Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
Дети с воспитателем заходят в группу. Игровая зона. Педагог: - Ребята, к нам сегодня гости пришли, поздороваемся с ними, улыбнемся им. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе | Ребенок осваивает нормы принятые в обществе |
Педагог: Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, и мы начнём этот день с улыбки. (Дети становятся в круг) «Доброе утро» Доброе утро! Улыбнись скорее (развести руки в стороны), И сегодня весь день будет веселее (хлопать в ладоши). Наши умные головки будут думать много, ловко. (гладить себя по голове) Наши ушки будут слушать (массировать ушные раковины). Спинки выпрямляются (выпрямить спину), Друг другу улыбаемся (улыбнуться). | Физическое развитие | Логоритмическое упражнение | Слово, Движение | Сохранение и укрепление физического здоровья | УПУД (умение действовать по правилам) |
(раздаётся стук в дверь; принесли посылку, в ней цветок без лепестков и письмо). Педагог: - ой, что это такое, ребята? (ответы детей) - а кто её мог прислать? (ответы детей) - откроем коробку и узнаем от кого она? (дети открывают коробку, достают содержимое) Педагог обращает внимание сначала на цветок: - что это? (ответы детей) - но что - же с ним не так? (ответы детей) - чего не хватает у этого цветка? (ответы детей) Педагог берёт в руки письмо: - а это что такое? (ответы детей) - прочитаем его? (ответы детей) Педагог читает письмо: «Я, Фея Доброты, злая колдунья заколдовала волшебный цветок, оживить его может только доброта» - так вот от кого эта посылка, от Феи Доброты. Ребята, поможем Фее доброты оживить цветок? (кладет цветок на стол) А что же такое доброта, вы знаете? (ответы детей). | Познавательное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Проявляет любознательность |
Основная часть (содержательный этап) |
Педагог: Приглашаю вас пройти, присесть на стульчики (дети присаживаются на стульчики расставленные полукругом, педагог напротив детей на стульчик) Педагог: - сейчас я расскажу вам стихотворение про доброго мальчика, а вы послушайте его внимательно: Я слабым помогать готов, Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров, И правду говорю. Не жадничаю никогда, Жалею я других, Забочусь я о них. С улыбкой я всегда дружу, Всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят. Педагог: - Ребята, что мы услышали в стихотворении про доброту, как нужно себя вести, чтобы быть добрым? (ответы детей). - Нужно ли помогать тем, кто попал в беду? (ответы) - А жадничать хорошо? (ответы) - Что нужно делать, чтобы не быть жадным? (ответы). - Нужно ли быть приветливым, здороваться? (ответы) | Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | Слово | Формирование интереса и потребности в чтении | Обладает интересом к стихам, проявляет эмоциональный отклик |
(педагог обращает внимание на цветок без лепестков, лежащий на столе) Педагог: - Мы с вами вспомнили, что такое доброта, а как же нам помочь нашей Фее Доброты, как же цветочек расколдовать? (ответы детей) - Споём песню про доброту, а вдруг это поможет цветочку. (Становимся в хоровод) «Хоровод доброты» Доброта должна быть в мире, Быть должна она везде. (хоровод по часовой стрелке) Доброта должна быть в доме, В детском саду и во дворе. (хоровод против часовой стрелки) Людям надо быть добрее Не ругаться никогда (продвижение к центру круга) Ведь важней всего на свете (продвижение обратно) В этом мире доброта! (руки вверх) | Художественно-эстетическое развитие | Танец: «Хоровод доброты» | Движение | Восприятие музыки, формирование умения двигаться под музыку | Ребенок стремится двигаться под музыку |
Педагог: - А теперь, ребята, подойдем к столу. (подходим к столу, дети становятся вокруг стола, на нём 7 картинок с изображением добрых поступков и плохих, рядом стоит мольберт) (Педагог присаживается на стульчик к столу) - Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением добрых и злых поступков. - Возьмите себе одну картинку (каждый ребёнок берёт себе одну картинку) - Посмотрите, внимательно на них? - Катя, что изображено на твоей картинке, а какой это поступок? (по очереди с каждым ребенком проговариваем, что изображено на картинке и какой это поступок) - Молодцы все поступки правильно назвали. - А сейчас, картинки с добрыми поступками мы будем помещать на мольберт, чтобы их запомнить и всегда совершать добрые дела. А картинки с плохими поступками поместим в коробку, их запоминать мы не будем, чтобы никогда не совершать таких поступков. (дети размещают картинки на мольберт, или в коробку). - Посмотрите, все мы поступки правильно разместили? (ответы детей) | Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация | Картинки с изображением поступков (добрых и нет) | Приобщение к общепринятым нормам и правилам | Обладает интересом к рассматриванию картинок, установкой положительного отношения к миру, осваивает нормы принятые в обществе |
Педагог предлагает детям пройти на коврик (на ковре на маленьком столике стоит шкатулка) дети с педагогом рассаживаются вокруг столика со шкатулкой. Педагог: - А вы когда-нибудь совершали добрые поступки? (ответы детей) - Я тоже всегда стараюсь делать добрые дела. Совсем недавно я догнала на улице женщину и отдала ей рукавицу, которую она потеряла, хотя могла пройти мимо. - Я предлагаю вам сделать шкатулку доброты, возьмите, пожалуйста, из коробочки по одной ладошке (педагог протягивает каждому ребёнку по очереди коробочку, в которой лежат вырезанные из картона ладошки, проговаривает, что нужно взять одну ладошку, берёт себе тоже одну ладошку). - Мы будем по очереди называть свой добрый поступок и класть в шкатулку ладошку (педагог первый называя поступок, кладет в шкатулку ладошку, затем все дети по очереди проделывают то же самое). Педагог берёт в руки шкатулку с ладошками: - вот какая прекрасная шкатулка доброты у нас получилась, мы её оставим в группе, чтобы вы не забывали совершать добрые поступки (ставит шкатулку на полку). | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово, ладошки, вырезанные из бумаги, шкатулка | Приобщение к общепринятым нормам и правилам | Обладает интересом к рассматриванию картинок, установкой положительного отношения к миру, умеет подчиняться социальным нормам |
Педагог обращает внимание детей на цветок: - Посмотрите, ребята, что-нибудь изменилось в нашем цветочке? (ответы детей) - Что же ещё мы можем для него сделать? (ответы детей) - Попробуем сделать для волшебного цветочка новые лепестки? (ответы детей) - Но, сначала, я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками, чтобы лепестки получились красивее. Пальчиковая гимнастика(встаём в круг) если пальчики грустят, доброты они хотят (закрываем ладони), если пальчики заплачут, обижать их кто-то начал (болтать пальцами), наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем (имитация мытья рук) | Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика | Движение | Укрепление физического здоровья детей | У ребенка развита мелкая моторика |
Педагог: - Приглашаю вас пройти за столы - Сейчас мы совершим добрый поступок – мы сделаем цветочку новые лепестки и этим поможем Фее Доброты. (на столе лежат заготовки лепестков для каждого ребёнка с намазанным на них пластилином, различные блёстки и бусинки для каждого индивидуально на тарелочке) Дети украшают лепестки предложенным материалом (звучит спокойная музыка). Педагог: - Вот какие красивые лепестки у нас получились! Педагог берёт в руки цветок. - А теперь прикрепим на цветок наши лепестки (педагог первый прикрепляет свой лепесток, затем каждый ребёнок по очереди сам прикрепляет свой лепесток). - Вот какой прекрасный волшебный цветочек у нас получился! - Мы можем отправить этот цветок обратно Фее Доброты. (помещаем вместе с детьми цветок в почтовую коробку, дети закрывают крышку от коробки). - Вот какой добрый и хороший поступок мы с вами, ребята, совершили! | Художественно-эстетическое развитие | Лепка | Лепестки цветка, блестки, бусинки | Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной) | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (лепки) |
Заключительная часть (рефлексивный этап) |
(присаживаемся на стулья) - Ребята, вы запомнили, как нужно себя вести, чтобы быть добрым? (ответы детей, если затрудняются, задать наводящие вопросы: жадничать нужно?, обманывать хорошо?, помогать людям добрый поступок?) - Молодцы ребята, запомнили. - Нам пора прощаться с гостями, скажем им до свидания и пойдем мыть ручки и пить сок. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Усвоение норм принятых в обществе | Осваивает нормы принятые в обществе |