kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиции в сказках Имя прилагательное как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут:
Узнать об именах прилагательных.
Большинство учащихся смогут:
Отгадывать загадки, названия сказок.
Подбирать прилагательные к отгадкам.
Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте.
Выписывать прилагательные из текста.
Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и
выслушивая мнения других.
Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся.
Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и
определять их роль в предложении с помощью учителя.
Некоторые учащиеся смогут:
Сделать вывод на основе диаграммы.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиции в сказках Имя прилагательное как часть речи.»

Сквозная тема:

Традиции и фольклор.

Школа:

Дата: «___12_»______февраля______20_18__г.

ФИО учителя: Таушева С.Н.

Класс: 2 «__Б__» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Традиции в сказках.

Тема урока:

Имя прилагательное как часть речи.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.

Развитие

навыков:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от

ситуации общения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.8 Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать об именах прилагательных.

Большинство учащихся смогут:

Отгадывать загадки, названия сказок.

Подбирать прилагательные к отгадкам.

Рассказывать о роли прилагательных в предложении и тексте.

Выписывать прилагательные из текста.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и

выслушивая мнения других.

Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся.

Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и

определять их роль в предложении с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать вывод на основе диаграммы.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ,

пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что ты знаешь о сказках?

Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

  • Литература * физическая культу­ра * самопознание * трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

Знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в

середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],

разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-

предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,

синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с

абстрактным и конкретным значением, род имен существительных,

единственное и множественное число существительных, сочинение.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-2

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие .

У нас сегодня на уроке гости.

Ребят, давайте в знак уважения и приветствия повернемся и подарим свои улыбки.


3-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Арбуз, дыня, вишня, малина, клубничный.

Постановка задач:

Прочитайте эти слова.

Подумайте какое слово лишнее. Почему?

Как вы думаете какова наша тема урока?

А теперь я попрошу преоброзовать имена существительные в имена прилагательные.





Слайд1

Критерии успеха

Ученики формулируют тему урока


Середина урока

6-18 мин

Работа над темой урока.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

И записываем слова которые вы преобразовали.

И напишите к каждому слову вопрос.

Например Арбузный (какой?)

-  Какой частью речи они являются?

-  Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

-  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное)

        

-  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

   Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,

Какую роль  играют в речи имена прилагательные?

         

Исследование данной проблемы.

Работа по теме

 -  Посмотрите на экран, перед вами текст.

                                                                                                                                             

 -  Прочитайте его.

Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.

 Тает снег.                                    Тает последний снег.

Журчат ручьи.                             Журчат говорливые ручьи.

Светит солнце.                            Светит ласковое солнце.

Летят птицы.                               Летят голосистые птицы.

-  О чем этот текст? (О весне)

- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.

-  А этот текст о чём?  (О весне)

-  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

-  Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

     (Наличие прилагательных)

-  А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

Какую роль  играют в речи имена прилагательные?

         

Имена прилагательные делают нашу речь красивой и выразительной.

Правило на странице 52.


Физминутка.


Игра. Отгадай кто это?       

Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь

Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса

Серый, хищный, жадный.                                                 Волк

Белый, пушистый.                                                             Снег

Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко

- А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.

   Работа по карточке задание № 2 өЗаписываем в тетрадь.

Широкая, глубокая ……     река

Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз

Кудрявая, белоствольная  …… берёза

-  Давайте проверим, что же у вас получилось?

- Взаимопроверка.

-  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?

 (имена существительные)


Работа с упражнением.

Упр.5 на странице 53 .


Отгадайте загадки.


В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…



В цирке новая программа,
Нам билеты купит…



В школе сложная программа,
Но всегда поможет …

Скажите как вас мама ласково наывает?

Работа с плакатом.

Рефлексия.

- Давайте вспомним о какой части речи мы с вами говорили?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- сейчас я вам и нашим гостям раздам лепестки, на которых вы нарисуете смайлики грустный, если урок вам понравился веселый.






Работа в тетради




















Слайд2





























































Учебник








Учебник

Критерии успеха



Конец урока

36-37 мин


(Д,К) Физминутка для глаз.

Мы писали и читали (Выполняются действия, о которых идет речь.)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

О. Лашк


38-40


Тетрадь «Что я знаю и умею»


Критерии успеха

Я знаю, что … .

Я запомнил, что … .

Я смог … .


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Традиции в сказках Имя прилагательное как часть речи.

Автор: Таушева Сабина Нагашваевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных""
    ["seo_title"] => string(50) "odna_i_dvie_bukvy_n_v_suffiksakh_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "452550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516900814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "В небе вечности сверкай- Пушкин и Тукай" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-v-niebie-viechnosti-svierkai-pushkin-i-tukai"
    ["file_id"] => string(6) "126118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415117166"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Мероприятие "Самый дорогой человек - мама"."
    ["seo_title"] => string(45) "mieropriiatiie-samyi-doroghoi-chieloviek-mama"
    ["file_id"] => string(6) "253127"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447522351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства