Задачи: Познакомить детей со строением зубов и их назначением, распределением зубов по челюсти. Научить правилам ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил.
Воспитывать интерес к своему организму, сохранению здоровья.
Оборудование:
Посылка;
муляжи зубов, поражённые кариесом;
зеркала, зубные щётки, халаты, стеки, зубы, белая масса на каждого ребёнка;
Презентация «Уход за зубами».
РХод занятия:
Мотивационно – побудительный этап.
На столе ящик – посылка.
-Как вы думаете, что это?
Дети читают: «г. Рудный ул. Парковая, 136. Группа №10».
От кого: Зубная Фея.
-Как вы думаете, что может нам прислать Зубная Фея?
Предположения детей.
-Откроем, посмотрим?
-Что это?
Дети рассматривают муляжи зубов, поражённые кариесом.
-Что случилось с этими зубами?
-Если улыбнуться такими зубами, можно назвать улыбку красивой?
-Как помочь нашим зубам?
Организационно – поисковый этап.
-Конечно, чтобы вылечить зубы, нужно знать о зубах всё.
-Как вы думаете, для чего человеку зубы?
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
На столе лежат зеркала.
- Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)
-Зубы покрыты белой эмалью, поэтому они гладкие. Эмаль твердая, защищает зубы от повреждения.
Рассматривание иллюстрации с изображением челюсти, расположением зубов.
- Все ли зубы имеют одинаковую форму? (нет) Правильно, у каждого зуба своя роль.
(Дети в зеркале рассматривают: резцы, клыки, коренные зубы ).
Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу. А ещё у зуба есть корень, который не виден, он находится в десне.
- Здоровые зубы важны для чёткого произношения слов, особенно передние.
-Человек рождается без зубов. Первые зубы – молочные, появляются у человека на первом году жизни, к 6-7 годам некоторые из них выпадают и на их месте уже прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, появляются дырочки – кариес, так как на наших зубах.
-Как ухаживать за зубами?
Презентация «Уход за зубами».
Что же нужно делать, какие правила соблюдать, чтобы зубы оставались здоровыми и не возникал кариес?
нельзя грызть зубами орехи,
не открывать зубами бутылки,
не есть одновременно горячую и холодную пищу,
есть больше овощей и фруктов,
полоскать рот после еды,
чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,
и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
-Если не соблюдать правила ухода за зубами, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес, он разрушает зубы. Они начинают болеть, т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.
Практическая часть:
- Как зовут врача, который вы лечит наши зубы? (стоматолог)
-А кто из вас был у стоматолога?
-Приятно ли лечить зубы?
- Сегодня вам предстоит быть в роли стоматолога и вылечить зубы, которые прислала нам зубная фея?
На стульчиках висят белые халаты. В коробочке – стеки.
На столах у каждого ребенка чашечка с белой массой и макет зуба с кариесом. Дети убирают стекой загрязнение с зуба и затем покрывают его белой массой, пломбируют.
-Вылечили зубы, что же делать, чтобы зубы наши были здоровы?
-Чтобы зубы наши не болели, первое - нужно их чистить.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
-Возьмите щётки, я научу вас правильно чистить зубы.
Игра.
-Во вторых я дам вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? - Нет!
Рефлексивно –корригирующий этап.
Дети ставят зубы в ряд.
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
-Скажите теперь улыбку наших зубов можно назвать красивой?
-Почему?
-Что мы сделали, чтобы улыбка была красивой?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Здоровые зубы - красивая улыбка»»
Рудный қ. Әкімдігінің
«10 балабақша» КМҚҚ
КГКП «Ясли – сад №10»
акимата г.Рудного.
Костанайская область.
Воспитатель: Веремеенко Вера Викторовна.
Тема: «Здоровые зубы - красивая улыбка»
Цель: дать детям знания о зубах.
Задачи: Познакомить детей со строением зубов и их назначением, распределением зубов по челюсти. Научить правилам ухода за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил.
Воспитывать интерес к своему организму, сохранению здоровья.
Оборудование:
Посылка;
муляжи зубов, поражённые кариесом;
зеркала, зубные щётки, халаты, стеки, зубы, белая масса на каждого ребёнка;
Презентация «Уход за зубами».
РХод занятия:
Мотивационно – побудительный этап.
На столе ящик – посылка.
-Как вы думаете, что это?
Дети читают: «г. Рудный ул. Парковая, 136. Группа №10».
От кого: Зубная Фея.
-Как вы думаете, что может нам прислать Зубная Фея?
Предположения детей.
-Откроем, посмотрим?
-Что это?
Дети рассматривают муляжи зубов, поражённые кариесом.
-Что случилось с этими зубами?
-Если улыбнуться такими зубами, можно назвать улыбку красивой?
-Как помочь нашим зубам?
Организационно – поисковый этап.
-Конечно, чтобы вылечить зубы, нужно знать о зубах всё.
-Как вы думаете, для чего человеку зубы?
1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.
2) Зубы помогают правильно говорить.
На столе лежат зеркала.
- Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)
-Зубы покрыты белой эмалью, поэтому они гладкие. Эмаль твердая, защищает зубы от повреждения.
Рассматривание иллюстрации с изображением челюсти, расположением зубов.
- Все ли зубы имеют одинаковую форму? (нет) Правильно, у каждого зуба своя роль.
(Дети в зеркале рассматривают: резцы, клыки, коренные зубы ).
Резцы – самые передние зубы, очень острые, режут пищу ребром. Клыки – тонкие, разрывают её. Коренные зубы мягко перемалывают и перетирают твёрдую пищу. А ещё у зуба есть корень, который не виден, он находится в десне.
- Здоровые зубы важны для чёткого произношения слов, особенно передние.
-Человек рождается без зубов. Первые зубы – молочные, появляются у человека на первом году жизни, к 6-7 годам некоторые из них выпадают и на их месте уже прорезаются новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.
Если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, появляются дырочки – кариес, так как на наших зубах.
-Как ухаживать за зубами?
Презентация «Уход за зубами».
Что же нужно делать, какие правила соблюдать, чтобы зубы оставались здоровыми и не возникал кариес?
нельзя грызть зубами орехи,
не открывать зубами бутылки,
не есть одновременно горячую и холодную пищу,
есть больше овощей и фруктов,
полоскать рот после еды,
чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,
и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
-Если не соблюдать правила ухода за зубами, то может образоваться чёрный камень, который делает зубы хрупкими и больными. Вслед за своими опасными друзьями приходит кариес, он разрушает зубы. Они начинают болеть, т. к. в больных зубах скапливается большое количество микробов.
Практическая часть:
- Как зовут врача, который вы лечит наши зубы? (стоматолог)
-А кто из вас был у стоматолога?
-Приятно ли лечить зубы?
- Сегодня вам предстоит быть в роли стоматолога и вылечить зубы, которые прислала нам зубная фея?
На стульчиках висят белые халаты. В коробочке – стеки.
На столах у каждого ребенка чашечка с белой массой и макет зуба с кариесом. Дети убирают стекой загрязнение с зуба и затем покрывают его белой массой, пломбируют.
-Вылечили зубы, что же делать, чтобы зубы наши были здоровы?
-Чтобы зубы наши не болели, первое - нужно их чистить.
Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго: три минутки, Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистим щеткой вверх и вниз – Ну, микробы, берегись!
-Возьмите щётки, я научу вас правильно чистить зубы.
Игра.
-Во вторых я дам вам советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? - Нет!
Рефлексивно –корригирующий этап.
Дети ставят зубы в ряд.
Звучит фрагмент песни «От улыбки».
-Скажите теперь улыбку наших зубов можно назвать красивой?