kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Цели: познакомить учащихся с творчеством К. И. Чуковского, Расширить представление учащихся о различных литературных жанрах на примере творчества Чуковского, продолжить работу  над сценическим творчеством, развивать интерес к художественной литературе.

 

 

                                            Ход праздника.

 

1.     а) Учитель:

 

-Сегодня у нас необычный праздник. Он немного волшебный. Ведь волшебники встречаются не только в сказках и на рисунках. Они рядом с нами, только их нелегко узнать. Но одного волшебника мы знаем.

 

                      

 

-Этот добрый волшебник – известный детский писатель Корней Иванович Чуковский.

 

                                         (   презентация)

б)                                    ( портрет Чуковского)

 

-Посмотрите на портрет этого замечательного человека, вглядитесь в его лицо. Как вы думаете, что общего в его голосе и его внешности? (доброта)

 

- Его всегда любили дети и карикатуристы. Дети за то, что он говорил на понятном им языке, а карикатуристы, те, кто создаёт дружеские шаржи, т.е. смешные рисунки, за его внешность. Полные румяные щёки, над ними большой любопытный нос, щёточка усов, смеющиеся светлые глаза,  непослушная прядь волос, свисающая на лоб, А кроме этого, очень высокий рост, длинные руки и удивительно лёгкая походка. Очень стремительная,

 почти полубег. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

 

в)  - Послушайте одно из произведений Чуковского.

 

                                 ( звучит запись стихотворения « Чудо- дерево»)

 

- Чем замечательны плоды этого дерева? (каждый берёт то, что ему нужно)

 

г) – И мы сегодня вырастим своё чудо- дерево, а его плодами будут литературные труды Чуковского.

 

                                 (иллюстрация дерева)

 

д)  - В каком жанре написано произведение « Чудо- дерево»? (стихотворение)

    - Значит, кем был корней Чуковский?      (поэт) - вывешивается на дерево табличка

- С ранних лет стихи его приносят нам огромную радость. Не только вы, но и ваши родители, даже бабушки и дедушки не представляют своего детства без его героев. Стихи Чуковского звучат великолепно, они развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Известный актёр Ираклий Андроников так писал о Чуковском:

 

                                ( презентация «Слова Андроникова») 

 

  - Послушайте ещё некоторые из стихотворений Чуковского.

    

 

                             (чтение стихов: «Головастики» - Ерошкина Ксения,

                                                          « Поросёнок»  - Калашникова Марина,

                                                         « Федотка»  - Хохрякова Вероника.)

 

е)- Корней Иванович отличался большим трудолюбием.  « Всегда, - писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной у зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

 

 

                               ( чтение и отгадывание загадок)

 

Чудесный дом.      Был белый дом, чудесный дом,

                                И что- то застучало в нём.

                                И он разбился, и оттуда

                                Живое выбежало чудо –

                                 Такое тёплое, такое

                                 Пушистое и золотое.

 

Чудесная пещера.    Красные двери в пещере моей,

                                   Белые звери сидят у дверей.

                                   И мясо, и хлеб – всю добычу мою

                                   Я с радостью этим зверям отдаю.

 

Чудесные кони.        Два коня у меня,

                                   Два коня,

                                   По воде они возят меня.

                                    А вода тверда,

                                    Словно каменная.

 

Чудесный паровоз.        Паровоз без колёс!

                                         Вот так чудо – паровоз!

                                         Не с ума ли он сошёл –

                                         Прямо по морю пошёл!

 

Зубастая загадка.          Хожу – брожу не по лесам,

                                       А по усам, по волосам,

                                       И зубы у меня длинней,

                                       Чем у волков и медведей.

 

Берегись!                      Ах, не трогайте меня,

                                      Обожгу и без огня.

 

 

 

2.а)     – Но Чуковский был не только поэтом. Рассмотрите иллюстрации и скажите, к каким произведениям эти картины?

                            ( на доске иллюстрации и рисунки ребят)

 

- А это что за жанр? Значит, Чуковский ещё был и сказочник?

 

                               ( на дерево вывешивается табличка «сказочник»)

 

-Сказочником Чуковский стал случайно. Вот как он вспоминает об этом.

« Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:

 

                            Надо, надо умываться

                            По утрам и вечерам.

                            А нечистым трубочистам

                            Стыд и срам, стыд и срам!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского. »

Чуковский    Корней Иванович

Чуковский Корней Иванович

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый , праздничный».  (И.Андроников)

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый , праздничный».

(И.Андроников)

«Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рики – Тики – Тави» и другие.

«Приключения барона Мюнхаузена»,

«Приключения Робинзона Крузо»,

«Приключения Тома Сойера»,

«Принц и нищий»,

«Рики – Тики – Тави» и другие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского.

Автор: Заборовская Татьяна Анатольевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Литературный праздник посвящённый творчеству А.Л.Барто"
    ["seo_title"] => string(56) "litieraturnyiprazdnikposviashchionnyitvorchiestvualbarto"
    ["file_id"] => string(6) "324288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462389524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Литературный праздник посвящённый творчеству А.Л.Барто"
    ["seo_title"] => string(57) "litieraturnyiprazdnikposviashchionnyitvorchiestvualbarto1"
    ["file_id"] => string(6) "324289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462389535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства