|   Содержание ННОД   |    Образовательная область (вид деятельности)   |    Формы работы   |     Наличие     средства    у детей   |     Образовательные   задачи   |     Целевые   ориентиры    (характеристики)   |  
  |   Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)   |  
  |   Дети с воспитателем заходят в группу. Игровая зона.    Педагог:  - Ребята, к нам сегодня гости пришли, поздороваемся с ними, улыбнемся им.       |            Социально-коммуникативное развитие   |             Ситуативный разговор   |             Слово   |             Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе   |              Ребенок осваивает нормы принятые в обществе   |  
  |   Педагог: Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, и мы начнём этот день с улыбки. (Дети становятся в круг)  «Доброе утро»  Доброе утро! Улыбнись скорее (развести руки в стороны),  И сегодня весь день будет веселее (хлопать в ладоши).  Наши умные головки будут думать много, ловко. (гладить себя по голове)  Наши ушки будут слушать (массировать ушные раковины).  Спинки выпрямляются (выпрямить спину),  Друг другу улыбаемся (улыбнуться).   |    Физическое развитие   |    Логоритмическое упражнение   |    Слово, Движение   |    Сохранение и укрепление физического здоровья   |    УПУД (умение действовать по правилам)   |  
  |    (раздаётся стук в дверь; принесли посылку, в ней цветок без лепестков и письмо).  Педагог:  - ой, что это такое, ребята? (ответы детей)  - а кто её мог прислать? (ответы детей)    - откроем коробку и узнаем от кого она?  (дети открывают коробку, достают содержимое)  Педагог обращает внимание сначала на цветок:  - что это? (ответы детей)  - но что - же с ним не так? (ответы детей)  - чего не хватает у этого цветка? (ответы детей)  Педагог берёт в руки письмо:  - а это что такое? (ответы детей)  - прочитаем его? (ответы детей)  Педагог читает письмо:  «Я, Фея Доброты, злая колдунья заколдовала волшебный цветок, оживить его может только доброта»  - так вот от кого эта посылка, от Феи Доброты. Ребята, поможем Фее доброты оживить цветок? (кладет цветок на стол) А что же такое доброта, вы знаете? (ответы детей).       |    Познавательное развитие   |    Ситуативный разговор   |    Слово   |    Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации   |    Проявляет любознательность   |  
  |   Основная часть (содержательный этап)   |  
  |   Педагог:  Приглашаю вас пройти, присесть на стульчики  (дети присаживаются на стульчики расставленные полукругом, педагог напротив детей на стульчик)  Педагог:    - сейчас я расскажу вам стихотворение про доброго мальчика, а вы послушайте его внимательно:  Я слабым помогать готов, Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров, И правду говорю. Не жадничаю никогда, Жалею я других, Забочусь я о них.  С улыбкой я всегда дружу, Всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят.  Педагог:  - Ребята, что мы услышали в стихотворении про доброту, как нужно себя вести, чтобы быть добрым? (ответы детей).  - Нужно ли помогать тем, кто попал в беду? (ответы)    - А жадничать хорошо? (ответы)  - Что нужно делать, чтобы не быть жадным? (ответы).  - Нужно ли быть приветливым, здороваться? (ответы)     |    Художественно-эстетическое развитие   |    Чтение художественной литературы   |    Слово     |    Формирование интереса и потребности в чтении   |    Обладает интересом к стихам, проявляет эмоциональный отклик   |  
  |   (педагог обращает внимание на цветок без лепестков, лежащий на столе)  Педагог:  - Мы с вами вспомнили, что такое доброта, а как же нам помочь нашей Фее Доброты, как же цветочек расколдовать? (ответы детей)  - Споём песню про доброту, а вдруг это поможет цветочку.  (Становимся в хоровод)  «Хоровод доброты»  Доброта должна быть в мире,  Быть должна она везде. (хоровод по часовой стрелке)  Доброта должна быть в доме,  В детском саду и во дворе. (хоровод против часовой стрелки)  Людям надо быть добрее  Не ругаться никогда (продвижение к центру круга)  Ведь важней всего на свете (продвижение обратно)  В этом мире доброта! (руки вверх)   |    Художественно-эстетическое развитие   |    Танец: «Хоровод доброты»   |    Движение   |    Восприятие музыки, формирование умения двигаться под музыку   |    Ребенок стремится двигаться под музыку   |  
  |   Педагог:  - А теперь, ребята, подойдем к столу.  (подходим к столу, дети становятся вокруг стола, на нём 7 картинок с изображением добрых поступков и плохих, рядом стоит мольберт)  (Педагог присаживается на стульчик к столу)  - Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением добрых и злых поступков.  - Возьмите себе одну картинку (каждый ребёнок берёт себе одну картинку)  - Посмотрите, внимательно на них?    - Катя, что изображено на твоей картинке, а какой это поступок? (по очереди с каждым ребенком проговариваем, что изображено на картинке и какой это поступок)  - Молодцы все поступки правильно назвали.  - А сейчас, картинки с добрыми поступками мы будем помещать на мольберт, чтобы их запомнить и всегда совершать добрые дела. А картинки с плохими поступками поместим в коробку, их запоминать мы не будем, чтобы никогда не совершать таких поступков.  (дети размещают картинки на мольберт, или в коробку).   - Посмотрите, все мы поступки правильно разместили? (ответы детей)   |    Социально-коммуникативное развитие   |    Игровая ситуация   |    Картинки с изображением поступков (добрых и нет)   |    Приобщение к общепринятым нормам и правилам   |    Обладает интересом к рассматриванию картинок, установкой положительного отношения к миру, осваивает нормы принятые в обществе   |  
  |   Педагог предлагает детям пройти на коврик (на ковре на маленьком столике стоит шкатулка) дети с педагогом рассаживаются вокруг столика со шкатулкой.  Педагог:  - А вы когда-нибудь совершали добрые поступки? (ответы детей)  - Я тоже всегда стараюсь делать добрые дела. Совсем недавно я догнала на улице женщину и отдала ей рукавицу, которую она потеряла, хотя могла пройти мимо.  - Я предлагаю вам сделать шкатулку доброты, возьмите, пожалуйста, из коробочки по одной ладошке (педагог протягивает каждому ребёнку по очереди коробочку, в которой лежат вырезанные из картона ладошки, проговаривает, что нужно взять одну ладошку, берёт себе тоже одну ладошку).    - Мы будем по очереди называть свой добрый поступок и класть в шкатулку ладошку (педагог первый называя поступок, кладет в шкатулку ладошку, затем все дети по очереди проделывают то же самое).  Педагог берёт в руки шкатулку с ладошками:  - вот какая прекрасная шкатулка доброты у нас получилась, мы её оставим в группе, чтобы вы не забывали совершать добрые поступки (ставит шкатулку на полку).   |    Социально-коммуникативное развитие   |    Ситуативный разговор   |    Слово, ладошки, вырезанные из бумаги, шкатулка   |    Приобщение к общепринятым нормам и правилам   |    Обладает интересом к рассматриванию картинок, установкой положительного отношения к миру, умеет подчиняться социальным нормам     |  
  |   Педагог обращает внимание детей на цветок:  - Посмотрите, ребята, что-нибудь изменилось в нашем цветочке? (ответы детей)  - Что же ещё мы можем для него сделать? (ответы детей)  - Попробуем сделать для волшебного цветочка новые лепестки? (ответы детей)  - Но, сначала, я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками, чтобы лепестки получились красивее.  Пальчиковая гимнастика(встаём в круг)  если пальчики грустят, доброты они хотят (закрываем ладони),  если пальчики заплачут, обижать их кто-то начал (болтать пальцами),  наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем (имитация мытья рук)   |    Физическое развитие   |    Пальчиковая гимнастика   |    Движение     |    Укрепление физического здоровья детей   |    У ребенка развита мелкая моторика   |  
  |   Педагог:  - Приглашаю вас пройти за столы    - Сейчас мы совершим добрый поступок – мы сделаем цветочку новые лепестки и этим поможем Фее Доброты.  (на столе лежат заготовки лепестков для каждого ребёнка с намазанным на них пластилином, различные блёстки и бусинки для каждого индивидуально на тарелочке)  Дети украшают лепестки предложенным материалом (звучит спокойная музыка).  Педагог:  - Вот какие красивые лепестки у нас получились!  Педагог берёт в руки цветок.  - А теперь прикрепим на цветок наши лепестки (педагог первый прикрепляет свой лепесток, затем каждый ребёнок по очереди сам прикрепляет свой лепесток).  - Вот какой прекрасный волшебный цветочек у нас получился!  - Мы можем отправить этот цветок обратно Фее Доброты.  (помещаем вместе с детьми цветок в почтовую коробку, дети закрывают крышку от коробки).  - Вот какой добрый и хороший поступок мы с вами, ребята, совершили!   |    Художественно-эстетическое развитие     |    Лепка   |    Лепестки цветка, блестки, бусинки   |    Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной)   |    У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (лепки)   |  
  |   Заключительная часть (рефлексивный этап)   |  
  |   (присаживаемся на стулья)  - Ребята, вы запомнили, как нужно себя вести, чтобы быть добрым? (ответы детей, если затрудняются, задать наводящие вопросы: жадничать нужно?, обманывать хорошо?, помогать людям добрый поступок?)  - Молодцы ребята, запомнили.  - Нам пора прощаться с гостями, скажем им до свидания и пойдем мыть ручки и пить сок.   |    Социально-коммуникативное развитие   |    Ситуативный разговор   |    Слово   |    Усвоение норм принятых в обществе     |    Осваивает нормы принятые в обществе   |