпадает с написанием.

Написание этих слов нужно запомнить.

Безударная гласная непроверяемая ударением.

Работа в паре (взаимопроверка)


Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.


– В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне?

– Как называется эта орфограмма?

– Как решаем проблему написания?

Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

– Составим план урока.

Что мы сейчас делали?

-Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему?

– Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением?


Фронтальная работа


Буква безударного гласного в корне слова.


Находим проверочное слово.


Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова.

Планировали свою деятельность.

Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода.


Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


Открытие нового знания.

. Наблюдение по учебнику.

Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям.


-Может ли быть проверочным не одно слово?


– Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным?


– Какое требуется уточнение?

– Какое же слово является проверочным?


Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно.


Однокоренное слово.


Однокоренное с ударным гласным.


Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов



Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Физминутка

Под музыку «Весенняя плясовая»


Дети выполняют танцевальные движения.

Оценивать важность здорового образа жизни,

Снятие усталости

Развитие умений – применение знания.

Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка.

Работа в группе

Найти проверочное слово.


Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.


Рефлексия

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?




Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Итог урока

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?




Домашнее задание

  1. Выучить правило после упр. 220

  2. упр.222








Деятельность учеников:

  • Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

  • Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов"

Интерактивное задание.

на заполнение пропусков

иллюстрация

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8


2.

Вставь пропущенные буквы

Интерактивное задание.

Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61ddb9f2-4180-4f91-b9c7-affb925a90e0/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTQ_040%5D.swf






Заместитель директора по УВР Земцова С.А.

МБОУ СОШ № 161














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учимся писать буквы. Безударные гласные в корне слова.

Автор: Тагаева Ирина Александровна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока на тему "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-pisat-bukvy-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "136539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417115526"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА" "
    ["seo_title"] => string(54) "uchimsia-pisat-bukvy-parnykh-soglasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "132450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416335552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "УЧИМСЯ ПИСАТЬ БУКВЫ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-uchimsia-pisat-bukvy-parnykh-soglasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "132454"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416335913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства