Данный урок является 17-18 в теме «Законы движения и взаимодействия тел», и рассчитан на 1 час 20 минут. Данная тема изучается в курсе физики 9 класса. Преподавание предмета ведется по учебнику, Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011
Тип урока: урок изучения нового с первичным закреплением. Форма организации занятия: работа в малых группах. Специфика урока в том, что обучающиеся самостоятельно, с опорой на компетентностно – деятельностные задания изучают новую тему.
Урок разработан для учеников вечерней школы со слабыми знаниями по физике и низкой мотивацией к обучению.
Цели урока:
- изучить характеристики движение тела по окружности,
- показать практическую значимость данного движения через знакомство с движением ИСЗ. Учить определять направление векторов ускорения, скорости и силы при движении тела по окружности.
Развивать умение описывать движение, работать с текстом учебника по систематизации знаний.
Создавать условия для самостоятельной работы учащихся, Воспитывать коммуникативную и информационную культуры учащихся. Прививать интерес к предмету.
Используемые методы:
а) словесный метод- через рассказ учителя, работа с книгой.
б) наглядный метод- через иллюстрации таблиц, слайдов и демонстрацию видеороликов
в) практический метод –через выполнения упражнений:
(а) упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления — воспроизводящие упражнения;
б) упражнения по применению знаний в новых условиях — тренировочные упражнения.
Планируемые результаты формирования УУД.
1)Коммуникативные УУД:
Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Формировать умение работать в малых группах.
2)Познавательные УУД:
Умение структурировать знания.
Читать и слушать, извлекать нужную информацию.
3)Регулятивные УУД:
Адекватно оценивать свои достижения.
Осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления.
4)Личностные УУД:
Формировать желания выполнять учебные действия.
Формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- Задачи урока:
продолжить учиться работать самостоятельно - Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в различных ситуациях.
- Формировать единую картину мира.
Структура урока содержит : повторение пройденного материала, изучение нового материала, самостоятельную работу с учебником, закрепление изученного материала и рефлексию. Каждый вид деятельности был продуман так что бы ученики сами добывали полученную информацию, т.е осуществлялось обучение в деятельности. На все этапы урока было рационально распределено время. Акцент урока был направлен на то чтобы ученики определили основные признаки движения тела по окружности. На данном уроке наблюдалась высокая работоспособность класса, которая была достигнута через, доступность предложенных для выполнения упражнений, через доброжелательную обстановку на уроке, через знакомство с интересными фактами, через связь материала урока с ситуациями из повседневной жизни.
Психологическая атмосфера общения была достигнута через сотрудничество учитель- ученик. Учитель направлял учеников, помогал им при выполнении заданий. Воспитательное влияние личности учителя проявлялось в словесной форме: учитель благодарил за работу учеников, комментировал справедливость поставленной оценки, хвалил учеников за правильные ответы. Предупреждение перегрузки школьников достигалось путём чередование различных видов деятельности: слушали учителя, отвечали устно, работали с упражнениями письменно, наблюдали фрагменты роликов.
На данных уроках учителю удалось полностью реализовать все поставленные задачи.