kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добрые поступки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей во второй младшей группе

по теме «Добрые поступки»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добрые поступки»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Добрые поступки»


Автор конспекта ННОД: Мурина Елена Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №103г. Томска.


Задачи приоритетной образовательной области: Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (приветствовать друг друга, прощаться), развитие эмоциональной отзывчивости (помощь Фее Доброты),


Задачи ОО в интеграции: Художественно-эстетическое развитие - реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной-лепка), формирование интереса и потребности в чтении, восприятие музыки, формирование умения двигаться под музыку.

Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Физическое развитие укрепление физического здоровья детей, приобретение опыта в двигательной деятельности.


Целевые ориентиры: ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, обладает интересом к стихам, проявляет эмоциональный отклик, стремится двигаться под музыку, обладает интересом к рассматриванию картинок, установкой положительного отношения к миру, у ребенка развита мелкая моторика, сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (лепки).


Оборудование для педагога: почтовая коробка, цветок без лепестков, почтовый конверт, деревянная шкатулка.


Оборудование для детей: картинки с изображением добрых поступков и плохих, мольберт, коробочка для картинок, ладошки, вырезанные из картона, заготовки лепестков с нанесённым на них пластилином, тарелочка с бусинами и пайетками для каждого ребёнка.



Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети с воспитателем заходят в группу. Игровая зона.

Педагог:

- Ребята, к нам сегодня гости пришли, поздороваемся с ними, улыбнемся им.




Социально-коммуникативное развитие



Ситуативный разговор



Слово



Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе



Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

Педагог: Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, и мы начнём этот день с улыбки. (Дети становятся в круг)

«Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее (развести руки в стороны),

И сегодня весь день будет веселее (хлопать в ладоши).

Наши умные головки будут думать много, ловко. (гладить себя по голове)

Наши ушки будут слушать (массировать ушные раковины).

Спинки выпрямляются (выпрямить спину),

Друг другу улыбаемся (улыбнуться).

Физическое развитие

Логоритмическое упражнение

Слово, Движение

Сохранение и укрепление физического здоровья

УПУД (умение действовать по правилам)

(раздаётся стук в дверь; принесли посылку, в ней цветок без лепестков и письмо).

Педагог:

- ой, что это такое, ребята? (ответы детей)

- а кто её мог прислать? (ответы детей)

- откроем коробку и узнаем от кого она?

(дети открывают коробку, достают содержимое)

Педагог обращает внимание сначала на цветок:

- что это? (ответы детей)

- но что - же с ним не так? (ответы детей)

- чего не хватает у этого цветка? (ответы детей)

Педагог берёт в руки письмо:

- а это что такое? (ответы детей)

- прочитаем его? (ответы детей)

Педагог читает письмо:

«Я, Фея Доброты, злая колдунья заколдовала волшебный цветок, оживить его может только доброта»

- так вот от кого эта посылка, от Феи Доброты. Ребята, поможем Фее доброты оживить цветок? (кладет цветок на стол) А что же такое доброта, вы знаете? (ответы детей).


Познавательное развитие

Ситуативный разговор

Слово

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Проявляет любознательность

Основная часть (содержательный этап)

Педагог:

Приглашаю вас пройти, присесть на стульчики

(дети присаживаются на стульчики расставленные полукругом, педагог напротив детей на стульчик)

Педагог:

- сейчас я расскажу вам стихотворение про доброго мальчика, а вы послушайте его внимательно:

Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров,
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других,
Забочусь я о них.

С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.

Педагог:

- Ребята, что мы услышали в стихотворении про доброту, как нужно себя вести, чтобы быть добрым? (ответы детей).

- Нужно ли помогать тем, кто попал в беду? (ответы)

- А жадничать хорошо? (ответы)

- Что нужно делать, чтобы не быть жадным? (ответы).

- Нужно ли быть приветливым, здороваться? (ответы)

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Слово

Формирование интереса и потребности в чтении

Обладает интересом к стихам, проявляет эмоциональный отклик

(педагог обращает внимание на цветок без лепестков, лежащий на столе)

Педагог:

- Мы с вами вспомнили, что такое доброта, а как же нам помочь нашей Фее Доброты, как же цветочек расколдовать? (ответы детей)

- Споём песню про доброту, а вдруг это поможет цветочку.

(Становимся в хоровод)

«Хоровод доброты»

Доброта должна быть в мире,

Быть должна она везде. (хоровод по часовой стрелке)

Доброта должна быть в доме,

В детском саду и во дворе. (хоровод против часовой стрелки)

Людям надо быть добрее

Не ругаться никогда (продвижение к центру круга)

Ведь важней всего на свете (продвижение обратно)

В этом мире доброта! (руки вверх)

Художественно-эстетическое развитие

Танец: «Хоровод доброты»

Движение

Восприятие музыки, формирование умения двигаться под музыку

Ребенок стремится двигаться под музыку

Педагог:

- А теперь, ребята, подойдем к столу.

(подходим к столу, дети становятся вокруг стола, на нём 7 картинок с изображением добрых поступков и плохих, рядом стоит мольберт)

(Педагог присаживается на стульчик к столу)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с изображением добрых и злых поступков.

- Возьмите себе одну картинку (каждый ребёнок берёт себе одну картинку)

- Посмотрите, внимательно на них?

- Катя, что изображено на твоей картинке, а какой это поступок? (по очереди с каждым ребенком проговариваем, что изображено на картинке и какой это поступок)

- Молодцы все поступки правильно назвали.

- А сейчас, картинки с добрыми поступками мы будем помещать на мольберт, чтобы их запомнить и всегда совершать добрые дела. А картинки с плохими поступками поместим в коробку, их запоминать мы не будем, чтобы никогда не совершать таких поступков.

(дети размещают картинки на мольберт, или в коробку).

- Посмотрите, все мы поступки правильно разместили? (ответы детей)

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

Картинки с изображением поступков (добрых и нет)

Приобщение к общепринятым нормам и правилам

Обладает интересом к рассматриванию картинок, установкой положительного отношения к миру, осваивает нормы принятые в обществе

Педагог предлагает детям пройти на коврик (на ковре на маленьком столике стоит шкатулка) дети с педагогом рассаживаются вокруг столика со шкатулкой.

Педагог:

- А вы когда-нибудь совершали добрые поступки? (ответы детей)

- Я тоже всегда стараюсь делать добрые дела. Совсем недавно я догнала на улице женщину и отдала ей рукавицу, которую она потеряла, хотя могла пройти мимо.

- Я предлагаю вам сделать шкатулку доброты, возьмите, пожалуйста, из коробочки по одной ладошке (педагог протягивает каждому ребёнку по очереди коробочку, в которой лежат вырезанные из картона ладошки, проговаривает, что нужно взять одну ладошку, берёт себе тоже одну ладошку).

- Мы будем по очереди называть свой добрый поступок и класть в шкатулку ладошку (педагог первый называя поступок, кладет в шкатулку ладошку, затем все дети по очереди проделывают то же самое).

Педагог берёт в руки шкатулку с ладошками:

- вот какая прекрасная шкатулка доброты у нас получилась, мы её оставим в группе, чтобы вы не забывали совершать добрые поступки (ставит шкатулку на полку).

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Слово, ладошки, вырезанные из бумаги, шкатулка

Приобщение к общепринятым нормам и правилам

Обладает интересом к рассматриванию картинок, установкой положительного отношения к миру, умеет подчиняться социальным нормам

Педагог обращает внимание детей на цветок:

- Посмотрите, ребята, что-нибудь изменилось в нашем цветочке? (ответы детей)

- Что же ещё мы можем для него сделать? (ответы детей)

- Попробуем сделать для волшебного цветочка новые лепестки? (ответы детей)

- Но, сначала, я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками, чтобы лепестки получились красивее.

Пальчиковая гимнастика(встаём в круг)

если пальчики грустят, доброты они хотят (закрываем ладони),

если пальчики заплачут, обижать их кто-то начал (болтать пальцами),

наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем (имитация мытья рук)

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

Движение

Укрепление физического здоровья детей

У ребенка развита мелкая моторика

Педагог:

- Приглашаю вас пройти за столы

- Сейчас мы совершим добрый поступок – мы сделаем цветочку новые лепестки и этим поможем Фее Доброты.

(на столе лежат заготовки лепестков для каждого ребёнка с намазанным на них пластилином, различные блёстки и бусинки для каждого индивидуально на тарелочке)

Дети украшают лепестки предложенным материалом (звучит спокойная музыка).

Педагог:

- Вот какие красивые лепестки у нас получились!

Педагог берёт в руки цветок.

- А теперь прикрепим на цветок наши лепестки (педагог первый прикрепляет свой лепесток, затем каждый ребёнок по очереди сам прикрепляет свой лепесток).

- Вот какой прекрасный волшебный цветочек у нас получился!

- Мы можем отправить этот цветок обратно Фее Доброты.

(помещаем вместе с детьми цветок в почтовую коробку, дети закрывают крышку от коробки).

- Вот какой добрый и хороший поступок мы с вами, ребята, совершили!

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Лепестки цветка, блестки, бусинки

Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной)

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (лепки)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

(присаживаемся на стулья)

- Ребята, вы запомнили, как нужно себя вести, чтобы быть добрым? (ответы детей, если затрудняются, задать наводящие вопросы: жадничать нужно?, обманывать хорошо?, помогать людям добрый поступок?)

- Молодцы ребята, запомнили.

- Нам пора прощаться с гостями, скажем им до свидания и пойдем мыть ручки и пить сок.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Слово

Усвоение норм принятых в обществе

Осваивает нормы принятые в обществе




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Добрые поступки

Автор: Доброва Юлия Владимировна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Тема: «Добрые поступки»"
    ["seo_title"] => string(20) "tiemadobryiepostupki"
    ["file_id"] => string(6) "296439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455994700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Классный час- раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость», «единство»;"
    ["seo_title"] => string(90) "klassnyichasraskrytdietiamsushchnostponiatiidobrodobrotadobryiepostupkitierpimostiedinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "294315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455633980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Добрые поступки"
    ["seo_title"] => string(16) "dobryie-postupki"
    ["file_id"] => string(6) "314471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459696467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект по самопознанию" Учимся добрым поступкам" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-po-samopoznaniiu-uchimsia-dobrym-postupkam"
    ["file_id"] => string(6) "177827"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424711661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Проект «В мире воспитанных детей и добрых поступков» "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-v-mirie-vospitannykh-dietiei-i-dobrykh-postupkov"
    ["file_id"] => string(6) "158964"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421835386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства