Просмотр содержимого документа
««Ценности, которые объединяют всех» »
Тема: «Ценности, которые объединяют всех»
Цель: познакомить учащихся с основными ценностями, учить анализировать их и применять в жизни.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сегодня мы будем говорить о ценностях, узнаем, что же является высшей ценностью и как эту высшую ценность защитить и сохранить.
II. Подготовка к восприятию.
Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым. А как стать счастливым? (Надо ставить себе цели и достигать их. Стараться делать все правильно и честно. Просто любить и быть любимыми.)
- Что такое «ценность»? (Ценность – это все, что имеет большое значение для человека; все, что ценит человек.)
- А что для нас является ценным? (Мы ценим наши отношения с родителями и друзьями, свой дом, одежду, игрушки и многое другое.)
- То есть наши ценности духовны и материальны.
- А что же является самой главной ценностью? (Это его жизнь!)
- Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Особенно ценна жизнь в мире, когда нет войны, и благополучии, когда есть близкие и родные люди, человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела. Сделать жизнь такой – основная задача государства, общества и каждого человека.
III. Беседа.
Жизненные ценности человека – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь.Жизненные ценности не возникают за один день. Они – результат нашего опыта.Жизненные ценности человека формируются с самого детства. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые смотрим, люди, с которыми общаемся, и, наконец, общество, в котором живем.
Жизненные ценности человека оказывают непосредственное воздействие на формирование мировоззрения.
Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:
1. Психическое и физическое здоровье.
2. Материально обеспеченная жизнь.
3. Счастливая семейная жизнь.
4. Добрые и верные друзья.
5. Уверенность в себе.
6. Свобода и независимость в суждениях и поступках.
7. Уважение и признание.
IV. Игра «Массаж чувствами».
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.
Дети становятся «цепочкой» (в затылок друг другу), положив подушечки пальцев на спину впереди стоящего ребенка. По сигналу ведущего они изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и так далее.
V. Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»
Перед началом игры каждая группа по десять жетонов. Каждый жетон представляют собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить» . На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы в праве выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Готовы?
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон)
Б) Новый спортивный автомобиль (1жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?
Следующая пара:
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем:
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)
б) Один настоящий друг.(2 жетона)
Следующая пара:
а) Хорошее образование.(2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)
Далее:
а) Здоровая семья.(2 жетона)
б) Всемирная слава.(3 жетона)
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.
Потом:
а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)
Дальше:
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один жетон, если у вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара:
а) Чистая совесть.(2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)
Следующая пара:
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.(2 жетона)