kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество К.И. Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.И. Чуковский "Радость" Урок "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творчество К.И. Чуковского»


Технологическая карта урока.

УУД: Ф.И.О. учителя: Абрамова А.А.

Класс: 2 «А»

Предмет: литературное чтение

Тема урока: К.Чуковский «Радость».

Тип урока: открытия новых знаний

Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского ; познакомить детей с небылицей «Радость»; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).

Задачи:

  • Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского, с его произведениями;

  • развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения.

  • учить работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать в команде



Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря



познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция. Проговаривать последовательность действий на уроке.


коммуникативные: слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, учиться работать в группе,

выполнять различные роли (исполнителя, лидера).

личностные: осознанность учения, адекватное реагирование на трудности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, компьютер учителя; мультимедийный проектор ; интерактивная доска; карточки для индивидуальной работы, работы в парах, группе.




Характеристика этапов урока


Этап урока

Цель

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности

Создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.


Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Учитель:

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,

Чудесных открытий желаю всем вам!

Ученики:

«Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать». -

Проверьте готовность к уроку:


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.



Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.


Интонационная минутка

Чтение без размышления - пустое занятие

Ставит проблемный вопрос.

- Какая цель стоит перед нами на уроке чтения?


После прочтения задается вопрос

-К какому жанру относится это стихотворение?



Ребята читают :

- тихо, спокойно;

- весело;

- с плохим настроением;

- со страхом;

- с возмущением; - с убеждением



Ребята отвечают, аргументируя свою точку зрения.

Цель: учимся читать правильно, размышляя, рассуждая!


Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. То, чего не бывает в действительности; вымысел.


Выявление места и причины затруднения

На основе

соотнесения

своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.

Фронтальная беседа учителя и учеников.

Работа в группах.

Над каким разделом мы сейчас работаем?

- С творчеством какого автора мы начали знакомство на прошлом уроке?

-Что интересного узнали о нём?

- А с каким произведением этого автора вы познакомились на уроке?


- Какой жанр этого стихотворения?


- Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.

- Какие задачи вы перед собой поставите?



Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

- Изучали творчество Чуковского.


Вспоминают правила работы в группах.

Рассказывают интересные, запомнившиеся им факты из жизни и творчества Корнея Ивановича. Говорят, что познакомились с небылицей «Путаница».

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. То, чего не бывает в действительности; вымысел.


Формулируют тему урока, цели.




Работа в парах








































































Работа в группах.


- Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать? (повторить, то, что нам потребуется на уроке)

- Вспомните, небылица к какому разделу относится?

Как по-другому назвать УНТ?

- Что такое фольклор?- Сейчас проверим, как хорошо вы знаете, жанры устного народного творчества. - Прочитайте, какие жанры УНТ указаны.

-Возьмите листы с текстом.

-Нужно прочитать текст на листочке, определить к какому жанру УНТ относится .


Водичка, водичка!

Умой, моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(потешка)


Обманули простака,

На четыре кулака,

На щелбан и на подушку,

На зелёную лягушку.

(дразнилка)


Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках,

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку.

(небылица)


Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

(скороговорка)

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)

(загадка)

- Проверка. Давайте проверим это задание. ( Сигналы : согласны или не согласны)

Над каким разделом мы сейчас работаем?

- С творчеством какого автора мы начали знакомство на прошлом уроке?

У вас было задание подготовить информацию о К.Чуковском. Где вы искали информацию?


-Что интересного узнали о нём?

- А с каким произведением этого автора вы познакомились на уроке?


- Какой жанр этого стихотворения?


- Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.

- Какие задачи вы перед собой поставите?


Фольклор - слово «фольклор» произошло от английских слов «folk»- мудрость «lore»- народ. Это означает народная мудрость.

Жанры устного народного творчества







































( Сигналы : согласны или не согласны)





Дети работают в группах.

Затем один представитель от группы читает вариант ответа




Первичное чтение небылицы и выявление восприятия текста.

Подготовить детей к выразительному чтению небылицы.

Чтение стихотворения проходит в виде прослушивания записи на диске.







На экран выводится красочный слайд.

Перед прослушивание стихотворения -Подумайте, почему произведение называется «Радость?».


-Какое настроение у вас после прослушивания этого произведения?



-Чему так радовался автор?

-Какое слово в произведении повторяется несколько раз?

-Какое настроение оно создает?

-Что происходит в природе с деревьями, птицами, от радости?

-Может такое случиться на самом деле? А вы хотели бы этого?

Как называется созвучие стихотворных строк?


-Какие рифы вы нашли?



Дети высказывают своё мнение, обосновывая и доказывая.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.

Работа в группах.

Учитель контролирует правильность чтения

Чтение учениками небылицы.


Проверить уровень приобретённых знаний.

Чтение небылицы «Радость» в группах.


По цепочке читают небылицу, таким образом все вовлечены в работу.

Физкультминутка

Научить выполнять комплекс гимнастики для глаз.



Изучение и выполнение гимнастики для глаз.

С помощью презентации проводится гимнастика для глаз.

Выполняют комплекс гимнастики для глаз.

Включение в систему знаний и повторение

Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.


Работа в группе.

1 уровень - Вставить в стихотворение пропущенные слова.

2 уровень.

Сейчас вы будете выполнять синквейн. Слово, с которым вы будете работать - радость.


Дети в группах выполняют синквейн. Далее зачитывают свои варианты.

Выбирают по одному представителю из группы для чтения всему классу.

Рефлексия учебной деятельности

Проверка способности самооценки, как личностный результат. Самоанализ.


-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке

Оценивают свою работу на уроке.




































Презентация «Произведения К.И. Чуковского».

(Дети рассматривают портрет.)

- В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем Корнея Ивановича  называли «дедушкой Чуковским» ещё при жизни. Однако он не любил, когда его так называли. Его день рождения – 1 апреля 1882г.

      Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

     С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только мы, но и наши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи – Цокотухи», «Телефона».

    Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

    Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

                        Жил да был крокодил,

                        Он по улицам ходил.

     Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

Вообще-то, Корней Иванович был критиком, литературоведом, асказочником он стал совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил, Он по улицам ходил

Крокодил, Крокодил, Крокодилович…

Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что

мальчик запомнил ее всю. И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам. А нечистым



    Чуковский любил наблюдать за детьми. Свои наблюдения и выводы он опубликовал в книге «От двух до пяти».

  Очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:

       - Папа, смотри, как у тебя брюки нахмурились.

       - Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

       Жорж разрезал лопатой дождевого червя пополам.

       - Зачем ты это сделал?

       -Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало  веселее».

   В создании детских стихотворных  сказок Чуковскому помогало отличное знание русской поэзии и русского фольклора.

        К сожалению,  жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского  завершен(1969г). Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

-Почему, как вы думаете?

















Кошка.
Пушистая, ласковая.
Мурлыкает, играет, бегает.
Любимый домашний питомец.
Животное.

Медведь.
Бурый, белый.
Спит, рычит, бежит.
Большой опасный хищник.
Зверь.

Ландыш.
Зеленый, свежий.
Растет, цветет, пахнет.
Красивый весенний цветок.
Растение.

Капелька.
Маленькая, круглая.
Образуется, лежит, падает.
Небольшой объем жидкости.
Вода.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творчество К.И. Чуковского

Автор: Абрамова Алла Александровна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского. "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturnyi-prazdnik-posviashchionnyi-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "159450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421909123"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Викторина по сказкам К.И. Чуковского"
    ["seo_title"] => string(32) "viktorinaposkazkamkichukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "307712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458406736"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturnyi-prazdnik-posviashchiennyi-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "156089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421354090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И. Чуковского "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnaia-ghostinaia-posviashchiennaia-tvorchiestvu-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "169335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423398758"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект библиотечного урока на тему «Творчество К.И.Чуковского». "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-bibliotiechnogho-uroka-na-tiemu-tvorchiestvo-k-i-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "224395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438768490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства