kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Ценности, которые объединяют всех»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: познакомить учащихся с основными ценностями, учить анализировать их и применять в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Ценности, которые объединяют всех» »


Тема: «Ценности, которые объединяют всех»


Цель: познакомить учащихся с основными ценностями, учить анализировать их и применять в жизни.

Ход урока.


I. Организационный момент.

Сегодня мы будем говорить о ценностях, узнаем, что же является высшей ценностью и как эту высшую ценность защитить и сохранить.


II. Подготовка к восприятию.

Каждый человек на Земле мечтает о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, которую человек старается исполнить, чтобы чувствовать себя счастливым. А как стать счастливым? (Надо ставить себе цели и достигать их. Стараться делать все правильно и честно. Просто любить и быть любимыми.)

- Что такое «ценность»? (Ценность – это все, что имеет большое значение для человека; все, что ценит человек.)

- А что для нас является ценным? (Мы ценим наши отношения с родителями и друзьями, свой дом, одежду, игрушки и многое другое.)

- То есть наши ценности духовны и материальны.

- А что же является самой главной ценностью? (Это его жизнь!)

- Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Особенно ценна жизнь в мире, когда нет войны, и благополучии, когда есть близкие и родные люди, человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела. Сделать жизнь такой – основная задача государства, общества и каждого человека.


III. Беседа.

Жизненные ценности человека – это фундамент, на котором базируется вся его жизнь.Жизненные ценности не возникают за один день. Они – результат нашего опыта.Жизненные ценности человека формируются с самого детства. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые смотрим, люди, с которыми общаемся, и, наконец, общество, в котором живем.

Жизненные ценности человека оказывают непосредственное воздействие на формирование мировоззрения.

Среди основных жизненных ценностей человека можно выделить следующие:

1. Психическое и физическое здоровье.

2. Материально обеспеченная жизнь.

3. Счастливая семейная жизнь.

4. Добрые и верные друзья.

5. Уверенность в себе.

6. Свобода и независимость в суждениях и поступках.

7. Уважение и признание.


IV. Игра «Массаж чувствами».

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Дети становятся «цепочкой» (в затылок друг другу), положив поду­шечки пальцев на спину впереди стоящего ребенка. По сигналу ведущего они изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, лю­бовь и так далее.


V. Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»

Перед началом игры каждая группа по десять жетонов. Каждый жетон представляют собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить» . На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы в праве выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон)

Б) Новый спортивный автомобиль (1жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)

б) Один настоящий друг.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование.(2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)

Далее:

а) Здоровая семья.(2 жетона)

б) Всемирная слава.(3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один жетон, если у вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть.(2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)

Следующая пара:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.(2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время.(3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры:

Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

4. Подход к вопросу:

- Ребята! Так что же такое ценность?

- Какие бывают ценности?


VI. Итог.

Так что же такое ценности? Это что-то важное, нужное для человека.

Как называются ценности, которые можно потрогать? Их можно назвать материальными ценностями.

А ценности, которые живут в нашем сердце? Это духовные ценности.

На какие 4 группы можно разделить все ценности? Все ценности можно разделить на физические, интеллектуальные, эмоциональные и духовные ценности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Ценности, которые объединяют всех»

Автор: Мустафаева Айше Айдеровна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час  Тема: «Сотрудничество»"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichastiemasotrudnichiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "276319"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452702927"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сценарий классного часа   "Казахстанский путь -2030:единая цель,единые интересы,единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(108) "stsienarii-klassnogho-chasa-kazakhstanskii-put-2030-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "226579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440353378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Нравственно-духовное становление личности в организации учебно-воспитательного процесса"
    ["seo_title"] => string(92) "nravstviennodukhovnoiestanovlieniielichnostivorghanizatsiiuchiebnovospitatielnoghoprotsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "262662"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449399997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Мы казахстанцы - единый народ» "
    ["seo_title"] => string(30) "my-kazakhstantsy-iedinyi-narod"
    ["file_id"] => string(6) "207363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430413031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства