Просмотр содержимого документа
«Твои друзья. Правила дружбы.»
Конспект урока по «Окружающему миру» 2 класс
« Твои друзья.Правила дружбы.» + презентация
( до начала урока,на перемене, звучали песни »Вместе весело шагать», «Настоящий друг»)
I.Организационный момент
-Прозвенел и стих звонок-
Начинается урок.
Сегодня у нас на уроке гости, поприветствуйте их. Они хотят посмотреть, как мы умеем работать. Неосрамимся перед ними. А поможет нам в этом девиз нашего урока:
«2-А – ну просто КЛАСС, и это сказано про нас!»
II.Актуализация опорных знаний
- Прежде, чем начать наш урок, я хочу проверить ваше внимание. Какие песни звучали на переменке?
- А у вас есть друзья? А в классе?
-Сейчас мы это проверим. Предлагаю поиграть в игру «Мой друг».
(на середину класса выходит желающий, который ведёт за собой своего друга. Тот, в свою очередь, зовёт своего друга.Когда выйдут все дети классам – они образовывают круг.)
- Видите, какой большой круг мы образовали. А поскольку каждый из вас выводил своего друга, получается, что все мы – друзья.
Сообщение темы урока ( слайд )
- Не случайно в начале урока мы провели именно эту игру, потому что сегодня мы определим, что значит «дружить», что можно делать вместе с друзьями. А в конце урока мы составим правила дружбы. Поможет нам в нашей работе компьютер. Он будет внимательно слушать ваши ответы, а в конце урока поможетнам подвести итоги.
III.Закрепление изученного материала
1.Игра «Микрофон»
- Мы выяснили, что у вас у всех есть друзья. Расскажите, какой ваш друг? ( ответы детей )
- Так кто же такой друг? Давайте сделаем вывод.
Друг – смелый, щедрый, добрый хороший.
2.Игра «Мозаика» ( работа в парах )
- Со словом друг связано слово «дружить». Как вы думаете, что значить дружить с кем-то? ( ответы детей )
- Чтобы лучше узнать, что обозначает это слово, давайте сыграем в игру.
( каждая парта получает конверт со словом, предварительно разрезанным. Необходимо из фигур собрать слово и прочитать его )
- Делаем вывод: (слайд )
Физминутка
3. Работа с учебником
- Друг –это тот, кто любит тебя. Это может быть мальчик или девочка. Они рядом с тобой. И чтобы его найти, надо внимательно присмотреться к детям, которые тебя окружают.
- Давайте рассмотрим рисунки в учебнике. Как вы думаете, о чём говорят дети на каждом из них?
- Что друзья делают вместе?
Вывод: ( слайд )
- А теперь давайте рассмотрим рисунки на другой странице. Что мы видим?
- Правильно ли поступают некоторые дети? Составьте предложения к рисункам.
( Никита помогает Оле затащить санки на горку. Он поступает правильно.
Максим подставил подножку Нине. Он поступает плохо.)
IV.Обобщение знаний
1. Работа в тетради ( работа в парах)
- А сейчас проверим, как вы усвоили материал. Откройте тетради, рассмотрите рисунки. Выберите и отметьте те, на которых дети ведут себя как настоящие друзья. Посоветуйтесь с соседом по парте. Выберите правильное решение.
2. Просмотр слайдов
- А теперь давай посмотрим фотографии нашего класса. Можно ли утверждать, что наш класс дружный?
( Вместе проводим праздники, помогаем друг другу, помогаем в обучении, вместе играем и отдыхаем )
3. Тест «Умеете ли вы делиться?» ( групповая работа )
- А сейчас я проверю: настоящие вы друзья или только на словах. Я раздам вам рисунки деревьев. Ваша задача – разукрасить как можно больше листочков, пока звучит музыка.
( Предварительно положить на парту ограниченное количество карандашей определённого цвета. Если количество листочков почти равное – значит умеют делиться. )
- Что решила сделать подружка Маши? О чём это говорит?
- Зачем Маша позвала Вову гулять?
- О каком волшебстве идёт речь?
5. Заучивание мирилки «Хватит нам уже сердиться» ( слайд )
- Когда мы говорим о дружбе, о друзьях, надо обязательно вспомнить мирилки. Ведь иногда бывает, что друзья ссорятся. Вот тогда им на помощь приходят мирилки.
- Какие мирилки вы знаете?
- А вот какую я нашла. ( слайд )
6. Игра «Плохо – хорошо»
- И в конце урока я хочу предложить вам игру «Плохо – хорошо». Я буду читать предложения, а вы хлопайте в ладоши тогда, когда считаете, что это правильное высказывание.
Твой друг всегда тебе помогает.
С ним интересно играться на перемене.
Твой друг громче всех кричит в классе.
Твой друг любит поговорить на уроках.
Твой друг радуется твоим успехам.
7. Составление правил дружбы
-А теперь время обратиться к нашему компьютеру и посмотреть, что он нам предлагает. ( слайд )
-Согласны ли вы с этими правилами?
- Будете их выполнять?
V.Итог урока
- Каким должен быть друг?
- Что можно делать вместе с другом?
Резерв
Подарок другу ( на уроке труда изготовили игрушку )
Игра «Узнай друга»
Подружка Маша Боргуль Галина
Мы с моей подружкой Машей Вместе ходим в детский сад. В нашей группе появились Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка, Очень вредный и плохой. Он вчера кричал на Машу, А потом толкнул рукой!
Я хотела заступиться За подругу – сдачи дать, Только Маша почему-то Позвала его гулять!
Мы лепили вместе бабу, Он катал нам снежный ком. Поиграли в астронавтов И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе Снять ботинки нам помог, Не кривлялся и не дрался, Помогал нам всем чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе, Вовка наш хороший друг. Отчего ж он изменился Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного (Ну, полчасика всего), И решила – просто Маша Применила волшебство!