Организационно -поисковый | «Превращения квадрата» Предлагает обратить внимание на стрелочку, она укажет нам путь в новую сказку. - Скажите, какого цвета стрелочка , в каком направлении мы пойдем. Предлагает детям взяться за руки и пойти вместе, держаться крепко, чтобы никто не отстал. -Ребята , послушайте и угадайте, куда мы попали? ( звучит шум леса) Предлагает подойти к столу Кто может жить в лесу? Слушает ответы детей Послушайте, пожалуйста, теперь загадку. Рыжая плутовка, Хитрая и ловкая. В лесу живет, В деревне кур крадет. Выставляет лисичку. - Правильно, ребята, это лисичка. Скажите, в каких сказках мы встречались с лисичкой. Рассказывает , что сегодня лисичка позвала вас в гости за помощью, посмотрите, какая она грустная. Лисичка нашла вместо скалочки квадрат и не знает, что с ним делать. 1)Превращение первое «Домик « Предлагает сделать из волшебного квадрата лисичке домик. 2) Превращение второе.»Конфетка» Давайте угостим нашу лисичку и превратим квадрат во вкусную и сладкую… 3).Превращение третье «Ежик» Лисичка одна, у нее нет друзей, давайте сделаем…может мышку Предлагает посчитать, сколько превращений мы сделали для лисички. Сообщает, что лисичка рада, теперь она знает о волшебных превращениях квадрата. 2.Физминутка с лисичкой. Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе. 3. «Игровизор» Обращает внимание детей на следующую стрелочку, куда она указывает. Уточняет, где осталась зеленая стрелочка( сзади) Подводит детей к столам. Показывает большой «Игровизор» с заданиями, сделанными с ошибкой .( 1 задание) Сообщает, что здесь была лисичка, она хотела поиграть, но не смогла, у нее ничего не получилось. Оказывает помощь. 1 задание : найти столько предметов , сколько кружков (1-2) 2 задание :соотнесение фигуры и формы предметов.( по 3 фигуры)уточняет количество. 4. Упражнение для глаз. «Красивые бабочки» 5.Рисование Предлагает продолжить путь по стрелочкам. просит обратить внимание, никого не забыли. Задание: полянка с цветными карандашами. Уточняет расположение квадратов, их размер. В совместной беседе с детьми выясняют, что если дорисовать квадрат или соединить с другими фигурами- о получатся разные предметы. Организует игру «Что бывает квадратное? Предлагает превратить квадраты. Звучит легкая музыка. Поясняет, что про эти предметы можно придумать сказки, но это они сделают в следующий раз, потому что им пора возвращаться домой. Встает вместе с детьми вкруг, произносят слова: Сказка, сказка, дверь закрой Мы прощаемся с тобой. | Открывают глаза и находят стрелку- указатель. Интересуются, куда она ведет. Дети называют цвет,- зеленый( жасыл) направление- вперед( алга) Берутся за руки двигаются по направлению зеленой стрелочки Идут цепочкой , помогают друг другу. Дети смотрят, отвечают. Подходят к столу, слушают, отвечают (в лес) Перечисляют животных, живущих в лесу. Дети отвечают: «лиса» Вспоминают сказки «Теремок» «Заюшкина избушка» «Лисичка со скалочкой» Рассказывают , какая лиса в сказках. Дети интересуются, что у нее случилось. Дети рассматривают квадрат, вспоминают, что он может стать волшебным и превращаться. Дети сгибают края квадрата , превращая его в домик. Дети делают конфету, производят сгибание. Дети отговаривают, лиса может ее съесть, лучше ежика. Его она не съест- он колючий.Делают из квадрата ежика. Дети перечисляют, считают, называют итоговое число – 3. 2.Выполняют несложные движения. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой. 3.Дети находят красную стрелочку, определяют направление направо, берутся за руки и цепочкой двигаются по направлению. Дети находят «Игровизоры». Дети рассматривают задание, находят ошибку, исправляют и выполняют индивидуально на своих маленьких игровизорах., пользуясь фломастерами и мокрой салфеткой. Выполнив первое задание, переходят ко второму, соединяют линией- дорожкой. Дети считают, называют число. 4.Следят за полетом бабочек глазами. 5.Дети замечают третью стрелочку – синюю, определяют направление движения, держатся. Дети догадываются, что будут рисовать. У каждого лист с нечетким контуром з-х разных по размеру квадратов. Отвечают. большой и маленький вверху, большой справа, маленький слева. Дети участвуют в беседе, называют предметы, имеющие квадратную форму. Рисуют по замыслу, дорисовывают квадраты. Дети встают в круг, повторяют слова. |