Просмотр содержимого документа
«"Три сестры" разработка урока»
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе
Клыкова Е.В.
учитель начальных классов
Сокольской средней школы
Тема:Татарская народная сказка «Три сестры»
Цели:
создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;
формировать умения выражать свои мысли и чувства;
формировать навыки чтения;
способствовать развитию речи, памяти, мышления;
содействовать воспитанию уважения к старшим.
Планируемые результаты:
личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.
метапредметные:
регулятивные – планируют решение учебной задачи;
познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги;
коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок.
Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, презентация, задания для работы в парах, группах.
Ход урока.
Организация начала урока.
– Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
– С хорошим.
– Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.
Речевая разминка
Проворонила ворона воронёнка
Медленно
с логическим ударением на 1 слово
с логическим ударением на 2 слово
с логическим ударением на 3 слово
быстро на выдохе, повторив дважды
Проверка домашнего задания.
Творческая работа.
Продолжение русской народной сказки “Белая уточка”
2–3 человека читают дома составленные продолжения или окончания сказки.
Актуализация знаний обучающихся.
- Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?
- Назовите жанр литературных произведений, который мы изучали вчера?
- Какие бывают сказки? (слайд )
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим изучать жанр сказки.
- Как называют дочерей одной матери?
- Подумайте, как может называться сказка, которую будем читать? (слайд )
- Чему должны научиться на уроке?
VI. Выявление уч-ся целей и задач урока
– Какие цели и задачи ставим перед собой на уроке?
Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям;
Формировать понятия “любовь”, “красота”, “доброта”, “уважение”;
Формировать читательские умения;
Выразительно читать произведения, диалоги в них;
Рассказывать сказку или её часть близко к тексту, составлять план-пересказ
(слайд)
Сообщение названия нового произведения.
– Сегодня мы знакомимся с произведением татарского народа, с татарской народной сказкой «Три сестры». (Республика Татарстан расположена на юге России.)
- За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.
– Подумай, есть ли в этой сказке чудеса?
Ответы детей
5. Зарядка для глаз.
6. Дифференцированная работа.
Поработаем над характеристикой образов героев. ( работа в тетради с проверкой выполненной работы)
№2 – 1 группа
№4* - 2 группа
№3 – 3 группа
7. Физкультминутка.
Белки скачут Скок – скок – скок. Да на тоненький сучок. Приседают, слушают, Не идёт ли кто? Раз – согнулись, разогнулись, Два – прогнулись, потянулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
8. Обсуждение образов героев.
- Какой была белочка?
- Какой вы представляете мать?
9. Выборочное чтение.
Поработаем с иллюстрациями.
Рассмотрите иллюстрации с. 88-89.
Найдите в сказке описание иллюстраций.
- Назовите особенности татарского народа, быта?
10. Чтение отрывка из сказки в лицах.
Прочитаем отрывок из сказки выразительно в лицах.
11. Творческая работа в группах.
1 группа – выбрать модель обложки произведения
2 группа – установить рейтинг пословиц
-Какая из них больше подходит к сказке.
Всякой матери свое дитя мило.
Любовь и труд рядом живут.
Вся семья вместе – и душа на месте.
3 группа – прочитать 2 последних абзаца текста.
Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись.
4 группа – соберите пословицу из слов:
Нет родная лучше матушка дружка чем ,
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
5 группа – составить план-пересказ по карточкам ( лежат на столе)
12. Игра “Помоги белочке”
– Ребята, нам Белочка принесла букву, с которой начинается волшебное слово, но злая Баба-Яга спрятала букву в дупло. Ваша задача – помочь Белочке, и она отдаст нам букву.
– Какое волшебное слово начинается с этой буквы? Это слово обозначает чувство, которое испытывала младшая дочь к матери и другим людям.
Л Ю Б О В Ь
– Какой эпизод в сказке говорит о том, что младшая дочь очень любила свою мать? Прочитайте его.
13. Беседа о любви к мамам.
Вопросы:
– Кого вы любите больше всех на свете?
– Как вы доказываете свою любовь?
– Я, надеюсь, вы навсегда сохраните эту любовь и в трудную для мам минуту придете им на помощь.
13. Обобщение.
- Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?
- Есть ли в сказке чудеса?
- Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)
VIII. Итог.
-Что нового узнали на уроке?
- Чему научила вас эта сказка?
-Что вам понравилось?
-Какие сделали выводы?
IX. Домашнее задание.
Прочитать выразительно, подготовить пересказ от имени белочки. с. 87-89. (слайд )
Нарисовать рисунок к сказке по желанию.
X. Рефлексия.
- За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "120134"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413625168"
}
}