Занятие по самопознанию в подготовительной группе
Тема: «Добрые поступки»
Цель: 1. Закрепить понятия «доброта», «полезное дело».
2. Формировать культуру коллективного труда.
3. Развивать речь, отвечать полными ответами на поставленные вопросы.
4. Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей.
Методы: беседа, рассказ, упражнение, игра.
Ресурсы: разноцв. кружки, кубики, платочки, музыка, большое сердечко, сюжетные картинки, иллюстрации.
Белигвальный компонент: здравствуйте – ассалаума?алейк?м, добрый поступок - ізгі іс
Ход занятия
Круг радости
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом, (на полу лежат разноцветные кружочки)
-Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет! Он заключается в том, что рассмотрев свои кружки, вы поймете, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнемся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого сердце – обнимет друга, солнце – добрые слово.
« Другу руку протяну, слово доброе скажу.
С ним сердечно обнимусь, и, конечно, улыбнусь!» (дети прив. друг друга)
Игра – разминка
- А сейчас мы поиграем.(дети согласно тексту выполняют движения руками)
Хорошо, что солнце светит? – Хорошо!
Хорошо, что дует ветер? - Хорошо!(идти с друзьями, прижаться к маме, в краю родном, там где наш дом, когда слышим добрые слова…)
- Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание), (предл. серия картинок «Добрые поступки», рассуждения детей)
Помечтаем
- На эти поступки приятно смотреть. Давайте с вами помечтаем, какие добрые поступки хотели бы вы совершить.
-Баллар, орындыкка отырндар. (дети садятся на стульчики),(пока звучит музыка, дети мечтают)
Побеседуем
- Ребята, поделитесь своими мыслями. Какой добрый поступок хотела бы совершить Ксюша? (ответ ребенка)
- О каком добром поступке мечтаешь ты, Никита? (ответ ребенка)
- Какое дело хотел бы совершить Илья? (ответ ребенка)
Почитаем
- Тамаша, баллар. Я знаю одну очень интересную историю о мальчике Ване. Послушайте ее и подумайте, что хорошего вы узнали о герое.
«Добрый поступок Вани»
«Сшила мама Кате красивое платье. Пришла девочка в д/сад и все смотрит на свое новое платье. Зовут девочки Катю играть с ними. «Что с вами играть, буду платье пачкать». На занятии все дети сажали в маленькие горшочки с землей черенки растений. А Катя все платьем любуется.
- Катя, - говорит Н.В., поторопись посадить цветы, скоро закончиться занятие.
- А я не буду сажать, - отвечает девочка.
- Почему? – удивилась Н.В.
- Я платье испачкаю, и оно станет некрасивым!
- А ты фартук надень, как все дети.
- Тогда платье не будет видно.
И тогда Катин цветок посадил Ваня. А потом поливал его. Накануне 8-го марта все дети решили подарить своим мамам и бабушкам красивые цветы, которые сами вырастили. Расплакалась Катя, красивое платье не радует. Очень ей обидно и стыдно было, что она бабушке не сможет подарить цветок. Ваня принес Кате цветок в горшочке и говорит: «На, Катя, подари бабушке!» Катя, была очень благодарна Ване, который поступил, как настоящий друг».
Беседа
- Кто из героев рассказ совершил добрый поступок? (ответы детей)
- Почему его поступок можно назвать добрый? (ответы детей)
- Что вы можете сказать, о поступке, какой совершила Катя? (ответы детей)
- Что сделали бы вы, чтобы выручить Катю? (ответы детей)
- Я очень рада, что вы такие добрые, всегда готовы прийти на выручку.
Поиграем «Помощь другу» (с кубиками и платочками)
- Давайте посмотрим, как вы поможете своим друзьям. Выберите себе пару, сейчас одному из вас я завяжу глаза, а друг станет сзади, возьмет вас за пояс и проведет м/у кубиками. А вы не бойтесь, и доверяйте своему другу. (звучит музыка, дети проводят своих друзей м/у кубиками, затем меняются)
- Что вы чувствовали, когда вели вас друзья? (ответы детей)
- Почему так смело шли м/у кубиками? (ответы детей)
- Видите, как легко совершать добрые поступки!
Упражнение «Добрые поступки»
- Скажите, ребята, совершая добрые поступки, какие должно быть сердце? (ответы детей)
-Давайте, мы с вами выберем те картинки, с добрым поступками, которые совершают с любящим, заботливым сердцем.(дети выбирают и выкладывают на «сердце», и говорят, п-му )
Обобщаем
- Человек с добрым, чутким сердцем, всегда почувствует и заметит тех, кому нужна поддержка, кому необходима его помощь.
Круг «От сердца к сердцу»
«Счастье, радости, добра
Всем желает детвора!
Дружбой дети дорожите,
Добрые дела вершите!»