kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Три сестры" разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена подробная разработка урока литературного чтения по системе "Начальная школа 21 века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Три сестры" разработка урока»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе

Клыкова Е.В.

учитель начальных классов

Сокольской средней школы



Тема: Татарская народная сказка «Три сестры»

Цели:

  • создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;

  • формировать умения выражать свои мысли и чувства;

  • формировать навыки чтения;

  • способствовать развитию речи, памяти, мышления;

  • содействовать воспитанию уважения к старшим.



Планируемые результаты:

личностные: проявляют понимание и уважение к ценностям культур других народов; выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, взаимопомощь, внимательность.

метапредметные:

регулятивные – планируют решение учебной задачи;

познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, составляют модель обложки книги;

коммуникативные – описывают героев сказки, передают внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

предметные: называют жанры и тему изученных произведений, получат возможность понимать нравственное содержание прочитанного произведения, сравнивать тексты сказок.

Средства обучения: учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь №2, презентация, задания для работы в парах, группах.







Ход урока.

  1. Организация начала урока.

– Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

– С хорошим.

– Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.



  1. Речевая разминка

Проворонила ворона воронёнка

  • Медленно

  • с логическим ударением на 1 слово

  • с логическим ударением на 2 слово

  • с логическим ударением на 3 слово

  • быстро на выдохе, повторив дважды



  1. Проверка домашнего задания.

Творческая работа.

Продолжение русской народной сказки “Белая уточка”

2–3 человека читают дома составленные продолжения или окончания сказки.



  1. Актуализация знаний обучающихся.

- Назовите жанры, которые изучали в этом разделе?

- Назовите жанр литературных произведений, который мы изучали вчера?

- Какие бывают сказки? (слайд )



  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжим изучать жанр сказки.

- Как называют дочерей одной матери?

- Подумайте, как может называться сказка, которую будем читать? (слайд )

- Чему должны научиться на уроке?

VI. Выявление уч-ся целей и задач урока

– Какие цели и задачи ставим перед собой на уроке?

      • Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, детям и родителям;

      • Формировать понятия “любовь”, “красота”, “доброта”, “уважение”;

      • Формировать читательские умения;

      • Выразительно читать произведения, диалоги в них;

      • Рассказывать сказку или её часть близко к тексту, составлять план-пересказ

(слайд)



  1. Сообщение названия нового произведения.

– Сегодня мы знакомимся с произведением татарского народа, с татарской народной сказкой «Три сестры». (Республика Татарстан расположена на юге России.)

(слайд )



  1. Изучение нового материала.



1.Чтение сказки хорошо читающими детьми.



Послушайте сказку и ответьте на вопрос:



- Понравилась ли вам сказка?

- Кто понравился больше всего? Почему?

-Какие герои встретились в сказке?

- За что были наказаны старшие дочери? Объясни.

- Какому народу принадлежит эта сказка?



2. Работа над трудными словами.

-Какие слова в тексте вызвали затруднения?

– Объясни смысл слов: вовек, ярмарка, холст, тяжко

Ярмарка – выставка и продажа товара

Тяжко – тяжело

Вовек – вечно, всегда

Холст – льняная ткань (слайд )

3. Повторное чтение сказки цепочкой.

Перед чтением ставится вопрос:

– За что люди любили младшую дочь?

4. Вопросы после чтения:

– За что люди любили младшую дочь? (слайд )

Найдите ответы в тексте.

- Какими выросли дочери? Прочитайте.

- За что были наказаны старшие дочери? Расскажите.

– Подумай, есть ли в этой сказке чудеса?

Ответы детей

5. Зарядка для глаз.

6. Дифференцированная работа.

Поработаем над характеристикой образов героев. ( работа в тетради с проверкой выполненной работы)

№2 – 1 группа

№4* - 2 группа

№3 – 3 группа

7. Физкультминутка.

Белки скачут
Скок – скок – скок.
Да на тоненький сучок.
Приседают, слушают, 
Не идёт ли кто?
Раз – согнулись, разогнулись,
Два – прогнулись, потянулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

8. Обсуждение образов героев.

- Какой была белочка?

- Какой вы представляете мать?

9. Выборочное чтение.

Поработаем с иллюстрациями.

Рассмотрите иллюстрации с. 88-89.

Найдите в сказке описание иллюстраций.

- Назовите особенности татарского народа, быта?

10. Чтение отрывка из сказки в лицах.

Прочитаем отрывок из сказки выразительно в лицах.

11. Творческая работа в группах.

1 группа – выбрать модель обложки произведения

2 группа – установить рейтинг пословиц

-Какая из них больше подходит к сказке.

Всякой матери свое дитя мило.

Любовь и труд рядом живут.

Вся семья вместе – и душа на месте.

3 группа – прочитать 2 последних абзаца текста.

Подчеркните слова, которые говорят о том, что предсказания белочки сбылись.

4 группа – соберите пословицу из слов:

Нет родная лучше матушка дружка чем ,

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

5 группа – составить план-пересказ по карточкам ( лежат на столе)

12. Игра “Помоги белочке”

– Ребята, нам Белочка принесла букву, с которой начинается волшебное слово, но злая Баба-Яга спрятала букву в дупло. Ваша задача – помочь Белочке, и она отдаст нам букву.

– Какое волшебное слово начинается с этой буквы? Это слово обозначает чувство, которое испытывала младшая дочь к матери и другим людям.

Л Ю Б О В Ь

– Какой эпизод в сказке говорит о том, что младшая дочь очень любила свою мать? Прочитайте его.

13. Беседа о любви к мамам.

Вопросы:

– Кого вы любите больше всех на свете?

– Как вы доказываете свою любовь?

– Я, надеюсь, вы навсегда сохраните эту любовь и в трудную для мам минуту придете им на помощь.



13. Обобщение.

- Похожа ли татарская сказка на русские народные? Чем похожа?

- Есть ли в сказке чудеса?

- Какая это сказка? (бытовая, волшебная, о животных)

VIII. Итог.

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научила вас эта сказка?

-Что вам понравилось?

-Какие сделали выводы?

IX. Домашнее задание.

Прочитать выразительно, подготовить пересказ от имени белочки. с. 87-89. (слайд )

Нарисовать рисунок к сказке по желанию.

X. Рефлексия.

- За что можешь похвалить себя или своего одноклассника?

- Что мне этот урок дал для жизни? (слайд )










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Три сестры" разработка урока

Автор: Клыкова Елена Валентиновна

Дата: 21.01.2019

Номер свидетельства: 496545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока по музыке в 4 классе на тему:" Вдохновение Шопена""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokapomuzykiev4klassienatiemuvdokhnovieniieshopiena"
    ["file_id"] => string(6) "276317"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452702854"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока музыки в 3 классе "Балет – неповторимый мир сказки" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-muzyki-v-3-klassie-baliet-niepovtorimyi-mir-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "120949"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413826884"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Обобщающий урок за курс 6 класса "Древняя Русь" "
    ["seo_title"] => string(54) "obobshchaiushchii-urok-za-kurs-6-klassa-drievniaia-rus"
    ["file_id"] => string(6) "230297"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства