Урок музыки: « Три кита в музыке».
Составила Асанова Эльмира Нурисламовна учитель музыки МБОУ« Аитковская СОШ»
( Пермский край, Лысьвенский район, д.Аитково).
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Форма урока: урок – путешествие.
Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш.
Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на знакомство с музыкальными жанрами.
Задачи:
-привить интерес и любовь к музыкальному искусству; -сформировать эстетические критерии музыкальной культуры; - научить различать музыкальные жанры.
Музыкальный материал:
-произведение для слушания: С.С.Прокофьева «Марш».
-произведение для исполнения песни «Бескозырка» (фонограмма) – 1 куплет.
-произведение для исполнения танцевальных движений (фонограмма или исполнение на музыкальном инструменте).
Мультимедийное оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока.
У. Ребята, а вы видели когда-нибудь кита?
Д. Нет.
У. А знаете, три кита нас позвали к себе в гости. Поедем?
Д. Да.
У. Как вы думаете, где они могут жить?
Д. В океане.
У. Правильно. Значит мы не поедем, а поплывем к ним, согласны?
Д. Да.
У. А на чем же мы поплывем?
Д. На кораблике…
У. На кораблике мы можем не доплыть. Ведь океан огромен. Давайте, лучше поплывем на большом судне – на пароходе.
Д. Да.
(1 слайд - океан, пароход)
У. А какой звук издает пароход знаете.
Д. ( гудят, остановка – гудок )
( 2 слайд - появляется кит)
У. Смотрите, смотрите! Кто это?
Д. Это кит.
У. Да. Спросите, как его зовут.
Д. Кит, как тебя зовут?
( 3 слайд - « Марш»)
У. Странное имя, да, ребята. Ну- ка, спросите, почему его так зовут?
Д. ( спрашивают)
( 4 слайд – «А я очень хорошо умею маршировать.
- Попробуйте и вы со мной. Раз, два. Раз, два.»)
У. Дети, а что значит маршировать?
Д. ( отвечают).
У. А кто у нас так марширует?
( 5 слайд - Солдаты, спортсмены).
( 6 слайд – « А под музыку вы умеете?»)
Д. Да.
( 7 слайд – звучит марш)
( 8 слайд – « Молодцы, ребята!
-Приятно было с вами познакомиться.
-Не забывайте меня. Меня зовут « Марш»)
Д. пока, пока.
( 9 слайд – пароход)
У. Ну что, дети, поплыли дальше ко второму киту.
Д. Да.
У. Поплыли ( звуки парохода, гудок – остановка).
( 10 слайд – кит)
У. Ребята, нас встречает второй кит. Давайте, спросим как его зовут.
Д. Кит, как тебя зовут?
( 11 слайд – « Меня зовут Песня»)
У. Тоже странно зовут. Узнаем почему его так зовут.
Д. Да.
У. Кит, почему тебя зовут Песня?
( 12 слайд - « А я очень люблю петь.
-И у меня есть любимая песня.
-Давайте вместе со мной споем.»)
( 13 слайд – текст песни « Бескозырка»).
( разучить 1 куплет песни и исполнить)
( 14 слайд – « Спасибо, мне с вами было очень интересно.
-До свидания, друзья.
-Не забывайте меня.
-Меня зовут Песня»)
У. Ну что, скажем до свидания и поплывем дальше.
Д. До свидания.
( 15 слайд – пароход)
Д. ( гудят – остановка).
У. Ой, ребята, третий кит плывет. Помашем ему ручкой.
( 16 слайд – кит машет рукой)
У. ребята, узнайте, как его зовут?
Д. Кит, как тебя зовут.
( 17 слайд – « Меня зовут Танец.
- Я умею танцевать. Верите мне?
-Давайте, потанцуем!
-встаньте в 2 ряда друг за дружкой
-каждый ряд возьмите по одному платочку
-а теперь под музыку платочек передаем друг другу.
- в конце музыки у кого останется платочек , тот выходит вперед и танцует один , а остальные хлопают.
( музыка , игра).
( 18 слайд – « Спасибо, ребята!
- Мне с вами было весело.
-Приезжайте еще.
-Не забывайте меня, меня зовут Танец.
- Пока.
-Помашите мне платочками!
Д. Пока, пока.
( 19 слайд – пароход)
У. Ребята, нас ждет наш пароход, нам пора возвращаться. Запомнили трех китов.
Д. Да.
У. Ну - ка, назовите!
Д. Марш, Песня, Танец.
(20 слайд – Марш, Песня, Танец – киты прощаются)
У. Ребята, а какой кит больше всего понравился? Почему?
( ответы детей).