.
Этапы урока | Действие учителя | Действие ученика | Формирование УУД |
Самоопределение к деятельности. | Приветствие. Эмоциональный настрой на предстоящую работу. - Добрый день всем! Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Улыбнитесь мне! Записать число, классная работа | Организовывают своё рабочее место, настраиваются на работу.
| Положительное отношение к уроку Знание правил поведения Планирование учебного сотрудничества Уметь сопоставить учебные действия с известным правилом, контроль своих действий |
Минутка чистописания | На доске написаны буквы: а о и е я – Какие это буквы? – Что вы знаете о них? – Эти буквы будут нам сегодня помогать открывать новые знания. Сначала сделаем разминку для кисти руки. – Пропишите эти буквы в тетради. | Гласные. Ответы детей. Дети выполняют круговые движения вправо и влево кистью руки. | |
Актуализация знаний. | 1. Словарная работа. а)Игра «Шифровальщик». На доске записана транскрипция слов: [й*азык],[б*эр*оза],[уч*эн*ик],[й*агода],[т*этрат*] б)- Составьте предложение со словом язык Комментированная запись лучшего предложения | Часто произношение не совпадает с написанием. Написание этих слов нужно запомнить. Безударная гласная непроверяемая ударением. Работа в паре (взаимопроверка) | Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. | – В каком случае мы задумываемся над правописанием буквы гласного в корне? – Как называется эта орфограмма? – Как решаем проблему написания? Как думаете, чем будем заниматься на уроке? – Составим план урока. Что мы сейчас делали? -Сейчас попробуйте догадаться, какое слово лишнее и почему? – Почему нельзя проверочным считать слово водит, ведь гласный [о] находится в корне под ударением? | Фронтальная работа Буква безударного гласного в корне слова. Находим проверочное слово. Будем учиться писать слова с безударным гласным в корне, подбирать проверочные слова. Планировали свою деятельность. Лишнее слово водитель потому что оно не является родственным словом к слову вода. | Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
Открытие нового знания. | . Наблюдение по учебнику. Упр. 220 – развивается умение находить в группе однокоренных проверочные слова и писать слова с безударными гласными в корне слова. Выполняется по заданиям. -Может ли быть проверочным не одно слово? – Правильно ли будет сказать: для слова с безударным гласным в корне проверочным словом является слово с ударным гласным? – Какое требуется уточнение? – Какое же слово является проверочным? | Чтение правила в рамке и сравнение с определением детей, сформулированным ими самостоятельно. Однокоренное слово. Однокоренное с ударным гласным. Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Физминутка | Под музыку «Весенняя плясовая» | Дети выполняют танцевальные движения. | Оценивать важность здорового образа жизни, Снятие усталости |
Развитие умений – применение знания. | Прочитайте проверочные слова и догадайтесь, к каким словам они являются проверочными. Дождик, слово, стрелка, совушка, спинка. | Работа в группе Найти проверочное слово. | Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре. |
Рефлексия | – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | | Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Итог урока | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | | |
Домашнее задание | Выучить правило после упр. 220 упр.222 | | |
Заместитель директора по УВР Земцова С.А.