kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель: дать детям знания о зубах.

Задачи: Познакомить детей со строением зубов и их назначением, распределением зубов по челюсти. Научить  правилам ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил.

Воспитывать интерес к своему организму, сохранению здоровья.

Оборудование:  

  • Посылка;
  • муляжи зубов, поражённые кариесом;
  • зеркала, зубные щётки,  халаты, стеки, зубы, белая масса на каждого ребёнка;
  • Презентация «Уход за зубами».

 

РХод занятия:

Мотивационно – побудительный этап.

На столе ящик – посылка.

-Как вы думаете, что это?

Дети читают: «г. Рудный ул. Парковая, 136. Группа №10».

От кого: Зубная Фея.

-Как вы думаете, что может нам прислать Зубная Фея?

Предположения детей.

-Откроем, посмотрим?

-Что это?

Дети рассматривают муляжи зубов, поражённые кариесом.

-Что случилось с этими зубами?

-Если улыбнуться такими зубами, можно назвать улыбку  красивой?

-Как помочь нашим зубам?

Организационно – поисковый этап.

-Конечно, чтобы вылечить зубы, нужно знать о зубах всё.

-Как вы думаете, для чего человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

На столе лежат зеркала.

- Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки.  Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

-Зубы покрыты белой эмалью, поэтому они гладкие.  Эмаль  твердая, защищает зубы от повреждения.

Рассматривание иллюстрации с изображением челюсти, расположением зубов.

- Все ли зубы имеют одинаковую форму? (нет) Правильно, у каждого зуба своя роль.

(Дети в зеркале рассматривают: резцы, клыки, коренные зубы ).

Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу. А ещё у зуба есть корень, который не виден, он находится в десне.

- Здоровые зубы важны для чёткого произношения слов, особенно передние.

-Человек рождается без зубов. Первые зубы – молочные, появляются у человека на первом году жизни, к 6-7 годам некоторые из них выпадают и на их месте уже прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, появляются дырочки – кариес, так как на наших зубах.

-Как ухаживать за зубами?

Презентация «Уход за зубами».

Что же нужно делать, какие правила соблюдать, чтобы зубы оставались здоровыми и не возникал кариес?

  • нельзя грызть зубами орехи,
  • не открывать зубами бутылки,
  • не есть одновременно горячую и холодную пищу,
  • есть больше овощей и фруктов,
  • полоскать рот после еды,
  • чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,
  • и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

-Если не соблюдать правила ухода за зубами,  то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес, он разрушает зубы. Они начинают болеть, т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

Практическая часть:

- Как зовут врача, который вы лечит наши зубы? (стоматолог)

-А кто из вас был у стоматолога?

-Приятно ли лечить зубы?

- Сегодня вам предстоит быть в роли  стоматолога  и вылечить зубы, которые прислала нам зубная фея?

На стульчиках висят белые халаты. В коробочке – стеки.

На столах у каждого ребенка чашечка с белой массой и макет зуба с кариесом. Дети убирают стекой загрязнение с зуба  и затем покрывают его белой массой, пломбируют.

-Вылечили зубы, что же делать, чтобы зубы наши были здоровы?

-Чтобы зубы наши не болели, первое - нужно их чистить.

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!

-Возьмите щётки, я научу вас правильно чистить зубы.

Игра.

-Во вторых я дам вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

 Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

 Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

 Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?    - Нет!

Рефлексивно –корригирующий этап.

Дети ставят зубы в ряд.

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

-Скажите теперь улыбку наших зубов можно назвать красивой?

-Почему?

-Что мы сделали, чтобы улыбка была красивой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Здоровые зубы - красивая улыбка»»

Рудный қ. Әкімдігінің

«10 балабақша» КМҚҚ

КГКП «Ясли – сад №10»

акимата г.Рудного.

Костанайская область.

Воспитатель: Веремеенко Вера Викторовна.


Тема: «Здоровые зубы - красивая улыбка»


Цель: дать детям знания о зубах.

Задачи: Познакомить детей со строением зубов и их назначением, распределением зубов по челюсти. Научить правилам ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил.

Воспитывать интерес к своему организму, сохранению здоровья.

Оборудование:

  • Посылка;

  • муляжи зубов, поражённые кариесом;

  • зеркала, зубные щётки, халаты, стеки, зубы, белая масса на каждого ребёнка;

  • Презентация «Уход за зубами».



РХод занятия:

Мотивационно – побудительный этап.

На столе ящик – посылка.

-Как вы думаете, что это?

Дети читают: «г. Рудный ул. Парковая, 136. Группа №10».

От кого: Зубная Фея.

-Как вы думаете, что может нам прислать Зубная Фея?

Предположения детей.

-Откроем, посмотрим?

-Что это?

Дети рассматривают муляжи зубов, поражённые кариесом.

-Что случилось с этими зубами?

-Если улыбнуться такими зубами, можно назвать улыбку красивой?

-Как помочь нашим зубам?

Организационно – поисковый этап.

-Конечно, чтобы вылечить зубы, нужно знать о зубах всё.

-Как вы думаете, для чего человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

На столе лежат зеркала.

- Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

-Зубы покрыты белой эмалью, поэтому они гладкие. Эмаль твердая, защищает зубы от повреждения.

Рассматривание иллюстрации с изображением челюсти, расположением зубов.

- Все ли зубы имеют одинаковую форму? (нет) Правильно, у каждого зуба своя роль.

(Дети в зеркале рассматривают: резцы, клыки, коренные зубы ).

Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу. А ещё у зуба есть корень, который не виден, он находится в десне.

- Здоровые зубы важны для чёткого произношения слов, особенно передние.

-Человек рождается без зубов. Первые зубы – молочные, появляются у человека на первом году жизни, к 6-7 годам некоторые из них выпадают и на их месте уже прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, появляются дырочки – кариес, так как на наших зубах.

-Как ухаживать за зубами?

Презентация «Уход за зубами».

Что же нужно делать, какие правила соблюдать, чтобы зубы оставались здоровыми и не возникал кариес?

  • нельзя грызть зубами орехи,

  • не открывать зубами бутылки,

  • не есть одновременно горячую и холодную пищу,

  • есть больше овощей и фруктов,

  • полоскать рот после еды,

  • чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,

  • и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.

-Если не соблюдать правила ухода за зубами, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес, он разрушает зубы. Они начинают болеть, т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.

Практическая часть:

- Как зовут врача, который вы лечит наши зубы? (стоматолог)

-А кто из вас был у стоматолога?

-Приятно ли лечить зубы?

- Сегодня вам предстоит быть в роли стоматолога и вылечить зубы, которые прислала нам зубная фея?

На стульчиках висят белые халаты. В коробочке – стеки.

На столах у каждого ребенка чашечка с белой массой и макет зуба с кариесом. Дети убирают стекой загрязнение с зуба и затем покрывают его белой массой, пломбируют.

-Вылечили зубы, что же делать, чтобы зубы наши были здоровы?

-Чтобы зубы наши не болели, первое - нужно их чистить.

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!

-Возьмите щётки, я научу вас правильно чистить зубы.


Игра.

-Во вторых я дам вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

 Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

 Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

 Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?    - Нет!

Рефлексивно –корригирующий этап.

Дети ставят зубы в ряд.

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

-Скажите теперь улыбку наших зубов можно назвать красивой?

-Почему?

-Что мы сделали, чтобы улыбка была красивой?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Автор: Веремеенко Вера Викторовна.

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час на тему "Здоровые зубы""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_na_tiemu_zdorovyie_zuby"
    ["file_id"] => string(6) "375077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483446173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Беседа на тему здорового образа жизни: «Как правильно чистить зубы»"
    ["seo_title"] => string(64) "beseda_na_temu_zdorovogo_obraza_zhizni_kak_pravilno_chistit_zuby"
    ["file_id"] => string(6) "653156"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718745322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Здоровое питание. Органы пищеварения." "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie-orghany-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417338572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».  (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-gighiiena-polosti-rta-ukhod-za-zubami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157287"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421581254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Уроки здорового образа жизни "
    ["seo_title"] => string(30) "uroki-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "207133"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430335029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства