kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОБЖ Тема: «Когда остаешься один». Д/ игра «Если чужой входит в дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии предлагаю, расширить представления  детей о правильном  поведении дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. Закрепить понятия о средствах пожаротушения; научить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире. Это занятие по ОБЖ можно проводить со средней группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБЖ Тема: «Когда остаешься один». Д/ игра «Если чужой входит в дом»»

Занятие


Возрастная группа: старшая

Раздел: ОБЖ

Тема: «Когда остаешься один». Д/ игра «Если чужой входит в дом»

Цель: Расширить представления детей о правильном поведении дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. Д/ игра «Если чужой входит в дом».

Задачи:

ОЗ: Закрепить понятия о средствах пожаротушения; научить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

РЗ: Развивать мышление, память;

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к электрическим приборам. Оборудование: картинки с иллюстрациями.

Словарная работа: колющие, режущие.


Ход:

Воспитатель.     Ребята, представьте, что вы остались дома одни. Какие существуют правила безопасности, когда ты остаёшься дома один? Назовите их.

Дети.    Нельзя брать острые, колющиеся и режущиеся предметы и разбрасывать их.

Воспитатель. Почему? ( Ответы детей)

Дети.         Нельзя включать электроприборы, нельзя брать в рот и пробовать никаких лекарств, открывать упаковки с бытовой химией. (Почему?).

Нельзя играть в подвижные игры на балконе, нельзя открывать дверь незнакомым людям. – Почему?

Воспитатель.- А сейчас мы с вами поиграем в игру

                         «Беда в доме».

У каждого из вас есть карточка, на которой изображена ситуация опасности, когда ты остаёшься один дома. Внимательно рассмотрите картинку и составьте по ней рассказ.

                1. картинка. «Девочки играют в ателье».

Воспитатель. Какая беда произошла с этими девочками. Почему?

 (Дети составляют рассказ).

Воспитатель.        Дом в порядке содержи

                        Вилки, ножницы, ножи

                        И иголки и булавки

                        Ты на место положи.

                2. картинка. « За дверью стоят незнакомые люди».

Воспитатель. Что нужно делать, если к вам звонят чужие люди? Как поступить, если они продолжают настойчиво звонить и стучать?

Дети.  Позвонить в милицию, маме, позвать соседей, если нет телефона, позвать из окна проходящих людей и т. д.

Воспитатель.        Не пускайте дядю в дом

                        Если дядя незнаком

                        И не открывайте тёте

                        Если мама на работе.

       

             3. картинка. «Мальчики собрались на день рождения и решили сами погладить и постирать брюки».

Воспитатель. Почему с ними произошла беда?

      (Дети составляют рассказ).

Воспитатель. «Прочь от машины руки, когда стираешь брюки».        

               4. картинка. «Дети решили вскипятить чай на газу»

Воспитатель. Почему произошла утечка газа? Куда нужно обратиться за помощью?        

                «Выключай в квартире газ, за газом нужен глаз да глаз».

Воспитатель. Молодцы ребята,  интересные у вас получились рассказы. –

- А теперь посмотрите на картину. Что здесь изображено? Перечислите. Как можно одним словом назвать все эти предметы? ( телевизор, пылесос, стиральная машина, кофеварка, настольная лампа).

Дети. Электрические приборы.

Воспитатель. – А сейчас посмотрите ещё раз внимательно и скажите- Какой из этих предметов безопасный и почему?

Дети. Безопасна кофеварка, потому что не включена в розетку.

         Физминутка.

(Вдруг в дверь раздаётся стук и входит Шапокляк).

                        Здравствуйте ребята!

                        Я вас так люблю

                        Я подарю вам всё на свете

                        Я принесу вам звёзды в дар

                        А мне вы подарите дети

                        Здесь в садике пожар.

                        Вот вам бумага, вата, спички

                        Ну, поджигайте, кто смелей?

                        С огнём играют все на свете

                        И лучше нет игры такой.

                        Не бойтесь, поджигайте дети

                        Пусть всё горит.  Долой покой!

Воспитатель.  Что ты, что ты Шапокляк! Ты разве не знаешь, что с огнём играть опасно.

 - Ребята, расскажите, что может произойти, если будешь играть со спичками? Какие нужно соблюдать правила, чтобы не случился пожар?

Дети.  Нельзя играть со спичками, нельзя оставлять электрические приборы включенными, нельзя зажигать фейверки, бенгальские огни дома, украшать ёлку свечами и т. д.

Воспитатель.    Да, Шапокляк

Можно играть с ягнёнком, можно играть с поросёнком,

С ветром в пятнашки, в прятки с дождём

Но не надо играть с огнём.

