kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Звук и буква Шш. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Звук и буква Шш. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Тип урока:  Урок изучения нового материала.

Образовательные задачи:

  • Познакомить с звуком и буквой Шш. Слоги и слова со звуком и буквой –ш-.
  • учить применять на практике чтение слогов и слов с буквой -ш-.
  • Тренировать составлять и читать  слоги и слова с буквой -ш -. Чтение простых предложений.
  •  учить выделять первый звук в словах;
  • учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;

познакомить школьников с условным изображением звука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Савченко Н.Г. 1 А класс ТЕМАЗвук и буква Шш. Чтение слогов и слов с изученными буквами.»



Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

"Школа № 3"





План-конспекта урока


по чтению для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида


Автор: А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова «Букварь», Изд.:«Просвещение»


Тема: «Звук и буква Шш. Чтение слогов и слов с изученными буквами»

(Технологическая карта изучение темы)






Разработчик: Савченко Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов, 1 кв. категории, "Школа № 3"

Г. Комсомольск-на-Амуре




Четверг, 19 ноября

Чтение

Тема Звук и буква Шш. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Образовательные задачи:

  • Познакомить с звуком и буквой Шш. Слоги и слова со звуком и буквой –ш-.

  • учить применять на практике чтение слогов и слов с буквой -ш-.

  • Тренировать составлять и читать слоги и слова с буквой -ш -. Чтение простых предложений.

  • учить выделять первый звук в словах;

  • учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;

  • познакомить школьников с условным изображением звука.

Коррекционно-развивающие задачи: — развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;

— корригировать и развивать фонематический слух школьников;

— работать над развитием мелкой моторики кистей рук.

Воспитательные:

— воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре).

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, листы «Дидактического материала» на каждого ученика.

Основные виды деятельности обучающихся: Произнесение и сравнение слов, начинающихся с одинакового звука.


Методы обучения:

  1. объяснение;

  2. рассказ;

  3. наблюдение;

  4. игра;

  5. упражнение;

  6. практическая работа;

  7. самостоятельная работа;

  8. применение

Этапы урока

  1. Организация начала урока.

  2. по звонку найти свое место; взаимное приветствие;

  3. настрой учащихся на работу, организация внимания;

    На меня посмотрели.

    Улыбнулись, тихо сели,

    Сели правильно,

    Спинки выпрямили

    Глаза смотрят и видят

    Уши слушают и слышат

    Сначала думаю, потом говорю

    Помню, что в классе я не один,

    Умею слушать мнения других

  4. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

• Артикуляционная гимнастика

Выполнение упражнений по образцу учителя: «трубочка» — трубит труба; «улыбка» — играет губная гармошка; «окошко» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубу, играем на воображаемой гармошке.

Фонетическая зарядка

Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

Как шипит гусь? (Ш-ш-ш…)

Скороговорки

Сшила Саша Саньке шапку.

Игра «Узнай звук»: четко артикулирую звук [М, И,Н, С,] без голоса, обращает внимание на положение губ в момент произнесения звука. Ученики повторяют заданный артикуляционный уклад по образцу педагога, смотрят в зеркало, запоминая положение органов артикуляционного аппарата.

Чтение изученных слогов

2.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

проблемный вопрос.

Какой звук встречался чаще всего?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Звук и буква Шш. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.

Выделение первого звука в словах с опорой на артикуляцию учителя

Обращать внимание детей на то, что звук, который они сейчас произносили, «прячется» в словах. Произношу слова на этот звук [Ш]. утрируя первый звук (соответствующая предметная картинка выставляется на доске), и спрашивает, какой звук слышится в начале этого слова. Слово с утрированным первым звуком произносится хором. На доске составляется схема слова с обозначенным белым квадратом — первым звуком.

Игра-соревнование «Поймай звук»

Ученикам предлагается по очереди (по цепочке, друг за другом) выделять звук [ Ш ]в словах, произносимых учителем: шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, шар.

Если звук выделен правильно, ученик «поймал звук» и получает символ звука — белый квадрат.

Рассмотри-ка все внимательно,

Поразмысли не спеша

И отыщешь обязательно

Все слова на букву Ш.

Работа с букварем

Рассматривание страницы С.42

Выполнение заданий


Физ минутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Пальчиковая гимнастика

Потешка "БРАТЬЯ"

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул..

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди ...
Встали пальчики, ура!
В школу нам идти пора.

Выполнение графического задания

Привлекать внимание детей к изображению буквы внизу страницы. Если кто-то из учащихся называет ее, ответ одобряется (но внимание на этом не акцентируется). Выделяются элементы, из которых состоит буква, их расположение. Контур буквы обводится пальчиком, можно предложить нарисовать рядом такую же букву.

Работа в тетрадях

Рассматривание задания.

С.42

Выполнение заданий

Работа с букварем

Рассматривание страницы С.43

Выполнение заданий


  1. Итог. Рефлексия Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника.

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений

Коммуникативные У. Д.

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс)

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

  • обращаться за помощью и принимать помощь

Регулятивные У.Д.

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения
    (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Познавательные учебные действия

  • наблюдать; работать с информацией (устное высказывание, предъявленные на бумажных).









Литература:

  1. А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова «Букварь», Изд.:«Просвещение»

  2. В. В. Волина Праздник Букваря Издательство: АСТ-Пресс, 1996 ISBN: 5-214-00152-5

  3. http://www.liveinternet.ru/users/satun/post355450207/

  4. http://www.razvitierebenka.com/2010/10/blog-post_21.html

  5. http://malushata.ru/stihi-i-skorogovorki



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Звук и буква Шш. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Автор: Савченко Наталья Геннадьевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему: Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста.  Наблюдение за особенностями написания слов с ц. "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-ts-bukvy-tsts-chtieniie-sloghov-slov-tieksta-nabliudieniie-za-osobiennostiami-napisaniia-slov-s-ts"
    ["file_id"] => string(6) "134149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416673293"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока по обучению грамоте "буква Т, звуки Т , т" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-bukva-t-zvuki-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "143792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418580717"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урок чтения и развития речи по теме: "Звук [ы], буква ы.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-urok-chtieniia-i-razvitiia-riechi-po-tiemie-zvuk-y-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "249121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446826433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства