kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Добрые поступки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по самопознанию в подготовительной группе

Тема: «Добрые поступки»

Цель: 1. Закрепить понятия «доброта», «полезное дело».

2. Формировать культуру коллективного труда.

3. Развивать речь, отвечать полными ответами на поставленные вопросы.

4. Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей.

Методы: беседа, рассказ, упражнение, игра.

Ресурсы: разноцв. кружки, кубики, платочки, музыка, большое сердечко, сюжетные картинки, иллюстрации.

Белигвальный компонент: здравствуйте – ассалаума?алейк?м, добрый поступок - ізгі іс

Ход занятия

Круг радости

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом, (на полу лежат разноцветные кружочки)

-Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет! Он заключается в том, что рассмотрев свои кружки, вы поймете, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнемся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого  сердце – обнимет друга, солнце – добрые слово.

« Другу руку протяну, слово доброе скажу.

С ним сердечно обнимусь, и, конечно, улыбнусь!» (дети прив. друг друга)

Игра – разминка

- А сейчас мы поиграем.(дети согласно тексту выполняют движения руками)

Хорошо, что солнце светит? – Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? - Хорошо!(идти с друзьями, прижаться к маме, в краю родном, там где наш дом, когда слышим добрые слова…)

- Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание), (предл. серия картинок «Добрые поступки», рассуждения детей)

Помечтаем

- На эти поступки приятно смотреть. Давайте с вами помечтаем, какие добрые поступки хотели бы вы совершить.

-Баллар, орындыкка отырндар. (дети садятся на стульчики),(пока звучит музыка, дети мечтают)

Побеседуем

- Ребята, поделитесь своими мыслями. Какой добрый поступок хотела бы совершить  Ксюша? (ответ  ребенка)

- О каком добром поступке мечтаешь ты, Никита? (ответ  ребенка)

- Какое дело хотел бы совершить Илья? (ответ  ребенка)

Почитаем

- Тамаша, баллар. Я знаю одну очень интересную историю о мальчике Ване. Послушайте ее и подумайте, что хорошего вы узнали о герое.

«Добрый поступок Вани»

«Сшила мама Кате красивое платье. Пришла девочка в д/сад и все смотрит на свое новое платье. Зовут девочки Катю играть с ними. «Что с вами играть, буду платье пачкать». На занятии все дети сажали в маленькие горшочки с землей черенки растений. А Катя все платьем любуется.

- Катя, - говорит Н.В., поторопись посадить цветы, скоро закончиться занятие.

- А я не буду сажать, - отвечает девочка.

- Почему? – удивилась Н.В.

- Я платье испачкаю, и оно станет некрасивым!

- А ты фартук надень, как все дети.

- Тогда платье не будет видно.

И тогда Катин цветок посадил Ваня. А потом поливал его. Накануне 8-го марта все дети решили подарить своим мамам и бабушкам красивые цветы, которые сами вырастили. Расплакалась Катя, красивое платье не радует. Очень ей обидно и стыдно было, что она бабушке не сможет подарить цветок. Ваня принес Кате цветок в горшочке и говорит: «На, Катя, подари бабушке!» Катя, была очень благодарна Ване, который поступил, как настоящий друг».

Беседа

- Кто из героев рассказ совершил добрый поступок? (ответы детей)

- Почему его поступок можно назвать добрый?  (ответы детей)

- Что вы можете сказать, о поступке, какой совершила Катя? (ответы детей)

- Что сделали бы вы, чтобы выручить Катю? (ответы детей)

- Я очень рада, что вы такие добрые, всегда готовы прийти на выручку.

Поиграем   «Помощь другу» (с кубиками и  платочками)

- Давайте посмотрим, как вы поможете своим друзьям. Выберите себе пару, сейчас одному из вас я завяжу глаза, а друг станет сзади, возьмет вас за пояс и проведет м/у кубиками. А вы не бойтесь, и доверяйте своему другу. (звучит музыка, дети проводят своих друзей м/у кубиками, затем меняются)

- Что вы чувствовали, когда вели вас друзья? (ответы детей)

- Почему так смело шли м/у кубиками? (ответы детей)

- Видите, как легко совершать добрые поступки!

Упражнение «Добрые поступки»

- Скажите, ребята, совершая добрые поступки, какие должно быть сердце? (ответы детей)

-Давайте, мы с вами выберем те картинки, с добрым  поступками, которые совершают с любящим, заботливым сердцем.(дети выбирают и выкладывают на  «сердце», и говорят, п-му )

Обобщаем

- Человек с добрым, чутким сердцем, всегда почувствует и заметит тех, кому нужна поддержка, кому необходима его помощь.

Круг «От сердца к сердцу»                                                                                                                                                                                                              

«Счастье, радости, добра

Всем желает детвора!

Дружбой дети дорожите,

Добрые дела вершите!»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Добрые поступки»»

Занятие по самопознанию в подготовительной группе

Тема: «Добрые поступки»

Цель: 1. Закрепить понятия «доброта», «полезное дело».

2. Формировать культуру коллективного труда.

3. Развивать речь, отвечать полными ответами на поставленные вопросы.

4. Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей.

Методы: беседа, рассказ, упражнение, игра.

Ресурсы: разноцв. кружки, кубики, платочки, музыка, большое сердечко, сюжетные картинки, иллюстрации.

Белигвальный компонент: здравствуйте – ассалаумағалейкүм, добрый поступок - ізгі іс

Ход занятия

Круг радости

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом, (на полу лежат разноцветные кружочки)

-Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет! Он заключается в том, что рассмотрев свои кружки, вы поймете, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнемся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого сердце – обнимет друга, солнце – добрые слово.

« Другу руку протяну, слово доброе скажу.

С ним сердечно обнимусь, и, конечно, улыбнусь!» (дети прив. друг друга)

Игра – разминка

- А сейчас мы поиграем.(дети согласно тексту выполняют движения руками)

Хорошо, что солнце светит? – Хорошо!

Хорошо, что дует ветер? - Хорошо!(идти с друзьями, прижаться к маме, в краю родном, там где наш дом, когда слышим добрые слова…)

- Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание), (предл. серия картинок «Добрые поступки», рассуждения детей)

Помечтаем

- На эти поступки приятно смотреть. Давайте с вами помечтаем, какие добрые поступки хотели бы вы совершить.

-Баллар, орындыкка отырндар. (дети садятся на стульчики),(пока звучит музыка, дети мечтают)

Побеседуем

- Ребята, поделитесь своими мыслями. Какой добрый поступок хотела бы совершить Ксюша? (ответ ребенка)

- О каком добром поступке мечтаешь ты, Никита? (ответ ребенка)

- Какое дело хотел бы совершить Илья? (ответ ребенка)

Почитаем

- Тамаша, баллар. Я знаю одну очень интересную историю о мальчике Ване. Послушайте ее и подумайте, что хорошего вы узнали о герое.

«Добрый поступок Вани»

«Сшила мама Кате красивое платье. Пришла девочка в д/сад и все смотрит на свое новое платье. Зовут девочки Катю играть с ними. «Что с вами играть, буду платье пачкать». На занятии все дети сажали в маленькие горшочки с землей черенки растений. А Катя все платьем любуется.

- Катя, - говорит Н.В., поторопись посадить цветы, скоро закончиться занятие.

- А я не буду сажать, - отвечает девочка.

- Почему? – удивилась Н.В.

- Я платье испачкаю, и оно станет некрасивым!

- А ты фартук надень, как все дети.

- Тогда платье не будет видно.

И тогда Катин цветок посадил Ваня. А потом поливал его. Накануне 8-го марта все дети решили подарить своим мамам и бабушкам красивые цветы, которые сами вырастили. Расплакалась Катя, красивое платье не радует. Очень ей обидно и стыдно было, что она бабушке не сможет подарить цветок. Ваня принес Кате цветок в горшочке и говорит: «На, Катя, подари бабушке!» Катя, была очень благодарна Ване, который поступил, как настоящий друг».

Беседа

- Кто из героев рассказ совершил добрый поступок? (ответы детей)

- Почему его поступок можно назвать добрый? (ответы детей)

- Что вы можете сказать, о поступке, какой совершила Катя? (ответы детей)

- Что сделали бы вы, чтобы выручить Катю? (ответы детей)

- Я очень рада, что вы такие добрые, всегда готовы прийти на выручку.

Поиграем «Помощь другу» (с кубиками и платочками)

- Давайте посмотрим, как вы поможете своим друзьям. Выберите себе пару, сейчас одному из вас я завяжу глаза, а друг станет сзади, возьмет вас за пояс и проведет м/у кубиками. А вы не бойтесь, и доверяйте своему другу. (звучит музыка, дети проводят своих друзей м/у кубиками, затем меняются)

- Что вы чувствовали, когда вели вас друзья? (ответы детей)

- Почему так смело шли м/у кубиками? (ответы детей)

- Видите, как легко совершать добрые поступки!

Упражнение «Добрые поступки»

- Скажите, ребята, совершая добрые поступки, какие должно быть сердце? (ответы детей)

-Давайте, мы с вами выберем те картинки, с добрым поступками, которые совершают с любящим, заботливым сердцем.(дети выбирают и выкладывают на «сердце», и говорят , п-му )

Обобщаем

- Человек с добрым, чутким сердцем, всегда почувствует и заметит тех, кому нужна поддержка, кому необходима его помощь.

Круг «От сердца к сердцу»

«Счастье, радости, добра

Всем желает детвора!

Дружбой дети дорожите,

Добрые дела вершите!»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: «Добрые поступки»

Автор: Шмакова Наталья Владимировна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Добрые поступки"
    ["seo_title"] => string(16) "dobryie-postupki"
    ["file_id"] => string(6) "314471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459696467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Добрые поступки"
    ["seo_title"] => string(15) "dobrye_postupki"
    ["file_id"] => string(6) "496331"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547999869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Классный час- раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»;"
    ["seo_title"] => string(90) "klassnyichasraskrytdietiamsushchnostponiatiidobrodobrotadobryiepostupkitierpimostiedinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "294315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455633980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по ОРКСЭ на тему "Добро и зло" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-po-orkse-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "112373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408552555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час на тему "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "288522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454648869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства