kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Травянистые растения леса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект направлен на растения нижнего яруса. Знакомство ребят с травами разных видов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Травянистые растения леса»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»







Выполнила: студентка гр.ПНК-4,

Зелинская Анастасия





Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Травянистые растения леса»

2 класс





Учитель: Кириенко И.Б

____________________

Методист: Мизина С.В

_____________________





Дзержинск-2017

УМК « Начальная школа 21 века»

Тема: Травянистые растения леса

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Познакомить ребят с травянистыми растениями леса

Задачи:

-формировать представление об условиях роста и развития травянистых растений

-формировать исследовательские навыки, учить работать в парах

-развивать логическое и критическое мышление

-воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Предметные: учить детей приводить примеры названий травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к группе.

Личностные:

Создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу.

Осознавать значение учебной деятельности.

Принимать ценности мира.



Метапредметные.

 Регулятивные:

Понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу.

Понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.



Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Овладеть логическими действиями анализа, классификации по признакам.

Формулировать простейшие выводы.

Осознанное и произвольное строить речевые высказывания в устной форме, структурировать знания.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Извлекать необходимую информацию из разных источников.



Коммуникативные:

Участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета, умение слушать и вступать в диалог.

Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их.





План урока:

1.Орг.момент-1 мин

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности-5 мин

3.Открытие новых знаний-20-25 мин

4.Физкультминутка-3-мин

5.Закрепление новых знаний-10 мин

6.Рефлексия-5 мин

























Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства

УУД

Орг.момент

Эмоциональная подготовка к усвоению изучаемого материала

Слайд 1

Здравствуйте ребята. Садитесь. Зовут меня Анастасия Андреевна. Хочу напомнить основные правила урока.

Если хотим ответить –поднимаем руку, с места не выкрикиваем.

Если отвечает товарищ- внимательно слушать и запоминать.


Приветствуют учителя.

Слово учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.


Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Актуализация знаний о природе

-Давайте мы с вами отгадаем загадки

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка.



Только тронь –
Отдернешь ладонь
Обжигает трава,
Как огонь!



Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь – 
На себе их все найдёшь.



Полевой цветок народный,
Для гадания пригодный.


- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

Кто догадался, какая тема нашего урока?








Слайд 2

(одуванчик)



Слайд 3

(крапива)







Слайд 4

(Репейник-лопух.)



(Ромашка.)

Слайд 5

Трава

Травянистые растения леса Слайд 6

Беседа,


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Открытие новых знаний

Устранение возникшего затруднения

Совершенно верно.

- Мы уже говорили о знакомых незнакомцах –растениях, которые люди часто видят в лесу, но не обращают на них внимания, не замечают их особенностей.

-Это растения нижнего яруса леса- травы.

-А как вы понимаете нижний ярус леса?

-А травянистые растения попадаются нам на каждом шагу или только в лесу?

-Где вы можете встретить такие растения?

Давайте откроем учебник на стр 57 и рассмотрим рисунки


-Переворачиваем стр 58 Киреев Руслан прочитай задание


Комаров Артем прочитай текст.


-Итак давайте ответим на вопросы автора


-Послушайте небольшое четверостишие.


-Давайте прочитаем про «Растения-альпинисты» по цепочке

-Что вы запомнили?

-Как называются растения альпинисты?


-А вы знали, что некоторые растения лекарственные?

-В лесу есть много растений, которые помогают человеку справиться с болезнями. Такие растения называются лекарственными, потому что содержат в себе целебные вещества.

-Лес был первой аптекой, в которую наши предки пришли за лекарствами.

-Посмотрите на интерактивную доску, давайте проверим знали ли вы хоть одно лекарственное растение

1) ДУШИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ.

Эта нежная травка встречается не очень часто, но зато очень популярна.

Собирают траву так: ее срезают, связывают в пучки и быстро сушат.

Душица пользуется большой и давней популярностью в народной медицине. Ее применяют при бессоннице, заболе­ваниях печени, желудка, простудах, различных женских болезнях. Трава входит в сбор для полоскания горла, успокаивает кашель, а также применяется для ванн при рахите и золотухе у детей. Душица является народным средством для борьбы с молью. Эфирное масло душицы используют в парфюмерной промышленности.

2) ЗВЕРОБОЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ
Средством от 99 болезней величают зверобой в народе или лекарством от всех недугов.. Он обладает противомикробным действием. Зверобой целебен в свежем и сухом виде, без него не обходится ни одна смесь лекарственных трав. Он является ценным сырьем для получения иманина— сильного ранозаживляющего средства. Готовят из травы зверобойное масло, применяемое для компрессов при лечении ран, язв, ожогов; в небольших дозах это масло применяют внутрь при лечении язвы и гастрита. Свежую траву зверобоя растирают и прикладывают при ушибах.



3)ЛАПЧАТКА ПРЯМОСТОЯЧАЯ
Исстари лапчатка почитается как лекарственное растение. Она используется при воспалениях и язве желудка. Применяется в качестве вяжущего, кровоостанавливающего и бактерицидного средства. Настоями лечат расстройства кишечного тракта. Полощут горло при ангине, рот при стоматите и зубной боли

4)ПАПОРОТНИК МУЖСКОЙ
О лекарственных свойствах папоротника знали давно.
Препараты из корневища папоротника применяют про­тив ленточных глистов. Применяют их только по назначению врача, так как они ядовиты. В народной медицине настой корневища употребляют для ванн при различных заболева­ниях.

5) КОСТЯНИКА
Ягоды содержат витамин С, много пектиновых веществ, органические кислоты, минеральные и другие вещества. Костяника известна как целебная ягода. В народной меди¬цине ее плоды применяют при малокровии, простудных заболеваниях, подагре, воспалении суставов. Плоды употребляют свежими, а также сушат в солнечные дни под навесом или на чердаках, как малину. Сушеные ягоды хранят в сухом месте.
В народной медицине отвар всего растения с корневищем используют для мытья головы. Отвар бесплодных побегов принимают при послеродовых кровотечениях, расстройствах нервной системы, болях в области сердца.



6) ЧИСТОТЕЛ БОЛЬШОЙ

В народной медицине отвары травы чистотела приме­няют при заболеваниях печени, желчного пузыря, язвенной болезни, а также как болеутоляющее, слабительное и моче­гонное средство. Иногда порошком травы чистотела присы­пают раны и язвы, а также используют при разных кожных заболеваниях (и для удаления бородавок).

7) МЕДУНИЦА ЛЕКАРСТВЕННАЯ
В народной медицине используется при заболеваниях дыхательных путей и воспалении легких. Отварами из этой травы исстари лечили детей от золотухи.

8) Валериана лекарственная.
Лекарственное применение валерианы известно с давних пор. Валериана обладает успокаивающим действием на нервную систему и применяется для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, используется для изготовления кардиовалена, валокардина, капель Зеленина и других препаратов.

На стр 60 я прочитаю вам стихотворение

- Я предлагаю вам поработать в парах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.

На работу вам 5 минут

Проводится проверка.

-У кого как получилось?















- Это значит самые низкие растения

-Нет, они растут везде





Слайд 7

















Слайд 8-9-10





























Слайд 11

























Слайд 12



















Слайд 13











Слайд 14









Слайд 15























Слайд 16













Слайд 17





Слайд 18











Слайд 18.1




























. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников;

анализ объектов.

понимать схемы, приведённые в учебнике;

формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;




Физкультминутка

Напралена на снятие и предупреждение физической и эмоциональной усталости

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)


Слайд 19



Закрепление новых знаний

Усвоение нового материала

- А вы знали, что некоторые травянистые растения леса занесены красную книгу?

1) Женьшень настоящий — подлинное чудо природы. Растение является видом, находящимся на грани исчезновения и занесено в Красную книгу В наши дни лекарственные свойства женьшеня признаны и официальной медициной.

2) Ландыш майский — настоящее чудо. Ландыш ядовит, однако он широко используется в производстве лекарственных препаратов для лечения кардиологических заболеваний. Применяется этот удивительный цветок для исцеления глазных болезней, нервных и сердечных заболеваний, в народной медицине. 
В наше время ландыш майский не менее драгоценен, чем те самые жемчужинки из легенды, недаром он занесен в Красную Книгу и охраняется законом. 

3)Кувшинка белая, нимфея — многолетнее травянистое растение. В наши дни кувшинка белая считается редким видом, она занесена в Красную книгу.

4) Пион тонколистный— красивое многолетнее растение. В наши дни пион тонколистный считается редким видом растений, он занесен в Красную книгу и охраняется законом. Но декоративность этого цветка заставляет цветоводов охотно выращивать его.

5) Рябчик русский - очаровательный цветок семейства лилейных. Унничтожение при распашке склонов, сборе браконьерами. Именно поэтому рябчик русский входит в число редких видов растений, занесенных в Красную книгу. 

6) Подснежник Борткевича — нежнейший весенний цветок, относящийся к семейству амариллисовых. В наши дни популяция подснежника Борткевича находится под угрозой исчезновения, и цветок, занесенный в Красную книгу, охраняется государством. 

 7)Прострел раскрtый— удивительно нежный цветок, своеобразный символ весны и чистоты. «Любимое» место обитания — прострела — сосновые леса. Здесь, на ложе из хвои, и расцветают в апреле-мае эти занесенные в Красную книгу цветы. 
Прострел раскрытый не только красив. Он еще и относится к числу лекарственных растений, обладающих сильными бактерицидными и фунгицидными свойствами (убивает грибки).



















-Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о травах слушайте внимательно я потом буду вам задавать вопросы

-Какое растение старше динозавров?

-Сколько лет папоротнику?

-Какое растение лечит от простуды и придает сил?

-Как раньше называли ромашку?



А кто запомнил почему так назвали?



-Где еще растут колокольчики, кроме леса?



-Молодцы ребята вы очень внимательно слушали.







Слайд 20,







Слайд 21,



















Слайд 22







Слайд23









Слайд 24









Слайд 25









Слайд 26

















Слайд 27























(Хвощ) Слайд 28

360 миллионов лет Слайд 29

Иван-чай Слайд 30

-Пупавка Слайд 31



-Из за желтого пупка по серединке

-В степях, горах, пустынях Слайд 32


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.


Рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы

Подведем итоги.

-Какая была цель нашего урока?

-Вы достигли цели?

-Что интересного вы услышали сегодня на уроке?

-К какому ярусу относятся травянистые растения?

-Какие новые травянистые растения вы услышали на уроке

Домашнее задание.

Напишите правила сбора лекарственных растений ( 5 правил)



Слайд 33






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Травянистые растения леса

Автор: Зелинская Анастасия Андреевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Травянистые растения леса. Лесная аптека" "
    ["seo_title"] => string(47) "travianistyie-rastieniia-liesa-liesnaia-aptieka"
    ["file_id"] => string(6) "195240"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427886464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок-экскурсия "Полюбуйся, весна наступает!"
    ["seo_title"] => string(41) "urokekskursiiapoliubuisiaviesnanastupaiet"
    ["file_id"] => string(6) "259447"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448748515"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по окружающему миру «Растения осенью» "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-rastieniia-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "137311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417335538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Игра "Хочу всё знать о растениях""
    ["seo_title"] => string(37) "ighra_khochu_vsio_znat_o_rastieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "412401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493496973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Группы растений, органы растений и их функции" познание мира "
    ["seo_title"] => string(64) "gruppy-rastienii-orghany-rastienii-i-ikh-funktsii-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "176129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424363404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства