kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветковые и хвойные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающемк миру для лбучающихся 3 классов по системе развивающего обучкния разработан в технологии развития критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1 звездочка»

1 звездочка

Мы изучали …………………………………………….. Мы выяснили, что у цветковых бывают д……………………., к……………….. и т……………….. Корни у деревьев …………………, у кустарников ……………………, у травянистых ………………………….. У дерева ствол ……………………, который ……………………….. сломать. У кустарников несколько ………………………………………………….., которые ……………. сломать. У травянистых цветковых корни …………………………………………………………………………, а ствол …………………………………………………………………….

У хвойных растений бывают только д………………………. и к…………………………………, а травянистых хвойных …………………………………………………… Стволы хвойных деревьев еще …………………… и ………………………….., а корни уходят в землю еще …………………………………..

Просмотр содержимого документа
«2 звездочка»

Звездочка 2

Мы искали ответ на вопрос: «……………………………………………………………………..?». Для этого мы сравнивали листья ………………………. растений и иголочки ……………………………… растений. Мы узнали, что листья цветковых растений бывают ………………………………………………………………………………………………………………………………….. формы. На …………………………………. пластине видны …………………………………….. жилка и ………………………… жилки. К черешку лист крепится при помощи ……………………….

У хвойных растений хвоинки – это ……………………………………………………. У ели иголочки крепятся к веточке по ……………………………….., у сосны – по ………………………………………………………………, а у лиственницы – ………………………………………………. Цветковые растения на зиму …………………………………. листья, хвойные растения …………………………………………, только лиственница ……………………………………………………

Просмотр содержимого документа
«3 звездочка»

Звездочка 3

Вопрос: Является ли шишка цветком хвойных растений?

  1. Рассмотрите цветок и шишку внимательно.

  2. Из чего состоит цветок? Если затрудняетесь ответить, рассмотрите рисунок:

  1. Как устроена шишка?

Устроена она довольно сложно. Шишка имеет ось, на которой по спирали располагаются чешуйки.

  1. – стержень шишки

  2. – чешуйки

  3. – семена с крылышками

Долгое время ботаники не могли определить, как образовались шишки. Оказалось, что шишки — это бывшие ветки, чешуйки — бывшие видоизмененные листья. У всех цветковых растений цветки образуются из листьев, а у шишек из веточек и видоизмененных листьев.

  1. Одинаковое ли строение у цветка и шишки?

А раз так, то шишки никак нельзя считать цветами.





Ответ

Мы узнавали ………………………………………………………………

Для этого мы рассматривали схемы строения цветка и шишки. Мы узнали, что цветок состоит из ……………………………………………………………., которые образуются из ………………………………………………, а шишка состоит из …………………………………………………………………………, которые образовались из …………………………………………………………. Еще мы знаем, что цветок окрашен в …………………………. цвета и имеет ………………………………… запах, чтоб привлекать ……………………… Шишки, наоборот, не имеют ……………………….. цвет и …………………… запах. Поэтому шишки ……………………………… считать цветами хвойных растений.

Просмотр содержимого документа
«4 звездочка»

Звездочка 4

Вопрос: Являются ли шишки плодами хвойных растений?

Плоды цветковых растений — это последний этап развития цветка, они являются защитной оболочкой для семян растений. Плоды могут быть разными по цвету, форме, размеру и вкусу. Плоды — это и овощи, и фрукты, и ягоды, и сережки березы, и орехи, и вишни, и желуди.

Они образуются на месте цветка. В конце лета или осенью сильный ветер, насекомые и животные разносят семена по лесу, лугу, полю и другим окрестностям. Где семечко упадет - там вырастет новое растение.

У хвойных растений плодов не образуется, так как отсутствует цветок. Семена лежат открыто, на чешуйках шишки. Кроме того, семена в шишках созревают зимой. В марте, апреле, когда воздух становится влажным и теплым, шишки раскрываются, семена разлетаются и падают прямо на снег.





Ответ

Мы должны были узнать ……………………………........

…………………………………………………………………………… для этого мы сравнивали плоды ………………………. растений, шишки и читали статью. Мы узнали, что плоды образуются на месте ……………………… и являются ……………………………..

…………………. для семян. Когда созревают ………………., тогда созревает и …………………………Обычно это происходит в …………………………………………………………………………

У хвойных растений нет …………………………….., поэтому у них нет ……………………….. Семена созревают в ……………… в …………………………………… Поэтому мы сделали вывод, что шишки ……………………………………………………………...........

Просмотр содержимого документа
«5 звездочка»

Ваш вопрос: Каково соотношение хвойных и цветковых растений в России?

  1. Рассмотрите внимательно диаграммы и прочитайте карточку ответа.

  2. По 1 диаграмме ответьте на вопрос, каких растений больше. Запишите свой ответ.

  3. По 2 диаграмме сначала узнай процент хвойных растений, а затем – цветковых растений по отдельности.

  4. Посчитай, сколько всего хвойных растений и сколько всего цветковых растений. Запиши в карточку ответа.

  5. Рассмотри 3 диаграмму. Найди ответы на вопросы и запиши в карточку ответа.





Звездочка 5

Наша звездочка искала ответ на вопрос ……………………

………………………………………………………………………… Мы изучили диаграммы, и пришли к выводу: цветковых растений на планете Земля гораздо …………………., чем ………………….., но, несмотря на это, хвойные растения занимают ……… процентов площади России, а цветковые растения …………….. процентов. Также необходимо отметить, что в России растет ……... процента всех лесов мира, остальные …………. процентов делят между собой …………… стран мира.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»







План – конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения

Л.В. Занкова во 2 классе

«Хвойные и цветковые растения»





Работу выполнила Мартьянова Ольга Николаевна

учитель высшей квалификационной категории





г. Пермь

2015



Пояснительная записка

Автор урока – Мартьянова Ольга Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ № 83» г. Перми.

Урок был разработан и проведен 13 марта 2015 года в рамках городского проекта «Урок в подарок».

Предмет – окружающий мир, 2 класс;

Тема – Хвойные и цветковые растения.

Продолжительность урока – 45 минут;

Учебно - методическое обеспечение: учебное пособие «Окружающий мир» 2 класс, автор Дмитриева;

Необходимое оборудование:

  • Компьютеры,

  • Проектор,

  • Раздаточный материал в виде индивидуальных карточек, диаграмм, фотографий и презентаций;

  • Авторские презентации;

На изучение темы «Хвойные и цветковые растения» отводится 1 час. Данный урок разработан в Технологии Развития Критического Мышления (ТРКМ) и проводится с использованием ИКТ.

ТРКМ я стараюсь применять в своей работе хотя бы на одном уроке в день, так как считаю, что критическое мышление – это самостоятельное мышление. На уроках с применением ТРКМ каждый ученик формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных обучающихся. Никто не может думать критически за кого-то, ученики должны думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы. Особенности ТРКМ в рамках предмета окружающего мира можно сформулировать следующим образом:

- применяя «готовые» знания, ученики формулируют свои, которые рождаются в процессе урока;

- получая определённую информацию, ученики учатся управлять ею, находить в ней смысл, применять в жизни;

ТРКМ даёт учителю возможность формировать устойчивую мотивацию к изучению предмета, развивать креативные способности обучающихся, помочь школьникам в осмыслении, обобщении и систематизации приобретённых знаний.

 Целесообразность использования ИКТ на уроке состоит в том, что  подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся начальной школы к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность  экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.
   Предполагается, что  урок сможет способствовать формированию следующих УУД:
   Предметные умения:

  • практическим путём соотносить рисунки растений с названиями групп, в которые они входят;

  • научить определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам: по внешнему виду, форме, величине и окраске листа, наличию или отсутствию цветка;

  • воспитывать любовь к родной природе;

  • развивать устную и письменную речь;

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других;

  • оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать друг друга;

  • оценивать действий одноклассников;

  • уметь сотрудничать с одноклассниками в группах;

Познавательные УУД:

  • определять виды растений и обосновывать свое мнение;

  • формировать логические умения: анализ, синтез, сравнение; обобщение и классификация, доказательства;

  • развивать внимание, мышление, память, устную речь, обогащать словарный запас;

  • находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • делать выводы в результате совместной работы группы;

  • понимать смысл предложенных заданий, в тои числе заданий, развивающих смекалку;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно или при помощи учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

  • выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

  • самостоятельно формировать выводы на основе наблюдений и сравнений;

  • высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

  • проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности;

Личностные УУД:

  • воспитание положительной мотивации к учению

  • проявление интереса к изучению темы;

  • формирование осознания ответственности ученика за общее дело;

Данный урок проводится для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся. Также в классе все учащиеся разделены на постоянно действующие группы – «звездочки» и представляют сплоченный мини-коллектив, выполняющий различные задания, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

В соответствии с ТРКМ, урок состоит из трех фаз.

Первая фаза – вызов. Она ориентирована на актуализацию имеющихся знаний у учащихся, формирование личностного интереса к получению новой информации. Учащиеся вспоминают всё, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, задают вопросы, на которые хотят получить ответ. В своем уроке я использовала приемы технологии: «Верю – не верю», который настраивает на получение новой информации: ученики активизируются, чему способствуют индивидуальные ответы на вопросы, актуализируют предшествующие знания и, что особенно важно, формируют запрос на получение новой информации.

Вторая фаза – осмысление. На этой стадии дети получают новую информацию, осмысливают её и соотносят с уже имеющимися знаниями. На стадии осмысления учащиеся вступают в контакт с новой информацией. На моем уроке этот контакт происходит через заполнение «бортового журнала», чтения текста учебника, выполнения заданий проблемного характера. Главная задача стадии состоит в том, чтобы поддержать активность, интерес учащихся; поддержать усилия учащихся по отслеживанию собственного понимания. Немаловажно, что учащиеся работают группами, где получают поддержку от своих товарищей, учатся высказывать свое мнение и выслушивать чужое.

Третья фаза – рефлексия, при помощи метода «Шесть шляп мышления». На этой стадии идёт обобщение полученной информации, формирование у каждого ученика собственного отношения к изучаемому материалу, а также планирование своей работы на следующие уроки.

Между всеми этапами урока четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа.

В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивается за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка учащихся предупреждается сменой одного вида работы другим.

Выбранные мною формы и методы обучения способствуют созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

 

Технологическая карта урока

  1. Предмет: окружающий мир

  2. Класс: 2, СРО Л.В. Занкова

  3. Ф.И.О. учителя: Мартьянова Ольга Николаевна

  4. Наименование учебного заведения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Перми

  5. Место урока в системе уроков по данной теме: первый урок в теме. Открытие новых знаний.

Триединая дидактическая цель урока:

Обучающая: практическим путём соотносить рисунки растений с названиями групп, в которые они входят;

научиться определять хвойные и цветковые растения по существенным признакам: внешнему виду, форме, величине и окраске листа, наличию или отсутствию цветка;

Развивающая: развивать критическое мышление учащихся; развивать умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы; обобщать полученные данные и делать выводы; обогащать устную и письменную речь учащихся;

Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе, окружающему миру; чувство товарищества и взаимопонимания;

Оборудование: 4 компьютера; проектор; фотографии растений; карточки с вопросами, названиями групп растений для кластера; плоды растений, шишки, гербарий со стеблями и листьями растений, презентации.


Технологическая карта урока

Этап урока

Цель/задача этапа

Плани

руемое время

Деятельность и слова учителя

Планируемые действия и слова учащихся

Запланированный результат этапа

Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на урок

Проверка готовности

учеников, их настроя на работу


1 мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, включает в деловой ритм. Эмоциональный настрой.

Учитель: Я рада приветствовать вас и наших гостей на уроке. Надеюсь, что мы сделаем наш урок интересным и нескучным. Успехов нам и удачи!


Учащиеся приветствуют гостей, проверяют готовность к уроку.




Личностные Интерес и желание учиться

Регулятивные

Волевая саморегуляция

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и со сверстниками.



Проверка домашнего задания

Проверка усвоенных знаний

До 8 мин

Учитель: Итак, начинаем наш урок с проверки наших знаний. Для начала разгадаем кроссворд:

  1. Лесок, который находится около школьного стадиона, за день поглощает около 100л углекислого газа и 140л воды. При каком процессе жизнедеятельности это происходит?

  2. Что необходимо растению для производства кислорода из углекислого газа и воды?

  3. Какой газ выделяют растения при дыхании?

  4. Как называется процесс, при котором растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ?

  5. Какой газ необходим растениям для дыхания?


Учитель: О какой части живой природы пойдет речь сегодня на уроке?


Учитель: С какими группами растений мы уже знакомы?


Учитель: По характеристике дайте определение группе растений:



  1. В этих растениях живут в тесной связи два организма: гриб и водоросли. Они бывают разных цветов: серые, зеленые, желтые, оранжевые, а живут они от сотни до тысячи лет.

  2. Эти растения первыми вышли из воды на сушу. И хотя у них нет корней и цветков, но у них есть стебель и листья.

  3. Эти растения до сих пор живут там, где есть хотя бы одна капля воды. Они различны по величине, цвету и форме: одни можно увидеть только под микроскопом, а другие достигают в длину 30 м – это высота 10 этажного дома. Тело этих растений без стебля, листьев, корня и цветов.

  4. Цветок этого растения мечтает найти любой человек, особенно в ночь на Ивана Купалы. Но, увы! Это растение не цветет. Зато из многочисленных залежей именно этого растения образовался каменный уголь.


Учитель: Хорошо! Мы вспомнили группы растений, которые изучали на прошлом уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы. На доске заполняется кроссворд.


Питание.









Свет.


Углекислый.


Дыхание.




Кислород.




О растениях.

(После ответов детей на доске появляется кластер)

Хвойные

Цветковые


Прямая со стрелкой 10Прямая со стрелкой 11

Растения


Прямая со стрелкой 12Прямая со стрелкой 13Прямая со стрелкой 14Прямая со стрелкой 16

мхи

водоросли

лишайники

папоротники










Лишайники.



Мох.





Водоросли.












Папоротники.

Познавательные находят ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущем уроке;


Стадия вызова



Мотивация учащихся к учебной деятельности













Актуализация знаний о растениях

«Мозговой штурм»

























Постановка задач и цели урока
















Включение в работу, создание мотивации













Выявление своего незнания на основе ранее изученного материала





















Определение цели и задач урока при помощи учителя или самостоятельно






10 мин




























Учитель: А теперь распределите картинки растений по своим группам.


Учитель: Какие растения остались? Почему?



Учитель: Кто вспомнит названия групп, к которым принадлежат эти растения?



Учитель: Поднимите руку, кто встречал эти растения в жизни. Значит, вы много знаете о них?



Учитель: Тогда, ответьте на вопросы:



  1. Верите ли вы, что хвойные растения не сбрасывают иголочки?

  2. Верите ли вы, что цветковые растения сбрасывают листву?

  3. Верите ли вы, что у хвойных растений нет листьев?

  4. Верите ли вы, что шишка – цветок хвойных растений?

  5. Верите ли вы, что шишка – плод хвойных растений?

  6. Верите ли вы, что цветковых растений больше видов, чем хвойных?

  7. Верите ли вы, что хвойные растения занимают большую часть России, чем цветковые растения?


Учитель: Какие незнания мы выявили?

Учитель: Значит, какую цель мы перед собой поставим?





Учащиеся распределяют картинки по группам.



Рябина, ель.




Цветковые и хвойные.





Да.






Дети заполняют табличку:



1

2

3

4

5

6

7

да








нет








Затем проверяют вместе с учителем и выявляют разногласия.













Узнать:

  1. Какие части есть у этих растений?

  2. Что такое шишка?

  3. Какие растения преобладают в России?





Личностные Интерес и желание учиться

Регулятивные

Волевая саморегуляция

Познавательные

Овладение

логическими действиями анализа и синтеза.





Личностные

Интерес к изучению родной природы

Коммуникативные

выражение своих мыслей















Регулятивные

целеполагание – постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и что

неизвестно

Коммуникативные

доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме;

слушать и понимать друг друга;


Стадия осмысления

Планирование работы по изучению темы



















Выступления детей
























Определение вопросов для изучения и распределение работы между учащимися
































10 - 15 мин
























5 мин






















Учитель: Конечно, такой объем работы невозможно выполнить за короткое время, поэтому мы будем выполнять работу по звездочкам.




















1 звездочка























1 звездочка сравнивает корни и стебли хвойных и цветковых растений по презентации


2 звездочка изучает листья хвойных и цветковых растений по гербарию и презентации


3 звездочка изучает шишки и цветки по предметам.


4 звездочка изучает шишки и плоды по предметам


5 звездочка сравнивает количество цветковых и хвойных растений по диаграммам (презентация)




1 звездочка

Мы сравнивали корни и стебли цветковых и хвойных растений. Мы выяснили, что у цветковых бывают деревья, кустарники и травы. Корни у деревьев толстые и мощные. Они глубоко уходят в землю, у кустарников корни тоньше, но тоже глубоко уходят в землю. А у травянистых растений корни тонкие. У дерева один толстый ствол , который сложно сломать. У кустарников несколько стволиков, которые тоже сложно сломать. У травянистых цветковых корни тонкие, а ствол хрупкий.

У хвойных растений бывают только деревья и кустарники, а травянистых хвойных растений не бывает. Стволы хвойных деревьев еще толще, крепче, выше, а корни уходят в землю еще глубже.

Звездочка 2

Мы искали ответ на вопрос: «Есть ли у хвойных растениях листья? Чем они отличаются от листьев цветковых растений?». Для этого мы сравнивали листья цветковых растений и иголочки хвойных растений. Мы узнали, что листья цветковых растений бывают округлой, овальной, сердцевидной и игольчатой формы. На листовой пластине видны центральная жилка и вторичные жилки. К черешку лист крепится при помощи основания.

У хвойных растений хвоинки – это листья. У ели иголочки крепятся к веточке по одной иголочке, у сосны – по 2 иголочки, а у лиственницы – пучком. Цветковые растения на зиму сбрасывают листья, хвойные растения нет, только лиственница скидывает свои иголочки.

Звездочка 3

Мы узнавали, является ли шишка цветком хвойных растений. Для этого мы рассматривали строение цветка и шишки. Мы узнали, что цветок состоит из лепестков, тычинок, пестика, чашелистика, а шишка состоит из стержня, чешуек и семян с крылышками, которые образовались из видоизмененных листиков. Еще, мы знаем, что цветок окрашен в яркие цвета и имеет запах, чтоб привлекать насекомых. Шишки, наоборот, не имеют яркий цвет и сильный запах. Поэтому шишки нельзя считать цветами хвойных растений.

Звездочка 4

Мы должны были узнать, являются ли шишки плодами. Для этого мы сравнивали плоды цветковых растений, шишки и читали статью. Мы узнали, что плоды образуются на месте цветка и являются защитной оболочкой для семян. Когда созревают плоды, тогда созревают и семена. Обычно это происходит в августе, сентябре.

У хвойных растений нет цветков, поэтому у них нет плодов. Семена созревают в шишке, в зимние месяцы. Поэтому мы сделали вывод, что шишки это не плоды растений.

Звездочка 5

Наша звездочка искала ответ на вопрос: каких растений больше: хвойных или цветковых? Мы изучили диаграммы, и пришли к выводу: цветковых растений на планете Земля гораздо больше, чем хвойных, но, несмотря на это, хвойные растения занимают 73 процента площади России, а цветковые растения - 27 процентов. Также необходимо отметить, что в России растет 22 процента всех лесов мира, остальные 78 процентов делят между собой 260 стран мира.








Регулятивные

Самостоятельное (или при помощи учителя) определение вопросов для изучения; распределение вопросов для изучения между собой;

Выполнение задания в соответствии с поставленной задачи;

Самостоятельные выводы на основе наблюдений;

Личностные

Осознание ответственности ученика за общее дело;

Коммуникативные

Сотрудничество с одноклассниками;

Познавательные Понимание смысла предложенных заданий, в том числе заданий развивающих смекалку;

Нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;

Выводы в результате совместной работы;

Стадия рефлексии


Рефлексия




Анализ своей работы.








6 мин




  • Оценим наш урок при помощи метода «6 шляп» Начинаем с синей шляпы (цели урока)

  • Белая шляпа (факты и цифры урока)

  • Желтая шляпа (плюсы урока)

  • Черная шляпа (минусы урока)

  • Зеленая шляпа (моменты творчества на уроке)

  • Красная шляпа (ваши чувства по уроку)





Регулятивные

Самостоятельное оценивание своей деятельности;

Высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом


Коммуникативные

Оформление своей мысли в устной форме;

Слушание и понимание друг друга


Личностные

Положительная мотивация к учению


Регулятивные 

проведение самооценки и самоконтроля своей деятельности;






Просмотр содержимого презентации
«2 звездочка»

Автор: учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 83» г. Перми Мартьянова Ольга Николаевна Листья цветковых и хвойных растений звездочка 2

Автор: учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 83» г. Перми

Мартьянова Ольга Николаевна

Листья цветковых и хвойных растений

звездочка 2

Есть ли у хвойных растений листья? Похожи ли они на листья цветковых растений?

Есть ли у хвойных растений листья?

Похожи ли они на листья цветковых растений?

Строение листьев цветковых растений  Сегодня вы узнаете о строении листа и способах прикрепления листьев к стеблю.   Сегодня наука знает множество форм листа. Мы рассмотрим только некоторые.  По форме листья бывают округлые, овальные, сердцевидные, игольчатые.  Все цветковые растения сбрасывают листья на зиму.

Строение листьев цветковых растений

Сегодня вы узнаете о строении листа и способах прикрепления листьев к стеблю.

Сегодня наука знает множество форм листа. Мы рассмотрим только некоторые.

По форме листья бывают округлые, овальные, сердцевидные, игольчатые.

Все цветковые растения сбрасывают листья на зиму.

Строение листьев цветковых растений

Строение листьев цветковых растений

Строение листьев хвойных растений

Строение листьев хвойных растений

Строение листьев хвойных растений  Листья хвойных растений сильно уменьшились, сжались, превратились в тонкие иголочки –хвоинки. Хвоя – видоизмененные листья у хвойных растений. Вся масса хвоинок на дереве – это хвоя .  Хвоинки ели крепятся к веточкам по одной иголочке, хвоинки сосны – по две иголочки, а лиственницы – пучками.  Лиственница сбрасывает иголочки на зиму, а остальные хвойные – нет.

Строение листьев хвойных растений

Листья хвойных растений сильно уменьшились, сжались, превратились в тонкие иголочки –хвоинки. Хвоя – видоизмененные листья у хвойных растений. Вся масса хвоинок на дереве – это хвоя .

Хвоинки ели крепятся к веточкам по одной иголочке, хвоинки сосны – по две иголочки, а лиственницы – пучками.

Лиственница сбрасывает иголочки на зиму, а остальные хвойные – нет.

Просмотр содержимого презентации
«Кроссворд»

Кроссворд 4 1 3        5   2

Кроссворд

4

1

3

5

2

Кроссворд 4 3 П   И    Т  5 А    2     Н      И   Е

Кроссворд

4

3

П

И

Т

5

А

2

Н

И

Е

Кроссворд 4  П   И    Т  5 А    С     Н  В    И Е  Е Т

Кроссворд

4

П

И

Т

5

А

С

Н

В

И

Е

Е

Т

Кроссворд 4 У П  Г И   Л Т  5 А  Е   С   К   Н В  И  Е И  Е Т С  Л  Ы  Й

Кроссворд

4

У

П

Г

И

Л

Т

5

А

Е

С

К

Н

В

И

Е

И

Е

Т

С

Л

Ы

Й

Кроссворд Д У П Ы Г И Х  Л Т А 5 А  Е Н  С   К И  Н В Е И  Е И  Е Т С  Л  Ы  Й

Кроссворд

Д

У

П

Ы

Г

И

Х

Л

Т

А

5

А

Е

Н

С

К

И

Н

В

Е

И

Е

И

Е

Т

С

Л

Ы

Й

Кроссворд Д У П Ы Г И Х  Л Т А К А  Е Н И С   К И С Н В Е И Л Е И О Е Т С Р Л О Ы Д Й

Кроссворд

Д

У

П

Ы

Г

И

Х

Л

Т

А

К

А

Е

Н

И

С

К

И

С

Н

В

Е

И

Л

Е

И

О

Е

Т

С

Р

Л

О

Ы

Д

Й

Кроссворд Д У П Ы Г И Х  Л Т А К А Р Е Н И С Я Т К И С Н В Е И Л Е И О Е Т С Р Л О Ы Д Й

Кроссворд

Д

У

П

Ы

Г

И

Х

Л

Т

А

К

А

Р

Е

Н

И

С

Я

Т

К

И

С

Н

В

Е

И

Л

Е

И

О

Е

Т

С

Р

Л

О

Ы

Д

Й

Просмотр содержимого презентации
«1 звездочка»

Окружающий мир  2 класс     1 звездочка  Стебли и корни хвойных и цветковых растений    Автор: учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 83» г. Перми Мартьянова Ольга Николаевна

Окружающий мир 2 класс

1 звездочка Стебли и корни хвойных и цветковых растений

Автор: учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 83» г. Перми

Мартьянова Ольга Николаевна

Виды цветковых растений

Виды цветковых растений

Деревья цветковые Корни длинные, разветвленные, глубоко уходят в землю, имеют один толстый крепкий ствол, который невозможно сломать.

Деревья цветковые

Корни длинные, разветвленные, глубоко уходят в землю, имеют один толстый крепкий ствол, который невозможно сломать.

Кустарники цветковые  Корни длинные, глубоко уходят в землю, стволики толщиной с детскую руку .

Кустарники цветковые

Корни длинные, глубоко уходят в землю, стволики толщиной с детскую руку .

Цветковые травянистые Корни разной длины тонкие, стебель травянистый, мягкий, легко ломается.

Цветковые травянистые

Корни разной длины тонкие, стебель травянистый, мягкий, легко ломается.

Виды хвойных растений

Виды хвойных растений

Деревья хвойные Корни еще длиннее, чем у цветковых и еще глубже уходят в землю, имеют один толстый крепкий ствол, который невозможно сломать.

Деревья хвойные

Корни еще длиннее, чем у цветковых и еще глубже уходят в землю, имеют один толстый крепкий ствол, который невозможно сломать.

Кустарники хвойные Корни очень длинные, разветвленные, очень глубоко уходят в землю, имеют несколько нетолстых крепких стволиков, которые сложно сломать.

Кустарники хвойные

Корни очень длинные, разветвленные, очень глубоко уходят в землю, имеют несколько нетолстых крепких стволиков, которые сложно сломать.

Хвойные травянистые Не бывает

Хвойные травянистые

Не бывает

Просмотр содержимого презентации
«5 звездочка»

Соотношение хвойных и цветковых растений  5 звездочка Автор презентации: Мартьянова Ольга Николаевна учитель МАОУ «СОШ № 83»  г. Перми

Соотношение хвойных и цветковых растений 5 звездочка

Автор презентации: Мартьянова Ольга Николаевна

учитель МАОУ «СОШ № 83»

г. Перми

Количество видов цветковых и хвойных растений

Количество видов цветковых и хвойных растений

Какие растения занимают большую площадь: цветковые или хвойные?

Какие растения занимают большую площадь: цветковые или хвойные?

Какое место занимает Россия в мире по количеству лесов? 22 процента лесов растут в Росси, остальные 78 процентов лесов разделили между собой другие 260 стран

Какое место занимает Россия в мире по количеству лесов?

22 процента лесов растут в Росси, остальные 78 процентов лесов разделили между собой другие 260 стран


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Цветковые и хвойные растения

Автор: Мартьянова Ольга Николаевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Разнообразие растений на Земле"
    ["seo_title"] => string(30) "raznoobrazie_rastenii_na_zemle"
    ["file_id"] => string(6) "522379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570861740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: « Разнообразие растений» "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "241335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445234990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители"  3 класс УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(83) "plankonspiekturokaokruzhaiushchieghomirarastieniiaproizvoditieli3klassumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "259734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства