Создать условия для восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности.
Предполагаемые результаты :
Научатся определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров; ориентироваться в музыкальном творчестве.
Главная задача проекта
Помочь ребятам ощутить разницу в характере музыки марша, танца и песни. В процессе знакомства с музыкальными жанрами подвести детей к самостоятельному выводу по определению жанров музыки.
Субъекты проекта:
Воспитанники старшей группы.
Актуальность проекта:
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной деятельности способствуют личностному развитию детей. Знания о жанрах музыки помогут детям не просто реализовать багаж знаний, но и открыть новые стороны данного вида искусства.
Оборудование и материалы:
Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация, музыкальный репертуар.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект "Три кита в музыке" »
Проект музыкального руководителя
МБДОУ Д/с «Тополёк» с. Октябрьское Усманского района Липецкой области
Кравченко Е. Н.
Тема проекта:
«Три кита» в музыке – песня, танец, марш»
Липецк-2014 г.
«Три кита» в музыке – песня, танец, марш»
Цель проекта :
Создать условия для восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности.
Предполагаемые результаты :
Научатся определять характерные черты жанров музыки; сравнивать музыкальные произведения различных жанров; ориентироваться в музыкальном творчестве.
Главная задача проекта
Помочь ребятам ощутить разницу в характере музыки марша, танца и песни. В процессе знакомства с музыкальными жанрами подвести детей к самостоятельному выводу по определению жанров музыки.
Субъекты проекта:
Воспитанники старшей группы.
Актуальность проекта:
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной деятельности способствуют личностному развитию детей. Знания о жанрах музыки помогут детям не просто реализовать багаж знаний, но и открыть новые стороны данного вида искусства.
Оборудование и материалы:
Компьютер, колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация, музыкальный репертуар.
Ход проекта
Дети входят в зал под «Марш» С. Шварц. (По команде музыкального руководителя перестраиваются в 3 колонны, затем перестроение в одну колонну, проходят к стульям, садятся.)
Музыкальное приветствие
(Дети исполняют приветствие: «Добрый день, ребята!» - «Добрый день!»)
Музыкальная разминка (распевка)
-Сегодня, ребята, мы сделаем наше музыкальное приветствие немного интереснее. Договоримся, что будем пропевать его несколько раз, и каждый раз по-новому. Вот, скажем, в первый раз на мое приветствие «Добрый день, ребята!» вы ответите вместе: «Добрый день!» Но тут мы не завершим наше приветствие, а продолжим его, потому что я спою продолжение: «Добрый день, девочки!» И мне должны будут ответить только девочки: «Добрый день!» И исполняемая моя фраза: «Добрый день, мальчики!» На нее должны будут отозваться уже мальчики: «Добрый день!» (Повторяется новый вариант приветствия.)
Слайд 2
-Сегодня у нас, ребята, необычное занятие, потому что мы будем узнавать и говорить из чего состоит музыка: сочинение (композитор), исполнение (исполнитель), слушание (слушатель). Написанная, но неисполненная музыка еще не музыка. Написанная, исполненная, но никем не услышанная музыка тоже еще не вполне музыка. Настоящей музыкой (искусством как частью жизни) музыка становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не только для тех, кто ее сочиняет и исполняет.
(Слова «композитор», «исполнитель» и «слушатель» ребята называют вместе с музыкальным руководителем.)
-Неизвестно, станет ли кто-нибудь из вас композитором или исполнителем, но слушателями музыки будут обязательно все. Чтобы стать композитором, надо учиться; чтобы стать исполнителем, тоже надо учиться; чтобы стать хорошим, настоящим слушателем, тоже надо учиться, только, конечно, не так, как учатся будущие композиторы и исполнители.
Слайд 1
-Ну а теперь мы перейдем к главной теме нашего занятия— «Три кита в музыке».
Слайды 3-5
(Музыкальный руководитель говорит несколько слов о древней легенде про трех китов, на которых будто бы Земля держится, и о смысле этого выражения сегодня («три кита» — три основы), затем о «трех китах» в музыке: не называя их, учитель играет на фортепиано (баяне или аккордеоне) простейшие образцы марша, танца и песни. Как правило, даже по первым тактам дети сразу же понимают, что звучит марш, и тут же произносят это слово. После марша — танец и, наконец, песня. Ребята сами называют всех «трех китов» и убеждаются, что давно и хорошо с ними знакомы.)
Слушание музыки
-А сейчас я предлагаю всем познакомиться с интересной песней о трех китах.
Слайд 6 (Педагог исполняет «Песенку о трех китах»).
-У каждого кита есть свое имя. Давайте поближе узнаем наших новых знакомых. Слайды 7-16
-Ребята, вам понравилась история о трёх китах? Мы сегодня еще к ним вернемся, а сейчас предлагаю отдохнуть.
Музыкальная физминутка
Выходите скорее в центр зала, вставайте в круг, давайте отдохнем вместе с нашим крокодилом Ко-Ко (дети вместе с педагогом исполняют веселую, шуточную физминутку «Крокодил Ко-Ко»).
-Молодцы, повеселились, отдохнули, успокаиваемся и садимся на свои места.
Подведение итогов
Слайд 17
-Что же такое «три кита» в музыке?...
-Сумеете ли вы узнать и различить их?
(Педагог проигрывает фрагменты трех жанров, дети узнают их.)
-Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, поэтому с легкостью узнали каждого кита. С каждым из них мы будем очень часто встречаться на наших музыкальных занятиях. И в заключении мы с вами вместе исполним «Песенку о трёх китах». Прошу мне помочь. Когда я буду петь про танец, вы будете выполнять движения руками (немного подтанцовывать); если я буду петь про марш, вы будете маршировать; а когда я пропою фразу про песню, следующую (повторение) вы подпоете вместе со мной. (Дети вместе с педагогом исполняют «Песенку о трех китах».)
-Наше занятие заканчивается, все были активными, внимательными и дружными! Молодцы! До свиданья! До новых встреч!
(Дети выходят из музыкального зала под музыку о трех китах.)