Мотивация-қозғаушы Мотивационно- побудительный Ұйымдық - іздеу Организационно– поисковой Рефлективтік -түзету Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. «Бутон цветка был закрыт, когда я его подняла то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться, оказывается, это цветок что –то хотел сказать. А рассказал он вот что. Это был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветочек случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, ни кого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому нибудь плохо, не бросают друга в беде» Побеседуем Ребята, мы поможем цветку распуститься от добрых дел? - Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? - Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? - Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? - Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? - Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе, но дела бывают добрые и не добрые. - А вы знаете какие бывают не добрые дела? - А вы знаете какие бывают добрые дела? Билингвальный компонент: Добро - жақсылық Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. «Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: Что такое хорошо И что такое плохо?» Ребята, давайте мальчику поможем рассказать, что же такое хорошо и что плохо. «У меня секретов нет, Слушайте, детишки, Папы этого ответ Помещаю в книжке». Игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: научить детей называть слова, противоположные по значению. намусорить – убрать; поломать – починить; нагрубить – поблагодарить, разлить – вытерить; огорчить- утешить; помогать – мешать; жадный – добрый. Игра «Соберём бусы» Цель: собрать «бусы» называя добрые дела. Игра «Спасем Доброту» Цель: Научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок». - Но можно было пройти мимо и не чего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? - Значит у вас доброе сердце. А теперь ребята посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать. (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями) . Цветок распустился от их добрых дел. Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких. Итог занятия: - О чем мы говорили на занятии? - Какие добрые поступки мы совершили? - Как считаете, а вы добрые? - Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? - Каким оно станет? Когда сердце совершает доброе дело, в нём процветает прекрасный цветочек. | Дети слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы: Да, мы будем совершать добрые поступки и поможем цветку распуститься. Мы научились поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, сервировать стол и т. д. Когда мы поливаем цветок, то момогаем цветку, без нашей заботы он не будет рости и цвести. Когда мы вытираем пыль с игрушек, то помогаем помощнику воспитателя, так как у него много работы.Мы не будем дышать пылью. Когда мы завязываем друг другу шнурки то помогаем другу, так как он еще не научился, воспитателю, т. к. она не успевает, всем быстро завязать шнурки, маме друга, тогда он не упадет и не расстроит свою маму . Да, нам очень приятно делать добрые дела. Да, мы знаем. Недобрые дела – это же, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение. Да, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Повторяют и запоминаю слово на каз.языке: Добро - жақсылық Хорошо: -это когда не ссорятся, -когда здороваются, -когда не ломают игрушки, - когда не обижают маленьких, -когда слушаются родителей, -когда любят трудиться, -когда помогают друг другу и т. д. Плохо: -это когда ленятся, -когда ходят неопрятными и т. д. -Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться где хорошо и где плохо, когда я буду читать вам произведение. Дети называют слова, противоположные по значению. Дети собирают бусы, называя добрые дела. Обратить внимание на трудную ситуацию и сделать добрый аоступок нам подсказывает сердце. Дети выбирают себе дело по душе, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги. Дети собираются вокруг цветка и рассказывают ему о том, как добрыми поступками они радуют родных и близких. О добрых поступках. Навели в группе порядок. Да, мы добрые Если мы каждый день будем совершать добрые дела и поступки, то наше сердце изменится. Сердце станет ласковым, заботливым, внимательным, хорошим, чутким, добрым. | |