Воспитать любовь и уважение к природе (через знакомство с Красной книгой)
Развить положительные личностные качества ребенка (доброта, терпимость, ответственность)
Оборудование:
г\з «Беловежская пуща»
гербарии
картины
I.Сообщения синоптиков
Учитель: Как всегда в начале урока сообщение синоптиков. Пожалуйста, дежурные сообщите прогноз погоды на сегодняшний день.
1 ученик: Сегодня пасмурно (ясно), температура воздуха -+3 градуса, осадков нет (есть) ветер слабый (сильный).
II. Проверка домашнего задания (1 человек у доски)
- домашнее задание проверили по вопросам.
- найдите листок с кроссвордом, я читаю вопросы, а вы письменно отвечаете.
1. Слой земли, на котором растут растения.
2. Одна из составных частей почвы
3. Вещество повышающее плодородие почвы
4. Основное свойство почвы
Соберите листочки, проверим, поставим оценки.
III. Новый материал
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока – это разнообразие растений.
- Вы все, наверное, слышали выражение «Растения – зеленая одежда Земли». И действительно на земли почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга. Мы их видим в лесу, парке, в саду, в поле, на улицах городов и сел. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.
- А какие растения вы знаете? (перечисляют)
Учитель: каждое растение – это тело, организм. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы как: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
- У вас у каждого на столе гербарии (засушенные растения)
- Рассмотрите и найдите: корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.
IV. Практическая работа
- У вас на столе карточки с изображением растения (мака)
- Запишите название каждого органа ручкой.
V. Рассказ учителя (учеников)
Учитель: Каждое растение изучается учеными. Наука о растениях называется ботаникой.
- Ученые-ботаники делят все растения на несколько групп.
1. Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи (морская капуста) похожи на длинные бурые ленты. У водорослей нет известных нам органов.
2. Мхи – растут во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
3. Папоротники – у них красивые листья, похожие на красивые перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Плодов, цветков и семян у них не бывает.
4. Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник. Хвоинки – это их листья. У хвойных не бывает плодов и цветков. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.
5. Цветковые растения – это те растения, у которых есть цветки и плоды, они имеют и все другие органы.
Учитель: Ребята рассказали нам, как удивителен растительный мир природы. М.М.Пришвин великий русский писатель говорил, обращаясь к вам, детям, а что говорил зашифровано.
VI. Физминутка
I ряд - Лнюбнинте –н
II ряд – изкучкайкте – к
III ряд – париароадау – а
IV ряд – руодунуого - у
края!
(Любите и изучайте природу родного края!)
Учитель: Природу надо не только любить и изучать, но и оберегать и охранять, те растения, которых осталось очень мало или они редко встречаются занесены в Красную книгу.
- Каждый из вас слышал о ней, но не каждый из вас знает ее историю.
- В 1948 году в небольшом городке недалеко от Парижа на международной конференции был организован международный союз охраны природы и природных ресурсов.
- Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.
- Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составляла мировой список с пояснениями, в который входили и животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.
Учитель: А как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей, зеленой.
- Красная книга, почему она красная. Красный цвет предупреждает нас – СТОЙ! Остановись, еще один короткий шаг и может быть поздно.
Под музыку «Беловежская пуща»
- На земле исчезают цветы,
с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты,
оставляет нам каждое лето.
- Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений
Купавка
Василек
Дрок
Яшрышник
Пион узколистный
Тюльпан двуцветный
- Тюльпаны Биберштейна – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов так мало.
- Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок
Но сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
Ветренница
Гвоздика
Купена
Ландыш
- Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется: его задеть
И он тихонько зазвенит.
- Люди их рвут, не задумываясь. А ведь, чтобы ландыш зацвел, с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс успеют за это время окончить школу
Кувшинка
Лилия
Купальница
Ирис низкий
Колокольчик
- Колокольчики мои, цветики степные
Что глядите на меня темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая
Средь скошенной травы головой качая.
- А может быть говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.
- В час раздумий наших и тревог
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
-Это список можно продолжать и продолжать.
Дерево, трава, цветок и птицы,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
- И чтобы такое не случилось
Мы должны помогать природе
Нас много ребята
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Учитель: Сохранить и сберечь этот чудесный, яркий и неповторимый мир – наша основная задача
- И закончим урок мы призывом, которы й здесь зашифрован
- По одному выходят к доске и записывают по буквам выражение: Берегите растения!
Д/з по учебнику стр.62-65 (прочитать, ответить на вопросы)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Разнообразие растений" »
МБОУ «Новинская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок
по природоведению
в 3 классе
учитель начальных классов
Буракова Е.В.
Тема: «Разнообразие растений»
Цели:
Познакомить детей с разными видами растений
Воспитать любовь и уважение к природе (через знакомство с Красной книгой)
Развить положительные личностные качества ребенка (доброта, терпимость, ответственность)
Оборудование:
г\з «Беловежская пуща»
гербарии
картины
I.Сообщения синоптиков
Учитель: Как всегда в начале урока сообщение синоптиков. Пожалуйста, дежурные сообщите прогноз погоды на сегодняшний день.
1 ученик: Сегодня пасмурно (ясно), температура воздуха -+3 градуса, осадков нет (есть) ветер слабый (сильный).
II. Проверка домашнего задания (1 человек у доски)
- домашнее задание проверили по вопросам.
- найдите листок с кроссвордом, я читаю вопросы, а вы письменно отвечаете.
1. Слой земли, на котором растут растения.
2. Одна из составных частей почвы
3. Вещество повышающее плодородие почвы
4. Основное свойство почвы
П
Соберите листочки, проверим, поставим оценки.
III. Новый материал
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока – это разнообразие растений.
- Вы все, наверное, слышали выражение «Растения – зеленая одежда Земли». И действительно на земли почти повсюду есть растения. Они образуют леса, луга. Мы их видим в лесу, парке, в саду, в поле, на улицах городов и сел. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой.
- А какие растения вы знаете? (перечисляют)
Учитель: каждое растение – это тело, организм. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы как: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
- У вас у каждого на столе гербарии (засушенные растения)
- Рассмотрите и найдите: корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.
IV. Практическая работа
- У вас на столе карточки с изображением растения (мака)
- Запишите название каждого органа ручкой.
V. Рассказ учителя (учеников)
Учитель: Каждое растение изучается учеными. Наука о растениях называется ботаникой.
- Ученые-ботаники делят все растения на несколько групп.
1. Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зеленого цвета. Третьи (морская капуста) похожи на длинные бурые ленты. У водорослей нет известных нам органов.
2. Мхи – растут во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
3. Папоротники – у них красивые листья, похожие на красивые перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Плодов, цветков и семян у них не бывает.
4. Хвойные растения - это сосна, ель, можжевельник. Хвоинки – это их листья. У хвойных не бывает плодов и цветков. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.
5. Цветковые растения – это те растения, у которых есть цветки и плоды, они имеют и все другие органы.
Учитель: Ребята рассказали нам, как удивителен растительный мир природы. М.М.Пришвин великий русский писатель говорил, обращаясь к вам, детям, а что говорил зашифровано.
VI. Физминутка
I ряд - Лнюбнинте –н
II ряд – изкучкайкте – к
III ряд – париароадау – а
IV ряд – руодунуого - у
края!
(Любите и изучайте природу родного края!)
Учитель: Природу надо не только любить и изучать, но и оберегать и охранять, те растения, которых осталось очень мало или они редко встречаются занесены в Красную книгу.
- Каждый из вас слышал о ней, но не каждый из вас знает ее историю.
- В 1948 году в небольшом городке недалеко от Парижа на международной конференции был организован международный союз охраны природы и природных ресурсов.
- Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.
- Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составляла мировой список с пояснениями, в который входили и животные и растения, находившиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.
Учитель: А как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей, зеленой.
- Красная книга, почему она красная. Красный цвет предупреждает нас – СТОЙ! Остановись, еще один короткий шаг и может быть поздно.
Под музыку «Беловежская пуща»
- На земле исчезают цветы,
с каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты,
оставляет нам каждое лето.
- Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений
Купавка
Василек
Дрок
Яшрышник
Пион узколистный
Тюльпан двуцветный
- Тюльпаны Биберштейна – этот цветок появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают его, делают букеты, не понимая, что этих цветов так мало.
- Цветок весны, идущий к нам по снегу
Простой цветок
Но сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
Ветренница
Гвоздика
Купена
Ландыш
- Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется: его задеть
И он тихонько зазвенит.
- Люди их рвут, не задумываясь. А ведь, чтобы ландыш зацвел, с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс успеют за это время окончить школу.
Кувшинка
Лилия
Купальница
Ирис низкий
Колокольчик
- Колокольчики мои, цветики степные
Что глядите на меня темно-голубые
И о чем звените вы в день веселый мая
Средь скошенной травы головой качая.
- А может быть говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.
- В час раздумий наших и тревог
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
-Это список можно продолжать и продолжать.
Дерево, трава, цветок и птицы,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
- И чтобы такое не случилось
Мы должны помогать природе
Нас много ребята
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Учитель: Сохранить и сберечь этот чудесный, яркий и неповторимый мир – наша основная задача
- И закончим урок мы призывом, которы й здесь зашифрован
- По одному выходят к доске и записывают по буквам выражение: Берегите растения!
Д/з по учебнику стр.62-65 (прочитать, ответить на вопросы)