 Д/ игра «Если чужой входит в дом»

В ходе тренинга обыгрываются ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Распределяются роли. Ребенок-незнакомец, стоит за дверью и уговаривает открыть дверь ребенка, находящегося в квартире, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

Примерные ситуации:

-почтальон принес срочную телеграмму;

-слесарь пришел ремонтировать кран;

-милиционер пришел проверить сигнализацию;

-медсестра принесла лекарство для бабушки;

-мамина подруга пришла в гости;

-соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

-незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

-женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

 (Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками)

Воспитатель. Я думаю ребята, что после сегодняшнего занятия вы сможете избежать опасностей, которые вам встретятся. Но лучше, чтобы они вам не встречались никогда.



Рефлексия:

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.  




















Занятие № 2


Провела: Усольцева О.В.

Дата проведения: 19.10.2018 г.

Возрастная группа: старшая группа № 5

Раздел: ОБЖ

Тема: «Ток бежит по проводам»

Цель: Расширение представления у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он   может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством.

Задачи:

ОЗ: Расширять представления детей о том, где живет электричество и как оно помогает человеку, закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира;

ВЗ: Воспитывать желание экономить электроэнергию.

Оборудование: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумаг, знаки предупреждающие знаки по Электра безопасности.

Словарная работа: Электра безопасность.

Ход:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в детский сад пришла посылка. Вы хотите узнать что здесь? Ну, тогда послушайте загадки:

1)То назад, то вперед ходит, бродит пароход, а за ним такая гладь - ни морщинки не видать. Остановишь - горе, продырявит море (утюг).

2)Посмотрите на меня в брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник).

3) Наша тетушка игла строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке (швейная машина).

4) Белый шкаф стоит в углу, в нашей кухне на полу. В нем морозно даже летом кто мне скажет: что же это? (холодильник).

Воспитатель: Ребята, а как это можно сказать, одним словом.

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Ребята, а что же заставляет все эти приборы работать?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: А откуда берется электричество? Ребята Авы знаете, что электричество вырабатывается Электра станциях и приходит к нам в дом по проводам. Ток проходить по проводам в виде маленьких частичек – электронов.

 Воспитатель: Посмотрите, здесь, в посылке есть вот такие интересные значки. Ребята а вы Хотите превратиться в маленьких электронщиков? (детям прикрепляются значки).

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где еще живет электричество.

Дети: Да

Воспитатель: Вставайте электронщики друг за другом будем  путешествовать.

 Дети друг за другом бегут по кругу в руках веревочка.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос, ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это за шум (запись непогоды, гром гремит, сверкает молния. Ребята, что это?).

Дети: Гроза, молния.

Воспитатель: А скажите, когда гремит гром и сверкает молния, где прячутся люди?

Дети: В помещении

Воспитатель: А вовремя грозы, где нельзя находиться?

Дети: Под деревьями, в воде, под зонтом.

 Воспитатель: Да, ребята правильно, а почему в такую погоду не гуляют люди?

Дети: Молния может попасть в человека и убить.

Вывод: Да, ребята, мы узнали с вами, что молния – это электрический разряд. Она очень опасна. Оказывается, ребята электричество можно встретить и в природе.

Воспитатель: Так, электронщики, отправляемся дальше в путь

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос, ток энергию принес.

(дети останавливаются).

Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь у нас волшебная шкатулка. Давайте посмотрим что в ней ( ребята это Электра приборы). Скажите, а унас  в группе есть Электра приборы.

Дети: Да

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Розетки, выключатели,  магнитофон.

Воспитатель: Да ребята сейчас электричество есть в каждом доме, с его помощью работают все Электра приборы. А вот много лет назад человек не знал, что можно пользоваться электричеством. Трудно приходилось человеку.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Что было раньше, а  что сейчас»

Воспитатель: Молодцы вот сколько бытовой техники усовершенствовал человек.

Воспитатель: Электронщики отправляемся, дальше в путь и посмотрим, где еще живет, электричество.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос, ток энергию принес.

(дети останавливаются)

Электронщики посмотрите, еще одна волшебная шкатулка, а давайте посмотрим что здесь: дети достают волшебные шарики. Воспитатель предлагает детям повесить, воздушные шарики на стенку ну ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, хотите превратить эти шарики волшебные. Смотрите, как это надо сделать: потрите шарики о волосы и приложите к стене той стороной, которой потерли. Вот ваши шарики и висят.

Воспитатель: ребята, что произошло, шарики стали висеть на стене.

Дети: Мы зарядили их от себя.

Дети: Ток и в нас есть,  только он безопасен.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем сделать волшебными другие предметы. Посмотрите, здесь есть, пластмассовые палочки. Прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге, ребята,  что вы видите?

Дети: Ничего не происходит.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать предметы. Возьмите кусочки шерсти, ткани и натрите палочку медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимайте. Что случилось?

Дети: Бумажки прилипли к палочке

Воспитатель: Почему.

Дети: Потому-то мы потерли палочку, и она на электризовалась.

Воспитатель: Электронщики давайте сделаем вывод: Что электричество живет не только в волосах, но в одежде, тканях. Это электричество неопасное, тихое, незаметное оно живет повсюду само по себе и если его поймать, то с ним можно поиграть. Вам понравилось играть с электричеством.

Дети: Да.

Воспитатель: а вы знаете, ребята электричество, конечно, наш друг и помощник, но оно может превратиться и во врага: Почему ребята?.

Дети: Если не правильно обращаться с электрическими приборами, то они могут ударить током или стать причиной пожара.

Воспитатель: Скажите электронщики, как нужно пользоваться электроприборами.

Дети: называют правила с помощью картинок.

Правила:

Выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг, и всю бытовую технику. Включенным не оставлять.

Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

Нельзя прикасаться сырыми руками, к электроприборам.

Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Воспитатель: Да электронщики, молодцы. Назвали все правила. Эти правила надо обязательно соблюдать. Скажите, что будет, если электричество кончиться?

Дети: Мы не сможем, включать свет, телевизор, пылесос.

Воспитатель: Вот поэтому, ребята электричество надо беречь. Как вы думаете, как это надо делать?      

Дети: Уходя гасить свет, отключать Электра приборы, без надобности не включать сет  

Воспитатель: Да все это надо выполнять. А вам понравилось сегодня быть электронщиками? О чем вы сегодня узнали?

Дети: Мы познакомились с электричеством, узнали, что оно живет в одежде, тканях, электроприборах, в природе, узнали о том, что электричесество может быть другом и может быть врагом и какие правила безопасности надо соблюдать.

Итог: Ребята, я сегодня вам подарила значки электронщиков на память. Посмотрите у меня на подносе лежать желтые лампочки и белые. Если вам понравилось то возьмите желтые, а если нет белые.




Рефлексия:

«Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла)?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а)л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?




















Занятие № 3


Провела: Усольцева О.В.

Дата проведения: 16.11.2018 г.

Возрастная группа: старшая группа № 5

Раздел: ОБЖ

Тема: «А у нас в доме газ»

Цель: Ознакомление детей со службой «104», закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев.

Задачи:

ОЗ: Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

ВЗ: Воспитывать осторожное обращение с бытовыми предметами.

Оборудование: картинки с изображением бытовой техники.

Словарная работа: не проскочила искра.

Ход:

- Ребята, как вы думаете, что такое опасность? (Ответы детей). Молодцы, где нас может подстерегать опасность? (Ответы детей) Правильно, на улице, в городе, в лесу и даже у нас дома. Мы поговорим об опасностях, с которыми можно столкнуться у нас дома, на кухне.

- Ребята, отгадайте – ка загадку:

Только я, только я,

Я на кухне главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Газовая плита)

- Что это? (Ответы детей) Это газовая плита.

- Газовая плита есть на кухне у каждого из нас. Для чего она нам нужна? (Ответы детей) Она необходима для приготовления еды. Если повернуть краник, поднести к горелке зажженную спичку – немедленно появиться пламя огня.

- Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар!

- Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»? (Ответы детей) Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ. Детям нельзя включать плиту, ни в коем случае нельзя трогать краники как включенной, так и выключенной плиты! В дом начнет проникать смертельно опасный газ.

Запомните, ребята:

• Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!

• Открой на кухне окно!

• Не включай свет и не зажигай спички!

• Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.

- Если вы вдруг почувствуете дома очень едкий запах газа, следует немедленно вызвать по номеру телефона «104» аварийную службу газа. Набрав по телефону номер аварийной службы газа, назовите свое имя, фамилию, адрес, сообщите, что чувствуете в доме едкий запах газа. До приезда помощи лучше выйти во двор. Не пользуйтесь выключателем электрического света. Чтобы вызвать аварийную службу газа, лучше всего воспользоваться мобильным телефоном или позвонить от соседей. Давайте все вместе потренируемся передавать сообщение об опасности в аварийную службу газа.

Дидактическое упражнение «Позвони по «104»

Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер аварийной службы газа «104», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.

- Если быть внимательным и осторожным с опасными приборами, находящимися в вашем доме, можно избежать большой беды. Запомните, ребята!

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

Физкультминутка "Разгорелся огонек"

Дети становятся в круг.

Ты вокруг повернись, - дети кружатся, покачивают

В огонек превратись! - руками, имитируя огонек

Маленьким был огонек, - постепенно поднимают руки

Да влетел ветерок! Все выше

Стал огонь расти, расти, - дети качают руками над головой

Беду может принести! - изображая языки пламени

- А теперь давайте поиграем.

Закрепление материала полученного на занятии.

- Можно ли детям пользоваться газовой плитой?

- Почему нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты? Чем это опасно?

- По какому номеру надо немедленно позвонить, если дома вы почувствовали запах газа?

- Что следует сообщить дежурному по телефону «104»?


Рефлексия

«Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

Занятие № 4


Провела: Усольцева О.В.

Дата проведения: 14.12.2018 г.

Возрастная группа: старшая группа № 5

Раздел: ОБЖ

Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки!».

Цель: Формирование знаний у детей, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Задачи:

ОЗ: Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить;

РЗ: Развивать бережное отношение к своему здоровью;

ВЗ: Воспитывать внимательность.

Оборудование: несколько видов таблеток для примера.

Словарная работа: рекомендовано.


Ход:

- Ребята, отгадайте загадку:

Когда заболеваем,

То мы их принимаем.

(Лекарства)


- Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

- Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

зврачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с этой таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

- Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по другому работают внутренние органы, по другому происходит обмен веществ.

- Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бамаги или вылепить из пластилина. Отгадайте ещё одну загадку:


Для здоровья необходимы

Нам полезные….. (витамины)


Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем на более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда на сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.


Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочка!

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,

Если что-то заболит!



Рефлексия

«Снежный ком».

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.








Занятие № 5


Провела: Усольцева О.В.

Дата проведения: 18.01.2019г.

Возрастная группа: старшая группа № 5

Раздел: ОБЖ

Тема: «Кухня - не место для игр». Чтение сказки «Пир мышей».

Цель: Объяснение детям, почему они не должны играть на кухне.

Задачи:

ОЗ: Обогащать представления о бытовых приборах, закреплять знания о безопасном поведении в быту;

РЗ: Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

ВЗ: Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: модели правил безопасного поведения, сюжетная иллюстрация “На кухне”.

Словарная работа: баловство.


Ход:

- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

- Какое у вас настроение? У меня хорошее настроение, ведь скоро праздник. И даже мой друг Кузя уже надел свой праздничный наряд.

- А вы любите играть? (ответы детей)

- Представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вам хочется поиграть. Чем вы займетесь? (ответы детей)

- Играй, да не заигрывайся! Дом хоть и надежен, все же нельзя забывать о правилах собственной безопасности. Все знают – баловство до добра не доводит!

- В праздник наши родители будут готовить угощения. Мы с Кузей хотели бы поговорить с вами о правилах осторожности на кухне, ведь там находится очень много бытовых приборов.

- Что такое бытовые приборы? (Это разные приборы, которые окружают нас дома и помогают человеку в жизни).

- А как вы думаете, можно ли играть на кухне? (высказывания детей)

- Ребята, предлагаю послушать сказку «Пир мышей»

(читает сказку)

 - Что решили устроить на кухне мыши, что из этого вышло?

- Почему мыши ушли из дом?

- Можно ли детям шалить на кухне? Объясните свой ответ.

Предлагаю отгадать загадки:

И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)

По одежде он плывет
Как горячий пароход
Для белья надежный друг
Электрический… (утюг)

Щи и вкусный суп сварить, 
Также чайник вскипятить,
И пожарить и испечь
Помогает людям… (печь, электроплита)

Физминутка.

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть (потягивание)

Прочь прогоним лень и скуку, 
Разомнем сначала руки (махи руками)

Покрутили головой
И усталость вся долой! (вращение головой)

Встали ровно – наклонились.
Раз - вперед и два – назад. (наклоны)

А потом мы приседаем,
Это важно, сами знаем. (приседания)

Вот закончена зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (ходьба на месте)

Остановимся и снова
Пообщаться мы готовы.



- Почему кухня – это не место для игр?

- Верно, на кухне детей подстерегает немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в своей комнате.


Чтение сказки «Пир мышей».

(приложение1)


Рефлексия:

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.  














(приложение1)


Чтение сказки «Пир мышей».

В одном продуктовом магазине жила толстая-претолстая мышь. Она была очень мудрой и опытной, поэтому жила себе весело и…

В одном продуктовом магазине жила толстая-претолстая мышь. Она была очень мудрой и опытной, поэтому жила себе весело и беззаботно в самом замечательном для мышей месте. Днём мышь спала, читала, смотрела телевизор или уходила на весь день в гости к соседям, а вечером, когда магазин закрывался, мышь отправлялась в кладовку и долго, со вкусом пировала. Сначала, когда она только поселилась в магазине, она ела то, до чего могла дотянуться, - булки, крупы, овощи, - но со временем научилась открывать холодильник и перешла на роскошную диету: колбаса, ветчина, сыр. В общем, жила наша мышь прекрасно.

Хоть это была очень аккуратная и разумная мышь, хозяева магазина со временем обнаружили, что кто-то по ночам пирует в кладовке и ужинает в холодильнике. Подумав, они решили принести из дома своего кота, и буквально на следующую ночь заперли его в магазине. Кот был толстый и ленивый, любил хорошо поспать, поэтому был совершенно не в восторге от того, что он должен торчать в тёмной холодной кладовке ночь напролёт, вместо того чтобы спать себе на мягкой подушке, но его никто не спрашивал.

Сначала мышь затаилась – сидела себе в норке и поглощала запасы, которые успела накопить на чёрный день. Но внимательно наблюдая за котом, она обнаружила, что тот вовсе не прочь залезть в холодильник, только не знает, как его открыть. На пятую ночь она решилась. Посмотрев, как кот ходит вокруг холодильника и недовольно мяукает, она высунула из-за угла дрожащий от страха нос и пропищала:

- А хочешь, я научу тебя, как открыть дверцу?

Кот сначала было рванулся к мыши, но тут же остановился. Это был приличный домашний кот, который никогда в жизни не ловил мышей, и, откровенно говоря, предпочитал мохнатым немытым мышам вкусную готовую к употреблению колбасу. Поэтому он сказал:

- Хочу.

- А ты не съешь меня, если я тебе покажу?

- Не съем.

Тогда мышь вышла из-за угла, подошла к холодильнику и показала, как его открывать.

Теперь они зажили с котом вдвоём. После закрытия магазина, когда уходили все продавцы, в кладовке начинался пир горой. Сосиски, творог, рыба, ветчина, фрукты – скоро мышь перестала пролезать в свою норку и переехала жить в кладовку, а кот так разъелся, что еле ходил.

Хозяева, надеевшиеся, что теперь продукты перестанут пропадать, вскоре обнаружили, что они исчезают с утроенной силой. Они поняли, что теперь в холодильнике кормится кто-то покрупнее мыши, рассердились и одолжили у соседей собаку, чтобы она гоняла наглого кота.

Но уж подружиться с собакой, ничего вкуснее косточки в жизни не пробовавшей, хитрой мыши труда не составило, и теперь всю ночь напролёт в кладовке ужинали трое: кот, мышь и собака.

Обнаружив однажды утром почти пустой холодильник, хозяева разозлились и решили, что от одной мыши убытка было намного меньше. Поэтому они отнесли обратно домой кота (мы же помним, что на магазинной диете он почти разучился ходить), отвели – с большим трудом – обратно к соседям собаку, и махнули рукой на мышь.

Так она и живёт в том магазине, если ещё не лопнула от обжорства. Но теперь уже хозяева закрывают глаза на небольшие пропажи – всё-таки одна маленькая мышка, как ни старается, не может съесть больше кота, мыши и собаки, вместе взятых.  



































Занятие № 6


Провела: Усольцева О.В.

Дата проведения: 15.02.2018 г.

Возрастная группа: старшая группа № 5

Раздел: ОБЖ

Тема: «Осторожно, гололед!».

Цель: Закрепление правил   безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Задачи:

ОЗ: Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

РЗ: Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

ВЗ: Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Словарная работа: гололед


Ход:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
-если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5.Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.




Рефлексия

«Цветок»

На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. 









































Занятие № 7


Провела: Усольцева О.В.

Дата проведения: 16.03.2019 г.

Возрастная группа: старшая группа № 5

Раздел: ОБЖ

Тема: «Служба 101,102 и 103».

Цель: Формирование представления о службах спасения 101, 102, 103. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных.

Задачи:

ОЗ: Ознакомить детей с новыми телефонами служб спасения: 101; 102; 103; 104 и 112 (единая служба спасения). Закрепить у детей навыков безопасной жизнедеятельности, знания пожарной и дорожной безопасности. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или потерялся в магазине, на улице, в метро, на вокзале; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми, с чужими собаками.

РЗ: Развивать осторожность, внимание, смекалку.

ВЗ: Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

Оборудование: наборное полотно, цифры для подсчета баллов, эмблемы с изображением Знайки и  Незнайки, рисунки с изображением Буратино в опасных для него ситуациях, Д/И «Я не должен», карточки с номерами «101», «102», «103», «104», «112», карточки с вопросами.

Словарная работа: служба спасения


Ход:

Ребятки, помните сказку А.Толстого «Буратино»?.

А вы помните в какие опасные ситуации попадал доверчивый Буратино?

А теперь, давайте вспомним четыре самых важных правила, которые необходимо соблюдать в любой опасной ситуации.

Правило первое: БЫТЬ ГОТОВЫМ.

Правило второе: ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВЗРОСЛЫМ.

Правило третье: НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ.

Правило четвертое: ЖИЗНЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО.

А теперь давайте проведем викторину по правилам безопасности. Разделимся на две команды: «Знайки» и «Незнайки». За каждый правильный ответ команда будет получать по одному баллу. Давайте выберем капитанов команд.

Вопросы:

Что делать, если……………

…ты потерялся в магазине?

…ты потерялся на улице?

… ты потерялся в метро?

… ты потерялся на вокзале?

…не успел выйти из вагона метро? ЗАПОМНИТЕ: ВЗРОСЛЫЙ ИЩЕТ, РЕБЕНОК- ЖДЕТ!

…ты один дома, а в дверь звонят?

…тебе повстречались чужие собаки?

…пристает незнакомый человек?

Воспитатель. Молодцы!

Физминутка. «Пожарная машина».

Воспитатель. А теперь мы посмотрим, как вы поведете себя в той или иной опасной ситуации и знаете  ли вы правила поведения в предотвращении этих ситуаций.

Проводится Д/игра «Чего я не должен делать».

Блиц – турнир. Вопросы

Какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Как правильно вызвать пожарных?

Что означают сигналы светофора для пешеходов?

Можно ли играть спичками или зажигалками? Почему?

Где должен сидеть ребенок в легковых автомобилях?

Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?

Нужно ли ждать особых сигналов для передвижения по подземному и надземному переходу?

Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя?

Как правильно переходить дорогу без пешеходного перехода?

Можно ли поджигать тополиный пух7

Как правильно выходить из легкового автомобиля?

Назовите возможную причину пожара.

Для чего выгоны метро оборудованы экстренной связью с машинистом? Как ей правильно пользоваться?

Что нужно делать, если в доме запахло газом?

Назовите опасные места в метро?

Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери?

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, чтобы получить дополнительные баллы для команды – выйдут к нам капитаны команд и расскажут, что изображено на карточках ( 101; 102; 103; 104)?.

Воспитатель. Молодцы! (Победила дружба!) Многому вы научились за этот год и я, надеюсь, что вы обязательно из каждой сложной ситуации всегда найдете выход!


Рефлексия:

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.  

Занятие № 8


Провела: Усольцева О.В.

Дата проведения: 12.04.2019 г.

Возрастная группа: старшая группа № 5

Раздел: ОБЖ

Тема: «Не каждый встречный — друг сердечный».

Цель: Развитие внимательности, осторожности при общении с посторонними людьми, обучение тому, что приятная внешность не всегда говорит о добрых намерениях человека.

Задачи:

ОЗ: Продолжить учить дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. На примере русских народных сказок объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные, опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, ситуации насильственного поведения со стороны незнакомых, научить правильно вести себя в подобных ситуациях и в том случае, если «чужой» приходит в дом. Закрепить правила безопасности. Учить сопоставлять сюжеты сказок с реальной жизнью;

РЗ: Развивать мышление, умение рассуждать, сопереживать;

ВЗ: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Оборудование: фланелеграф, картонные атрибуты к сказкам, маска сказочных героев.

Словарная работа: Незнакомец, грабитель, сердечный, посторонний


Ход:

Воспитатель. Ребята, год за годом вы становитесь старше, самостоя-тельнее. Вас уже не надо кормить с ложки, одевать, все время держать за руку во время прогулок, ведь некоторые по просьбе взрослых ходят в магазин. Постепенно вы взрослеете. А это большая ответственность – вы в ответе за свою жизнь, за ее безопасность и сохранность. Сегодня мы уточним наши знания по правилам поведения безопасного поведения на улице, в особенности, в общении с окружающими, будем обыгрывать ситуации и эпизоды из наших любимых с детства сказок.

Ребята, в жизни нас окружают разные люди. Есть среди них очень хорошие, которых мы хорошо знаем и любим. Но так же вы знаете, что бывают не очень хорошие люди. Как вы думаете, как выглядят плохие, недоброжелательные люди?

Дети. Они некрасиво одетые. Они носят темные очки. От них плохо пахнет. Они грязные, у них очень грубый голос.

Воспитатель. Будешь ли ты разговаривать с незнакомым человеком на улице, если он обратится к тебе с какой – либо просьбой?

Дети. Если он спросит вежливо, то да! Если он улыбнется, то да!

Воспитатель. Тебя пригласили покататься на красивой машине, даже обещали посадить за руль, ты согласишься?

Дети. Не знаю. Может быть, если пригласит хороший человек.

Воспитатель. На улице к тебе обратился незнакомый человек: «Мама твоя прислала за тобой. Пошли!» Как поступишь?

Дети. Если мама прислала, то конечно.

Воспитатель. Незнакомец взял тебя за руку и пытается увести с собой. Что ты будешь делать?

Дети. Я буду вырываться. Буду кричать.

Воспитатель. Незнакомая женщина: «Я твоя тетя, давай я тебя провожу домой». Каковы твои действия?

Дети. Наверно, соглашусь, ведь взрослые не врут. Если я ее когда то видел когда – то, то поверю.

Воспитатель. Незнакомые люди останавливаются на машине возле тебя: «Мы дорогу не знаем, подскажи, пожалуйста, заодно и тебя подвезем". Что ты будешь делать?

Дети. Если мне по пути, то сяду и покажу. Если я куда – ни будь тороплюсь, то сяду.

Воспитатель. Тебе незнакомые на улице предлагают конфеты или что – то другое, возьмешь?

Дети. Да. Не знаю. Мне мама не разрешает брать у чужих людей конфеты.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, кК вести себя с незнакомыми взрослыми, когда рядом с вами нет близких людей. оказывается, не все взрослые доброжелательны и безопасны. Большинство из вас считает, опасными являются мужчины с неприятной внешностью, носящее темные очки, с грубым голосом. А молоды, красиво опрятно одетые, симпатичные девушки и парни не могут делать что – либо плохое, так же как и любой другой человек с приятной внешностью и дружелюбной улыбкой. А приятная внешность и добрые намерения окружающих взрослых не всегда, к сожалению, совпадают. «Не всякий встречный – друг сердечный». Вы смысл этой поговорки сейчас понимаете?

Дети. Это означает, не все встретившиеся люди – наши друзья. Это значит, что нельзя верить любому встречному.

Воспитатель. Вы все правильно, ребята, поняли. Молодцы! А сейчас вспомним, ребята, присказку: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Как вы понимаете эту поговорку?

Дети. Нас сказки всегда чему – то учат.

Воспитатель. Да, правильно, с самого раннего детства, прочитав сказку, мы научились делать выводы, извлекать какие – то уроки из них.

Вот например, наша любимая сказка: «… Катился, катился колобок, а навстречу – лиса. Спел песенку Колобок, что бы лиса его не съела, а она ему и говорит: «Что - плохо слышу я, Колобок, садись – кА мне на нос». И съела Колобка» какой урок мы извлекли из этой сказки?

Дети. Лиса хитрая, она прекрасно слышит, она просто обманула Колобка.

Воспитатель. А почему Колобок поверил лисе?

Дети. Потому, что лиса красиво одета, у нее голос ласковый.

Воспитатель. А сейчас послушайте, что может случиться в жизни. Идет мальчик по улице, останавливается машина рядом, красивая, вежливая тетя: «Мальчик, не подскажешь, а где находится магазин «Калинка»? мальчик объясняет. А она: «Что – то шумно, садись в машину, лучше покажешь, ты ведь добрый мальчик, готов помочь?»

Мальчик сел и… Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации?

Дети. Тетя могла сама выйти, что бы выслушать мальчика. Мальчик не должен был садиться к незнакомым, даже если они очень вежливы, приятны и хвалят тебя.

Воспитатель. А вот эпизод из другой сказки: «Жили – были кот, лиса и петух. Кот каждый день уходил в лес за дровами, а петух наказывал: «Из окна не высовывайся, сиди дома!»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку?

Выглянул петух и… Какой вывод из сказки можно делать?

Дети. Лиса хитрая, ей нельзя верит. Она ведь петуху чужая, он не должен был брать у нее еду.

Воспитатель. А может случиться что - нибудь подобное с детьми в на-шей жизни?

Дети. Да, допустим, играет девочка в песочнице. Подходит незнакомый дяденька: «Девочка, возьми конфетку». Девочка берет. «Пойдем со мной, я тебе еще и куклу куплю. Девочка пошла. А вечером мама не дождалась ее дома.

Воспитатель. Кто виноват в случившемся?

Дети. Она не должна была брать конфету у незнакомого человека, вдруг она отравлена. И не должна была, поверив его обещаниям, идти с ним куда – либо.

Воспитатель. А вот вспомните, что случилось в сказке «Волк и семеро козлят»?

Дети. Жили – были коза с козлятами. Коза уходила в лес и говорила своим деткам, что бы дверь никому дверь не открывали. Как только коза ушла, прибежал волк. Изменив свой голос, обманул волк козлят и съел их…

Воспитатель. А вот представьте себе: сидит мальчик дома один. Стук в дверь: «Артем, открой, я – мама». «А что у тебя с голосом?» «Простыла я, сынок, быстрей открывай!» Как бы вы поступили на месте Артема?»

Дети. Я бы посмотрел в глазок. А я бы позвонил маме на телефон. У моей мамы есть свой ключ, я не стану открывать дверь, если я не уверен, что там моя мама. Я еще что – нибудь спрошу, чтобы понять, что это точно моя мама.

Воспитатель. Итак, какой урок мы возьмем из этой сказки и из этой ситуации?

Дети. Нельзя открывать, не убедившись, что за дверью не чужие.

Воспитатель. Да, ребята, зачастую, дети, переживая за здоровье близкого человека, теряют бдительность, забывают, что, если внимательно прислушаться к маминому голосу, всегда можно уловить знакомые нотки. У взрослых должен быть свой ключ, и они могут открыть дверь сами. И случается самое страшное… Этот человек оказаться и вором, и грабителем, и убийцей.

Как я вам уже говорила в начале занятия, окружающий мир полон разных людей. Люди вокруг нас хорошие и плохие, добрые и злые, не только знакомые и незнакомые, но и свои и чужие… И, чтобы разобраться: какой он – этот человек, почему хочет тебя покатать на машине, для чего ему нужно, чтобы ты непременно пошел с ним, вам надо набираться жизненного опыта, делать выводы для себя из сказок, прочитанных взрослыми, из мультфильмов, из кинофильмов и тд.

Порой на обман поддаются даже взрослые. Вспомните сказку «Заюшкина избушка». Так же как и лиса заюшкину избушку захватила, хитрые, коварные мошенники оставляют без дома и доверчивых людей.

- Итак, какие выводы вы сделали для себя из нашего занятия? Что привело сказочных героев к печальным последствиям?

Дети. «Колобок»: нельзя доверять незнакомцам.

- «Волк и семеро козлят»: не открывать чужим двери.

- «Кот, лиса и петух»: не брать от чужих людей угощение.

Воспитатель. Ребята, ваша безопасность в ваших руках. Какую поговорку при общении с незнакомыми людьми вы всегда должны помнить?

Дети. «Не всякий встречный - друг сердечный!»

Воспитатель. Молодцы ребята, вы так сегодня хорошо поработали, а главное, мне понравилось, как вы рассуждали, делали выводы. Но не ду-майте, что все красивое, ласковые люди плохие и хотят причинить вам вред. Но навсегда запомните, что с посторонними людьми нужно быть осторожными и внимательными. И, самое главное, помнить и выполнять простые правила:

• «Никогда никуда не ходить с чужими людьми»

• «Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки»

• «Прежде чем совершить какой – то поступок, хорошенько поду-мать, к чему это может привести»

Все умные, порядочные, доброжелательные люди знают, что обращаться к детям с просьбами не следует, ведь вокруг полно взрослых; нельзя угощать детей на улице чем – либо, даже по той простой причине, что у ребенка может быть аллергия на что угодно; нельзя о чем – либо просить через дверь, если знают, что дома никого нет, потому что могут их напугать.

Будьте, ребята, осторожны в общении, не будьте излишне доверчивыми

Берегите себя, ведь вы – наше будущее!


Рефлексия

«Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

красная – весело, интересно, занимательно;

коричневая – трудно, волнительно;

белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.











































Занятие № 9


Провела: Усольцева О.В.

Дата проведения: 10.05.2019 г.

Возрастная группа: старшая группа № 5

Раздел: ОБЖ

Тема: «Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»».

Цель: Закрепление полученных знаний по правилам безопасности.

Задачи:

ОЗ: Дать представление о различных опасных ситуациях,
закрепить правила безопасного поведения;

РЗ: Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации;

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование: иллюстрации к викторине.

Словарная работа: поочередно.


Ход:

- Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаете ли вы правила безопасности». Что такое безопасность
Варианты детей
- Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
- Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
- Сейчас мы это проверим! 
Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.
Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2 
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям 
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
• Потому, что это скучно
• Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2
11. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
12. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
14. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко 
Ответ: 2
Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!


Рефлексия:

«Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОБЖ Тема: «Когда остаешься один». Д/ игра «Если чужой входит в дом»

Автор: Усольцева Оксана Владимировна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства