Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях
Тип урока
Решение частной задачи
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: определять ярус леса, на котором растут травянистые растения; находить отличия травянистых растений от кустарников и деревьев; получат возможность научиться: определять лекарственные растения.
Метапредметные: регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того, чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища; познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково – символические средства для решения учебных задач; имеют представление о травянистых лекарственных растениях; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии.
Методы и формы обучения
Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы
Презентация к уроку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Травянистые растения леса. Лесная аптека" »
Урок окружающего мираво 2 классе по теме:«Травянистые растения. Лесная аптека»УМК «Начальная школа XXI века»
Автор: Демочко Галина Яковлевна,
учитель начальных классов МОБУ «СОШ с. Ракитное»
Дальнереченского района Приморского края
Цели педагогической деятельности
Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях
Тип урока
Решение частной задачи
Планируемые образовательные результаты
Предметные:научатся : определять ярус леса, на котором растут травянистые растения; находить отличия травянистых растений от кустарников и деревьев; получат возможность научиться : определять лекарственные растения.
Методы и формы обучения
Метапредметные:регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того, чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища; познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково – символические средства для решения учебных задач; имеют представление о травянистых лекарственных растениях; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии.
Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы
Презентация к уроку
Тема урока:
«Травянистые растения.
Лесная аптека»
Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Цветёт он майскою порой,Его найдёшь в тени лесной:На стебельке, как бусы в ряд,Цветы душистые висят.
Цветы лилово- синие,Как капельки чернил.Пришёл из леса с ними яИ маме подарил.
Я капелька лета на тонкой ножке,Плетут из меня кузовки и лукошки.Кто любит меня, тот и рад поклониться.А имя мне дала родная землица.
Размышляем, думаем…
В каком ярусе леса могут жить растения, которые вы разгадали?
Если эти растения не деревья и не кустарники, значит, это …
(травянистые растения)
Физминутка
А в лесу растёт черника
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
Прочитайте стихотворение
Путника друг, подорожник,
Скромный, невзрачный листок,
Ты на порезанный палец
Влажной заплаткою лёг.
Путника друг, подорожник,
Многим из нас невдомёк,
Что отыскалось лекарство
Тут же, на тропке, у ног.
В лесу есть много растений, которые помогают человеку справиться с болезнями. Такие растения называютсялекарственными, потому что содержат в себе целебные вещества.
липа
Цветки липы понижают жар, помогают при простуде.
Древесный уголь липы помогает при отравлениях.
крапива
Листья крапивы понижают жар,
Снимают воспаления, помогают при кашле, болезнях почек, останавливают кровотечение.
берёза
Листья берёзы убивают болезнетворные бактерии.
Сок укрепляет организм.
тысячелистник
Трава тысячелистника обладает бактерицидными, кровоостанавливающими и противовоспалительными свойствами, а также усиливает желчеотделение.
зверобой
Сбор зверобоя применяют при лечении кашля и простуды, при лечении нервных
заболеваний.
Упражнение«Образная рефлексия»
Сравните своё настроение с образом какого – либо растения.