kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Три сестры" разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена подробная разработка урока литературного чтения по системе "Начальная школа 21 века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Три сестры" разработка урока»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе

Клыкова Е.В.

учитель начальных классов

Сокольской средней школы



Тема: Татарская народная сказка «Три сестры»

Цели:

  • создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;

  • формировать умения выражать свои мысли и чувства;

  • формировать навыки чтения;

  • способствовать развитию речи, памяти, мышления;

  • содействовать воспитанию уважения к старшим.



Планируемые результаты:

личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.

метапредметные:

регулятивные – планируют решение учебной задачи;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги;

коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок.

Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, презентация, задания для работы в парах, группах.







Ход урока.

  1. Организация начала урока.

– Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

– С хорошим.

– Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.



  1. Речевая разминка

Проворонила ворона воронёнка

  • Медленно

  • с логическим ударением на 1 слово

  • с логическим ударением на 2 слово

  • с логическим ударением на 3 слово

  • быстро на выдохе, повторив дважды



  1. Проверка домашнего задания.

Творческая работа.

Продолжение русской народной сказки “Белая уточка”

2–3 человека читают дома составленные продолжения или окончания сказки.



  1. Актуализация знаний обучающихся.

- Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?

- Назовите жанр литературных произведений, который мы изучали вчера?

- Какие бывают сказки? (слайд )



  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим изучать жанр сказки.

- Как называют дочерей одной матери?

- Подумайте, как может называться сказка, которую будем читать? (слайд )

- Чему должны научиться на уроке?

VI. Выявление уч-ся целей и задач урока

– Какие цели и задачи ставим перед собой на уроке?

      • Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям;

      • Формировать понятия “любовь”, “красота”, “доброта”, “уважение”;

      • Формировать читательские умения;

      • Выразительно читать произведения, диалоги в них;

      • Рассказывать сказку или её часть близко к тексту, составлять план-пересказ

(слайд)



  1. Сообщение названия нового произведения.

– Сегодня мы знакомимся с произведением татарского народа, с татарской народной сказкой «Три сестры». (Республика Татарстан расположена на юге России.)

(слайд )



  1. Изучение нового материала.



1.Чтение сказки хорошо читающими детьми.



Послушайте сказку и ответьте на вопрос:



- Понравилась ли вам сказка?

- Кто понравился больше всего? Почему?

-Какие герои встретились в сказке?

- За что были наказаны старшие дочери? Объясни.

- Какому народу принадлежит эта сказка?



2. Работа над трудными словами.

-Какие слова в тексте вызвали затруднения?

– Объясни смысл слов: вовек, ярмарка, холст, тяжко

Ярмарка – выставка и продажа товара

Тяжко – тяжело

Вовек – вечно, всегда

Холст – льняная ткань (слайд )

3. Повторное чтение сказки цепочкой.

Перед чтением ставится вопрос:

– За что люди любили младшую дочь?

4. Вопросы после чтения:

– За что люди любили младшую дочь? (слайд )

Найдите ответы в тексте.

- Какими выросли дочери? Прочитайте.

- За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.

– Подумай, есть ли в этой сказке чудеса?

Ответы детей

5. Зарядка для глаз.

6. Дифференцированная работа.

Поработаем над характеристикой образов героев. ( работа в тетради с проверкой выполненной работы)

№2 – 1 группа

№4* - 2 группа

№3 – 3 группа

7. Физкультминутка.

Белки скачут
Скок – скок – скок.
Да на тоненький сучок.
Приседают, слушают, 
Не идёт ли кто?
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – прогнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

8. Обсуждение образов героев.

- Какой была белочка?

- Какой вы представляете мать?

9. Выборочное чтение.

Поработаем с иллюстрациями.

Рассмотрите иллюстрации с. 88-89.

Найдите в сказке описание иллюстраций.

- Назовите особенности татарского народа, быта?

10. Чтение отрывка из сказки в лицах.

Прочитаем отрывок из сказки выразительно в лицах.

11. Творческая работа в группах.

1 группа – выбрать модель обложки произведения

2 группа – установить рейтинг пословиц

-Какая из них больше подходит к сказке.

Всякой матери свое дитя мило.

Любовь и труд рядом живут.

Вся семья вместе – и душа на месте.

3 группа – прочитать 2 последних абзаца текста.

Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись.

4 группа – соберите пословицу из слов:

Нет родная лучше матушка дружка чем ,

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

5 группа – составить план-пересказ по карточкам ( лежат на столе)

12. Игра “Помоги белочке”

– Ребята, нам Белочка принесла букву, с которой начинается волшебное слово, но злая Баба-Яга спрятала букву в дупло. Ваша задача – помочь Белочке, и она отдаст нам букву.

– Какое волшебное слово начинается с этой буквы? Это слово обозначает чувство, которое испытывала младшая дочь к матери и другим людям.

Л Ю Б О В Ь

– Какой эпизод в сказке говорит о том, что младшая дочь очень любила свою мать? Прочитайте его.

13. Беседа о любви к мамам.

Вопросы:

– Кого вы любите больше всех на свете?

– Как вы доказываете свою любовь?

– Я, надеюсь, вы навсегда сохраните эту любовь и в трудную для мам минуту придете им на помощь.



13. Обобщение.

- Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?

- Есть ли в сказке чудеса?

- Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)

VIII. Итог.

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научила вас эта сказка?

-Что вам понравилось?

-Какие сделали выводы?

IX. Домашнее задание.

Прочитать выразительно, подготовить пересказ от имени белочки. с. 87-89. (слайд )

Нарисовать рисунок к сказке по желанию.

X. Рефлексия.

- За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?

- Что мне этот урок дал для жизни? (слайд )










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Три сестры" разработка урока

Автор: Клыкова Елена Валентиновна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока по музыке в 4 классе на тему:" Вдохновение Шопена""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokapomuzykiev4klassienatiemuvdokhnovieniieshopiena"
    ["file_id"] => string(6) "276317"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452702854"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока музыки в 3 классе "Балет – неповторимый мир сказки" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-klassie-baliet-niepovtorimyi-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "120949"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826884"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Обобщающий урок за курс 6 класса "Древняя Русь" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-za-kurs-6-klassa-drievniaia-rus"
    ["file_id"] => string(6) "230297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства