kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по математике для 3 класса " Внетабличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные УУД: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.

Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса, формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по математике для 3 класса " Внетабличное умножение и деление" »

Разработка урока (технологическая карта урока)
Ф.И.О. Шакирова Эльмира Илгамовна
Предмет: математика
Класс: 3класс
Тип урока: урок закрепления и повторения знаний;



Тема

Внетабличное умножение и деление чисел в приделах 100.

Цель

Закрепить правила внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100, умение решать задачи и уравнения изученных видов.

Задачи

Образовательные: - Закрепить приемы внетабличного умножения и деления
Развивающие: - Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать;
Воспитательные: - воспитывать уважение к ветеранам ВОВ ..

УУД

Личностные УУД: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.

Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса, формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

Планируемые результаты

Предметные: знать правила внетабличного умножения и деления, решения уравнений, разные способы решения задачи,

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.
Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Основные понятия

Внетабличное умножение и деление

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:
основные



Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 2 часть М.И. Моро, Г.В. Бантова, Г.В. Бельтюкова – 3-е издание – М. : Просвещение, 2013

Формы урока


фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г- групповая ( есть структуры сингапурской системы обучения)





























Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивирование
к учебной деятельности
(1- 2 мин)

Слайд 1

Слайд 2

Приветствуют учителя, отгадывают загадку,

отвечают на вопросы

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.

Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?

Ответ: Летчик

-О ком мы будем говорить?
Не просто о летчиках, а о героях ВОВ?
-Какое важное событие нас ожидает этой весной?

- Каждое правильно выполненное задание даст нам возможность узнать об одном герое-летчике ВОВ. За каждый правильный ответ вы получите орден Золотой Звезды.


Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность;
Познавательные: обобщение;
Коммуникативные:
прогнозировать, вести устный диалог;

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии(5-6 мин)


Слайд

Решают примеры, определяют тему и цель урока.







Пытаются ответить на вопрос

Задает вопросы, которые приводят к самоопределению темы и цели урока

Ответы для самопроверки записывает на доске


- Проведем устный счет. Проверим, какой же самолет может взлететь? (ответы записываются на бумажных самолетах)

25 * 4 = 100 80 : 8 =10
90: 30 = 3 15 * 3 =45
98 * 1= 98 88 : 8 =11
73 : 73 =1 65 * 0=0

Я думаю, пришло время узнать имя первого летчика- героя (Латышев В.А)

-Чтобы определить тему урока вам помогут мои вопросы?

1) Мать учения – это … (Повторение)

2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными)

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых … (Умножением)

4) Противоположное действие умножению … (Деление)



Какая у нас цель урока?

Тему и цель урока определили. Имя следующего героя-летчика(Ефремов В.С.)

Знать правила внетабличного умножения и деления

Регулятивные:
Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, анализировать;
Познавательные:
уметь проводить сравнение по заданным критериям уметь оформлять свои мысли в устной форме; Коммуникативные: формулировать свои мысли, высказывать их вслух;


3. Закрепление умения решать задачи с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

Отвечают на вопросы учителя, обосновывая свои ответы

Корректирует действия учащихся, задает вопросы


Решим задачу.

У одной закройщицы было 24 м ткани, а у другой – 16м. Из этой ткани они скроили костюмы для летчиков, расходуя на каждое по 4 метра ткани. Сколько всего костюмов они скроили?


Расход ткани на одно платье

Количество платьев

Общий расход ткани

1зак.

Одинаково

4 м

?

24 м

2зак.

?

16 м

- Прочитайте задачу.
- О какой величине говориться в задаче? (о длине).
-
Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы).
- Сколько в ней будет столбцов? Сколько строчек?
- Как назовем каждый столбик?
- Что нам известно в условие задачи?
- Что не известно?
- Каким действием находим количество платьев?
- А сейчас, решите задачу самостоятельно.
1 способ: 24 : 4 + 16:4=10(к.)
2 способ: (24+16) :4 =9 (к.)

- Правильность решения задачи мы проверим с помощью структуры «Конэрс» (каждый ученик должен подойти к углу в зависимости от выбранного им способа решения)
- Сначала обсудим 1-й способ решения задачи.
- Что вы нашли первым действием?
- Что нашли вторым действием?
- Что узнали третьим действием?
- А сейчас, хочу узнать, как нашел ответ другая группа.
- Что вы нашли первым действием?
- Что нашли вторым действием?
- Какой будет ответ?

- Теперь мы можем узнать имя еще одного героя ( Титов)

Физминутка

Знать разные способы решения задачи

Регулятивные: Организовать пространство диалога;
Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы;
Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог;

4. Закрепление умения решать уравнения(5-6 мин)

Решают уравнения с проверкой

Организует работу по учебнику стр.20

Решение уравнений стр. 20 № 1 ( 2ученика у доски решают с устным объяснением)(работаем по вариантам)
- Что делаем, чтобы найти неизвестный множитель?
- Как находим неизвестный делитель?

- Следующий герой ВОВ ( Чечнева М. П )

Решить уравнения

Регулятивные: формулировать свои мысли;
Познавательные:
ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации;
Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию;

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)



Самостоятельно выполняют задание.
Проверяют ответы соседа по парте, оценивают Делают выводы по проделанной работе

Организует работу по рабочим тетрадям, помогает. направляет, дает советы.
Организует самопроверку





Стр. 20 № 7 (самостоятельно)

-Поменяйтесь тетрадками, проверьте работу товарища, оцените поставьте оценку на полях простым карандашом.

Следующий герой-летчик ( Иванов )

Знать правила внетабличного умножения и деления

Регулятивные: коррекция;
Познавательные: построение рассуждения, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение;
Коммуникативные: формулировать познавательную цель отдельного задания;



6. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин)



Играют








Проводит игру









Игра «Раунд тейбл» Правила такие. Каждый ученик по очереди записывает ответы на бумаге и передает другу сидящему сзади бумагу и маркер (получается слово герой)

Следующий герой ВОВ( Комаров С.)


Знать правила внетабличного умножения и деления

Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов;
Коммуникативные: уметь оценивать правильность выполнения действия;

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2-3 мин) Домашнее задание Учебник : стр. 20 №4, 7



Отвечают на вопросы
Самооценка

Подводит итоги урока
Организует самооценку

- Какие примеры мы решали сегодня на уроке?
- Какие еще задания мы выполняли?
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание было самым интересным?

- Как плывешь? Вот так!
- Как бежишь? Вот так!
- Вдаль глядишь? Вот так!
- Машешь вслед? Вот так!
-Нет настроения? Вот так!
- А как занимался? Вот так!

-Сосчитайте свои ордена. Оцените себя сами.



Регулятивные:
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Коммуникативные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шакирова Эльмира Илгамовна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  учебному курсу «Математика»    3  класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448968060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно – тематическое планирование по предмету «Математика» в 3 классе, в рамках УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(108) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-v-3-klassie-v-ramkakh-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227916"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441016467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства