kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Материки и океаны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать навыки определять материки и океаны
Задачи урока:
1.Закрепить понятие «океан», «материк». Расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на карте материки и океаны. Расширить навыки работы с картой
2.Развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, работать в группе, координировать свои действия с действиями партнера. Развивать навыки работы в группе. Развивать интерес к  предмету. 
3. Воспитывать у учащихся умение вести учебный диалог, воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Материки и океаны.»

Урок познания мира

4 класс!






Учитель начальных классов

I категории высшего

уровня квалификации

Колкутина Наталья Анатольевна

КГУ « Специализированная школа - лицей №34 для одаренных детей»,

г. Усть-Каменогорск.




Тема: Материки и океаны.

Цель: формировать навыки определять материки и океаны

Задачи урока:

1.Закрепить понятие «океан», «материк». Расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на карте материки и океаны. Расширить навыки работы с картой

2.Развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, работать в группе, координировать свои действия с действиями партнера. Развивать навыки работы в группе. Развивать интерес к предмету.

3. Воспитывать у учащихся умение вести учебный диалог, воспитывать умение уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано.



ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Сядьте удобно и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается: мир ослепительно переливается разными красками, зовет нас за собой к познанию неизвестного, к изучению нового.

- Сегодня на уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого они будут свои. И еще я хочу дать совет: «Прежде чем отвечать, хорошо подумай, точно сформулируй свои мысли».

2. Актуализация знаний.

-На уроке вы самостоятельно будете, оценивать свои знания и умения. А отмечать свои достижения вы будете в карте самоконтроля, согласно предложенным на доске критериям.

Зелёный кружок - отлично

Синий кружок – хорошо

Красный кружок – надо повторить

Карта самоконтроля

1.задание


2. задание


3.задание


4.задание


Итог






А) Для того, что бы вы могли успешно справиться заданиями на уроке, необходимо повторить основные понятия! (по мере ответов карточки - понятия располагаются на доске)

1.Как называются линии, соединяющие два полюса? Меридианы.

2.Как называются линии, пересекающие меридианы? Параллели

3.Как называется самая длинная параллель? Экватор

4.На какие полушария делит экватор Землю? Северное и Южное

Б) Работа в группах - соедините термин и его определение. По окончанию работы таблицы вывешиваются на доску! Сравните!

Оцените свою работу!

Экватор


Линия, проведена на одинаковом расстоянии от полюсов на глобусе.

Глобус


Очень большое водное пространство земного шара.

Материк


Нижняя и верхняя точки воображаемой оси земного шара называют

Океан


Огромная часть суши, окруженная со всех сторон водой.

Полюса


Уменьшенная модель Земли.



3. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

Исходя из этого задания, определите тему сегодняшнего урока.

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

Изучить... Повторить.... Закрепить……. Научиться……..

-Закрепить знание материков и океанов. Учиться ориентироваться по карте.

4. Работа по теме урока.

А) - Сегодня мы продолжаем с вами путешествие по земному шару, не выходя из класса. В путешествие мы отправимся 4 командами, но перед этим давайте повторим правила работы в группе. На парте у вас лежит список вещей, которые вы могли бы взять с собой, определите, что вам понадобится. Свой ответ поясните!



Группа 1

Выбери из предложенного набора необходимые в путешествие вещи:

-Бутылка воды

-Компас

-Глобус

-Карта

-Мяч

-Веревка

-Молоко

Группа 2

Выбери из предложенного набора необходимые в путешествие вещи:

-Карта

-Сухари

-Компас

-Подушка

-Конструктор

-Сигнальная ракета

-Взрывчатка

Группа 3

Выбери из предложенного набора необходимые в путешествие вещи:

-Аптечка

-Ноутбук

-Часы

-Глобус

-Сухофрукты

-Груши

-Карта

Группа 4

Выбери из предложенного набора необходимые в путешествие вещи:

-Чипсы

-Сухари

-Спички

-Орехи

-Карта

-Радио

-Глобус



- Что выбрали все группы?

-Почему не взяли глобус?

-Почему карта, удобнее глобуса?

- Глобус - объемная модель нашей планеты, но картой пользоваться удобнее. Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости. Карты бывают различными по своему назначению! Но и в морской круиз, и морской военный поход, и, конечно в морское путешествие берут карту полушарий. А зачем карту так разделили? Для удобства решили условно разделить земной шар вдоль меридиана на западное и восточное полушария. Затем нанесли на карту изображения сразу двух полушарий. Такая карта получила название карта полушарий. Именно она поможет нам в кругосветном путешествии.

Б) Работа в группах. Самостоятельное применение знаний. Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нем. \.

Оцените свою работу в группе!

-У нас остался только один материк, как вы думаете, почему я не раздала вам задания с ним?

-Евразия - это самый большой материк. Его открывать не нужно было. Содержит две части света: Европу и Азию. Это единственный континент на Земле, омываемый четырьмя океанами: на юге — Индийским, на севере —Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим.

В) Работа в группах с текстом. Перед вами лежит текст. Прочитайте его в группах. Ваша задача - поработать текст и составить 3 вопроса по его содержанию?  Затем поменяться в группах - пусть другие группы выскажут своё мнение - можно ли ответить на предложенные вопросы - словами из текста!

Оцените свою работу в группе!

Г) На прошлом уроке мы работали с контурной картой. Вы нашли материки и океаны, назвали их. Теперь ваша задача в группах проложить маршрут по карте. В любом плавании принято вести «Бортовой журнал». Там сведения о том, где находится корабль, указывается путь движения корабля и экипажа, отмечается все то, что встретилось на пути. Возьмите свои «Бортовые журналы» и проложите курс своего корабля.

Оцените свою работу в группе!

Бортовой журнал

Встреча 1.Название ___________________

( суша или вода)

Встреча 2.Название ___________________

( суша или вода)

Встреча 3.Название ___________________

( суша или вода)

Встреча 4.Название ___________________

( суша или вода)

Встреча 5.Название ___________________

( суша или вода)

-Теперь давайте попробуем проложить маршрут корабля, на котором совершается морское путешествие! Я называю направление. Ребенок двигает кораблик.

5. Итог урока. Рефлексия свих достижений.

-Над чем мы сегодня с вами работали?

-Как вы оценили свои знания по понятиям и знание терминов?

-Как вы оценили работу с текстом и умение составлять вопросы по содержанию?

-Для чего выполняли работу в «Бортовом журнале»?

-Для оценки своих достижений на уроке возьмите стикеры и разместите их на «Лестнице успеха».

6. Домашняя работа.

-Приготовить сообщение для рубрики « Это интересно».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Материки и океаны.

Автор: Колкутина Наталья Анатольена

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок по окружающему миру на тему: "Материки и океаны""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_materiki_i_okeany"
    ["file_id"] => string(6) "555660"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597234768"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Материки и океаны на глобусе" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-matieriki-i-okieany-na-ghlobusie"
    ["file_id"] => string(6) "127773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415372831"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока окружающего мира по теме "Материки и окенаы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-matieriki-i-okienay"
    ["file_id"] => string(6) "139624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417766481"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Материки на глобусе и карте полушарий "
    ["seo_title"] => string(44) "matieriki-na-ghlobusie-i-kartie-polusharii-1"
    ["file_id"] => string(6) "215423"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432672202"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Урок-презентация по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе по теме: "Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны""
    ["seo_title"] => string(115) "urokpriezientatsiiapokursuokruzhaiushchiimirvo2mklassiepotiemieizuchaiemkartupolushariichastisvietamatierikiokieany"
    ["file_id"] => string(6) "317173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460294137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства