| Работа над темой урока.  Открываем тетради, записываем число, классная работа.  И записываем слова которые вы преобразовали.  И напишите к каждому слову вопрос.    Например Арбузный (какой?) -  Какой частью речи они являются? -  Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. -  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное)          -  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.    Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить, Какую роль  играют в речи имена прилагательные?              Исследование данной проблемы. Работа по теме  -  Посмотрите на экран, перед вами текст.                                                                                                                                                -  Прочитайте его. Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.  Тает снег.                                    Тает последний снег. Журчат ручьи.                             Журчат говорливые ручьи. Светит солнце.                            Светит ласковое солнце. Летят птицы.                               Летят голосистые птицы. -  О чем этот текст? (О весне) - А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте. -  А этот текст о чём?  (О весне) -  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?   -  Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?      (Наличие прилагательных) -  А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? Какую роль  играют в речи имена прилагательные?             Имена прилагательные делают нашу речь красивой и выразительной. Правило на странице 52. 
 Физминутка. 
  Игра. Отгадай кто это?        Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса Серый, хищный, жадный.                                                 Волк Белый, пушистый.                                                             Снег Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко - А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.    Работа по карточке задание № 2 өЗаписываем в тетрадь. Широкая, глубокая ……     река Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз Кудрявая, белоствольная  …… берёза -  Давайте проверим, что же у вас получилось? - Взаимопроверка. -  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?    (имена существительные) 
  Работа с упражнением. Упр.5 на странице 53 .   
 Отгадайте загадки.   
  В мире нет её роднее,Справедливей и добрее.
 Я скажу, друзья вам прямо —
 Лучше всех на свете…
  
 
  В цирке новая программа,Нам билеты купит…
  
 
  В школе сложная программа,Но всегда поможет …
  Скажите как вас мама ласково наывает?  Работа с плакатом.  Рефлексия.  - Давайте вспомним о какой части речи мы с вами говорили?  - На какие вопросы отвечает имя прилагательное?  - сейчас я вам и нашим гостям раздам лепестки, на которых вы нарисуете смайлики грустный, если урок вам понравился веселый.  
 
  
 
  
 |