kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка откртого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является 17-18 в теме «Законы движения и взаимодействия тел», и рассчитан на 1 час 20 минут. Данная тема изучается в курсе физики 9 класса. Преподавание предмета ведется по учебнику, Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011

 Тип урока: урок изучения нового с первичным закреплением. Форма организации занятия: работа в малых группах. Специфика урока в том, что обучающиеся самостоятельно, с опорой на компетентностно – деятельностные задания изучают новую тему.

    Урок разработан для учеников  вечерней школы со слабыми знаниями по физике и низкой мотивацией к обучению.

Цели урока:

- изучить характеристики движение тела по окружности,

 - показать практическую значимость данного движения через знакомство с движением ИСЗ. Учить определять направление  векторов ускорения, скорости и силы при движении тела по окружности.

Развивать умение описывать движение, работать с текстом учебника по систематизации знаний.

Создавать условия для самостоятельной работы учащихся,  Воспитывать коммуникативную и информационную культуры учащихся. Прививать интерес к предмету.

Используемые методы:

 а) словесный метод- через рассказ учителя, работа с книгой.

б) наглядный метод-  через иллюстрации таблиц, слайдов и демонстрацию видеороликов

в) практический метод –через выполнения упражнений:

(а) упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления — воспроизводящие упражнения;

б) упражнения по применению знаний в новых условиях — тренировочные упражнения.

Планируемые результаты формирования УУД.

1)Коммуникативные УУД:

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Формировать умение работать в малых группах.

2)Познавательные УУД:

Умение структурировать  знания.

Читать и слушать, извлекать нужную информацию.

3)Регулятивные УУД:

Адекватно оценивать свои достижения.

Осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления.

4)Личностные УУД:

Формировать желания выполнять учебные действия.

Формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  1. Задачи урока: 
    продолжить учиться работать самостоятельно
  2. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в различных ситуациях.
  3. Формировать единую картину мира.

 

Структура урока содержит : повторение пройденного материала, изучение нового материала, самостоятельную работу с учебником, закрепление изученного материала и рефлексию. Каждый вид деятельности был продуман так что бы ученики  сами добывали полученную информацию, т.е осуществлялось обучение в деятельности. На все этапы урока было рационально распределено время. Акцент урока был направлен на то чтобы ученики определили основные признаки движения тела по окружности. На данном уроке наблюдалась высокая работоспособность класса, которая была достигнута через, доступность предложенных для выполнения упражнений, через доброжелательную обстановку на уроке, через знакомство с интересными фактами, через связь материала урока с ситуациями из повседневной жизни.

Психологическая атмосфера общения  была достигнута через сотрудничество учитель- ученик. Учитель направлял учеников, помогал им при выполнении заданий. Воспитательное влияние личности учителя проявлялось в словесной форме: учитель благодарил за работу учеников, комментировал справедливость поставленной оценки, хвалил учеников за правильные ответы. Предупреждение перегрузки школьников достигалось путём чередование различных видов деятельности: слушали учителя, отвечали устно, работали с упражнениями письменно, наблюдали фрагменты роликов.

На данных уроках учителю  удалось  полностью реализовать все поставленные задачи.

    

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

Выполни задания и получи хорошую отметку!

__ФИО_________________________________________________

Задание №1 :Вместо многоточия вставить слова по смыслу

1.Скорость тела обозначается буквой….. и измеряется в ….

2.ускорение обозначается буквой…. и измеряется в…..

3.сила обозначается буквой….. и измеряется….

4.скорость, ускорение и сила кроме численного значения имеют ещё и……, их называют …….величинами.

5.Линия, вдоль которой движется тела, называется….

Задание №2: заполнить недостающие элементы таблицы , используя учебник:

Физическая величина

обозначение

Единицы измерения

формула

Скорость





Ускорение



м/с2


Путь




S=2ПR

Сила


F




Задание №3: изобразить вектор скорости, ускорения данного спутника и вектор силы , действующей на него.


Задания №4 :составить рассказ из предложенных предложений, проверив их правильность по учебнику (стр 77)

3.Для запуска спутников применяют ракеты. Двигатель ракеты сообщает спутнику необходимую скорость. При скорости, равной 11,2 м/с, которая называется первой космической скоростью, спутник преодолевает земное притяжение и уходит в космическое пространство. В настоящее время сотни спутников запускаются каждый год. Есть спутники прогнозирования погоды, спутники радиосвязи, спутники исследования атмосферы. Даже есть спутники для транслирования телепередач.



Просмотр содержимого документа
«открытый урок»











Разработка открытого урока в 9 классе.



Тема: Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли.



Разработала и провела:

учитель физики Егошина Т.А.



2014-2015 учебный год.

9 класс. Темы уроков: Движение тела по окружности. Искусственные спутники Земли.

Цели урока: - изучить характеристики движение тела по окружности,

- показать практическую значимость данного движения через знакомство с движением ИСЗ. Учить определять направление векторов ускорения, скорости и силы при движении тела по окружности.

Развивать умение описывать движение, работать с текстом учебника по систематизации знаний.

Создавать условия для самостоятельной работы учащихся,  Воспитывать коммуникативную и информационную культуры учащихся.првивать интерес к предмету.

Используемые методы:

а) словесный метод- через рассказ учителя, работа с книгой.

б) наглядный метод- через иллюстрации таблиц, слайдов и демонстрацию видеороликов

в) практический метод –через выполнения упражнений:

(а) упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления — воспроизводящие упражнения;

б) упражнения по применению знаний в новых условиях — тренировочные упражнения.

Планируемые результаты формирования УУД.

1)Коммуникативные УУД:

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Формировать умение работать в малых группах.

2)Познавательные УУД:

Умение структурировать знания.

Читать и слушать, извлекать нужную информацию.

3)Регулятивные УУД:

Адекватно оценивать свои достижения.

Осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления.

4)Личностные УУД:

Формировать желания выполнять учебные действия.

Формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;



  1. Задачи урока: 
    продолжить учить работать самостоятельно

  2. Обеспечивать усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в различных ситуациях.

  3. Формировать единую картину мира.

Оснащение урока:  компьютер, проектор, экран, презентация к уроку «Движение тела по окружности», листы с заданиями, видеоролик «Звёздное небо».

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Ход урока:

1.Организационный момент. (5 мин)

2.Формулировка темы и цели урока: (5 мин)

Ученик читает стихотворение на экране фрагмент звёздного неба.

Преодолев земное притяженье,
Ракета от Земли оторвалась…
И не было счастливее мгновенья –
Здесь новая эпоха началась.

Ступень… вторая…

Третья отделилась,
Сгорая в атмосфере без следа…
А над Землей внезапно появилась
Стремительно летящая звезда.

И Человечество застыло в изумленье:
Летящий в небе серебристый шар –

Рук человеческих великое творенье

Был послан от Земли Вселенной в дар


О чём мы сегодня будем говорить?

Ответы учеников: об искусственных спутниках Земли.

Как движутся искусственные спутники?

Ответы учеников: по окружности.

А мы проходили движение по окружности?

Ответ учеников: нет

Учитель: Давайте изучим движение тела по окружности, а затем поговорим об искусственных спутниках Земли. Запишем тему урока в тетрадь. Сегодня вы будете работать в парах и индивидуально, по желанию. Для того чтобы вам хорошо заполнилась эта тема я подготовила для вас листы с заданиями, выполняя задания вы можете получить хорошие оценки.

3.Повторение пройденного: (5 мин).

Ученики выполняют первое задание:

Вместо многоточия поставить слова по смыслу и прочитать.

1.Скорость тела обозначается буквой….. и измеряется в ….

2.ускорение обозначается буквой…. И измеряется…

3.сила обозначается буквой….. и измеряется….

4.скорость, ускорение и сила кроме численного значения имеют ещё и……, их называют…….величинами.

5.линия вдоль которой движется тела называется….

Изучение новой темы:(20мин)

Давайте посмотрим на слайд 1 и скажем что общего в этих движениях? -тела движутся по окружности. А вы можете привести пример движения тела по окружности.

Теперь посмотрим на слайд 2. В этих движениях что различно- траектория.

А к какому виду движения можно отнести движение тела по окружности? К криволинейному, Криволинейное движение сложное и поэтому учёные придумали описывать его про помощи дуг окружностей (слайд3)

Введём некоторые характеристики криволинейного движения.

Учитель просит ,выполнить задание №2: заполнить недостающие элементы используя учебник. Приложение №1

Физическая величина

обозначение

Единицы измерения

формула

скорость

U

м/с

S/ t

ускорение

a

м/с2

а=U2/R

путь

S

м

2ПR

сила

F

Н

mu2/R



Учитель просит сравнить со слайдом 4. Ученики проверяют.

Продолжение новой темы:

Учитель задаёт вопрос: какие из данных физических величин векторные?

Ответы: сила, ускорение, скорость.

Учитель: давайте определим направление данных величин, так как при описании физической величины необходимо помимо численного значения знать и направление.

Слайд 5 .вывод: скорость направлена по касательной к окружности.

Слайд 6 вывод: ускорение направлено к центру окружности по её радиусу.

Слайд 7 вывод: сила направлена, так же как и ускорение.

Именно благодаря данной силе тела могут двигаться по окружности. Природа этих сил различна давайте подумаем на примерах какая сила заставляет двигаться данное тело по окружности:

Слайд8-сила трения(машина совершает поворот)

Слайд 9сила всемирного тяготения(спутники вращаются вокруг Земли)

Слайд 10 сила упругости(вращение легкоатлетического молота )

Самостоятельная работа(5мин)

Учитель просит учеников выполнить задание №3

Указать вектор ускорения, силы, скорости на предложенной иллюстрации.


Продолжения изучения новой темы:

Благодаря учёным-физикам, которые охарактеризовали движение по окружности, другие учёные-конструкторы запустили в космос первый искусственный спутник 4 октября 1957 года массой он был всего лишь 84 кг и диаметром 58 см.

А сейчас много ли спутников вращается вокруг Земли? посмотрим таблицу:

страна

год

ИСЗ

количество ИСЗ на орбите на 2010[2]

 СССР

1957

Спутник-1

1454

 США

1958

Эксплорер-1

1113

 Великобритания

1962

Ariel 1

29

 Канада

1962

Alouette 1

34

 Италия

1964

San Marco 1

22

 Франция

1965

Астерикс

57

 Австралия

1967

WRESAT

12

 Европа (ESRO, ныне ESA)

1968

ESRO II

42



Самостоятельная работа: Выполним задание №3 : каждому из вас даны предложения нужно проверить их правильность по учебнику и составить рассказ на тему: «ИСЗ».(10 мин) звучит музыка.

Ученики читают рассказы из составленных предложений(5мин)

7. Подведение итогов урока(5 мин)

Учитель задаёт вопросы:1.что нового узнали? 2.Чему научились?





                             

                                           







Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку движение по окружности»

Движение тела  по окружности.

Движение тела по окружности.

Чем отличается движение данных тел?

Чем отличается движение данных тел?

Криволинейным движением называют такое движение, которое совершается по дугам окружностей.

Криволинейным движением называют такое движение, которое совершается по дугам окружностей.

Физ. величина обозначение скорость Единицы изм. U ускорение формула м/с а путь сила S м/с 2 м F S=2ПR Н

Физ. величина

обозначение

скорость

Единицы изм.

U

ускорение

формула

м/с

а

путь

сила

S

м/с 2

м

F

S=2ПR

Н

Скорость направлена по касательной.

Скорость направлена по касательной.

Ускорение направлено по радиусу окружности к её центру.

Ускорение направлено по радиусу окружности к её центру.

Сила и ускорение направлены в одну сторону

Сила и ускорение направлены в одну сторону

С. П. Королёв

С. П. Королёв

48 стран мира запустили свои спутники в околоземное пространство страна Год запуска   Россия На 2010 год 1957 США 1958 1454   Великобритания   Канада 1962 1113 1962 29   Италия 34 1964   франция 1965 22 57

48 стран мира запустили свои спутники в околоземное пространство

страна

Год запуска

  Россия

На 2010 год

1957

США

1958

1454

  Великобритания

  Канада

1962

1113

1962

29

  Италия

34

1964

  франция

1965

22

57


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка откртого урока

Автор: Егошина Татьяна Александровна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Разработка откртого урока "Циклоалканы" "
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-otkrtogho-uroka-tsikloalkany"
    ["file_id"] => string(6) "147517"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419416574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства